Патриотическое воспитание у детей
презентация урока для интерактивной доски на тему

формирование познавательно интереса и любви к родному краю, его истории и культуре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Патриотическое воспитание учеников в процессе ознакомления с родным краем»

https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQ-NJ7xtiTu4rPkmDjdv2bw_VBCpaM7GNWmURKKFbnsrP9jw3po

Потоцкая Е.Ю. – воспитатель ГКС(К)ОУ

«специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат

г. Моздок»

Цель моей педагогической работы – формирование познавательно интереса и любви к родному краю, его истории и культуре.

Основные задачи по воспитанию патриотизма у детей, через ознакомление с родным краем:

1. Знакомить детей с историей развития родного края.

2. Прививать любовь к родной земле, природе, народным праздникам и обычаям.

3. Способствовать формированию патриотических чувств, чувства гордости, поддерживать преемственность поколений.

4. Продолжать учить отображать в творческих работах красоту родного края.

5. Воспитывать бережное отношение к поселку, природе, архитектурным памятникам, уважение к своим землякам.

6. Создать развивающую среду группы для более целостного восприятия детьми малой Родины.

Для того, чтобы воспитать у детей патриотическое воспитание, необходимо иметь опыт работы по данной теме, ознакомится с методической литературой, с программой с учетом ФГОС, составить систему работы, включающую перспективный план, конспекты, по разным образовательным областям (с учетом ФГОС) .

Чтобы заложить в ребенке основу народной культуры, понимание народных обычаев и традиций, включить в работу с детьми упражнения, игры, проекты, в структуру, которых вписывается региональный компонент. Благоприятный педагогический материал накапливается в устном народном творчестве, в народно – прикладном искусстве и различных промыслах, фольклорных и классических произведениях, в произведениях русских мастеров живописи, скульптуры, архитектуры, которые так близки и понятны детям дошкольного возраста. Поэтому приобщить детей любить родной край мне помогают художественные средства: стихи, загадки, народные песни и сказки, пословицы о Родине.

Накопление опыта по патриотическому воспитанию – это система, которая предполагает поэтапное вхождение ребенка в данную сферу, начиная с младшего возраста.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит ребенок пред собой, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

С младенчества ребенок слышит родную речь. У каждого народа свои сказки и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. «Это - первые и блестящие попытки русской народной педагогики» - писал К. Д Ушинский.

Таким образом, произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

Постепенно у учеников складывается «образ собственного дома» с его укладом, традициями, стилем взаимоотношений. Ребенок принимает свой дом таким, каков он есть и любит его. Это чувство «родительского дома» ложится в основу любви к Родине, Отчизне. Если в семье есть свои, только ей присущие привычки, правила (отмечать какие – то даты, готовить друг другу подарки, вместе отдыхать, то все это постепенно входит в социальный опыт ребенка и остается как приятные воспоминания детства, которые хочется пережить снова и снова, и именно они привязывают его к родному дому, родным людям.

Дети 1 классов  должны знать название своей улицы и той, на которой находится детский сад. Внимание детей нужно привлечь к объектам, которые находятся на ближайших улицах, школа, магазин, почта, рассказать об их назначении, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.

Все задачи нравственно – патриотического воспитания решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, быту, так как воспитывает в ребенке патриота вся его жизнь, в детском саду и дома, его взаимоотношение со сверстниками и взрослыми.

Во 2-3 классах следующим этапом по воспитанию патриотизма является формирование личности ребенка, его воспитание как гражданина, патриота начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается. Поэтому начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей, теплой, уютной атмосферы. Каждый день должен для ребенка быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми, радостными чувствами. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному дому, детскому саду, семье, начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству. Основным методом работы в средней группе являются беседы о родном крае, экскурсии к памятникам, в музей, рассматривание иллюстраций и фотографий города, края, природы республики и конечно тематические занятия на такие темы» Мой родной край», «Природа родного края», «Мы в Осетии живем».

В 4 классе большое внимание уделяется нравственным идеалом, традициям народов Северной Осетии, быту русского народа. Именно акцент на знание истории народа, его культуры помогает в дальнейшем с уважение и интересом относится к культурным традициям других народов. Мою группу посещают дети разной национальности, с разной культурой, поэтому проводились беседы на тему «Что такое дружба», «Семейные традиции».

Сейчас тема моей работы с детьми в старшей группе «Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем». В процессе осуществления непосредственно образовательной деятельности, дети знакомятся с городом Моздоком, его районами, селами, с особенностями местности, сферами деятельности людей, животным и растительным миром родного края. О важности приобщения дошкольника к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой ты живешь. При этом я стараюсь научить детей мыслить путем создания и разрешения проблемных ситуаций, организации исследовательской, поисковой деятельности детей, направленной на развитие интеллекта.

В своей работе применяю разнообразные формы работы с детьми – экскурсии, развлечения, праздники, конкурсы, викторины, проекты. Часто эти формы сочетаются в одном мероприятии. Большое внимание уделяю закреплению знаний и выражению впечатлений, полученных детьми, в разнообразной деятельности, изобразительной, театрализованной, игровой, трудовой, речевой.

Во все этапы моей работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным краем входит тесная связь с семьей, кА ячейкой общества и хранительницей национальных традиций. Не имея помощь и поддержку родителей было бы трудно достичь желаемого результата, ведь без примера взрослых, которые являются авторитетом в глазах детей, трудно привить детям любовь к Родному краю, к Родине.

В своей работе стараюсь гармонично сочетать использование новых технологий, обращаюсь к региональному компоненту, фольклору, народной педагогике, интернет ресурсам.

Исходя из опыта работы в этом направлении, можно утвердительно сказать, что дошкольникам особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному краю, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в процессе целенаправленного воспитания.

Я считаю, очень важно продолжать свою дальнейшую работу в этом направлении, прививать детям дошкольного возраста чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект «Творчество Мусы Джалиля в патриотическом воспитании детей» (Читательская конференция)

Происходящие в нашей стране политические и социально-экономические  преобразования обострили актуальность задач формирования у подрастающего поколения гражданского самосознания, высок...

Творческий проект «Творчество Мусы Джалиля в патриотическом воспитании детей» (Читательская конференция)

Происходящие в нашей стране политические и социально-экономические  преобразования обострили актуальность задач формирования у подрастающего поколения гражданского самосознания, высок...

Патриотическое воспитание младших школьников. Заседание клуба РиД (Родители и Дети). Тема: " Отблески вечного огня"

В истории человечества есть события, которым суждено жить в памяти поколений. К таким событиям относится Великая Отечественная война. Какой долгожданной была победа для всего народа. И сейчас это один...

Концепция воспитательной деятельности. Нравственно - патриотическое воспитание младших школьников. Тема:"Воспитание у детей чувства любви к Родине".

Воспитание - целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно - ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловечес...

Программа патриотического воспитания детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Программа патриотического воспитания детей младшей группы социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних....

Гражданско-патриотическое воспитание, как одно из направлений социализации и адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в обществе.

Воспитание любви в Родине и формирование достойного гражданина - основная состовляющая учебно-воспитательной работы....

Формирование нравственно – патриотического воспитания у детей с ОВЗ через разнообразные виды ученической деятельности на коррекционно – развивающих занятиях по логопедии

Формирование нравственно – патриотического воспитания у детей с ОВЗ через разнообразные виды ученической деятельности на коррекционно – развивающих занятиях по логопедии...