Программа воспитания
рабочая программа (4 класс) на тему
Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitaniya_2015-2016g.g.ptitsyna_a._g.docx | 101.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.
Поэтому возникла необходимость создания программы воспитания для учеников начальных классов, которая поможет учителю организовать работу в своём классе в течение четырёх лет. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.
Программа «Вырастайка» разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников, Программой развития воспитательной компоненты в общеобразовательных школах, Уставом школы, Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся «Я – человек, гражданин, патриот» МБОУ СОШ№13, с учетом реальных условий, индивидуальных особенностей, потребностей учащихся, определены цель и общие задачи воспитания и социализации обучающихся.
Целью духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся МБОУ СОШ № 13 на ступени начального общего образования является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования:
В области формирования личностной культуры:
формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм;
формирование принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.
В области формирования социальной культуры:
формирование основ российской гражданской идентичности;
пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество;
воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
формирование патриотизма и гражданской солидарности;
развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;
В области формирования семейной культуры:
формирование отношения к семье как основе российского общества;
формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
формирование представления о семейных ценностях.
В конце каждого года планируется мониторинг воспитательной деятельности.
Цель мониторинга воспитательной работы - определение степени соответствия организованного воспитательного процесса конечным воспитательным результатам – изменениям личности ребенка – с тем, чтобы прогнозировать дальнейшее развитие личности ребенка.
Основные направления и ценностные основы
воспитания и социализации учащихся
Задачи воспитания и социализации, обучающихся на ступени основного общего образования классифицированы по направлениям, каждое из которых, будучи тесно связанным с другими, раскрывает одну из существенных сторон духовно-нравственного развития личности гражданина России. Каждое из этих направлений основано на определённой системе базовых национальных ценностей и должно обеспечивать усвоение их обучающимися. Организация воспитания и социализация обучающихся осуществляется по следующим направлениям:
- Гражданско-патриотическое:
- формирование понимания и одобрения правил поведения в обществе, уважение органов и лиц, охраняющих общественный порядок;
- воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
- формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине;
- развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье;
Действенные программы в развитии данного направления воспитательной деятельности: по внеурочной деятельности;
план профилактических мероприятий с обучающимися бюджетных общеобразовательных учреждений города;
проекты: «Школьный музей – центр гражданско - патриотического воспитания»;
мероприятия календаря традиционных школьных дел, такие как «Смотр строя и песни», «Сладкое письмо солдату», плана работы ОУ, календаря городских массовых мероприятий с обучающимися образовательных учреждений.
- Нравственное и духовное воспитание:
-формирование у обучающихся любовь к школе, городу, народу, России, к героическому прошлому и настоящему нашего Отечества;
- формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.);
- формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;
Действенные программы в развитии данного направления воспитательной деятельности: по внеурочной деятельности, «Социокультурные истоки» и «Основы религиозных культур и светской этики»;
план профилактических мероприятий с обучающимися бюджетных общеобразовательных учреждений города;
проекты: «Школьный музей – центр гражданско - патриотического воспитания»; «Растём вместе», «Успешное чтение»;
мероприятия: календаря традиционных школьных дел, такие как «Фестиваль национальных культур», плана работы ОУ, календаря городских массовых мероприятий с обучающимися образовательных учреждений.
- Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:
- формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;
- формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности;
Действенные программы в развитии данного направления воспитательной деятельности:
проект «Школьный музей – центр гражданско - патриотического воспитания»;
план профилактических мероприятий с обучающимися бюджетных общеобразовательных учреждений города;
мероприятия календаря традиционных школьных дел, плана работы ОУ, календаря городских массовых мероприятий с обучающимися образовательных учреждений.
- Интеллектуальное воспитание:
-формирование понимания необходимости научных знаний для развития личности и общества, их роли в жизни, труде, творчестве;
- формирование интереса обучающихся к знаниям, стремление к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни.
Действенные программы в развитии данного направления воспитательной деятельности по внеурочной деятельности, надпредметные программы, программы клуба «ШКЮД», научного общества «Шаг в науку», творческой лаборатории; программы дополнительного образования;
проекты: «Школьный музей – центр гражданско - патриотического воспитания»;
мероприятия: «Неделя науки», предметные олимпиады, интеллектуальные марафоны и игры.
- Здоровьесберегающее воспитание:
- формирование устойчивое ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;
- формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;
- формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни.
Действенные программы в развитии данного направления воспитательной деятельности по внеурочной деятельности, «Хореография», «Уроки здоровья», «Разговор о правильном питании»; межведомственный план профилактических мероприятий с обучающимися бюджетных общеобразовательных учреждений города;
Месячник оборонно-массовой и спортивной работы;
мероприятия: календаря традиционных школьных дел, такие как «День здоровья», кросс «Золотая осень», выступление агитбригад, плана работы Центра образовательных программ здоровьесбережения, календаря городских массовых мероприятий с обучающимися образовательных учреждений, совместные мероприятия с ЦФП «Надежда», СДЮШОР №1.
6. Социокультурное и медиакультурное воспитание:
- формирование у обучающихся представлений о таких понятиях, как «толерантность», «миролюбие»;
Действенные программы в развитии данного направления воспитательной деятельности: по внеурочной деятельности, «Социокультурные истоки» и «Основы религиозных культур и светской этики»;
межведомственный план профилактических мероприятий с обучающимися бюджетных общеобразовательных учреждений города на 2013-2014 учебный год;
проекты: «Школьный музей – центр гражданско - патриотического воспитания»; «Растём вместе».
мероприятия: календаря традиционных школьных дел, такие как «Фестиваль национальных культур».
7. Культуротворческое и эстетическое воспитание:
- формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;
- формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях;
- формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.
