ителлектуальная игра "Самый умный"
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА «САМЫЙ УМНЫЙ»
(среди учащихся 1-4 классов)
Атимайкина Н.Ш.
Цель:
-популяризация детской литературы.
Задачи:
- расширить кругозор детей;
- воспитывать интерес к литературному творчеству;
-в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании литературных произведений..
Слайд 1
Ведущий: Я приветствую зрителей и участников клуба «Самый умный». Да, да, не удивляйтесь – сегодня все желающие станут участниками интеллектуальной литературной игры «Самый умный». На игровой подиум выйдут все ребята, но по мере прохождения игры в ней останется только несколько участников, которые и поборются за почётное звание «Самый умный».
Вначале – несколько слов о правилах нашей игры.
Игра состоит из 5 раундов. В отборочном раунде участвуют все ребята. В первый раунд пройдут только те, кто правильно ответит на несколько моих вопросов. Таким образом, переходя из раунда в раунд, останется только один участник – «Самый умный». Следить за ходом игры будет строгое жюри.
Хочу напомнить, что все вопросы, которые вы сегодня услышите – из области литературы. Итак, мы начинаем.
ОТБОРОЧНЫЙ РАУНД.
- С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела).
- Эта героиня пришла к нам из сказки Г.-Х. Андерсена. Ее имя означает меру длины, равную всего 2,5 см. Как ее зовут? (Дюймовочка).
- В какой сказке действуют ожившие фрукты и овощи? («Приключения Чиполлино»).
- Игрушка – главный герой книги и мультфильма, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. (Чебурашка).
- С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Игла).
- Назовите личный транспорт Бабы-Яги? – Ступа / Помело.
- Как звали отца деревянного мальчика, героя известной сказки? – Папа Карло.
- Волшебная скатерть, на которой сама появляется еда? – Самобранка.
- В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? («Двенадцать месяцев»).
- У этого героя на голове зелёный хохолок, подёргав за который можно вдоволь наплакаться. (Чиполлино.)
- Как звали девочку-куклу, волосы которой были необычного голубого цвета? (Мальвина)
- Героиня этой английской книжки побежала за белым кроликом, а оказалась в необычной стране (Алиса).
- Эта героиня не выходила из дома без шапочки (Красная шапочка)
Ведущий: Сейчас жюри назовёт 6 участников сегодняшней игры. Я приглашаю их в центр нашего зала.
I РАУНД - «ВСПОМИНАЙ-КА»
(6 участников)
Ведущий: Ребятам предстоит вообразить себя героями знаменитых сказок. Ну, вообразили, что вы в сказочной стране? Я задаю вопрос по очереди каждому участнику игры, если он не отвечает, ход переходит следующему игроку. В игре останется только 5 участников.
Итак, какие слова надо произнести, чтобы:
- Вместе с Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами? (Сим, Сим, откройся!)
- Сварить кашу в волшебном горшочке? ((Раз, два, три, горшочек, вари!)
- Исполнить повеление волшебной щуки? (По щучьему веленью, по моему хотенью.)
- Вызвать Сивку-бурку? (Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой.)
- Какие слова говорила Машенька из русской народной сказки «Маша и медведь», обращаясь к медведю? (Не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке.)
- Благодаря этим словам козлята отворяли дверь своей маме-козе (Козлятушки, ребятушки, отоприте-ка, отворите-ка. Ваша мама пришла, молочка принесла.)
II РАУНД – «СКАЗОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ»
(5 участников)
Ведущий: Итак, осталось 5 участников. Я буду называть каждому участнику вопрос. Он должен на него ответить – отгадать сказочное животное, т. е. героя-животное из сказки (по 3 вопроса каждому)
- Пудель Мальвины (Артемон)
- Собака доктора Айболита (Авва)
- Пёс дяди Фёдора (Шарик)
- Черепаха, которая дала Буратино золотой ключик (Тортилла)
- Курочка, которая снесла яичко (Ряба)
- Друг Чебурашки (крокодил Гена)
- Кот из деревни Простоквашино (Матроскин)
- Ослик из сказки про Вини-Пуха (Иа-Иа)
- Конёк- …(горбунок)
- Слепой кот из сказки «Приключения Буратино» (Базилио)
- Кошка, которая помогала бабке вытянуть репку (Мурка)
- Крыса старухи Шапокляк (Лариска)
- Подруга кота Базилио (лиса Алиса)
- Кому попала стрела Ивана? (лягушке)
- В кого превратился гадкий утёнок? (лебедя)
- Кого встретила Красная шапочка в лесу? (волка)
- В кого превратился братец Иванушка, выпив водицы из копытца? (в козлёнка)
- От кого не удалось уйти Колобку? (от лисы)
Ведущий: Молодцы, ребята! А сейчас жюри объявит 4 участников, которые продолжат борьбу за звание «Самый умный».
III РАУНД – «ВЫБИРАЙ-КА»
(4 участника)
Слайды
Ведущий: Я предлагаю всем участникам обратить внимание на экран. В этом раунде каждому игроку нужно выбрать из предложенных вариантов правильные ответы на мои вопросы. Для этого каждый участник получает 4 карточки с буквами а, б, в, г.
Слайд 2 - 3
- Какой персонаж произведения К.И. Чуковского был «умывальников начальник»?
а) Бибигон;
б) Айболит;
в) Бармалей;
г) Мойдодыр.
Слайд 4 - 5
- Кто из указанных героев сказки «Приключения Буратино» является куклой из театра Карабаса-Барабаса?
а) Папа Карло;
б) Тортила;
в) Пьеро;
г) Дуремар.
Слайд 6 - 7
- За какими цветами мачеха отправила в лес падчерицу в сказке «Двенадцать месяцев»?
а) ландышами;
б) тюльпанами;
в) подснежниками;
г) розами.
Слайд 8 - 9
- Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка?
а) одно;
б) два;
в) три;
г) четыре.
Дополнительные задания
Слайд 10 - 11
- За что Чиполлино посадили в тюрьму?
а) перешёл улицу на красный свет;
б) дёрнул Вишенку за косичку;
в) наступил на мозоль принцу Лимону;
г) рассказал плохой анекдот.
Слайд 12 - 13
- Кого маленькая разбойница дала в помощь девочке Герде в сказке «Снежная королева»?
а) Жар-птицу;
б) северного оленя;
в) Сивку Бурку;
г) Конька-горбунка.
Слайд 14 - 15
- Кого обманула лиса в басне Крылова?
а) ворону;
б) стрекозу;
в) волка;
г) мартышку.
Слайд 16 - 17
- Кто из персонажей стихотворения А.Л. Барто всё время вздыхал?
а) зайка;
б) мишка;
в) лошадка;
г) бычок.
IV РАУНД - ДЕТЕКТИВНЫЙ
(3 участника)
(звучит музыкальная заставка композитора В. Дашкевича к телефильму «Приключения Шерлока Холмса….)
Ведущий: Вы слышали когда-нибудь эту музыку? Она звучит в детективном фильме «Приключения ….». А вы знаете, что такое детектив? Это жанр литературы, в котором описываются разные преступления и то, как сыщики их раскрывают по самым незначительным деталям, по отпечаткам пальцев и т.д. Вот и сейчас я предлагаю нашим участникам побыть в роли детективов. Объявляю следующий раунд – детективный.
Вам предстоит по описанию определить литературного героя. Ведь у каждого уважающего сыщика есть картотека, в которую он заносит приметы интересующих его людей. Такие приметы есть и у нас. Сейчас каждому участнику по очереди будут предложены приметы, по которым он должен будет определить героя и назвать произведение. Если участник отгадывает героя с первой подсказки он получает 5 баллов, если со 2-ой – 4 б., если с 3-ей – 3 б., с 4-ой – 2 б., с 5-ой – 1 б. Если кто-то из ребят так и не определит литературного героя, то ответ могут дать остальные участники игры.
Слайд 18 - 19
Подсказки:
1. Главная героиня этого произведения неожиданно разбогатела.
2. У неё появилось много друзей, для которых стали устраиваться приемы.
3. Ее попытались похитить, но неожиданно появился молодой смельчак и спас её.
4. Дело кончилось свадьбой.
5. Самым ценным достоянием главной героини был самовар.
Ответ: Муха-Цокотуха. К.И. Чуковский.
Слайд 20 - 21
Подсказки:
- Этот герой любит полакомится рыбкой.
- Этот герой достался в наследство одному бедному юноше, младшему брату, братья которого получили после смерти отца мельницу и осла.
- Нашему герою удалось обмануть короля, великана-людоеда.
- Наш герой называл всем своего бедного хозяина как Маркиза де Карабаса.
- Первое, что он попросил у бедного юноши – это мешок и сапоги.
Ответ: Кот в сапогах. Ш. Перро.
Слайд 22 - 23
Подсказки:
- Его голова набита опилками.
- Он любит ходить на дни рождения своих друзей, в гости, а особенно по утрам.
- Его увлечение - сочинять вопилки, пыхтелки и сопелки.
- Его любимые блюда - варенье и мёд.
- Самый большой его друг - Пятачок.
Ответ: Винни-Пух. «Винни-Пух и все, все, все» А. Милн.
V РАУНД - УГАДАЙ-КА
(2 участника)
Ведущий: Остались самые находчивые, и самые знающие участники. Они показали наилучшие результаты. И сейчас самый трудный раунд – финальная игра.
Я прочитаю каждому участник отрывок из литературного произведения, вы должны назвать произведение и его автора.
1. «— Бабушка, почему у вас такие большие руки?
— Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.
— Бабушка, почему у вас такие большие уши?
— Чтобы лучше слышать, дитя мое.» («Красная Шапочка». Шарль Перро)
Слайд 24
2. «Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок, а вместо одеяльца – лепесток розы. В эту колыбельку девочку укладывали на ночь, а днём она играла на столе». («Дюймовочка». Г.-Х. Андерсен.)
Слайд 25
ДОПОЛНИТЕЛЬНО.
3. «Он носил яркую голубую шляпу, желтые, канареечные, брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком. Он вообще любил яркие краски. Нарядившись таким попугаем, он по целым дням слонялся по городу, сочинял разные небылицы и всем их рассказывал». (Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей»)
Слайд 26
Награждение победителя
Ведущий: В заключение нашей игры я хочу напомнить нашим ребятам пословицы. Помните, как в народе говорят:
Учиться никогда не поздно.
Век живи – век учись.
Ученье – свет, а неученье – тьма.
Ведущий: А моя самая любимая пословица такая:
Книгу прочитал – умнее стал.
И действительно, почётное звание «Самый умный» в нашей интеллектуальной игре получил тот, кто много читает! Чтение – вот лучшее учение. Желаю всем остальным ребятам не огорчаться, а читать больше интересных книг!
а а а а
б б б б
в в в в
г г г г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ителлектуально-речевая среда на уроках русского языка как условие всестороннего развития личности ребёнка
" Дитя, которое не привыкло вникать в смысл слова и не получило навыка распоряжаться им с изустной и письменной речи, всегда будет страдать от этого коренного недостатка" К.Д.Ушинский Данны...
Интеллектуальная игра-презентация "Умнее умного"
Цель:часть материала может быть использована для закрепления употребления предлогов при описании пространственных взаимоотношений (соответственно, они могут быть использованы и на уроках математики), ...
Мастер-класс и презентация для учителей начальных классов «Развитие учащихся в процессе формирования УУД. Развитие мелкой моторики. Умные руки -умный ребенок. Лэпбук – интерактивная папка»
Мастер-класс и презентация для учителей начальных классов «Развитие учащихся в процессе формирования УУД. Развитие мелкой моторики. Умные руки -умный ребенок. Лэпбук – интерактивная папка»...
«Развитие ителлектуальных и творческих способностей у детей с общим речевым недоразвитием, посредством внеклассной деятельности (театрализованной деятельности)»
laquo;Развитие ителлектуальных и творческих способностей у детей с общим речевым недоразвитием, посредством внеклассной деятельности (театрализованной деятельности)»...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОВЗ (ИТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ) ДЛЯ 2 -3 КЛАССОВ В РАМКАХ ПРОЕКТА «ДОБРОШКОЛА»
В рамках федерального проекта "Доброшкола" необходима новая адаптированная общеобразовательная программа для детей с ОВЗ (интеллектуальные нарушения)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОВЗ (ИТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ) ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ
Данная рабочая программа коррекционного курса "Логопедические занятия" для обучающихся 1-4 классов с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) создана с учётом применения высокотехнологичного оборудо...
Проектная деятельность как ресурс творческого и ителлектуального развития младших школьников
В статье описан игровой массовый проект познавательной направленности "Познавательные олимпийские игры", предложены сценарии Открытия и Закрытия Познавательных игр и примеры заданий ра...