Спасибо, Азбука, тебе!
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Разработка праздника прощания с Азбукой "Спасибо, Азбука, тебе" Интересные задания, приглашённые гости, сказочные герои, которые пришли на праздник, всё способствует развитию интереса к процессу чтения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«За всё, чему ты нас учила, спасибо, Азбука, тебе!»
Цели:
* пробудить у первоклассников интерес к учёбе;
* привить любовь к книге и её создателям;
* в игровой форме повторить и закрепить знания детей
по курсу «Азбука»;
* создавать условия для формирования доверительных
отношений между родителями, учителями и детьми.
Оборудование: зал украшен шарами, рисунками,; организована выставка детских книг; лозунги « Если хочешь много знать, многого добиться, обязательно читать нужно, научиться», «Прощай, Азбука!».
Организационно – подготовительная работа:
1. Подобрать стихи, разучить песни с детьми, созвучные теме мероприятия.
2. Организовать выставку поделок, рисунков, детских книг.
3. Ознакомить со сценарным планом лиц, задействованных в мероприятии.
Действующие лица:
Королева Ленивия, Клякса, принцесса Азбука, Домовёнок Кузя, ведущая.
Под музыку «Чему учат в школе» дети занимают свои места.
1 уч.: Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, папам, мамам!
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
2 уч.: Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник Вас.
3 уч. Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший, первый класс.
4 уч. В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
«Азбуку» – учебник первый
На столах своих нашли.
5 уч. Вот проходит день за днём,
Изучаем «Азбуку»
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные –
Гласные, согласные.
6 ученик Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке Алёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
7 уч. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть.
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь.
8 уч. Букв сначала мы не знали –
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
9 уч. Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
10 уч. Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоте начало.
В нашей «Русской Азбуке».
11 ученик До свиданья, до свиданья,
Книга первая моя.
Приходи к нам на прощанье,
Ждут тебя твои друзья.
Учитель:
-Наша встреча посвящается дню прощания с первой учебной книгой «Русская Азбука»
Вбегает Домовёнок Кузя
Домовёнок Кузя: Беда! Беда! Королева Ленивия похитила Азбуку,
без неё и праздника не получится. Не доглядел я! (Плачет)
Учитель: Здравствуй, Домовёнок. Да не плач ты!
Ребята, как же быть?
Вы поможете спасти Принцессу?
Раз, два, три сказка оживи!
Появляется Королева Ленивия
Королева: Красивей нет меня на свете
И лучше нет меня нигде.
Я знаю, взрослые и дети,
Скрывают все меня в душе.
Я чудесная девица,
И поспать я мастерица,
А трудиться не люблю,
Целый день баклуши бью.
А вот моя подружка
Кляксушка-попрыгушка.
Ты сделала, о чём я просила?
Клякса: О да, госпожа моя!
Принцесса Буковка добра
Мне не составило труда
К нам заманить её сюда.
А можно я задам вопрос:
Зачем Принцессу похищать?
Королева: Ах ты, Клякса! Ах, милашка!
Ничего не поняла.
Ведь украв у них Принцессу,
Всех оставим в первом классе НАВСЕГДА!
Но не радуйся ты сильно.
Если дружные они, если знают буквы все,
То мы с тобою вмиг окажемся в беде.
Вот волшебный план, по которому сюда могут
добраться только герои. Его надо спрятать.
Клякса: Не волнуйся, Королева!
План сумею спрятать я.
Не найдёт его никто
Ни за что и никогда.
(Прячет план.)
Учитель: Ребята, давайте посмотрим.
Хотя это не хорошо, но ради свободы Азбуки и из добрых побуждений.
В конверте ЗАПИСКА:
Есть конверты в этом зале,
Где написаны заданья.
Первый близко здесь лежит
Там, где музыка звучит.
Конверт №1
Задание 1. Отгадайте загадку.
Тридцать три родные сестрицы,
Писаные красавицы,
В одном городе живут
И повсюду славятся.
Кто это или что это?
Вы их должны знать по именам. (рассказать алфавит)
Задание 2: Игра «Выбирай-ка».
Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.
А О У Б Ы Э согласная |
З Г Я Д Ф К гласная |
Ч Щ Ш Й твёрдый |
Задание 2: Угадай букву
1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)
2. В этой букве нет угла - до того она кругла.
До того она кругла - укатиться бы могла. (О)
3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)
4. На эту букву посмотри - она совсем как цифра 3. (З)
5. Палочка и палочка, между ними галочка.
И понятно сразу всем: получилась буква ... (М)
Записка: «А теперь второй ищите,
Там откуда свет, тепло,
Если шторы отодвинуть,
Вмиг найдёте вы его.»
Конверт № 2 Игра «Собери словечко»
Задание: Собери волшебные слова из слогов.
Детям
со | спа | пас | си | ба | бо |
|
зи | по | жи | жа | ты | луй | ста |
Родителям
3 | Ю | Д | И | РА | К | ВСТ | НУ | ВУЙ |
Записка: Следующий найти несложно,
Он под стулом закреплён.