Действенные программы в развитии данного направления воспитательной деятельности по внеурочной деятельности, «Социокультурные истоки»;
проекты: «Растём вместе», «Успешное чтение»;
мероприятия: по программам воспитательной работы класса; календаря традиционных школьных дел, такие как «Калейдоскоп талантов», плана работы ОУ, календаря городских массовых мероприятий с обучающимися образовательных учреждений, посещение историко-культурных и художественно-эстетических центров.
- Правовое воспитание и культура безопасности:
-формирования норм и правил общественного поведения, , знаний и навыков, позволяющих обучающимся успешно действовать в современном обществе;
- формирования у обучающихся представлений об основных правах и обязанностяхоб уважении к правам человека и свободе личности;
- развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе;
Действенные программы в развитии данного направления воспитательной деятельности: по внеурочной деятельности, программа отряда «Светофорик»;
проекты: «Школьный музей – центр гражданско - патриотического воспитания», «Растём вместе»;
Месячник гражданско-правового воспитания;
мероприятия: календаря традиционных школьных дел, плана работы ОУ, плана работы Центра образовательных программ здоровьесбережения, календаря городских массовых мероприятий с обучающимися образовательных учреждений.
9. Воспитание семейных ценностей:
- формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;
Действенные программы в развитии данного направления воспитательной деятельности: «Социокультурные истоки»;
проект «Родительская школа»;
мероприятия: календаря традиционных школьных дел ,такие как конкурс «Мужские игры», концерт посвященный Дню матери, плана работы ОУ, календаря городских массовых мероприятий с обучающимися образовательных учреждений.
10. Формирование коммуникативной культуры:
- формирование у обучающихся ответственного отношения к слову как к поступку;
- формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире.
Действенные программы в развитии данного направления воспитательной деятельности: по внеурочной деятельности, «Первый раз в первый класс», программа отряда «Светофорик»; программы дополнительного образования;
проекты: «Школьный музей – центр гражданско - патриотического воспитания», «Растём вместе»;
мероприятия: календаря традиционных школьных дел, плана работы ОУ, календаря городских массовых мероприятий с обучающимися образовательных учреждений.
11. Экологическое воспитание:
- формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты;
Действенные программы в развитии данного направления воспитательной деятельности: по внеурочной деятельности;
мероприятия: календаря традиционных школьных дел, плана работы Центра образовательных программ здоровьесбережения, календаря городских массовых мероприятий с обучающимися образовательных учреждений.
Каждое из этих направлений основано на определённой системе базовых национальных ценностей и должно обеспечивать усвоение их обучающимися. Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.
Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.
Основные формы организации
педагогической поддержки социализации учащихся
Всё многообразие дел, которые могут происходить в школе, традиционно разделяют на три официальных вида деятельности:
1) Внеурочная деятельность – ценностные знания и опыт, приобретаемые обучающимися в ходе участия в специально организованных беседах, классных часах, праздниках, экскурсиях, театральных представлениях, работе творческих объединений и т.д.
2) Внешкольная деятельность – гражданский опыт, приобретаемый в процессе решения реальных общественно значимых задач или их моделей (проведение акций).
Виды и формы воспитывающей деятельности:
Классное собрание;
Классные час;
Беседа;
Час общения;
Ролевые игры;
«Мозговой штурм»;
Урок творчества.
Мероприятия:
КТД;
Конкурсы, КВН;
Викторины;
Экскурсии;
Акции;
Проекты.
Сроки и этапы реализации программы
Воспитательная программа «Вырастайка» составлена для учащихся 4 класса. Начало реализации Программы – сентябрь 2015 года. Окончание - май 2016 года.
Этапы реализации:
4 класс 2018-2019 учебный год «Я и мой край».
Принципы организации
содержания воспитания и социализации учащихся
Принцип ориентации на идеал. В содержании программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся начальной школы должны быть актуализированы определённые идеалы, хранящиеся в истории нашей страны, в культурах народов России, в том числе в религиозных культурах, в культурных традициях народов мира. Воспитательные идеалы поддерживают единство уклада школьной жизни, придают ему нравственные измерения, обеспечивают возможность согласования деятельности различных субъектов воспитания и социализации.
Аксиологический принцип. Ценности определяют основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания личности младшего школьника. Любое содержание обучения, общения, деятельности может стать содержанием воспитания, если оно отнесено к определённой ценности. Педагогическая организация нравственного уклада школьной жизни начинается с определения той системы ценностей, которая лежит в основе воспитательного процесса, раскрывается в его содержании и сознательное усвоение которой обучающимися осуществляется в процессе их духовно-нравственного развития.
Принцип следования нравственному примеру. Следование примеру — ведущий метод нравственного воспитания. Пример как метод воспитания позволяет расширить нравственный опыт ребёнка, побудить его к внутреннему диалогу, пробудить в нём нравственную рефлексию, обеспечить возможность выбора при построении собственной системы ценностных отношений, продемонстрировать ребёнку реальную возможность следования идеалу в жизни. В примерах демонстрируется устремлённость людей к вершинам духа, персонифицируются, наполняются конкретным жизненным содержанием идеалы и ценности. Особое значение для духовно-нравственного развития обучающегося имеет пример учителя.
Принцип идентификации (персонификации). В этом возрасте выражена ориентация на персонифицированные идеалы — яркие, эмоционально привлекательные образы людей (а также природных явлений, живых и неживых существ в образе человека), неразрывно связанные с той ситуацией, в которой они себя проявили. Персонифицированные идеалы являются действенными средствами нравственного воспитания ребёнка.
Принцип диалогического общения. Диалог исходит из признания и безусловного уважения права воспитанника свободно выбирать и сознательно присваивать ту ценность, которую он полагает как истинную. Диалог не допускает сведения нравственного воспитания к морализаторству и монологической проповеди, но предусматривает его организацию средствами свободного, равноправного межсубъектного общения. Выработка личностью собственной системы ценностей, поиск смысла жизни невозможны вне диалогического общения человека с другим человеком, ребёнка со значимым взрослым.
