Программа воспитания
рабочая программа (4 класс) на тему

Птицына Александра Геннадьевна

Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vospitaniya_2015-2016g.g.ptitsyna_a._g.docx101.78 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Планирование воспитательной работы является  значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного  адаптироваться к  процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

         Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к  новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.

Поэтому возникла необходимость создания программы воспитания  для учеников начальных классов, которая поможет учителю организовать работу в своём классе в течение четырёх лет. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.

Программа  «Вырастайка» разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников, Программой развития  воспитательной  компоненты в общеобразовательных школах, Уставом школы, Программы  духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся «Я – человек, гражданин, патриот» МБОУ СОШ№13,  с учетом реальных условий, индивидуальных особенностей, потребностей учащихся, определены цель и общие задачи воспитания и социализации обучающихся.

Целью духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся МБОУ СОШ № 13 на ступени начального общего образования является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования:

В области формирования личностной культуры:

формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм;

формирование  принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.

В области формирования социальной культуры:

формирование основ российской гражданской идентичности;

пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество;

воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

формирование патриотизма и гражданской солидарности;

развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;

В области формирования семейной культуры:

формирование отношения к семье как основе российского общества;

формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

формирование представления о семейных ценностях.

В конце каждого года планируется мониторинг воспитательной деятельности.

Цель мониторинга воспитательной работы - определение степени соответствия организованного воспитательного процесса конечным воспитательным результатам – изменениям личности ребенка – с тем, чтобы прогнозировать дальнейшее развитие личности ребенка.

Основные направления и ценностные основы

воспитания и социализации учащихся

Задачи воспитания и социализации, обучающихся на ступени основного общего образования классифицированы по направлениям, каждое из которых, будучи тесно связанным с другими, раскрывает одну из существенных сторон духовно-нравственного развития личности гражданина России. Каждое из этих направлений основано на определённой системе базовых национальных ценностей и должно обеспечивать усвоение их обучающимися. Организация воспитания и социализация обучающихся осуществляется по следующим направлениям:

  1. Гражданско-патриотическое:

- формирование понимания и одобрения правил поведения в обществе, уважение органов и лиц, охраняющих общественный порядок;

- воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

- формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине;

- развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье;

Действенные программы  в развитии данного направления воспитательной деятельности: по внеурочной деятельности;

план профилактических мероприятий с обучающимися бюджетных общеобразовательных учреждений города;

проекты: «Школьный музей – центр гражданско - патриотического воспитания»;

мероприятия календаря традиционных школьных дел, такие как «Смотр строя и песни», «Сладкое письмо солдату», плана работы ОУ, календаря городских массовых мероприятий с обучающимися  образовательных учреждений.

  1. Нравственное и духовное воспитание:

-формирование у обучающихся любовь к школе,  городу, народу, России, к героическому прошлому и настоящему нашего Отечества;

- формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.);

- формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;

Действенные программы  в развитии данного направления воспитательной деятельности: по внеурочной деятельности,  «Социокультурные истоки» и «Основы религиозных культур и светской этики»;

 план профилактических мероприятий с обучающимися бюджетных общеобразовательных учреждений города;

проекты: «Школьный музей – центр гражданско - патриотического воспитания»; «Растём вместе», «Успешное чтение»;

мероприятия: календаря традиционных школьных дел, такие как «Фестиваль национальных культур»,  плана работы ОУ, календаря городских массовых мероприятий с обучающимися  образовательных учреждений.

  1. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:

- формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;

- формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности;

Действенные программы  в развитии данного направления воспитательной деятельности:

проект «Школьный музей – центр гражданско - патриотического воспитания»;

 план профилактических мероприятий с обучающимися бюджетных общеобразовательных учреждений города;

  мероприятия календаря традиционных школьных дел, плана работы ОУ, календаря городских массовых мероприятий с обучающимися  образовательных учреждений.

  1. Интеллектуальное воспитание:

-формирование понимания необходимости научных знаний для развития личности и общества, их роли в жизни, труде, творчестве;

- формирование интереса обучающихся к знаниям,  стремление к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни.

Действенные программы  в развитии данного направления воспитательной деятельности по внеурочной деятельности, надпредметные программы, программы клуба «ШКЮД», научного общества «Шаг в науку», творческой лаборатории; программы дополнительного образования;

проекты: «Школьный музей – центр гражданско - патриотического воспитания»;

мероприятия: «Неделя науки», предметные олимпиады, интеллектуальные марафоны и игры.

  1. Здоровьесберегающее воспитание:

- формирование устойчивое ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;

             - формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;

- формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни.

Действенные программы  в развитии данного направления воспитательной деятельности по внеурочной деятельности, «Хореография», «Уроки здоровья», «Разговор о правильном питании»; межведомственный план профилактических мероприятий с обучающимися бюджетных общеобразовательных учреждений города;

Месячник оборонно-массовой и спортивной работы;

мероприятия: календаря традиционных школьных дел, такие как «День здоровья», кросс «Золотая осень», выступление агитбригад, плана работы Центра образовательных программ здоровьесбережения, календаря городских массовых мероприятий с обучающимися  образовательных учреждений, совместные мероприятия с ЦФП «Надежда», СДЮШОР №1.

6. Социокультурное и медиакультурное воспитание:

- формирование у обучающихся представлений о таких понятиях, как «толерантность», «миролюбие»;

Действенные программы  в развитии данного направления воспитательной деятельности: по внеурочной деятельности,  «Социокультурные истоки» и «Основы религиозных культур и светской этики»;

 межведомственный план профилактических мероприятий с обучающимися бюджетных общеобразовательных учреждений города на 2013-2014 учебный год;

проекты: «Школьный музей – центр гражданско - патриотического воспитания»; «Растём вместе».

мероприятия: календаря традиционных школьных дел, такие как «Фестиваль национальных культур».

7. Культуротворческое и эстетическое воспитание:

- формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;

- формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях;

- формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.

