Гастрономическое путешествие Буратино
методическая разработка (2 класс) по теме
Занятие внеурочной деятельности по программе "Разговор о правильном питании"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buratino.pptx | 1.94 МБ |
konspekt.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гастрономическое путешествие Буратино
Урок по правильному питанию
Кроссворд
Виноград
Мандарин
Гранат
Груша
Лимон
Апельсин
Ананас
Фрукты
Витамины
Лесенка здоровья Вспомни и напиши названия блюд или продуктов, полезных для здоровья И з 3 букв И з 4 буквы Из 5 букв Из 6 букв (работа в группах)
Заключение
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Буратино в гастрономическом путешествии»
Цель мероприятия:
- Способствовать расширению знаний детей об овощах и фруктах, как полезных продуктах;
- Познакомить детей в доступной форме с целебными свойствами некоторых овощей;
- Формировать отношение к правильному питанию, как основной части здорового образа жизни.
- Формировать привычку иметь овощи и фрукты обязательным компонентом ежедневного рациона питания.
Действующие лица:
Буратино
Папа Карло
Карабас-Барабас
Мальвина
Артемон
Пьеро
Оборудование:
Эл.доска
Книга о вкусной и здоровой пище
Плакат с кроссвордом
листы для вкусной лесенки для работы в группах
напечатанные кроссворды для работы в парах
Ход мероприятия:
Появляется Буратино и Папа Карло. ПК даёт Б книгу о вкусной и здоровой пище.
ПК: «Б., я ухожу на поиски обеда, ничего у меня нет, оставлю тебе только книгу о вкусной и полезной пище. Можешь посмотреть картинки, чтобы не заскучать»
Б: «Хорошо, Папа Карло, возвращайся поскорее!»
ПК уходит, раздаются голоса: «Свободная касса! Гамбургеры жирнее на 20% чем раньше! Только в наших лимонадах сахара в 3 раза больше, чем в других! Всего за 100 карабасиков!»
Б: «ах, как бы мне хотелось всё это попробовать. Но у меня нет ничего кроме этой книги. Попробую выручить за нее немного карабасиков»
Ходит по залу, предлагает купить книгу. Ему отвечают: «Ищи дурака! Да кому она нужна! Вот если бы со сказками». Один соглашается: «Это очень хорошая книга, я дам за нее 100 карабасиков».
Б. идёт к куклам.
Куклы: «Добро пожаловать в КарабасБургер»
Б: «Дайте мне самый жирный гамбургер и самую сладкую колу.»
Откусывает, запивает: «Ой-ой-ой, почему у меня так болит живот?»
А: «Ты что, не знаешь?»
П: «Эта еда оооочень вредная!»
М: «Только об этом нельзя говорить»
Появляется КБ, грозит кулаком: «Эй, я вам покажу за такие разговорчики!»
Б: «Ой-ой-ой, какой коварный этот Карабас-Барабас»
КБ: «Хахаха, скоро все станут такими как я» (хлопает себя по животу)
Б: «Жаль, что я не учился в школе, там наверняка учат, как правильно питаться»
А: «Пойдём с нами»
П: «Сейчас как раз начинается урок»
М: «Урок по правильному питанию»
КБ: «Куда без меняя???»
Садятся по своим местам.
Учитель: «Здравствуйте, дети. Я вижу у нас нового ученика.»
ПК: «Да это же Буратино, мой сынок!»
У: «Буратино, почему у тебя такой нездоровый вид?»
Б: «Я ел в КарабасБургере и у меня болит живот»
КБ: «Я ни в чем не виноват!»
У: «Не волнуйся, Буратино. Сейчас ты вместе с ребятами узнаешь, какая пища помогает быть здоровым и сильным.»
- Физминутка "Вершки и корешки".
- Я буду называть овощи, а вы, если мы едим подземные части (корешки) - садитесь на стульчики, а если наземные (вершки) - то встаёте и хлопаете в ладоши. (Картофель, огурец, морковь, помидор, свёкла, капуста, чеснок, да ещё кабачок!).
- Кроссворд:
Ребята, у вас на столах лежат листочки с кроссвордами. Работать будете в парах, а Буратино у доски. Если знаете ответ, не выкрикивайте, а вписывайте в соответствующие клеточки. Если у буратино возникнут затруднения, вы ему поможете, подняв руку.
1. Ягода известная
Прозрачная, полезная
Этой ягоде я рад,
Это вкусный… (Виноград)
- Этот фрукт под новый год
Каждый в дом к себе зовет.
Им и ёлку украшают
И детишек угощают (Мандарин)
3. Что за плод - шкатулочка с секретом!
Семена - стекляшки на вид,
все прозрачные, все розового цвета,
потрясешь, как странно, не звенит. (Гранат)
4. Я полезней всех на свете.
Полюбите меня, дети!
Я скажу, а ты послушай:
Называют меня …(Груша)
5. Яркий, кислый, налитой,
Весь в обложке золотой (Лимон)
6.С оранжевой кожей, на мячик похожий
Но в центре не пусто, а сочно и вкусно (Апельсин)
7. Диковинка заморская
С зеленым хохолком.
Не растет у нас
Вкусный, сладкий… (Ананас)
8. Как назвать это все одним словом? (Фрукты)
Что получилось в выделенный клеточках? (Витамины). Как же это связано?
- Составь лесенку
Вам нужно будет вписать в пустые клеточки названия вкусных и полезных продуктов из 3 букв, из 4, 5 и 6. Работа в группах.
Итог мероприятия:
- Ребята, что нового и необычного вы сегодня узнали?
Буратино, я тебе вручаю золотой ключик, с помощью которого вы с Папой Карло сможете открыть новый ресторан. Скажи, какую еду вы там будете готовить?
Б: «Конечно, полезную. Теперь я понял, как это важно»
ПК: «Полезная пища поможет тебе быть здоровым и веселым!»
КБ: «И я всё понял. Возьмите меня к себе!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
А.Н. Толстой «Приключения Буратино» Уроки Мальвины Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино» 2 класс
А.Н. Толстой«Приключения Буратино» Уроки Мальвины Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино...
Урок литературного чтения «А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино. Девочка с голубыми волосами хочет воспитать Буратино».
Тип урока открытия новых знаний, был проведен в рамках районного методического объединения....
Сценарий спектакля "Буратино" по сказке А.Н. Толстого "Золотой ключик ,или Приключения Буратино "
Сценарий "Буратино" для постановки в 3-ем классе. В этом спектакле играют актёры, также можно использовать в некоторых сценах куклы....
"Путешествие Буратино и Мальвины в Стране Знаний"
Сценарий театрализованного мероприятия для учащихся 1 класса....
Методическая разработка новогоднего театрализованного костюмированного музыкально номера для младших школьников «Буратино и его ключик»: мини-мюзикл (по мотивам сказки А. Толстого «Приключения Буратино»)
Сценарий новогоднего праздника для учащихся 2-3 классов содержит подробное описание действий номера музыкального новогоднего шоу для учащихся начальной школы....
Конспект занятия по психомоторике и сенсорному развитию "Путешествия Буратино"
Тема: Путешествия Буратино.Цель: Развивать дифференцированные осязательные ощущения (сухой – влажный - мокрый),учить их словесно обозначатьЗадачи: 1. Формировать навык различения и называ...
Рабочая тетрадь первоклассника "Путешествие Буратино"
С помощью данной тетради учитель может выявить у учащегося уровень подготовки к школе, а также использовать её материалы для развития внимания,памяти, мышления и мелкой моторики. Выполнять задан...