Принцип полисубъектности воспитания. Младший школьник включён в различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности, в содержании которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности и мировоззренческие установки. Деятельность различных субъектов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации при ведущей роли образовательного учреждения должна быть по возможности согласована на основе цели, задач и ценностей программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.
Принцип системно-деятельностной организации воспитания. Интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся в рамках программы их духовно-нравственного развития и воспитания осуществляется на основе воспитательных идеалов и ценностей. Каждая из ценностей, педагогически определяемая как вопрос, превращается в воспитательную задачу. Что есть Отечество? семья? милосердие? закон? честь? Понимание — это ответ на вопрос. Оно достигается через вопрошание общественного значения ценностей и открытие их личностного смысла. Для решения воспитательных задач обучающиеся вместе с педагогами и родителями, иными субъектами воспитания и социализации обращаются к содержанию:
Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся на ступени начального общего образования
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
- элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;
- представления о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
- элементарные представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;
- элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России;
- интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;
- уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения;
- ценностное отношение к своему национальному языку и культуре;
- начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;
- элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов;
- интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, края (населённого пункта), в котором находится образовательное учреждение;
- стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города;
- любовь к образовательному учреждению, своему селу, городу, народу, России;
- уважение к защитникам Родины;
- умение отвечать за свои поступки;
- негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
- первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях;
- различение хороших и плохих поступков;
- представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;
- элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
- уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
- установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
- бережное, гуманное отношение ко всему живому;
- знание правил этики, культуры речи;
- стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и проанализировать его;
- представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
- отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
- первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
- уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
- первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;
- умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
- умение соблюдать порядок на рабочем месте;
- бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
- отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
- развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
- ценностное отношение к природе и всем формам жизни;
- элементарный опыт природоохранительной деятельности;
- бережное отношение к растениям и животным.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
- формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;
- интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;
- интерес к занятиям художественным творчеством;
- стремление к опрятному внешнему виду;
- отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.
Реализация программы предполагает создание социально открытого пространства, когда каждый педагог, сотрудник гимназии, родители разделяют ключевые смыслы духовных и нравственных идеалов и ценностей, положенных в основание данной программы, стремясь к их реализации в практической жизнедеятельности:
- в содержании и построении уроков;
- в способах организации совместной деятельности взрослых и детей в учебной и внеучебной деятельности; в характере общения и сотрудничества взрослого и ребенка;
- в опыте организации индивидуальной, групповой, коллективной деятельности учащихся;
- в специальных событиях, спроектированных с учетом определенной ценности и смысла;
- в личном примере ученикам.
Для организации такого пространства и его полноценного функционирования требуются согласованные усилия всех социальных субъектов-участников воспитания: семьи, общественных организаций, включая и детско-юношеские движения и организации, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, СМИ, традиционных российских религиозных объединений.
Планируемые результаты воспитания и социализация учащихся
По каждому из направлений воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования должны быть предусмотрены и обучающимися могут быть достигнуты определённые результаты.
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
• ценностное отношение к России, своему народу, краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, родным языкам: русскому и языку своего народа, народным традициям, старшему поколению;
• системные представления о народах России, понимание их общей исторической судьбы, единства народов нашей страны; опыт социальной и межкультурной коммуникации;
• понимание защиты Отечества как конституционного долга и священной обязанности гражданина, уважительное отношение к Российской армии, к защитникам Родины;
• знание национальных героев и важнейших событий истории России;
• знание государственных праздников, их истории и значения для общества.
2. Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания:
• ценностное отношение к школе, своему селу, городу, народу, России, к героическому прошлому и настоящему нашего Отечества; желание продолжать героические традиции многонационального российского народа;
• чувство дружбы к представителям всех национальностей Российской Федерации;
• знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;
• понимание нравственной сущности правил культуры поведения, общения и речи, умение выполнять их независимо от внешнего контроля, умение преодолевать конфликты в общении;
• готовность сознательно выполнять правила для обучающихся, понимание необходимости самодисциплины;
• понимание и сознательное принятие нравственных норм взаимоотношений в семье; осознание значения семьи для жизни человека, его личностного и социального развитии, продолжения рода;
• понимание взаимосвязи физического, нравственного (душевного) и социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива) здоровья человека, влияния нравственности человека на его жизнь, здоровье, благополучие.
3. Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни:
• умение строить свою деятельность и проекты с учётом создаваемой нагрузки на социоприродное окружение;
• формирование личного опыта здоровьесберегающей деятельности;
• знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;
• отрицательное отношение к загрязнению окружающей среды;
• умение противостоять негативным факторам, способствующим ухудшению здоровья;
• знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
• проявление интереса к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях, туристическим походам, занятиям в спортивных секциях, военизированным играм;
• формирование опыта участия в общественно значимых делах по охране природы и заботе о личном здоровье и здоровье окружающих людей;
4. Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии:
• понимание необходимости научных знаний для развития личности и общества, их роли в жизни, труде, творчестве;
• понимание нравственных основ образования;
• умение применять знания, умения и навыки для решения учебно-исследовательских задач;
• самоопределение в области своих познавательных интересов;
• осознание нравственной природы труда, его роли в жизни человека и общества, в создании материальных, социальных и культурных благ;
• умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать время, информацию и материальные ресурсы, соблюдать порядок на рабочем месте, осуществлять коллективную работу;
• начальный опыт участия в общественно значимых делах;
5. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание):
• способность видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде, спорте и творчестве людей, общественной жизни;
• опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
• опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;
• интерес к занятиям творческого характера, различным видам искусства, художественной самодеятельности;
• опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, умение выражать себя в доступных видах творчества;
Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно - нравственному развитию и воспитанию обучающихся.