Действенные программы  в развитии данного направления воспитательной деятельности по внеурочной деятельности, «Социокультурные истоки»;

проекты: «Растём вместе», «Успешное чтение»;

          мероприятия: по программам воспитательной работы класса; календаря традиционных школьных дел, такие как «Калейдоскоп талантов», плана работы ОУ, календаря городских массовых мероприятий с обучающимися  образовательных учреждений, посещение историко-культурных и художественно-эстетических  центров.

  1. Правовое воспитание и культура безопасности:

-формирования норм и правил общественного поведения, , знаний и навыков, позволяющих обучающимся успешно действовать в современном обществе;

     - формирования у обучающихся представлений об основных правах и обязанностяхоб уважении к правам человека и свободе личности;

- развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе;

Действенные программы  в развитии данного направления воспитательной деятельности: по внеурочной деятельности, программа отряда «Светофорик»;

проекты: «Школьный музей – центр гражданско - патриотического воспитания», «Растём вместе»;

Месячник гражданско-правового воспитания;

мероприятия: календаря традиционных школьных дел, плана работы ОУ, плана работы Центра образовательных программ здоровьесбережения, календаря городских массовых мероприятий с обучающимися  образовательных учреждений.

9. Воспитание семейных ценностей:

- формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;

  Действенные программы  в развитии данного направления воспитательной деятельности: «Социокультурные истоки»;

проект «Родительская школа»;

мероприятия: календаря традиционных школьных дел ,такие как конкурс «Мужские  игры», концерт посвященный Дню матери,  плана работы ОУ, календаря городских массовых мероприятий с обучающимися  образовательных учреждений.

10. Формирование коммуникативной культуры:

- формирование у обучающихся ответственного отношения к слову как к поступку;

- формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире.

Действенные программы  в развитии данного направления воспитательной деятельности: по внеурочной деятельности, «Первый раз в первый класс», программа отряда «Светофорик»; программы дополнительного образования;

проекты: «Школьный музей – центр гражданско - патриотического воспитания», «Растём вместе»;

мероприятия: календаря традиционных школьных дел, плана работы ОУ, календаря городских массовых мероприятий с обучающимися  образовательных учреждений.

11. Экологическое воспитание:

- формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты;

Действенные программы  в развитии данного направления воспитательной деятельности: по внеурочной деятельности;

мероприятия: календаря традиционных школьных дел, плана работы Центра образовательных программ здоровьесбережения, календаря городских массовых мероприятий с обучающимися  образовательных учреждений.

Каждое из этих направлений основано на определённой системе базовых национальных ценностей и должно обеспечивать усвоение их обучающимися. Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

Основные формы организации

педагогической поддержки социализации учащихся

Всё многообразие дел, которые могут происходить в школе, традиционно разделяют на три официальных вида деятельности:

1) Внеурочная деятельность – ценностные знания и опыт, приобретаемые обучающимися в ходе участия в специально организованных беседах, классных часах, праздниках, экскурсиях, театральных представлениях, работе творческих объединений и т.д.

2) Внешкольная деятельность –  гражданский опыт, приобретаемый в процессе решения реальных общественно значимых задач или их моделей (проведение акций).

Виды и формы воспитывающей деятельности:

Классное собрание;

Классные час;

Беседа;

Час общения;

Ролевые игры;

«Мозговой штурм»;

Урок творчества.

Мероприятия:

КТД;

Конкурсы, КВН;

Викторины;

Экскурсии;

Акции;

Проекты.

Сроки и этапы реализации программы

Воспитательная программа «Вырастайка» составлена для учащихся 4 класса. Начало реализации Программы – сентябрь 2015 года. Окончание  - май 2016 года.

Этапы реализации:

4 класс   2018-2019 учебный год «Я и мой край».

Принципы организации

содержания воспитания и социализации учащихся

Принцип ориентации на идеал. В содержании программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся начальной школы должны быть актуализированы определённые идеалы, хранящиеся в истории нашей страны, в культурах народов России, в том числе в религиозных культурах, в культурных традициях народов мира. Воспитательные идеалы поддерживают единство уклада школьной жизни, придают ему нравственные измерения, обеспечивают возможность согласования деятельности различных субъектов воспитания и социализации.

Аксиологический принцип. Ценности определяют основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания личности младшего школьника. Любое содержание обучения, общения, деятельности может стать содержанием воспитания, если оно отнесено к определённой ценности. Педагогическая организация нравственного уклада школьной жизни начинается с определения той системы ценностей, которая лежит в основе воспитательного процесса, раскрывается в его содержании и сознательное усвоение которой обучающимися осуществляется в процессе их духовно-нравственного развития.

 Принцип следования нравственному примеру. Следование примеру — ведущий метод нравственного воспитания. Пример как метод воспитания позволяет расширить нравственный опыт ребёнка, побудить его к внутреннему диалогу, пробудить в нём нравственную рефлексию, обеспечить возможность выбора при построении собственной системы ценностных отношений, продемонстрировать ребёнку реальную возможность следования идеалу в жизни. В примерах демонстрируется устремлённость людей к вершинам духа, персонифицируются, наполняются конкретным жизненным содержанием идеалы и ценности. Особое значение для духовно-нравственного развития обучающегося имеет пример учителя.

 Принцип идентификации (персонификации). В этом возрасте выражена ориентация на персонифицированные идеалы — яркие, эмоционально привлекательные образы людей (а также природных явлений, живых и неживых существ в образе человека), неразрывно связанные с той ситуацией, в которой они себя проявили. Персонифицированные идеалы являются действенными средствами нравственного воспитания ребёнка.

 Принцип диалогического общения. Диалог исходит из признания и безусловного уважения права воспитанника свободно выбирать и сознательно присваивать ту ценность, которую он полагает как истинную. Диалог не допускает сведения нравственного воспитания к морализаторству и монологической проповеди, но предусматривает его организацию средствами свободного, равноправного межсубъектного общения. Выработка личностью собственной системы ценностей, поиск смысла жизни невозможны вне диалогического общения человека с другим человеком, ребёнка со значимым взрослым.

