Урок к 1 сентября, посвящённый «Году семьи», для 2 класса
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Данный урок может быть проведен в качестве классного часа, совместного родительского собрания, утренника и урока на 1 сентября.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godu_semi.docx | 31.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок к 1 сентября,
посвящённый «Году семьи»,
для 2 класса
Оформление доски
Моя семья 7Я
|
План урока
- Введение
- Чтение отрывка из книги Астрид Линдгрен «Мио, мой Мио!».
- Ребус «7я». Домик для семьи.
- Загадки о семье.
- Кроссворд о членах семьи для родителей.
- Притча.
- Ролевая игра для родителей.
- Дерево – семья.
- Итог урока.
Ход урока:
Здравствуй, год учебный, школьный!
Всюду вас, ученики,
Перезвоном колокольным
Славят школьные звонки!
Улыбается прохожий,
Видя праздничных ребят:
В школе он учился тоже,
Только много лет назад.
Все завидуют невольно,
Повзрослевшей детворе,
И гремит звонок на школьном
Шумном праздничном дворе.
Здравствуй, год учебный, школьный!
В добрый путь, ученики!
Перезвоном колокольным
Пусть звенят, звенят звонки!
- Чтение отрывка из книги:
«Я почувствовал себя страшно одиноким и чуть не заплакал. Пошел и сел на скамейку в парке…. Там не было ни души. Наверное, все ушли ужинать. Смеркалось, накрапывал дождь. В домах вокруг парка зажглись огни. … Наверно, повсюду, где горит свет, дети сидят возле своих пап и мам. Только я здесь один, в темноте.» Слова из книги Астрид Линдгрен «Мио, мой Мио!».
Сегодняшний урок посвящен «Году Семьи»
- Домик (на доску заранее повешен картонный домик с ячейками)
- Как вы думаете для кого «построен» этот дом?
(отгадать ребус 7я)
- Кто может жить в это доме?
(папа, мама, бабушка, дедушка, сын, дочь и др.)
Дети читают стихи:
Маме
На свете добрых слов живет немало,
Но всех добрее и важней одно
Из двух слогов простое слово «Мама».
И нету слов нужнее, чем оно!
Папе
Не терпит мой папа безделья и скуки,
У папы умелые сильные руки!
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
Бабушке
Дай, бабуля, поцелую
В волосах твои сединки,
Подышу на них, подую,
Как зимою на снежинки.
И быть может, понемножку
От тепла они растают,
Как цветы, что на окошке
Зимней ночью вырастаю…
Дедушке
Дедушку дедушкой я называю,
Но по-другому другие зовут.
Бабушка с дедом лет сорок живет
Бабушка дедушку «котик» зовет.
- Загадки
- Давайте вспомним, какие ещё бывают семьи. Для этого вам надо ответить на мои вопросы.
- Как называется семья львов? (Прайд.)
- Самые семейные грибы - это... Какие? (Опята.)
- Какой цветок олицетворяет собой одновременно и самого родного
человека, и приемного родственника? (Мать-и-мачеха.)
- Как называется буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам, «тридцать три родных сестрицы». Что это за семья? (Алфавит.)
- Кроссворд
В чужих семьях мы разобрались. Теперь давайте разбираться в своей. Нам нужна помощь родителей.
- Сын моей матери. (мой брат)
- Брат отца или матери. (мой дядя)
- "Святая кровь" - мать мужа. (свекровь)
- Сестра мамы или папы. (моя тетя)
- Сын маминого ребенка. (внук)
- Сын моей сестры или брата. (племянник)
- Отец жены. (тесть)
- Притча
Дружная семья.
В давние времена жила удивительно дружная семья. Огромная семья- 100 человек. Молва об этом долетела до самого верховного правителя. И он решил посетить эту семью. Когда правитель убедился что всё это правда, то спросил главу семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Тогда глава семьи взял бумагу, написал на ней 100 слов и отдал правителю. Тот быстро прочитал и удивился: на листе было написано 100 раз одно и то же слово-понимание».
- Ролевая игра
- Нам опять понадобиться помощь родителей. Чтобы в семье было понимание, надо уметь разрешать спорные ситуации мирным путем. Как это делают взрослые?
Задание:
- Муж приглашен на корпоративную вечеринку. Жена – к подруге на день рождения. Пойти надо вдвоём.
- Ремонт на кухне. Папа хочет обои в кирпичик. Мама – в цветочек. Как быть?
- Дерево
- А теперь надо разобраться, кто какое место в семье занимает. Как вы думаете?
На зелёных листочка написаны слова, обозначающие родственников. Прикрепите листочки на дерево-семью. Кто, по вашему мнению, будет её корнем-основой, кто стержнем-стволом, кто веточками-руками, кто листочками-молодыми побегами.
Не важно, где вы закрепили свой листик. Важно, что каждому нашлось место в семье.
- 15 мая в большинстве развитых стран мира празднуют Международный день семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первый урок 1 сентября 2011 года
Первый урок в этом учебном году посвящается нашему великому земляку - М.В.Ломоносову....
Сценарий вокального фестиваля в школе, посвящённого году семьи
Сценарий общешкольного вокального фестиваля. В 2011 году фестиваль был посвящен году семьи. В сценарии много стихов о семье....
Урок Знаний "Я и моя семья" 4 класс
Тема: Урок Знаний "Я и моя семья".Цель: формировать убеждения о важности семьи в жизни человека; укрепить привязанность к членам семьи; прививать желание активно участвовать в выполнении домашних обяз...
Интегрированный урок по теме: «Мы в семье» 1 класс. УМК "Перспектива" .
План-конспект интегрированного урока (окружающий мир + психогимнастика) разработан по учебнику А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой "Окружающий мир" 1 класс, УМК "Перспектива"...
Разработка урока немецкого языка по теме "Семья" 2 класс
Данный конспект урока немецкого языка по теме "Семья" был разработан для учащихся 2 класса с целью закрепления лексического и грамматического материала....
«День Знаний» 1 сентября, тема: «Моя семья» 1 класс
Сценарий классного часа«День Знаний» 1 сентября,1 класс, тема: «Моя семья»Создание плаката – дерево 7я.Учащиеся составляют родословное дерево своей семьи (приложение: родословное дерево)...
Урок по окружающему миру: «Моя семья», 1 класс
В доступной форме перед детьми раскрывается смысл понятия "Моя семья". Дети вместе с родителями защищают проекты по данной теме. Рассуждают, объясняют смысл пословиц.Говорят о семейных ценностях....