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования осуществляются не только образовательным учреждением, но и семьёй, внешкольными учреждениями по месту жительства. Взаимодействие образовательного учреждения и семьи имеет решающее значение для организации нравственного уклада жизни обучающегося. В формировании такого уклада свои традиционные позиции сохраняют учреждения дополнительного образования, культуры и спорта. Таким образом, важным условием эффективной реализации задач духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся является эффективность педагогического взаимодействия различных социальных субъектов при ведущей роли педагогического коллектива образовательного учреждения.
При осуществлении программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования МБОУ СОШ № 13 взаимодействует, в том числе на системной основе, с традиционными религиозными организациями, общественными организациями и объединениями гражданско-патриотической, культурной, экологической и иной направленности, детско-юношескими и молодёжными движениями, организациями, объединениями, разделяющими в своей деятельности базовые национальные ценности и готовыми содействовать достижению национального педагогического идеала. При этом могут быть используются различные формы взаимодействия:
- участие представителей общественных организаций и объединений, а также традиционных религиозных организаций с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) в проведении отдельных мероприятий в рамках реализации направлений программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
- реализация педагогической работы указанных организаций и объединений с обучающимися в рамках отдельных программ, согласованных с программой духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования и одобренных педагогическим советом образовательного учреждения и родительским комитетом образовательного учреждения;
- проведение совместных мероприятий по направлениям духовно-нравственного развития и воспитания в образовательном учреждении.
Одной из педагогических задач разработки и реализации данной программы является организация эффективного взаимодействия школы и семьи в целях духовно-нравственного развития и воспитания учащихся в следующих направлениях:
- Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) учащихся путем проведения родительских конференций и тематических расширенных педагогических советов, организации родительского лектория, выпуска информационных материалов и публичных докладов школы по итогам работы за год и т.п.
- Совершенствование межличностных отношений педагогов, учащихся и родителей путем организации совместных мероприятий, праздников, акций (например, традиционный спортивный праздник, праздник Букваря, театральные постановки к дню учителя и дню мамы и т.п.).
- Расширение партнерских взаимоотношений с родителями путем привлечения их к активной деятельности в составе Управляющего Совета гимназии, активизации деятельности родительских комитетов классных коллективов учащихся, проведения совместных школьных акций в микрорайоне школы и т.п.
Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся
Состав родительского комитета
№ п/п | Ф. И. О. | Телефон | Поручение |
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. |
Программа работы с родителями
Месяц | Родительские собрания | Тематические консультации | Индивидуальные консультации | Совместные дела с классом |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Сентябрь | «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии». Анкетирование родителей. Уточнение социального паспорта класса. Выборы родительского комитета класса и планирование работы. | Консультации и анкетирование для родителей. | Экскурсия в аэропорт. | |
Октябрь | Встреча родителей, учащихся, имеющих затруднения в учёбе, со школьным психологом | Эмоциональные проблемы учащихся (консультации для родителей) | Экскурсия в город Тобольск. | |
Ноябрь | Заседание родительского комитета. | Предупреждение случаев травматизма среди детей (встреча с шк. врачом) | Экскурсия в храм Николая Чудотворца. Праздник «День матери». | |
Декабрь | «Физическое развитие младшего школьника в школе и дома». | Праздничная встреча Нового года | ||
Январь | Консультация социального педагога для родителей трудных детей | Консультация психолога (по запросам родителей) | ||
Февраль | «Причины нарушения письма и способы их коррекции». | Конкурс Смотр стоя и песни. | ||
Март | «Нравственные чувства человека и поведение человека» | Консультация психолога (по запросам родителей) | Праздник мам и бабушек | |
Апрель | Консультация социального педагога для родителей трудных детей | День открытых дверей для родителей. Фестиваль «Школьная весна». | ||
Май | «Итоги прошедшего учебного года». Как организовать отдых и досуг ребёнка в каникулы. | Консультации учителей-предметников | Праздник «До свидания, начальная школа». |
Тематика консультаций для родителей
№ п/п | Дата проведения | Тема | Примечания |
1 полугодие | |||
1. | Сентябрь | Особенности четвероклассника. | Психолог/кл.руководитель |
2. | Октябрь | Встреча родителей учащихся, имеющих затруднения в учебе. Плохая память ребенка. Как ее развить? | инд психолог/кл.руководитель |
3. | Ноябрь | Эмоциональные проблемы учащихся. | Инд. консульт. |
4. | Декабрь | Индивидуальные работы с отстающими. | кл.руководитель |
2 полугодие | |||
1. | январь | Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь? Формирование у ребенка уверенности в себе. | Соц.педагог, психолог, кл.руководитель |
2. | февраль | Консультация психолога. | По запросам родителей |
3. | март | Консультация для родителей трудных учащихся. Причины неуспеваемости ребенка. | кл.руководитель |
4. | апрель | Профилактика компьютерной зависимости. | психолог/кл.руководитель |
5. | май | Индивидуальные консультации. | По запросам родителей |
Реализация самоуправления в классе
Самоуправление осуществляется на основе коллективного планирования и распределения дел между творческими и инициативными группами по следующим направлениям:
-учебно-познавательные дела;
-общественно-полезные и трудовые дела;
-культурно-массовые дела и организация досуга;
- информационная служба;
- здоровый образ жизни;
-самовоспитание и самоопределение.
Ученические коллективы сами определяют основные направления своей деятельности.
Самоуправление в классе строится на основе следующих принципов:
-добровольность;
-сотрудничество;
-чередование творческих дел;
-добросовестность в выполнении поручений.
Работа с одаренными детьми
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от школы.
Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка. Задача школы — поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.
Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им неинтересна работа на уроке, они читают словари и специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники. Помочь претворить в жизнь их планы и мечты, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.