 Принцип полисубъектности воспитания. Младший школьник включён в различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности, в содержании которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности и мировоззренческие установки. Деятельность различных субъектов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации при ведущей роли образовательного учреждения должна быть по возможности согласована на основе цели, задач и ценностей программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

Принцип системно-деятельностной организации воспитания. Интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся в рамках программы их духовно-нравственного развития и воспитания осуществляется на основе воспитательных идеалов и ценностей. Каждая из ценностей, педагогически определяемая как вопрос, превращается в воспитательную задачу. Что есть Отечество? семья? милосердие? закон? честь? Понимание — это ответ на вопрос. Оно достигается через вопрошание общественного значения ценностей и открытие их личностного смысла. Для решения воспитательных задач обучающиеся вместе с педагогами и родителями, иными субъектами воспитания и социализации обращаются к содержанию:

Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся на ступени начального общего образования

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

- элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;

- представления о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;

- элементарные представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;

- элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России;

- интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;

- уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения;

- ценностное отношение к своему национальному языку и культуре;

- начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;

- элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов;

- интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, края (населённого пункта), в котором находится образовательное учреждение;

- стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города;

- любовь к образовательному учреждению, своему селу, городу, народу, России;

- уважение к защитникам Родины;

- умение отвечать за свои поступки;

- негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

- первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях;

- различение хороших и плохих поступков;

- представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;

- элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;

- уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

- установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

- бережное, гуманное отношение ко всему живому;

- знание правил этики, культуры речи;

- стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и проанализировать его;

- представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;

- отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

- первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

- уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

- первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;

- умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

- умение соблюдать порядок на рабочем месте;

- бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

- отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

- развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

- ценностное отношение к природе и всем формам жизни;

- элементарный опыт природоохранительной деятельности;

- бережное отношение к растениям и животным.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

- формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;

- интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;

- интерес к занятиям художественным творчеством;

- стремление к опрятному внешнему виду;

- отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.

        Реализация программы предполагает создание социально открытого пространства, когда каждый педагог, сотрудник гимназии, родители разделяют ключевые смыслы духовных и нравственных идеалов и ценностей, положенных в основание данной программы, стремясь к их реализации в практической жизнедеятельности:

- в содержании и построении уроков;

- в способах организации совместной деятельности взрослых и детей в учебной и внеучебной деятельности; в характере общения и сотрудничества взрослого и ребенка;

- в опыте организации индивидуальной, групповой, коллективной деятельности учащихся;

- в специальных событиях, спроектированных с  учетом определенной ценности и смысла;

- в личном  примере ученикам.

Для организации такого пространства и его полноценного функционирования требуются согласованные усилия всех социальных субъектов-участников воспитания: семьи, общественных организаций, включая и детско-юношеские движения и организации, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, СМИ, традиционных российских религиозных объединений.

 

Планируемые результаты воспитания и социализация учащихся

По каждому из направлений воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования должны быть предусмотрены и обучающимися могут быть достигнуты определённые результаты.

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

• ценностное отношение к России, своему народу, краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, родным языкам: русскому и языку своего народа, народным традициям, старшему поколению;

• системные представления о народах России, понимание их общей исторической судьбы, единства народов нашей страны; опыт социальной и межкультурной коммуникации;

• понимание защиты Отечества как конституционного долга и священной обязанности гражданина, уважительное отношение к Российской армии, к защитникам Родины;

• знание национальных героев и важнейших событий истории России;

• знание государственных праздников, их истории и значения для общества.

2. Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания:

• ценностное отношение к школе, своему селу, городу, народу, России, к героическому прошлому и настоящему нашего Отечества; желание продолжать героические традиции многонационального российского народа;

• чувство дружбы к представителям всех национальностей Российской Федерации;

• знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;

• понимание нравственной сущности правил культуры поведения, общения и речи, умение выполнять их независимо от внешнего контроля, умение преодолевать конфликты в общении;

• готовность сознательно выполнять правила для обучающихся, понимание необходимости самодисциплины;

• понимание и сознательное принятие нравственных норм взаимоотношений в семье; осознание значения семьи для жизни человека, его личностного и социального развитии, продолжения рода;

• понимание взаимосвязи физического, нравственного (душевного) и социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива) здоровья человека, влияния нравственности человека на его жизнь, здоровье, благополучие.

3. Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни:

• умение строить свою деятельность и проекты с учётом создаваемой нагрузки на социоприродное окружение;

• формирование личного опыта здоровьесберегающей деятельности;

• знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;

• отрицательное отношение к загрязнению окружающей среды;

• умение противостоять негативным факторам, способствующим ухудшению здоровья;

• знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;

• проявление интереса к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях, туристическим походам, занятиям в спортивных секциях, военизированным играм;

• формирование опыта участия в общественно значимых делах по охране природы и заботе о личном здоровье и здоровье окружающих людей;

4. Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии:

• понимание необходимости научных знаний для развития личности и общества, их роли в жизни, труде, творчестве;

• понимание нравственных основ образования;

• умение применять знания, умения и навыки для решения учебно-исследовательских задач;

• самоопределение в области своих познавательных интересов;

• осознание нравственной природы труда, его роли в жизни человека и общества, в создании материальных, социальных и культурных благ;

• умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать время, информацию и материальные ресурсы, соблюдать порядок на рабочем месте, осуществлять коллективную работу;

• начальный опыт участия в общественно значимых делах;

5. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание):

• способность видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде, спорте и творчестве людей, общественной жизни;

• опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;

• опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;

• интерес к занятиям творческого характера, различным видам искусства, художественной самодеятельности;

• опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, умение выражать себя в доступных видах творчества;

Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно - нравственному развитию и воспитанию обучающихся.

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования осуществляются не только образовательным учреждением, но и семьёй, внешкольными учреждениями по месту жительства. Взаимодействие образовательного учреждения и семьи имеет решающее значение для организации нравственного уклада жизни обучающегося. В формировании такого уклада свои традиционные позиции сохраняют учреждения дополнительного образования, культуры и спорта. Таким образом, важным условием эффективной реализации задач духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся является эффективность педагогического взаимодействия различных социальных субъектов при ведущей роли педагогического коллектива образовательного учреждения.