Если мы туда заглянем,
Его обязательно найдём.
Конверт № 3
Задание 1: Угадай сказочного героя
Детям
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому знаком.
Всем по сказке интересной
Мальчик луковка знаком.
Очень просто и не длинно
Он зовётся … (Чипполино)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор … (Айболит)
Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал
То голову принц от любви потерял.
А я башмачок потеряла тогда же.
Кто это такая? Кто тут подскажет?
Родителям: Работать умела красиво и ловко
В деле любом проявляла сноровку.
Хлеба пекла и скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла..
Кто мастерица эта была?
(Василиса Премудрая)
Записка: А четвёртый ищите там, где два раза в неделю вы ведёте поиски того, что вам необходимо для подвижного урока.
Конверт №4.
Задание 1. Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась –
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нём.
Но едва туда вошла буква-озорница,
Очень странные дела начали твориться.
(на карточках записаны стихи-загадки. Задача детей исправить ошибки).
- На остров налетел сильный ураган, остался на пальме последний БАРАН.
- Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме:
- « там ползёт зелёный ЛУК с длинными усами».
- Врач напомнил дяде Мите:
– Не забудьте об одном:
Обязательно примите десять ЦАПЕЛЬ перед сном
Задание 2: Составьте половицу из слов: Кто много читает, тот много знает.(слова на доске вразброс)
Получается, что вы: МОЛОДЦЫ
Королева Ленивия: Нет! Это просто невозможно!
Эти дети всё прошли.
Даже загадки и сказки отгадали!
Клякса: А-а-а! Я знаю, в чём они слабы!
Никто не знает здесь стихи!
Запомнить трудно их и сложно,
По мне так просто невозможно!
А лень ведь в каждом есть, друзья,
Мешаю вам учиться я!
Учитель. Мы не стихи расскажем, а частушки споём.
Дети поют частушки.
ЧАСТУШКИ
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Топни ножка – нога,
Топни правенькая.
Азбуку я изучила,
Хоть и маленькая.
Разбудите меня ночью
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
Припев. Елочки-сосеночки
Колкие, зеленые.
Все ребята – первоклашки
В азбуки влюбленные!
Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
Ах, ты, бабушка моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда
Есть лишь 10 гласных.
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу».
Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в азбуке
Кончились странички.
С азбукой кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду!
У меня характер крут –
Уважаю с детства труд
Мы простимся с азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо 10 раз
Дружно хором скажем!
Королева Ленивия: Это ужас! Просто ужас!
Как мне жить теперь не знаю,
Здесь я просто погибаю!
Клякса: О моя ты королева!
О моя ты госпожа!
Видно нам уйти придётся
Из этой школы навсегда! (Уходят)
Под музыку «Маленькая Страна» выходит Принцесса Азбука
Азбука: Спасибо вам мои друзья,
За то, что вы спасли меня.
Вы прошли все испытанья
Лени выполнив заданья.
Будьте добрыми всегда
Не деритесь никогда
И учитесь на пятёрки,
Чтоб быть первыми всегда!
Учитель:
Сегодня праздник необычный:
Спасибо, Азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
Ребята будут помнить о тебе.
Азбука. По порядку алфавита стройся! (Буквы строятся.)
- Гласные!
- Здесь!
- Согласные!
- Здесь!
- Буквы, которые не имеют звуков!
- Здесь!
Ученик.
Буквы-значки. Как бойцы на парад,,
В чётком равненье построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется он - АЛФАВИТ.
Далее каждый ребенок читает одну строчку стихотворения, начальная буква строки соответствует букве, прикрепленной на груди.
Слайд 9.
А
А – начало алфавита, тем она и знаменита.
Астра, азбука, айва начинаются на А.
И кончаются на А – астра, азбука, айва.
Б
Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
В
Вот буква В видна вдали – красивая, витая.
Как будто крендель испекли, приезжих поджидая.
Г
Перед вами буква Г
Стоит подобно кочерге.
Д
Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д – труба печная.
Е
Е на грядке пригодилась –
Вместо грабель потрудилась.
Ё
Е и Ё – родные сестры,
Различать сестер непросто,
Но у буквы Ё две точки,
Словно в лесенке гвоздочки.
Ж
Эта буква широка и похожа на жука.
И при этом, точно жук, издает жужжащий звук:
ж – ж – ж – ж!
З
З – непросто завитушка,
З – пружинка, крендель, стружка.
И
Молоток я раздобыл, из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек? – Три!
А какая буква? – И!
Й
Букву Й зовут «и кратким»,
Й, как И, в твоей тетрадке.
Чтоб Й не путать с буквой И,
Сверху галочку пиши.
К
Это – Ж, а это – К:
Целый жук и полжука.
Л
Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.
М
Взявшись за руки мы встали
B на М похожи стали.
Н
На букве Н я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенку.
О
Посмотри на колесо, и увидишь букву О.
В старом дереве дупло,
Ну, совсем, как буква О.
П
На хоккее, на футболе,
Буква П – ворота в поле.
Р
Дрожу от страха до сих пор! – воскликнуло полено.
Похожа буква на топор! Расколет непременно!
С
Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
Т
Буква т стоит на крыше,
Телевизор в доме том.
Т в антенну превратилась
И на крыше очутилась.
У
Удобная буква! Удобно в ней то,
Что можно на букву повесить пальто.
Ф
Филин, в книжку залетев,
Превратился в букву Ф.
Х
Х – забавная игрушка, деревянная вертушка,
Деревянная вертушка, ветра вольного подружка.
Ц
Вот буква Ц: с коготочком на конце.
Коготок – царапка, как кошачья лапка.
Ч
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя!
Ш
Посмотри на букву Ш –
Буква очень хороша,
Потому что из нее
Можно сделать Е и Ё.
Щ
На расческу O похожа,
Три зубца всего? Ну что же?
Ъ
Из ведра не просто так
Нам воды напиться:
Нужен ковшик –Ъ, чтобы не облиться.
Ы
Вот топор, полено рядом.
Получилось то, что надо.
Получилась буква Ы –
Все мы знать ее должны.
Ь
Буква р перевернулась
Мягким знаком обернулась.
Э
Буква Э на с дивится, словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка, только нету языка.
Ю
Чтобы О не укатилось, крепко к столбику прибью.
Ой, смотрите, что случилось: получилась … буква Ю
Я
Посмотрите на меня, разве я не хороша?
Ножку вправо отведу к букве я соседней,
Не хочу теперь в ряду я стоять последней!
(Обращается к Азбуке).
Дело тут совсем не в месте, дело в том, …
Все буквы.
Что мы ВСЕ ВМЕСТЕ.
Буква Я становится в строй последней.
Книжка первая моя, пожалей ты букву Я,
Разреши минут хоть пять первой в азбуке стоять!
Азбука
Ай-ай-ай, мне очень стыдно и за алфавит обидно.
Как ты можешь, буква Я, подводить меня сейчас?
В алфавите всем известно: хвастунишкам тут не место!
Знают буквы все отлично: якать просто неприлично.
Буквы людям все нужны, этим буквы и дружны.
Дети поют песню о дружбе.
Азбука: В добрый путь по дороге знаний!
На память хочу вручить вам всем книги.
Теперь вы сможете читать самостоятельно. Подружитесь с новой книгой, и стране Литературия у вас будет много друзей. ( Вручает книги)
Читайте! Растите умными детьми! Ну, а мне пора. До свидания!
(Уходит.)
Учитель:
- Уважаемые первоклассники! Я поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.
Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать.
Наше увлекательное путешествие от А до Я подходит к концу.
На прощание споём:
Исполняется песня:
1. Пусть бегут неуклюже
Первоклашки по лужам,
Дети в школу спешат на урок.
Даже дождь не пугает,
Если в класс приглашает,
Лучший друг наш, веселый звонок.
Припев:
Мы чуть-чуть уж повзрослели,
Научились мы читать.
Подросли и поумнели,
Нас теперь уж не узнать.
2. Наши книжки, тетрадки
В идеальном порядке
В выходные устали отдыхать!
Дома скучно ужасно,
Ну, а в школе прекрасно:
Снова будем писать и читать!
Припев:
Мы чуть-чуть уж повзрослели,
Научились мы читать.
Подросли и поумнели,
Нас теперь уж не узнать
Ведущий:
Молодцы! Вы хорошо поёте, рассказываете стихи, умеете веселиться. А м ы прощаемся с нашей Азбукой. Теперь нас ждут встречи с самыми разными книгами.
Библиотекарь.
Молодцы ребята, поете вы хорошо. Но чтобы хорошо учиться нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем
Игра «Это я»!
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я...
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Нет, не я...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
- Это я...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Это я...
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Нет не я...
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
- Нет, не я...
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Нет не я...
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я...
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- Нет не я...
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
- Это я...
Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!
- Это я...
Кто из вас из малышей ходит грязный до уше
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Спасибо, Азбука, тебе!"
После изучения первого учебника в первом классе провели интересный праздник. Мы читали стихи, пели песни, показывали гостям как научились читать....
Внеклассное мероприятие: «Спасибо, Азбука, тебе»!
Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе!"...
Внеклассное мероприятие: «Спасибо, Азбука, тебе»!
Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе!"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/10/picture-84379.jpg)
Спасибо,Азбука, тебе!
Разработка воспитательного мероприятия джля первоклассников содеожит стихи, конкурсы, интересные задания.Позволяет вовлечь всех без исключения детей класса....
Обобщающий урок по чтению на тему"Спасибо, Азбука, тебе!"
Данный материал включает в себя стихотворения о буквах, презентацию по всем разделамурока. В урок включена викторина по сказкам, повторение букв, звуков, красочные иллюстрации....
Спасибо, Азбука, тебе!
Обобщающий урок в первом классе.Предполагаемые результаты:Дети обобщат знания о буквах и звуках русского языка,о делении слов на слоги, об ударении, будут учиться сравнивать и группировать, приобретут...