Внеклассное мероприятие "Мы дети-Победы!"
методическая разработка по теме
Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_maya.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Мы – дети Победы
Цель: показать, какое большое историческое значение имеет День Победы – 9 Мая в истории развития нашей страны; закрепление и углубление исторических знаний, развитие навыков самостоятельной творческой и поисковой работы, развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа;
воспитание в ребенке патриотизма, уважения к историческому наследию своей Родины.
Ход мероприятия
Дети сидят полукругом, перед ними экран. В зале темно, только горят свечи. Вечер начинается словами ведущего и показом презентации на экране .
Ведущий. Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война.
Итак, мы начинаем…(1 слайд презентации.)
В далеком 1941 году на улицах городов собралось много людей оттого, что изо всех уголков доносилось … (звучит речь Левитана- 2 слайд презентации.)
Ученик 1.
Сорок первый! Июнь.
Год и месяц борьбы всенародной.
Даже пылью времен
Затянуть эту дату нельзя.
Поднималась страна
И на фронт уходила поротно,
Кумачовые звезды
На полотнах знамен унося.
Ведущий. Война началась 22 июня 1941 года. На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые (3,4 слайд презентации.).
Наши солдаты эшелонами уходили защищать Родину, тогда еще не зная о том, что война не скоро закончится (5 слайд презентации)
Ведущий. “Все для фронта, все для победы” — повсюду звучал девиз. А в тылу оставались женщины, старики, дети. Немало выпало испытаний на их долю. Они рыли окопы, вставали к станкам, гасили на крышах зажигательные бомбы. Тяжело было (6,7, 8,9,10 слайды презентации.).
Кто возвратит детство ребенку, прошедшему через ужас войны? Что он помнит? Что может рассказать?
Должен рассказать! Потому что и сейчас где-то тоже рвутся бомбы, свистят пули, рассыпаются от снарядов дома и горят детские кроватки.
Можно спросить: «Что героического в том, чтобы в пять, десять или шестнадцать лет пройти через войну? Что могли понять, увидеть, запомнить дети?» Многое!
У нас сегодня в гостях Миронова Елена Никитична, её детство совпало с войной . Елена Никитична, мы бы хотели услышать рассказ о жизни вашей семьи в военное время. Расскажите, пожалуйста, молодому поколению о тех тяготах , которые выпали на вашу долю.
(Рассказ)
Ведущий. Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире в передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах. Они верили, что мир, спасенный от фашизма, будет прекрасен.
Тихо звучит песня “Землянка”. Три мальчика изображают у “костра” бойцов на привале, которые пишут “письма”.
(11 слайд)
Боец 1.
Дорогая мамочка!
Ты обо мне в слезах не вспоминай,
Оставь свою заботу и тревогу.
Не близок путь, далек родимый край,
Но я вернусь к знакомому порогу!
Боец 2.
По-прежнему моя любовь с тобой,
С тобою Родина, ты не одна, родная.
Ты мне видна, когда иду я в бой,
Боец 3.
На голос твой я сердцем отзовусь,
И на заботу подвигом отвечу,
Я далеко, но я еще вернусь.
И ты, родная, выйдешь мне навстречу.
Ведущий. На фронтах и в партизанских отрядах наравне со взрослыми сражались совсем юные бойцы. Рядом с именами легендарных героев войны Панфилова, Карбышева, Гастелло и многих других мы называем имена юных героев, отдавших жизнь за победу.(12 слайд)
Ученик 2. (13 слайд)
Юные безусые герои,
Юными остались вы навек.
Перед вашим вдруг ожившим строем
Мы стоим, не поднимая век.
Боль и гнев сейчас тому причиной,
Благодарность вечная вам всем,
Маленькие стойкие мужчины,
Девочки, достойные поэм.
Ученик 3. (14 слайд)
Сколько вас? Попробуй перечислить,
Не сочтешь, а впрочем, все равно,
Вы сегодня с нами, в наших мыслях,
В каждой песне, в легком шуме листьев,
Тихо постучавшихся в окно.
Ученик 4.
И сильнее кажемся мы втрое,
Словно тоже крещены огнем,
Юные безусые герои,
Перед вашим вдруг ожившим строем
Мы сегодня мысленно идем.
Объявляется Минута молчания. Звучит метроном.
Ведущий. Трудно было. А выжить помогала песня. Особенно дороги нам песни военных лет.
Группа детей исполняет попурри из песен военных лет.
Расцветали яблони и груши, (слайд 15)
Поплыли туманы над рекой,
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег, на крутой.
Эх, дороги... Пыль да туман, (слайд 16)
Холода, тревоги
Да степной бурьян.
Знать не можешь
Доли своей.
Может, крылья сложишь,
Посреди степей.
Мне кажется порою, что солдаты, (слайд 17)
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю нашу полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей.
Ведущий. Более 20 миллионов жизней унесла та война. Но эти жертвы не были напрасными, фашисты были разбиты. 9 мая 1945 года Берлин, последний оплот фашизма, пал. Все небо взорвалось салютом долгожданной победы.
Звучит песня “День Победы”. Демонстрируются кадры кинохроники тех лет (18,19,20 слайды). Затем включается свет.
Ученик 5.
В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война!
Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны,
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире больше не было войны!
Скольким детям возвратили детство,
Подарили радость и весну
Рядовые Армии Советской,
Люди, победившие войну!
Мир – это главное слово на свете.
Мир очень нужен нашей планете!
Мир нужен детям!
Мир нужен взрослым!
Мир нужен всем!
Мир! Мир! Мир! (Хором.)
Ведущий. В 67-й раз День Победы наша страна будет праздновать так же, как и в далеком уже 45-м. Этот праздник остается радостным и трагическим. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую за нее заплатил наш народ.
До сих пор люди ищут захоронения своих родных и близких. Нашей сегодняшней гостье Елене Никитичне посчастливилось найти могилу своего отца и побывать там. Елена Никитична, расскажите нам об этом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»
Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа» проводится с целью - познакомить детей с обычаями и традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).
Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....
«Дети Войны – Дети Победы». Встреча с детьми войны, очевидцами Великой Отечественной войны
Классный час приурочен к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.Цель: формирование личностных, нравственных и гражданских качеств обучающихся.Задачи:Воспитать сознательное отношение к народному...
Самоанализ внеклассного мероприятия. Внеклассное мероприятие, защита проекта «Моя семья»
Самоанализ внеклассного мероприятия....
Классный час "Дети Победы"
Классный час "Дети Победы" поволил познакомить обучающихся 2 класса с маленькими героями Великой Отечественной Войны....
Сценарий «Дети Войны – дети Победы»
Внеклассное мероприятие, приуроченное к 75 годовщине победы в Великой Отечественной войне....
Сценарий "Дети войны - дети Победы"
Сценарий "Дети войны - дети Победы" является заключительным этапом проекта "Дети войны", приуроченному к празднованию 9 Мая....