При осуществлении программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования МБОУ СОШ № 13 взаимодействует, в том числе на системной основе, с традиционными религиозными организациями, общественными организациями и объединениями гражданско-патриотической, культурной, экологической и иной направленности, детско-юношескими и молодёжными движениями, организациями, объединениями, разделяющими в своей деятельности базовые национальные ценности и готовыми содействовать достижению национального педагогического идеала. При этом могут быть используются различные формы взаимодействия:

- участие представителей общественных организаций и объединений, а также традиционных религиозных организаций с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) в проведении отдельных мероприятий в рамках  реализации направлений программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального   общего образования;

- реализация педагогической работы указанных организаций и объединений с обучающимися в рамках отдельных программ, согласованных с программой духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования и одобренных педагогическим советом образовательного учреждения и родительским комитетом образовательного учреждения;

- проведение совместных мероприятий по направлениям духовно-нравственного развития и воспитания в образовательном учреждении.

 Одной из педагогических задач разработки и реализации данной программы является организация эффективного взаимодействия школы и семьи в целях духовно-нравственного развития и воспитания учащихся в следующих направлениях:

- Повышение педагогической культуры родителей  (законных представителей) учащихся путем проведения родительских конференций и тематических расширенных педагогических советов, организации родительского лектория, выпуска информационных материалов и публичных докладов школы по итогам работы за год и т.п.

- Совершенствование межличностных отношений педагогов, учащихся и родителей путем организации совместных мероприятий, праздников, акций (например, традиционный спортивный праздник, праздник Букваря, театральные постановки к дню учителя и дню мамы и т.п.).

- Расширение партнерских взаимоотношений с родителями путем привлечения их к активной деятельности в составе Управляющего Совета гимназии, активизации деятельности родительских комитетов классных коллективов учащихся, проведения совместных школьных акций в микрорайоне школы и т.п.

Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию  учащихся

Состав родительского комитета

п/п

Ф. И. О.

Телефон

Поручение

1.

2.

3.

4.

5.

Программа работы с родителями

Месяц

Родительские собрания

Тематические консультации

Индивидуальные консультации

Совместные дела с классом

1

2

3

4

5

Сентябрь

«Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии».

Анкетирование родителей. Уточнение социального паспорта класса.

Выборы родительского комитета класса и планирование работы.

Консультации и анкетирование для родителей.

Экскурсия в аэропорт.

Октябрь

Встреча родителей, учащихся, имеющих затруднения в учёбе, со школьным психологом

Эмоциональные проблемы учащихся (консультации для родителей)

Экскурсия в город Тобольск.

Ноябрь

Заседание родительского комитета.

Предупреждение случаев травматизма среди детей (встреча с шк. врачом)

Экскурсия в храм Николая Чудотворца.

Праздник «День матери».

Декабрь

 «Физическое развитие младшего  школьника в школе и дома».

Праздничная встреча Нового года

Январь

Консультация социального педагога для родителей трудных детей

Консультация психолога (по запросам родителей)

Февраль

«Причины нарушения письма и способы их коррекции».

Конкурс Смотр стоя и песни.

Март

«Нравственные чувства человека и поведение человека»

Консультация психолога (по запросам родителей)

Праздник мам и бабушек

Апрель

Консультация социального педагога для родителей трудных детей

День открытых дверей для родителей. Фестиваль «Школьная весна».

Май

«Итоги прошедшего учебного года».

Как организовать отдых и досуг ребёнка в каникулы.

Консультации учителей-предметников

Праздник «До свидания, начальная школа».

Тематика консультаций для родителей

п/п

Дата

проведения

Тема

Примечания

1 полугодие

1.

Сентябрь

 Особенности четвероклассника.

Психолог/кл.руководитель

2.

Октябрь

Встреча родителей учащихся, имеющих затруднения в учебе. 

Плохая память ребенка. Как ее развить?

инд

психолог/кл.руководитель

3.

Ноябрь

Эмоциональные проблемы учащихся.

Инд. консульт.

4.

Декабрь

Индивидуальные работы с отстающими.

кл.руководитель

2 полугодие

1.

январь

Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь? Формирование у ребенка уверенности в себе.

Соц.педагог, психолог, кл.руководитель

2.

февраль

Консультация психолога.

По запросам родителей

3.

март

Консультация для родителей трудных учащихся. 

Причины неуспеваемости ребенка.

кл.руководитель

4.

апрель

Профилактика компьютерной зависимости.

психолог/кл.руководитель

5.

май

Индивидуальные консультации.

По запросам родителей

                               

Реализация самоуправления в классе

Самоуправление осуществляется на основе коллективного планирования и распределения дел между творческими и инициативными группами по следующим направлениям:

-учебно-познавательные дела;

-общественно-полезные и трудовые дела;

-культурно-массовые дела и организация досуга;

- информационная служба;

- здоровый образ жизни;

-самовоспитание и самоопределение.

 Ученические коллективы сами определяют основные направления своей деятельности.  

 Самоуправление в классе строится на основе следующих принципов:

-добровольность;

-сотрудничество;

-чередование творческих дел;

-добросовестность в выполнении поручений.

Работа с одаренными детьми

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от школы.

 Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка. Задача школы — поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.

 Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им неинтересна работа на уроке, они читают словари и специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники. Помочь претворить в жизнь их планы и мечты, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.

 Важнейшей проблемой нашего общества является сохранение и развитие одарённости. Перед учителями стоит основная задача – способствовать развитию каждой личности. Поэтому важно установить уровень способностей и их разнообразие у наших детей. Не менее важно уметь правильно осуществлять их развитие. У одарённых детей чётко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности – это одно из условий, которое позволяет учащимся погрузиться в творческий процесс обучения и воспитывает в нём жажду знаний, стремление к открытиям, активному умственному труду  самопознанию.

Программа основных мероприятий

1.         Диагностика        

2. Создание: банка данных об одарённых детях, информационной базы по проблемам одарённости детей.        

3. Создание среды общения, самореализации.        