Важнейшей проблемой нашего общества является сохранение и развитие одарённости. Перед учителями стоит основная задача – способствовать развитию каждой личности. Поэтому важно установить уровень способностей и их разнообразие у наших детей. Не менее важно уметь правильно осуществлять их развитие. У одарённых детей чётко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности – это одно из условий, которое позволяет учащимся погрузиться в творческий процесс обучения и воспитывает в нём жажду знаний, стремление к открытиям, активному умственному труду самопознанию.
Программа основных мероприятий
1. Диагностика
2. Создание: банка данных об одарённых детях, информационной базы по проблемам одарённости детей.
3. Создание среды общения, самореализации.
4. Работа с родителями.
5. Привлечение внимания общественности.
Основные формы работы с одаренными учащимися
участие в олимпиадах;
конкурсы;
предметные недели (декады);
Дни науки;
кружки по интересам;
творческие мастерские;
групповые занятия по параллелям классов с сильными и мотивированными учащимися;
факультативы;
занятия исследовательской и проектной деятельностью;
интеллектуальный марафон;
работа по индивидуальным планам.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
С ОДАРЕННЫМИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
№ | Фамилия, имя учащегося | Сфера одаренности | Организация совместной деятельности |
1. | |||
2. |
| ||
3. | |||
4. | |||
5. |
Работа с группой «особого внимания».
№ | Содержание работы. | Сроки выполнения | Методы и приемы | Предполагаемый результат |
1 | Диагностировать и анализировать результаты обучения. | В течение учебного года. | Тестирование; диагностика; оповещение родителей ребенка об успеваемости ребенка, выставление предварительных отметок за четверть. | Оказание своевременной помощи по ликвидации пробелов в выполнении программных требований по предмету. |
2 | Коррекционная работа с учащимися в течение урока | В течение года | Проговаривание, комментирование, систематическое повторение. | Развитие памяти, усвоение алгоритма рассуждения при выполнении типовых заданий. |
3 | Разработка опорных алгоритмов действий. | В течение года. | Иллюстративно – наглядные. | Добиться умения работать над задачей, понимать алгоритм рассуждения. |
4 | Отработка навыка чтения. | В течение года. | Репродуктивные методы, коммуникативное творчество. | Формирования умения самостоятельно работать по учебнику, с текстом заданий. |
5 | Разнообразие тренировочных упражнений, организация дополнительных занятий. | В течение года | Проблемно - поисковые, практические. | Коррекция ЗУНов, ликвидация пробелов в знаниях. |
6 | Учет состояния здоровья ребенка, взаимодействие с др. специалистами. | В течение года | Проведение динамических пауз; мед. профилактика. | Соблюдать умственное напряжение и физическую нагрузку. Соблюдать санитарно - гигиенические требования к уроку. |
7 | Проявление особого педагогического такта. | В течение года. | Беседы с ребенком. | Повышение уровня учебной мотивации, развитие интереса к учебе, самостоятельности в работе, оказание пед. поддержки. |
8 | Взаимодействие с семьей. | В течение года. | Беседы, репродуктивные методы. | Организация общих усилий семьи и школы в целях ликвидации пробелов в знаниях ребенка, определение путей коррекционной работы, метод. советы. |
9 | Взаимодействие с другими специалистами (психолог, логопед). | В течение года | Диагностика, тестирование, инд. занятия. | Организация помощи ребенку со стороны логопеда и психолога. Развитие мыслительных операций. |
РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ,
ТЕРБУЮЩИМИ ОСОБОГО ВНИМАНИЯ
№ | Фамилия, имя учащегося | Проблема | Занятость | Поручение |
1. | гиперактивность , успеваемость | Беседы, контроль социально психологической службы. Индивидуальные дополнительные задания. Помощь на уроках. Беседа с родителями. | Сектор Труд и забота | |
2. | успеваемость | Индивидуальные дополнительные задания. Помощь на уроках. Беседа с родителями. | Сектор Труд и забота |
Профилактическая и коррекционно-развивающая работа:
формирование потребности в получении знаний, способствующих благоприятному развитию и сохранению психического здоровья;
активное воздействие на развитие личности и индивидуальности ребенка, содействие стабилизации эмоционального уровня.
через: (тренинг личностного роста, коррекцию поведения, индивидуальные и групповые психопрофилактические беседы; консультирование; факультативные группы, уроки психологии.);
посещение семей (при необходимости).
Комплекс мероприятий по реализации программы.
Направление «Гражданско-патриотическое»
месяц | |
4 класс Комплекс мероприятий | |
сентябрь | Выставка-обзор,посвящённая 215 летию со дня рождения А.С. Пушкина. Отв. Габрусская Л.В. |
октябрь | Выставка-обзор, посвящённая 200 летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова. Отв. Габрусская Л.В. Конкурс — чтецов" Что за прелесть эти сказки", посвящённый ко Дня рождения А.С. Пушкина..Отв. Агапитова Е.В.. |
ноябрь | Выставка-обзор, посвящённая 85летию со дня рождения Александры Пахмутовой. Отв. Агапитова Е.В.. Выставка «Моя мама — моя радость». Ко Дню Матери. Отв. Агапитова Е.В.. |
декабрь | Выставка-обзор, посвящённая 195 летию со Дня рождения. Отв. Агапитова Е.В. Книжная выставка «Великий полководец», посвящённая А. Суворову. Отв. Габрусская Л.В., |
январь | Просмотр презентаций и фильмов о разных профессиях. Отв. кл. рук. |
февраль | Книжная выставка «Герои Отечества» ко Дню защитника Отечества. |
март | "Когда люблю-живу"выставка, посвящённая женщинам-литераторам. Отв. Габрусская Л.В., Выставка-обзор, посвящённая 200летию со Дня рождения П.П. Ершова. Отв. Габрусская Л.В., |
апрель | Экскурсия на Сайму отв. кл. рук.,род. ком. |
май | Инсценированный кл. час «Каждой вещи свое место». Отв. кл. рук. |
Направление «Нравственное и духовное»
Направление «Положительного отношения к труду и творчеству»
месяц | |
4 класс Комплекс мероприятий | |
сентябрь | «Лучшее рабочее место ученика». Отв. Кл.рук. |
октябрь | «Дары осени» Отв. Кл.рук. |
ноябрь | Выставки «Лучшая тетрадь» Отв. Кл.рук. |
декабрь | Кл. час «Профессии моих родителей». Отв. Кл.рук. |
январь | Виртуальная экскурсия по предприятиям города (презентация) Отв. Кл.рук. |
февраль | Встречи с людьми интересных профессий. Отв. Кл.рук. |
март | Кл.час: Мир профессий большой!» Отв. Кл.рук. |
апрель | Летопись класса о профессиях родителей Отв. Кл.рук. |
май | Инсценированный кл. час «Культура речи». Отв. Кл.рук. |
Направление «Интеллектуальное»
месяц | |
4 класс Комплекс мероприятий | |
сентябрь | Торжественная линейка «Все начинается со школьного звонка» отв. педагоги-организаторы. |
октябрь | Предметные олимпиады. Отв. Аюпова В.Г. Праздничный концерт «От чистого сердца» отв. педагоги-организаторы. Конкурс рисунков «Мой учитель» Отв. кл. рук. "Моя вообразилия"Отв. Габрусская Л.В. |
ноябрь | Всероссийская олимпиада по русскому языку «Русский медвежонок»;конкурс “BritishBulldog” в 4 классах. |
декабрь | «Своя игра». Отв. кл. рук. |
январь | Участие во всероссийском Рождественском фестивале. МАН “ Интеллект будущего”Отв. Бродникова О.В. Участие в дистанционном конкурсе по информатике «Инфознайка-2015» Отв. Голышева О.Ю. |
февраль | Конкурс стихов А.С.Пушкина .Отв. Габрусская Л.В. |
март | Участие в конкурсе по математике «Кенгуру-2016» Отв. Сальникова В.П. Школьный конкурс исследовательских и проектных работ “Ступеньки в науку” Отв. Аюпова В.Г. Предметные олимпиады в 4 классах. Отв. Прутян И.В |
апрель | Участие в заочном всероссийском конкурсе “ Юный исследователь” 2 тур МАН “ Интеллект будущего” Отв. Бродникова О.В. Участие в городском конкурсе “Шаг в будущее. Юниор“ Отв. Бродникова О.В. Конкурс «Самый лучший Портфель читателя» Отв. кл. рук. |
май | Конкурс «Ученик года 2015» отв. педагоги-организаторы |
Направление «Здоровьесберегающее»
месяц | |
4 класс Комплекс мероприятий | |
сентябрь | Выступление агитбригады, 4А класс «Улыбка - залог успеха и здоровья» отв.Горобец Е. Е. Подготовка команд к участию в соревнованиях «Кросс нации». Отв.: учителя физической культуры Школьный кросс «Золотая осень».отв. Бушмина Н. А. День инспектора.Отв.: социальные педагоги Лекция «Профилактика сколиоза у уч-ся» Отв.: фельдшер Причины возникновения и развития пожара, этапы развития пожара. Отв. кл. рук. Правила твоей безопасности, умей сказать «Нет». Отв. кл. рук. Общие правила поведения учащихся в школе и во внеурочное время. Отв. кл. рук. Просмотр видеофильмов по тематике "Действия при ЧС". Отв. кл. рук. Информирование о возможности привлечения к гражданской и административной ответственности за телефонный терроризм. Отв. кл. рук. Мониторинг физического развития и физической подготовленности обучающихся Отв. Бушмина Н. А. |
октябрь | Акция, посвященная Всемирному дню психического здоровья Конкурс рисунков уч-ся «Дети – за здоровый образ жизни!» Отв. Симакова В.Н Выступление агитбригады «Значение осанки в жизни человека»Отв. кл. рук-ль 4Б кл. «Весёлые старты» Отв.., Бушмина Н. А. Тематическая беседа «Профилактика ОРВИ и гриппа» Отв. фельдшер Проведение Недели безопасности дорожного движения. Правила дорожного движения:особенности безопасного передвижения транспорта и пешеходов на дорогах. Отв. кл. рук. Требования пожарной безопасности для помещений и учебных классов. Отв. кл. рук. Аварии, катастрофы, техногенные ЧС. Отв. кл. рук. Правила поведения при угрозе и во время взрыва (террористического акта) в помещении и на улице, безопасные места в здании при взрыве, если ты оказался под обломками конструкций здания. Отв. кл. рук. Беседа «Грипп – это опасно» отв. кл. рук. |
ноябрь | Выступление агитбригады «О, спорт – ты здоровье!» Отв.: кл. рук-ль 4В класса Участие во Всероссийской операции «Внимание, дети!», «Внимание, дорога!» Проведение мероприятий по профилактике дорожно-транспортного травматизма («Железная дорога - тоже опасна», «В гости к Светофору Светофорычу», «Безопасная дорога» (Правила безопасного поведения на дорогах и улицах)) Отв.: кл. рук-ль |
декабрь | Выступление агитбригады «Зимние игры и забавы. Отв.: кл. рук-ль 4Г класса Подготовка команды к участию в Спортландии. Отв.: учителя физической культуры Проведение Недели безопасности дорожного движения. Дорожная переменка (Проведение тематических перемен для начальных классов) Руководитель отряда ЮИД Круц О. М. Тематические игры по правилам безопасного дорожного движения пешеходов и автотранспорта Руководитель отряда ЮИД Круц О. М. Спортландия.Отв. учителя физ. Культуры Правила дорожного движения: организация движения, технические средства регулирования движения. Отв. кл. рук. Первичные средства пожаротушения, место их расположения, система автоматической пожарной сигнализации, система оповещения о пожаре. Отв. кл. рук. Если ты на улице, если долго находишься на морозе, встреча с собакой. Отв. кл. рук. В случае несчастного случая или чрезвычайной ситуации место нахождения медицинского кабинета, ближайших медицинских учреждений, медицинской аптечки и её содержание, номер телефона скорой помощи. Отв. кл. рук. |
январь | Лекторий «Мы выбираем здоровый образ жизни» с привлечением психологов МБУЗ «КГП №2». Отв.: социальные педагоги, классные руководители Перестрелка, 2-4 классы. Отв. Бушмина Н. А. Правила дорожного движения: светофорное регулирование. Проезд специальных транспортных средств. Отв. кл. рук. Порядок действия в случае возникновения пожаров. Отв. кл. рук. Инфекционные заболевания людей, особо опасные, способы распространения инфекционных заболеваний. Отв. кл. рук. |
февраль | Выступление агитбригады «Правильное питание – залог здоровья» Отв.: кл. рук-ль 3А класса Подготовка команды к участию в соревнованиях, посвященных приходу весны «День Вороны», 4-5 классы. Отв.: Смотр «Строя и песни».Отв. Бушмина Н. А. Игра "Зеленый огонек» с обучающимися начальных классов. Отв. педагоги – организаторы Правила дорожного движения: дорожные знаки. Особенности движения автомобилей в вечернее время, осветительные приборы автомобилей Отв. кл. рук. Порядок эвакуации в случае пожара, план эвакуации, запасные эвакуационные выходы. Отв. кл. рук. Безопасность на улице, как противостоять нарконажиму, сектантам. Отв. кл. рук. Если ты обнаружил подозрительный (взрывоопасный) предмет, как вести себя в эпицентре теракта, если тебя захватили в качестве заложника. Отв. кл. рук. |
март | Акция «Белая ромашка», приуроченная к всемирному дню борьбы с туберкулезом Отв.: соц. педагог по здоровьесбережению Выступление агитбригады, 3Б класс «Вредные и полезные привычки» Отв.: кл. рук-ль 3Б класса Проведение Недели безопасности дорожного движения. Правила дорожного движения: дорожные знаки. Особенности движения автомобилей в вечернее время, осветительные приборы автомобилей Отв. кл. рук. Порядок эвакуации в случае пожара, план эвакуации, запасные эвакуационные выходы. Отв. кл. рук. Безопасность на улице, как противостоять нарконажиму, сектантам. Отв. кл. рук. Если ты обнаружил подозрительный (взрывоопасный) предмет, как вести себя в эпицентре теракта, если тебя захватили в качестве заложника. Отв. кл. рук. |
апрель | Акция «Европейская неделя иммунизации» Отв.: фельдшер Выступление агитбригады «Чистота – залог здоровья» Отв.: кл. рук-ль 3В класса Подготовка команд к участию в комплексной спартакиаде учащихся школ города, 1-4 классы. Отв. учителя физ. культуры Городские отборочные соревнования по строевой подготовке. Отв. учителя физ. культуры Выступление агитбригады «Я – водитель! Дорога глазами водителей», «Я – пешеход! Дорога глазами пешеходов». Руководитель отряда ЮИД Круц О. М. Правила дорожного движения: обязанности пешеходов.Причины дорожно-транспортных происшествий, мероприятия проводимые по их предупреждению. Отв. кл. рук. Порядок действия при выходе через задымлённый коридор. Отв. кл. рук. Защита населения путем эвакуации, способы эвакуации, оповещение. Отв. кл. рук. В случае несчастного случая или чрезвычайной ситуации место нахождения медицинского кабинета, ближайших медицинских учреждений, медицинской аптечки и её содержание, номер телефона скорой помощи. Отв. кл. рук. |
май | Показательные выступления лучших классов «Смотра строя и песни» посвященных 9 мая. Отв. Бушмина Н. А. Проведение Недели безопасности дорожного движения. «Быть здоровым – это здорово» Отв. кл. рук. Итоговое практическое занятие и игры по правилам безопасного поведения. Отв. кл. рук. Первая (доврачебная) помощь при дорожно-транспортных происшествиях, понятие о ране, остановка кровотечения, наложение повязок. Отв. кл. рук. Порядок действия если выйти из помещения невозможно. Отв. кл. рук. Правила поведения в школьной столовой (безопасное питание). Отв. кл. рук. Общие советы в ситуациях криминогенного характера, телефоны экстренной помощи, ответственность за предоставление ложных сведений. Отв. кл. рук. День пожарной безопасности.Отв. Соц. педагоги, психологи Мониторинг физического развития и физической подготовленности обучающихся Отв. Бушмина Н. А |
Направление «Социокультурное и медиакультурное»
месяц | |
4 класс Комплекс мероприятий | |
сентябрь | Акция Помоги бабушке. Отв. кл. рук. Экскурсия в парк. Отв. кл. рук., род.комитет. |
октябрь | Урок Сухомлинского кл. р. |
ноябрь | Участие во Всероссийской операции «Внимание, дети!» Отв. кл. рук. |
декабрь | КВН Знаешь ли ты русский язык кл. р. |
январь | Экскурсия в Старый Сургут Отв. кл. рук. |
февраль | Всемирный день проявления доброты (кл. р.) |
март | Подготовка к проекту «Традиции в семье» кл. р. |
апрель | Подготовка к проекту «Традиции в семье» Родители и кл. р. |
май | Защита проекта «Традиции в семье» кл. р. |
Направление «Культуротворческое и эстетическое»
месяц | |
4 класс Комплекс мероприятий | |
сентябрь | Конкурс рисунков «Здравствуй, осень – золотая» Отв. Симакова В.Н. Выставка поделок из природного материала «Осенний букет» Отв. Крамерова И.Г. |
октябрь | Конкурс рисунков ко Дню матери «Милая мама моя» Отв. Симакова В.Н. |
ноябрь | День именинника. Отв. кл. рук. |
декабрь | Утренник «Новогодний каламбур» отв. Педагоги – организаторы |
январь | Классныйчас «Как дарить и получать подарки» Отв. кл. рук.. |
февраль | Классныйчас: "Милосердие" Отв. кл. рук.. |
март | Конкурс «Папа, мама, я-дружная семья» Отв. кл. рук. |
апрель | Фестиваль«Школьная весна» отв. Педагоги – организаторы Семейная гостиная Отв. кл. рук. |
май | День именинника Отв. кл. рук. |
Направление «Правовое воспитание и культура безопасности»
месяц | |
4 класс Комплекс мероприятий | |
сентябрь | Составление схемы безопасных маршрутов движения детей «дом-школа-дом» с определением «зон риска», связанных с детским дорожно-транспортным травматизмом. Отв. кл. рук. |
октябрь | Участие в конкурсе «Безопасное колесо». Отв. педагоги-организаторы. |
ноябрь | Участие в конкурсе «Безопасное колесо». Отв. педагоги-организаторы. |
декабрь | Презентация «Правила дорожные знать каждому положено!» Отв. кл. рук. |
январь | Викторина «Права человека глазами ребенка». Отв. кл. рук. |
февраль | Правила дорожного движения: Дорожные знаки Отв. кл. рук. |
март | Проведение Недели безопасности дорожного движения. Отв. кл. рук. |
апрель | Правила дорожного движения: Обязанности пешеходов Отв. кл. рук. |
май | Игры по правилам безопасного поведения Отв. кл. рук. |
Воспитание семейных ценностей
месяц | |
4 класс Комплекс мероприятий | |
сентябрь | Оформление альбома «Наша дружная семья» Отв. кл. рук. |
октябрь | Беседа с обучающимися и родителями «Об уголовной ответственности за вовлечение несовершеннолетних в совершение преступлений и административные правонарушения, жестокое обращение с детьми» Отв. инспектор ГИБДД. |
ноябрь | Праздничный концерт «Пусть всегда будет МАМА…» Отв. педагоги-организаторы. |
декабрь | Конкурс фотографий «Из семейного архива». Отв. кл. рук.. |
январь | КТД Игра «Нарисуй свой портрет». Отв. кл. рук. |
февраль | Конкурс литературных произведений «Загляните в мамины глаза». Отв. кл. рук. |
март | Классный час Мальчик с девочкой дружил. Отв. кл. рук. |
апрель | Составление семейного древа. Отв. кл. рук. |
май | Устный журнал «Счастливая семья». Отв. кл. рук. Презентация семейного альбома «Наша дружная семья» Отв. кл. рук. |
Направление «Формирование коммуникативной культуры»
месяц | |
4 класс Комплекс мероприятий | |
сентябрь | «Город мастеров»Отв. педагоги-организаторы. |
октябрь | «Мой учитель» Отв. кл. рук. |
ноябрь | День именинника. Отв. кл. рук. |
декабрь | Утренники «Новогодний каламбур». Отв. педагоги-организаторы. |
январь | Азбука нравственности. Отв. кл. рук. |
февраль | Беседа о дружбе и товариществе. Отв. кл. рук. |
март | Конкурс Папа, мама, я- читающая семья. Отв. кл. рук. |
апрель | Конкурс МИСС ВЕСНА. Отв. кл. рук. |
май | День именинника. Отв. кл. рук. |
Направление «Экологическое»
месяц | |
4 класс | |
сентябрь | Конкурс поделок из природного материала «Дары осени» Отв. кл. рук. |
октябрь | Кл.час Всемирный день защиты животных. Отв. кл. рук. |
ноябрь | Экологическая акция: «Кормушка для пернатых» Отв. кл. рук. |
декабрь | Конкурс кормушек.Отвкл. рук. «Зимние игры и забавы». Отв. кл. рук. |
январь | Конкурс рисунков «Зимушка-зима» Отв.Симакова В.Н. |
февраль | Беседа «Правила ухода за зубами». Отв. кл. рук. |
март | Праздник 22 марта - Всемирный день воды Отв. кл. рук. Беседа «Вредные и полезные привычки». Отв. кл. рук. |
апрель | Беседа «Компьютер - друг или враг?». Отв. кл. рук. |
май | Беседа «Безопасные каникулы». Отв. кл. рук. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитания и социализации учащихся начальной школы как способ реализации духовно-нравственного воспитания.
Как правильно и интересно организовать воспитательный процесс в классе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание при определении задач и видов деятельности, при планировании воспитате...
Программа воспитания учащихся начальных классов МБОУ СОШ с. Панино «Воспитание культуры толерантности у детей младшего школьного возраста»
воспитание культуры толерантности с самых первых дней обучения в школе...
Программа воспитания "Воспитание толерантности у детей младшего школьного возраста"
Данная программа воспитания разработана для учащихся 1-4 классов. Срок реализации программы 4 года. Представленная программа воспитания позволит ученикам успешно адаптироваться не только к жизни в шко...
Программа воспитания и социализации ФГОС ООО на 2016-2019г. (воспитательная программа 3-4 классов)
Цель воспитательной программы – воспитание, социально – нравственная поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного г...
программа воспитания и социализации ( программа воспитательной работы 3 класс)
Программа воспитания и социализациии составлена в соответствии снормативно- правовой базой.Настоящая программа является программой воспитания у младших школьников духовно-нравственных основ социальной...
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» с учетом рабочей программы воспитания для начального общего образования(1-4 класс)
Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" с учетом рабочей программы воспитания для начального образования (1-4 класс)Данный материал будет полезен учителям по физической кул...
Рабочая программа по немецкому языку с2 по 4 классы с программой воспитания
Процесс овладения иностранным языком на уровне начального общего образования внесет свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступны...