План воспитательной работы в 4 "Б" классе
материал (4 класс) на тему
План воспитательной работы отражает характеристику классного коллектива, анализ работы за прошлый год и цели и задачи в данной 2015-2016 учебном году
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план воспитательной работы | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
I. Характеристика классного коллектива
В 4 «Б» классе 25 обучающихся, девочек – 12, мальчиков – 13.
В конце прошлого учебном году в класс прибыл ученик из школы № 43, это Курапов Антон. В этом учебном году в класс прибыла Булатова Вероника и Шульженко Дмитрий, Нефёдов Павел.
Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. Основная масса детей (20 человек) получают горячее питание, что опять же говорит о должном внимании родителей к здоровью своих детей.
Дети подвижны, шустры, импульсивны, жизнерадостны. Любят подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Они с удовольствием поют, танцуют, инсценируют сказки.
В этом учебном году дети самостоятельно общим решением выбрали командира класса. Им стала пользующаяся всеобщим уважением и авторитетом Зарудная Валерия. Для остальных учащихся также были выбраны поручения, согласно их интересам и возможностям.
Среди детского коллектива можно выделить группы детей, которые дружат между собой как в школе, так и за ее пределами. Это Екатерина Я, Юлия Ж, Евгения Д., Екатерина И.
Можно отметить, что все дети с удовольствием выполняют поручения учителя: раздают тетради, поливают цветы, ответственно относятся к дежурству по классу.
Основная масса детей посещает внешкольные учреждения: музыкальную школу, творческие кружки в Доме Детского Творчества, Детском клубе «Юность», спортивные комплексы, танцы.
В общественной жизни дети активны. В обучении, при получении знаний, желании и умении учиться, они различны. Диагностика мотивации к обучению показала, что сами желают учиться и это им нравится – 19 человек. Екатерина Б. любит учиться, так как в школе много друзей, но есть и такие дети, которых заставляют родители. Для повышения интереса к обучению у этих детей (Кирилл К., Александр Б, Олег О., Алина Г., Дарья Я.) необходимо продумать индивидуальные приемы в воспитательно-образовательной работе. Можно с уверенностью сказать, что обучающиеся 4 «Б» класса очень работоспособны на уроке, темп работы высокий. Успеваемость в классе – 100%, качество знаний – 68%. В 2014 – 2015 учебном году было 1 отличник (Валерия З) она же награждена похвальным листом за отличную учебу.
Легко и с удовольствием учатся: Саша Б., Соня Б., София А., Юрий К, Мария Ч., Катя Я. Способны, но не уверены в себе: Екатерина И., Антон К., Евгения Д.
Диагностика формирования учебной деятельности показала, что она сформирована у 12 обучающихся. Четверо детей еще не могут самостоятельно организовать учебную работу, а остальные близки к ее формированию.
Различны дети по характеру, темпераменту, уровню воспитанности. Гиперактивные: Александр Б., Максим А., Кирилл К.; спокойны и нерешительны Екатерина И. Есть в классе леворукие дети. Это Костя Я.
Возникают в классе и проблемные ситуации. Пропускает уроки без уважительной причины Андрей К. (проблема в семье), могут подраться: Костя Я., Александр Б, Иван М.,. Кирилл К. Антон К. не может найти друзей среди мальчиков и больше общается с девочками, вызывая насмешки одноклассников.
Учебный процесс и воспитательную работу в классе нужно планировать с учетом возрастных и психологических особенностей детей, которые были рассмотрены выше.
II. Анализ воспитательной работы в 3 «Б» классе за 2014 – 2015 учебный год
Воспитательная работа была направлена на формирование у учащихся сознательного отношения к учебе, нравственно – этических качеств личности через взаимодействие семьи и школы.
Для выполнения этой цели проведены мероприятия, которые способствовали воспитанию нравственно–этических качеств личности. Темы классных часов были запланированы по основным направлениям нравственного просвещения учащихся. («Скромный, не хвастает добрыми делами», «О бескорыстии и дружбе», «Любить Родину – значит быть ей полезным», «Соблюдай правила жизни в коллективе» и другие). Формированию нравственных качеств личности способствовали коллективные подвижные игры на свежем воздухе (игры народов мира, спортивные игры), соревнования творческих групп при проведении викторин, посещение болеющих одноклассников, работа в мастерской «Деда Мороза», благотворительный сбор книг для школьной библиотеки, участие в «неделе Доброты», и конечно совместная работа по благоустройству кабинета, и территории школы.
Экскурсии в природу, разучивание песен, стихотворений и танцев; оформление и выпуск стенгазет, составление композиций из природного материала; участие в конкурсах «Мисс Осень» и «Весна» воспитывало у детей эстетические качества, чувство меры.
Работа клуба «Голубой вагон» помогла ученикам совершить «путешествие по нашей огромной многонациональной стране. «Голубой вагон» сделал остановки в Тундре, Горном Алтае, Сибирской тайге, а на Северный полюс пришлось «добираться» на собачьих упряжках. Дети познакомились с народами, живущими в нашей стране, их культурой и профессиональной деятельностью.
Устный журнал «Память» был организован для воспитания чувства патриотизма. Каждая творческая группа готовила сообщение о людях, погибших при защите нашей Родины.
Для реализации цели воспитания организованы мероприятия совместно с родителями. На каникулах были проведены: семейный вечер «Моя семья – моя радость», игра – викторина «Мы в ответе за нашу планету», музыкальная программа «Рождественские встречи».
Проведение педагогических лекториев позволило рассмотреть такие вопросы, как стили семейного воспитания, особенности темперамента младших школьников. На родительских собраниях были прочитаны не только лекции, но и шло обсуждение рассматриваемого вопроса. Созданный клуб «Консультант» помог решить индивидуальные проблемы отдельных семей.
Большую помощь в воспитательной работе с детьми оказали учителя изобразительного искусства и музыки. Они воспитывали у детей такие черты характера, как трудолюбие, упорство, усидчивость, чувство прекрасного».
Итак, я проанализировала воспитательную работу за прошедший учебный год. Воспитать нравственные качества личности невозможно за один год, нужно время. Кому–то, чтобы стать добрым и отзывчивым, честным и справедливым, скромным и любящим Родину нужно сделать один шаг, а кому–то придется преодолеть долгий путь.
III. Цели и задачи воспитательной работы в 4 классе «Б» (2015 – 2016 учебный год)
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Цель: Воспитание достойного гражданина Российской Федерации
Задачи:
- Способствовать получению и расширению знаний о России, о родном крае, развивать чувство патриотизма;
- Воспитывать чувства любви и гордости к своей Родине;
- Знакомить с правами и обязанностями граждан России;
- Воспитывать чувство гражданского и патриотического долга.
Формы деятельности: тематические классные часы, посещение музеев, выставочных залов, беседы, встречи с интересными людьми.
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Цели:
- Воспитание у учащихся нравственно- этических качеств;
- Формирование коммуникативных навыков
Задачи:
- Познакомить с моральными качествами личности;
- Способствовать формированию ценности общения;
- Формирование отрицательное отношение к проявлению негативных качеств, учить находить пути их преодоления;
- Способствовать формированию ученического коллектива.
Формы деятельности: тематические классные часы, беседы, экскурсии, сюжетно-ролевые игры, встречи с интересными людьми, мероприятие по пропаганде национальных традиций и обычаев.
3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Цели:
- Создание условий для приобщения к ценности познания;
- Формирование трудовых навыков.
Задачи:
- Способствовать созданию учебной мотивации;
- Прививать интерес к познавательной и исследовательской деятельности;
- Воспитание чувства ответственности за выполнение порученных дел.
Формы деятельности: личностно ориентированные классные часы, беседы, интеллектуальные конкурсы, создание и защита проектов, создание коллективных проектных и исследовательских работ, проведение внеклассных мероприятий, трудовые десанты.
4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Цель:
- Формирование ценности нравственного, психического и физического здоровья детей.
Задачи:
- Учить соблюдать режим дня и правила личной гигиены, правильно одеваться;
- Развивать спортивные умения и навыки, интерес к спорту;
- Формировать здоровый образ жизни, основы безопасности жизнедеятельности.
Формы деятельности: участие в днях здоровья, спортивные конкурсы, экскурсии в природу, беседы о здоровье и спорте, тематические классные часы.
5. Экологическое воспитание.
Цель:
- Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.
Задачи:
- Развивать интерес к изучению природы родного края;
- Воспитывать бережное отношение к окружающей среде;
- Совершенствовать экологически грамотное поведение в природе и городской среде.
Формы деятельности: тематические классные часы, беседы, экскурсии в природу, создание коллективных проектных и исследовательских работ, экологические субботники.
6. Эстетическое воспитание.
Цели:
- Воспитание ценностного отношения к прекрасному;
- Формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Задачи:
- Формировать эстетические идеалы и ценности;
- Воспитывать интерес к чувству прекрасного;
- Развивать интерес к историческим памятникам культуры.
Формы деятельности: классные часы, беседы, экскурсии, участие в конкурсах, смотрах художественной самодеятельности, посещение театров, музеев, выставок, просмотры фильмов, сюжетно-ролевые игры.
План воспитательной работы в 1 «Б» классе
Сроки | Общешкольные мероприятия | Внутриклассные мероприятия | Направления | Цели и задачи |
Сентябрь |
дорожно-транспортного травматизма, конкурс агитбригад, «Безопасное колесо». |
| Гражданское, нравственное, художественное, патриотическое, диагностическое. | Формирование культуры поведения на улице и на дороге, повторение и знакомство с ПДД. Закрепление знаний о правилах дорожного движения. Развитие творческих способностей уч-ся Формирование умений сочетать личные и общественные интересы. Привитие любви к малой родине и интереса к изучению краеведения. |
Октябрь |
|
Кл.час «Я-неповторимый человек» | Нравственное, интеллектуальное, экологическое, досуговое, здоровьесбережение | Воспитание любви к матери, к своей семье и к школе как второму дому; формирование у детей осознанной принадлежности к коллективу; организация досуговой деятельности уч-ся |
Ноябрь |
|
| Нравственное, Гражданское, правовое, досуговое, творческое, интеллектуальное, диагностическое | Формирование коллектива детей и родителей; соблюдение традиций класса; развитие творческих способностей; формирование дружного коллектива, воспитание культуры поведения; формирование навыков самоорганизации, самоконтроля , чувства ответственности; изучение уровня воспитанности детей
|
Декабрь |
|
| Нравственное, Творческое, Досуговое, здоровьесбережиение | Знакомство с историей возникновения традиции Новогоднего праздника в разных странах; Воспитание экологической культуры; развитие творческих способностей; воспитание культуры поведения в общественных местах; формирование здорового образа жизни |
Январь |
|
|
Нравственное, патриотическое, интеллектуальное, досуговое, | Воспитание и закрепление положительных , нравственных навыков и привычек; привитие любви к малой родине; активизация познавательной деятельности; привитие интереса к разным школьным наукам. |
Февраль |
|
| Гражданское, нравственное, патриотическое, здоровьесбережение, досуговое | Развитие самостоятельности, умений согласовывать интересы; Формирование коллектива, исключение разобщенности мальчиков и девочек. Привитие уважения к воинам, защищавшим Родину; привитие интереса к знакомству с прошлым Родины. Знакомство с военным прошлым Копейска. |
Март |
|
| Нравственное, экологическое, интеллектуальное, досуговое | Привитие интереса к обрядовым праздникам русского народа. Развитие творческих способностей, познавательной активности. Экологическое воспитание. |
Апрель |
|
| Нравственное, здоровьесбережение, досуговое, творческое, интеллектуальное | Формирование здорового образа жизни. Развитие познавательной активности Знакомство с историей космонавтики. Экологическое воспитание. |
Май |
| Кл.час «Зеленая аптека» может закрытьс (охрана лекарственных растений)
| Нравственное, гражданское, правовое, экологическое, досуговое, интеллектуальное, здоровьесбережение | Знакомство с различными профессиями. Воспитание патриотизма. Организация досуга детей. Формирование познавательной активности. Привитие интереса к изучению военного и трудового прошлого Родины и малой родины, родной природы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 1 классе
План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....
План воспитательной работы во 2-м классе
Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...