4.        Работа с родителями.        

5.         Привлечение внимания общественности.        

Основные формы работы с одаренными учащимися

участие в олимпиадах;

конкурсы;

предметные недели (декады);

Дни науки;

кружки по интересам;

творческие мастерские;

групповые занятия по параллелям классов с сильными и мотивированными учащимися;

факультативы;

занятия исследовательской и проектной деятельностью;

интеллектуальный марафон;

работа по индивидуальным планам.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

 С ОДАРЕННЫМИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ

Фамилия, имя учащегося

Сфера одаренности

Организация

совместной деятельности

1.

2.

 

3.

4.

5.

Работа с группой «особого внимания».

Содержание работы.

Сроки выполнения

Методы и приемы

Предполагаемый

результат

1

Диагностировать и анализировать результаты обучения.

В течение учебного года.

Тестирование;

диагностика;

оповещение родителей ребенка об успеваемости ребенка, выставление предварительных отметок за четверть.

Оказание своевременной помощи по ликвидации пробелов в выполнении программных требований по предмету.

2

Коррекционная работа с учащимися в течение урока

В течение года

Проговаривание, комментирование, систематическое повторение.

Развитие памяти, усвоение алгоритма рассуждения при выполнении типовых заданий.

3

Разработка опорных алгоритмов действий.

В течение года.

Иллюстративно – наглядные.

Добиться умения работать над задачей, понимать алгоритм рассуждения.

4

Отработка навыка чтения.

В течение года.

Репродуктивные методы, коммуникативное творчество.

Формирования умения самостоятельно работать по учебнику, с текстом заданий.

5

Разнообразие тренировочных упражнений, организация дополнительных занятий.

В течение года

Проблемно - поисковые, практические.

Коррекция ЗУНов, ликвидация пробелов в знаниях.

6

Учет состояния здоровья ребенка, взаимодействие с др. специалистами.

В течение года

Проведение динамических пауз;

мед. профилактика.

Соблюдать умственное напряжение и физическую нагрузку.

Соблюдать санитарно - гигиенические требования к уроку.

7

Проявление особого педагогического такта.

В течение года.

Беседы с ребенком.

Повышение уровня учебной мотивации, развитие интереса к учебе, самостоятельности в работе, оказание пед. поддержки.

8

Взаимодействие с семьей.

В течение года.

Беседы, репродуктивные методы.

Организация общих усилий семьи и школы в целях ликвидации пробелов в знаниях ребенка, определение путей коррекционной работы, метод. советы.

9

Взаимодействие с другими специалистами (психолог, логопед).

В течение года

Диагностика, тестирование, инд. занятия.

Организация помощи ребенку со стороны логопеда и психолога. Развитие мыслительных операций.

РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ,

ТЕРБУЮЩИМИ ОСОБОГО ВНИМАНИЯ

Фамилия, имя учащегося

Проблема

Занятость

Поручение

1.

гиперактивность , успеваемость

Беседы, контроль  социально  психологической  службы.

Индивидуальные дополнительные задания. Помощь на уроках. Беседа с родителями.

Сектор Труд и забота

2.

успеваемость

Индивидуальные дополнительные задания. Помощь на уроках. Беседа с родителями.

Сектор Труд и забота

Профилактическая и коррекционно-развивающая работа:

формирование потребности в получении знаний, способствующих благоприятному развитию и сохранению психического здоровья;

 активное воздействие на развитие личности и индивидуальности ребенка, содействие стабилизации эмоционального уровня.

через:  (тренинг личностного роста, коррекцию поведения, индивидуальные и групповые психопрофилактические беседы; консультирование; факультативные группы, уроки психологии.);

посещение семей (при необходимости).


Комплекс мероприятий  по реализации программы.

Направление  «Гражданско-патриотическое»

месяц

4 класс Комплекс мероприятий

сентябрь

Выставка-обзор,посвящённая 215 летию со дня рождения А.С. Пушкина. Отв.  Габрусская Л.В.

октябрь

Выставка-обзор, посвящённая 200  летию со дня рождения  М.Ю. Лермонтова.  Отв. Габрусская Л.В.

Конкурс — чтецов" Что за прелесть эти сказки", посвящённый  ко Дня рождения А.С. Пушкина..Отв. Агапитова Е.В..

ноябрь

Выставка-обзор, посвящённая  85летию со дня рождения  Александры Пахмутовой.

Отв. Агапитова Е.В..

 Выставка  «Моя мама — моя радость». Ко Дню Матери. Отв. Агапитова Е.В..

декабрь

Выставка-обзор, посвящённая  195 летию со Дня рождения.  Отв. Агапитова Е.В.

 Книжная выставка «Великий полководец», посвящённая А. Суворову. Отв. Габрусская Л.В.,

январь

Просмотр презентаций и фильмов о разных профессиях. Отв. кл. рук.

февраль

Книжная выставка «Герои Отечества» ко Дню защитника Отечества.

март

"Когда люблю-живу"выставка, посвящённая женщинам-литераторам. Отв. Габрусская Л.В.,

Выставка-обзор, посвящённая 200летию со Дня рождения П.П. Ершова. Отв. Габрусская Л.В.,

апрель

Экскурсия на Сайму отв. кл. рук.,род. ком.

май

Инсценированный кл. час «Каждой вещи свое место». Отв. кл. рук.

Направление «Нравственное и духовное»

месяц

4 класс Комплекс мероприятий

сентябрь

Торжественная линейка «Все начинается со школьного звонка» отв. педагоги-организаторы.

октябрь

Предметные олимпиады. Отв. Аюпова В.Г.

Праздничный концерт «От чистого сердца» отв. педагоги-организаторы.

Конкурс рисунков «Мой учитель» Отв. кл. рук.

"Моя вообразилия"Отв.  Габрусская Л.В.

ноябрь

Всероссийская олимпиада по русскому языку «Русский медвежонок»;конкурс  “BritishBulldog” в 4 классах.

декабрь

«Своя игра». Отв. кл. рук.

январь

Участие во всероссийском Рождественском фестивале. МАН “ Интеллект  будущего”Отв. Бродникова О.В.

