Занятие по рисованию в 4 классе ГПД "Снежинка"
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Беккер Лилия Дмитриевна

Занятие разработано для детей с нарушением слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon snezhinka.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

  Филиал КГК ОУ « Алтайская краевая общеобразовательная школа №1» г. Рубцовска

                         

              Конспект занятия

                       по рисованию в  ГПД

                               тема: «Снежинка»

                             

                                                              Разработала: воспитатель ГПД

                                 Беккер Лилия

                                                                                                                      Дмитриевна

                       

                        

                                       г. Рубцовск

                 

                                             2015 г.

Конспект занятия по рисованию в 3 классе

Тема: « Снежинка»

Цель: 

1. Предложить детям отразить в рисунке характерные особенности природного явления.

2.Развивать наглядно- образное мышление, глазомер,

 творческие способности, моторику. Упражнять в порядком счете.

3.Воспитывать аккуратность и  желание доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций на тему: «Зима», «Времена года»; проведение  д/и «Когда это бывает?», чтение стихотворений о зиме.

Речевой материал: пришла зима, птицы улетели в теплые края, светит яркое солнце, дует  холодный  ветер, зимние картины, падает снег, на  улице холодно, меня зовут…

Оборудование: иллюстрации «Времена года», таблички с вопросами, д/и «Определи состояние погоды», прищепки, «природный круг, презентация «Какие бывают снежинки», карточки с планом работы, музыкальная запись мелодий на тему «Зима».

   

                                         Ход занятия:

Психогимнастика: - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними познакомимся.  А для этого мы будем передавать друг другу солнышко и называть свое имя. Подарите им свои улыбки.

Д/И «Определи состояние погоды»

-Ребята, какое сейчас время года? (зима)

-А какой наступил месяц? (декабрь)

- С помощью «природного круга» давайте определим: какая сегодня погода.

(Дети нанизывают прищепки на нужные изображения природных явлений)

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

-Ребята, скажите, какие времена года вы знаете? (зима, лето, зима, осень)  Сколько всего времен года ? (4 )

-Сейчас проведём игру «Когда это бывает?»

-На доске расположены разные картины времён года и их названия.

- Надо к каждой картине подобрать нужное название (Дети рассматривают картины и подбирают к ним названия)

-Молодцы, ребята! Вы все хорошо различаете времена года.

Работа за экраном

-Я буду называть времена года, а вы повторите то, что услышали.

 - А теперь - другая игра. Нужно прочитать фразу и определить, к какому времени года относится.

-Скажите ещё раз, какое сейчас время года?

Беседа о снеге

_Ребята, скажите ,что у меня в руках? (показ снежка)

-Какой снег цветом?

-Если мы подержим его в руках, что почувствуем? (снег холодный)

- Снег состоит из множества снежинок разной формы

-Я предлагаю вам посмотреть  какие бывают снежинки.

Презентация «Какие бывают снежинки»

 

Физминутка «Попади в цель»

Объявление темы занятия:

-Скажите , какой праздник скоро будет?

-А сегодня я предлагаю вам нарисовать снежинки, которыми вы украсите класс.

-Сначала мы рассмотрим план работы (на доске поэтапно показано выполнение работы)

-Будем работать тонкими кисточками, чтобы снежинки получились красивыми.

Практическая работа детей:

-А теперь я предлагаю вам ,пользуясь планом, нарисовать в синем круге снежинки.

Для этого у вас на столах есть тонкие  кисти, белая  гуашь, клей и маленькая серебристая снежинка, которой в конце работы украсим свою снежинку

-Немного подумайте и можете приступать к работе. (Дети выполняют работу, воспитатель помогает тем, кому требуется помощь).

Итог:

-Итак, ребята, я вижу, что вы все постарались. Снежинки получились очень красивые и аккуратные. Расскажите, что вы нарисовали?

-Так скажите, о каком времени года мы сегодня говорили?

-Все вы молодцы, поэтому каждому я хочу подарить частичку зимнего настроения - снежинку. (Воспитатель дарит ребятам снежинки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе нетрадиционным методом (рисование разноцветной манкой) «Животные в зимнем лесу»

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе нетрадиционным методом (рисование разноцветной манкой) «Животные в зимнем лесу» Цель занятия: Учить детей создавать изображение с помощью манн...

Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы на тему: «Рисование с натуры комнатного растения».

Предлагаю конспект занятия по рисованию на тему "Рисование с натуры комнатного растения"....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатного растения"

Цель: • Рисование комнатного растения - с натуры.• Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.Задачи:Образовательные:• Продолжать...

Методическая разработка занятия по рисованию для детей первых классов: «Сказочные Осьминожки»

Проводится как занятия для психологисеской разгрузки детей.Включает в себя игровой момент, беседу, дает возможность пофантазировать...

Презентация и конспект занятия по рисованию для 2 класса «Мы рисуем море»

Презентация и конспект занятия по рисованию для 2 класса «Мы рисуем море»...

Занятие по рисованию. Тема «Весёлые снеговики» В 1 классе «Особый Ребенок»

Расширение знаний детей о зимних изменениях в природе....