Участие в дистанционном конкурсе по информатике «Инфознайка-2014» Отв. Голышева О.Ю.

февраль

Конкурс стихов А.С.Пушкина .Отв.  Габрусская Л.В.

март

Участие в конкурсе по математике «Кенгуру-2016» Отв. Сальникова В.П.

Школьный  конкурс  исследовательских и проектных работ “Ступеньки в науку”   Отв. Аюпова В.Г. Предметные олимпиады в 4 классах. Отв. Прутян И.В

апрель

 Участие в заочном всероссийском конкурсе  “ Юный исследователь”  2 тур   МАН “ Интеллект  будущего”

Отв. Бродникова О.В.

Участие в городском конкурсе “Шаг в будущее. Юниор“ Отв. Бродникова О.В.

 Конкурс «Самый  лучший  Портфель  читателя»  Отв. кл. рук.

май

Конкурс «Ученик года 2016» отв. педагоги-организаторы

Направление «Положительного отношения к труду и творчеству»

месяц

4 класс Комплекс мероприятий

сентябрь

 «Лучшее рабочее место ученика». Отв. Кл.рук.

октябрь

«Дары осени» Отв. Кл.рук.

ноябрь

Выставки «Лучшая тетрадь» Отв. Кл.рук.

декабрь

Кл. час «Профессии моих родителей». Отв. Кл.рук.

январь

Виртуальная экскурсия по предприятиям города (презентация) Отв. Кл.рук.

февраль

Встречи с людьми интересных профессий. Отв. Кл.рук.

март

Кл.час: Мир профессий большой!» Отв. Кл.рук.

апрель

Летопись класса о профессиях родителей Отв. Кл.рук.

май

Инсценированный кл. час «Культура речи». Отв. Кл.рук.

Направление «Интеллектуальное»

месяц

4 класс Комплекс мероприятий

сентябрь

Торжественная линейка «Все начинается со школьного звонка» отв. педагоги-организаторы.

октябрь

Предметные олимпиады. Отв. Аюпова В.Г.

Праздничный концерт «От чистого сердца» отв. педагоги-организаторы.

Конкурс рисунков «Мой учитель» Отв. кл. рук.

"Моя вообразилия"Отв.  Габрусская Л.В.

ноябрь

Всероссийская олимпиада по русскому языку «Русский медвежонок»;конкурс  “BritishBulldog” в 4 классах.

декабрь

«Своя игра». Отв. кл. рук.

январь

Участие во всероссийском Рождественском фестивале. МАН “ Интеллект  будущего”Отв. Бродникова О.В.

Участие в дистанционном конкурсе по информатике «Инфознайка-2015» Отв. Голышева О.Ю.

февраль

Конкурс стихов А.С.Пушкина .Отв.  Габрусская Л.В.

март

Участие в конкурсе по математике «Кенгуру-2016» Отв. Сальникова В.П.

Школьный  конкурс  исследовательских и проектных работ “Ступеньки в науку”   Отв. Аюпова В.Г. Предметные олимпиады в 4 классах. Отв. Прутян И.В

апрель

 Участие в заочном всероссийском конкурсе  “ Юный исследователь”  2 тур   МАН “ Интеллект  будущего”

Отв. Бродникова О.В.

Участие в городском конкурсе “Шаг в будущее. Юниор“ Отв. Бродникова О.В.

 Конкурс «Самый  лучший  Портфель  читателя»  Отв. кл. рук.

май

Конкурс «Ученик года 2015» отв. педагоги-организаторы

Направление «Здоровьесберегающее»

месяц

4 класс Комплекс мероприятий

сентябрь

Выступление агитбригады, 4А класс «Улыбка - залог успеха и здоровья» отв.Горобец Е. Е.

Подготовка команд к участию в соревнованиях «Кросс нации». Отв.: учителя физической культуры

Школьный кросс «Золотая осень».отв. Бушмина Н. А.

День инспектора.Отв.: социальные педагоги

Лекция «Профилактика сколиоза у уч-ся» Отв.: фельдшер

Причины возникновения и развития пожара, этапы развития пожара.  Отв. кл. рук.

Правила твоей безопасности, умей сказать «Нет». Отв. кл. рук.

Общие правила поведения учащихся в школе и во внеурочное время. Отв. кл. рук.

Просмотр видеофильмов по тематике "Действия при ЧС". Отв. кл. рук.

Информирование о возможности привлечения к гражданской и административной ответственности за телефонный терроризм.

 Отв. кл. рук.

Мониторинг физического развития и физической подготовленности обучающихся Отв. Бушмина Н. А.

октябрь

Акция, посвященная Всемирному дню психического здоровья  

Конкурс рисунков уч-ся «Дети – за здоровый образ жизни!» Отв. Симакова В.Н

Выступление агитбригады «Значение осанки в жизни человека»Отв. кл. рук-ль 4Б  кл.

 «Весёлые старты» Отв.., Бушмина Н. А.

Тематическая беседа «Профилактика ОРВИ и гриппа» Отв. фельдшер

Проведение Недели безопасности дорожного движения.

Правила дорожного движения:особенности безопасного передвижения транспорта и пешеходов на дорогах.  Отв. кл. рук.

Требования пожарной безопасности для помещений и учебных классов. Отв. кл. рук.

Аварии, катастрофы, техногенные ЧС.

 Отв. кл. рук.

Правила поведения при угрозе и во время взрыва (террористического акта) в помещении и на улице, безопасные места в здании при взрыве, если ты оказался под обломками конструкций здания. Отв. кл. рук.

Беседа «Грипп – это опасно» отв. кл. рук.

ноябрь

Выступление агитбригады «О, спорт – ты здоровье!» Отв.: кл. рук-ль 4В класса

Участие во Всероссийской операции «Внимание, дети!», «Внимание, дорога!»

Проведение мероприятий по профилактике дорожно-транспортного травматизма («Железная дорога - тоже опасна», «В гости к Светофору Светофорычу», «Безопасная дорога»

(Правила безопасного поведения на дорогах и улицах)) Отв.: кл. рук-ль

декабрь

Выступление агитбригады «Зимние игры и забавы. Отв.: кл. рук-ль 4Г класса

Подготовка команды к участию в Спортландии.

Отв.: учителя физической культуры

Проведение Недели безопасности дорожного движения.

Дорожная переменка (Проведение тематических перемен для начальных классов) Руководитель отряда ЮИД Круц О. М.

Тематические игры по правилам безопасного дорожного движения пешеходов и автотранспорта Руководитель отряда ЮИД Круц О. М.

Спортландия.Отв. учителя физ. Культуры

Правила дорожного движения: организация движения, технические средства регулирования движения. Отв. кл. рук.

Первичные средства пожаротушения, место их расположения, система автоматической пожарной сигнализации, система оповещения о пожаре. Отв. кл. рук.

Если ты на улице, если долго находишься на морозе, встреча с собакой. Отв. кл. рук.

В случае несчастного случая или чрезвычайной ситуации место нахождения медицинского кабинета, ближайших медицинских учреждений, медицинской аптечки и её содержание, номер телефона скорой помощи. Отв. кл. рук.

январь

Лекторий «Мы выбираем здоровый образ жизни» с привлечением психологов МБУЗ «КГП №2».

Отв.: социальные педагоги, классные руководители  

  Перестрелка, 2-4 классы. Отв. Бушмина Н. А.

Правила дорожного движения: светофорное регулирование. Проезд специальных транспортных средств. Отв. кл. рук.

Порядок действия в случае возникновения пожаров. Отв. кл. рук.

Инфекционные заболевания людей, особо опасные, способы распространения инфекционных заболеваний. Отв. кл. рук.

февраль

Выступление агитбригады «Правильное питание – залог здоровья» Отв.: кл. рук-ль 3А класса

Подготовка команды к участию в соревнованиях, посвященных приходу весны «День Вороны», 4-5 классы. Отв.:

 Смотр «Строя и песни».Отв. Бушмина Н. А.

Игра "Зеленый огонек» с обучающимися начальных классов. Отв. педагоги – организаторы

Правила дорожного движения: дорожные знаки. Особенности движения автомобилей в вечернее время, осветительные приборы автомобилей

Отв. кл. рук.

Порядок эвакуации в случае пожара, план эвакуации, запасные эвакуационные выходы. Отв. кл. рук.

Безопасность на улице, как противостоять нарконажиму, сектантам. Отв. кл. рук.

Если ты обнаружил подозрительный (взрывоопасный) предмет, как вести себя в эпицентре теракта, если тебя захватили в качестве заложника. Отв. кл. рук.

март

Акция «Белая ромашка», приуроченная к всемирному дню борьбы с туберкулезом

Отв.: соц. педагог по здоровьесбережению

Выступление агитбригады, 3Б класс

«Вредные и полезные привычки»

Отв.: кл. рук-ль 3Б класса

Проведение Недели безопасности дорожного движения.

Правила дорожного движения: дорожные знаки. Особенности движения автомобилей в вечернее время, осветительные приборы автомобилей

Отв. кл. рук.

Порядок эвакуации в случае пожара, план эвакуации, запасные эвакуационные выходы. Отв. кл. рук.

Безопасность на улице, как противостоять нарконажиму, сектантам. Отв. кл. рук.

Если ты обнаружил подозрительный (взрывоопасный) предмет, как вести себя в эпицентре теракта, если тебя захватили в качестве заложника. Отв. кл. рук.

апрель

Акция «Европейская неделя иммунизации»

Отв.: фельдшер

Выступление агитбригады «Чистота – залог здоровья» Отв.: кл. рук-ль 3В класса

 Подготовка команд к участию в комплексной спартакиаде учащихся школ города, 1-4 классы. Отв. учителя физ. культуры

 Городские отборочные соревнования по строевой подготовке. Отв. учителя физ. культуры

Выступление агитбригады «Я – водитель! Дорога глазами водителей»,

«Я – пешеход! Дорога глазами пешеходов». Руководитель отряда ЮИД  Круц О. М.

 Правила дорожного движения: обязанности пешеходов.Причины дорожно-транспортных происшествий, мероприятия проводимые по их предупреждению. Отв. кл. рук.

Порядок действия при выходе через задымлённый коридор. Отв. кл. рук.

Защита населения путем эвакуации, способы эвакуации, оповещение. Отв. кл. рук.

В случае несчастного случая или чрезвычайной ситуации место нахождения медицинского кабинета, ближайших медицинских учреждений, медицинской аптечки и её содержание, номер телефона скорой помощи. Отв. кл. рук.

май

Показательные выступления лучших классов «Смотра строя и песни» посвященных 9 мая. Отв. Бушмина Н. А.

  Проведение Недели безопасности дорожного движения.    

 «Быть здоровым – это здорово» Отв. кл. рук.

Итоговое практическое занятие и игры по правилам безопасного поведения. Отв. кл. рук. Первая (доврачебная) помощь при дорожно-транспортных происшествиях, понятие о ране, остановка кровотечения, наложение повязок. Отв. кл. рук.

Порядок действия если выйти из помещения невозможно. Отв. кл. рук.

Правила поведения в школьной столовой (безопасное питание). Отв. кл. рук.

Общие советы в ситуациях криминогенного характера, телефоны экстренной помощи, ответственность за предоставление ложных сведений. Отв. кл. рук.

День пожарной безопасности.Отв. Соц. педагоги, психологи

Мониторинг физического развития и физической подготовленности обучающихся Отв. Бушмина Н. А

 

Направление «Социокультурное и медиакультурное»

месяц

4 класс Комплекс мероприятий

сентябрь

Акция Помоги бабушке. Отв. кл. рук.

Экскурсия в парк. Отв. кл. рук., род.комитет.

октябрь

Урок Сухомлинского кл. р.

ноябрь

Участие во Всероссийской операции «Внимание, дети!» Отв. кл. рук.

декабрь

КВН Знаешь ли ты русский язык кл. р.

январь

Экскурсия в Старый Сургут Отв. кл. рук.

февраль

Всемирный день проявления доброты (кл. р.)

март

Подготовка к проекту «Традиции в семье» кл. р.

апрель

Подготовка к проекту «Традиции в семье» Родители   и кл. р.

май

Защита проекта «Традиции в семье» кл. р.

Направление «Культуротворческое и эстетическое»

месяц

4 класс Комплекс мероприятий

сентябрь

 Конкурс рисунков «Здравствуй, осень – золотая»

Отв. Симакова В.Н.

 Выставка поделок из природного материала «Осенний букет»  Отв. Крамерова И.Г.

октябрь

Конкурс рисунков ко Дню матери «Милая мама моя» Отв. Симакова В.Н.

ноябрь

День именинника. Отв. кл. рук.

декабрь

Утренник «Новогодний каламбур»

 отв. Педагоги – организаторы

январь

Классныйчас «Как дарить и получать подарки»

Отв. кл. рук..

февраль

Классныйчас: "Милосердие" Отв. кл. рук..

март

Конкурс «Папа, мама, я-дружная семья» Отв. кл. рук.

апрель

Фестиваль«Школьная весна»

отв. Педагоги – организаторы

Семейная гостиная Отв. кл. рук.

май

День именинника Отв. кл. рук.

Направление         «Правовое воспитание и культура безопасности»

 

месяц

4 класс Комплекс мероприятий

сентябрь

Составление схемы безопасных маршрутов движения детей «дом-школа-дом» с определением «зон риска», связанных с детским дорожно-транспортным травматизмом.

 Отв. кл. рук.

октябрь

Участие в конкурсе «Безопасное колесо».

 Отв. педагоги-организаторы.

ноябрь

Участие в конкурсе «Безопасное колесо».

 Отв. педагоги-организаторы.

декабрь

Презентация «Правила дорожные знать каждому положено!» Отв. кл. рук.

январь

Викторина «Права человека глазами ребенка».

Отв. кл. рук.

февраль

Правила дорожного движения: Дорожные знаки Отв. кл. рук.

март

Проведение Недели безопасности дорожного движения. Отв. кл. рук.

апрель

Правила дорожного движения: Обязанности пешеходов Отв. кл. рук.

май

Игры по правилам безопасного поведения

Отв. кл. рук.

Воспитание семейных ценностей

месяц

4 класс Комплекс мероприятий

сентябрь

Оформление альбома «Наша дружная семья» Отв. кл. рук.

октябрь

Беседа с обучающимися и родителями «Об уголовной ответственности  за вовлечение несовершеннолетних в совершение преступлений и административные правонарушения, жестокое обращение с детьми»

Отв. инспектор ГИБДД.

ноябрь

Праздничный концерт «Пусть всегда будет МАМА…» Отв. педагоги-организаторы.

декабрь

Конкурс фотографий «Из семейного архива».

Отв. кл. рук..

январь

КТД  Игра «Нарисуй свой портрет».

Отв. кл. рук.

февраль

Конкурс литературных произведений «Загляните в мамины глаза». Отв. кл. рук.

март

Классный час Мальчик с девочкой дружил. Отв. кл. рук.

апрель

Составление семейного древа. Отв. кл. рук.

май

Устный журнал «Счастливая семья». Отв. кл. рук.

Презентация семейного альбома «Наша дружная семья» Отв. кл. рук.

Направление «Формирование коммуникативной культуры»

месяц

4 класс Комплекс мероприятий

сентябрь

«Город мастеров»Отв. педагоги-организаторы.

октябрь

«Мой учитель» Отв. кл. рук.

ноябрь

День именинника. Отв. кл. рук.

декабрь

Утренники «Новогодний каламбур».

Отв. педагоги-организаторы.

январь

Азбука нравственности. Отв. кл. рук.

февраль

Беседа о дружбе и товариществе. Отв. кл. рук.

март

Конкурс Папа, мама, я- читающая семья.

Отв. кл. рук.

апрель

Конкурс МИСС ВЕСНА. Отв. кл. рук.

май

День именинника. Отв. кл. рук.

Направление «Экологическое»

месяц

4 класс

сентябрь

Конкурс поделок из природного материала «Дары осени» Отв. кл. рук.

октябрь

Кл.час Всемирный день защиты животных.

Отв. кл. рук.

ноябрь

Экологическая акция: «Кормушка для пернатых» Отв. кл. рук.

декабрь

Конкурс кормушек.Отвкл. рук.

«Зимние игры и забавы». Отв. кл. рук.

январь

Конкурс рисунков «Зимушка-зима»

Отв.Симакова В.Н.

февраль

Беседа «Правила ухода за зубами». Отв. кл. рук.

март

Праздник 22 марта - Всемирный день воды Отв. кл. рук.

Беседа «Вредные и полезные привычки». Отв. кл. рук.

апрель

Беседа «Компьютер - друг или враг?». Отв. кл. рук.

май

Беседа «Безопасные каникулы». Отв. кл. рук.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитания и социализации учащихся начальной школы как способ реализации духовно-нравственного воспитания.

Как правильно и интересно организовать воспитательный процесс в классе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание при определении задач и видов деятельности, при планировании воспитате...

Программа воспитания "Воспитание толерантности у детей младшего школьного возраста"

Данная программа воспитания разработана для учащихся 1-4 классов. Срок реализации программы 4 года. Представленная программа воспитания позволит ученикам успешно адаптироваться не только к жизни в шко...

Программа воспитания и социализации ФГОС ООО на 2016-2019г. (воспитательная программа 3-4 классов)

Цель воспитательной программы  – воспитание, социально – нравственная поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного г...

программа воспитания и социализации ( программа воспитательной работы 3 класс)

Программа воспитания и социализациии составлена в соответствии снормативно- правовой базой.Настоящая программа является программой воспитания у младших школьников духовно-нравственных основ социальной...

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» с учетом рабочей программы воспитания для начального общего образования(1-4 класс)

Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" с учетом рабочей программы воспитания для начального образования (1-4 класс)Данный материал будет полезен учителям по физической кул...

Рабочая программа по немецкому языку с2 по 4 классы с программой воспитания

Процесс овладения иностранным языком на уровне начального общего образования внесет свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступны...