Результаты диагностических исследований нравственного роста личности школьника
статья на тему

Гусарова Светлана Александровна

Результаты диагностических исследований моего класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kriterii_uspeshnosti_nravstvennogo_obrazovaniya.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Критерии успешности нравственного образования

Характеристика «Уровня личностного роста учащихся с 1 по 4  классы»

за 2013-2017 годы.

№ п/п

Содержание показателей

Баллы

1 класс

Баллы

2класс

Баллы

3класс

Баллы

4класс

1.

Мотивация учебно-познавательной деятельности:

 

4

4,1

2.

Сформированость интеллектуальных умений (анализа,  сравнения, установления закономерностей):

3,2

3,5

3.

Степень обучаемости

3,8

4

4.

Навыки учебного труда:

 

3,6

3,8

5.

Результативность индивидуальных занятий:

4

4,2

6.

Уровень утомляемости

4

4,3

7.

Целеустремленность

3,8

4,1

8.

Дисциплина и организованность.

3,5

3,8

9.

Коммуникабельность, степень влияния в коллективе:

3,8

4,1

10.

Внешний вид и аккуратность.

4,5

4,6

11.

Интересы и увлечения.

4,5

4,6

12.

Уровень этической культуры.

3,5

3,8

13.

Работа над вредными привычками:

4,1

4,3

14.

Отношение к физической культуре и спорту.

4,5

4,7

15.

Общественная активность.

4

4,2

16.

Исполнение должностных обязанностей.

3,9

4,1

Нормы  среднего показателя:

5 - 4,5  - высокий уровень

     4,4 -3,5 - средний уровень

     3,4 - 3  -  низкий уровень

Уровень личностного роста  по классу в 2013-2015 году составляет: 4,1,  

что соответствует показателю  cреднего  уровня.

Класс

Год

Нормы  среднего показателя:

Уровень

1 «Б»

2013-2014

3,9

Средний

2 «Б»

2014-2015

4,1

Средний

3 «Б»

4 «Б»

Вывод: в результате использования воспитательной программы «Надежда» количество учащихся с высоким уровнем личностного роста стабильно увеличивается.

Результаты диагностических исследований нравственного роста личности школьников.

Сводный лист данных изучения нравственного роста

личности обучающихся 1-4 класса за 2013-2017 год.

Класс

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Нали

чие качеств

Отсутст

вие качеств

Наличие качеств

Отсутст

вие качеств

Нали

чие качеств

Отсутст

вие качеств

Нали

чие качеств

Отсутст

вие качеств

1.Любознательность

15

10

17

9

2. Трудолюбие

16

6

17

9

3. Бережное отношение к природе, я – мой дом, моя семья, моя малая Родина

16

9

20

6

4.Мое положительное отношение к школе:

        

20

5

21

5

5.Отношение к искусству

15

10

18

8

6. Хорошее отношение к товарищам

17

8

20

6

7.Как я отношусь к себе:

Высокя

само

оценка

17

Низкая само

оценка

8

Высокя

само

оценка

18

Низкая само

оценка

8

Высокя

само

оценка

Низкая само

оценка

Высокя

само

оценка

Низкая само

оценка

        

Вывод: положительная динамика роста позитивных отношений к нравственным ценностям.

Уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения за 2013-2017 год.

Класс

Год

Нормы  среднего показателя:

Уровень удовлетворенности

1 «Б»

2013-2014

3,2

Высокий

2 «Б»

2014-2015

3,3

Высокий

3 «Б»

2015-2016

3 «Б»

2016-2017

Рейтинговая оценка работы школы родителями - положительная динамика по годам.

(Методика Е.Н. Степанова)

"Динамика уровня воспитанности учащихся  начальной школы"[1]

Класс

Уровень воспитанности

Высокий

Хороший

Средний

Низкий

1 класс 2013-2014 уч. год

4

6

11

4

2 класс 2014-2015 уч. год.

5

7

12

2

3 класс 2015-2016 уч. год

4 класс 2016-2017 уч. год

Вывод: в результате использования воспитательной программы «Надежда» количество учащихся с высоким уровнем воспитанности стабильно увеличивается.


[1]

 В качестве диагностического материала использовалась методика Н.П.Капустиной  " Уровень воспитанности».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Диагностическое исследование нравственной сферы младших школьников"

Статья содержит диагностики развития нравственной сферы младших школьников....

Духовно-нравственное воспитание личности школьника как гражданина России

Статья посвящена духовно-нравственному воспитанию учащихся общеобразовательных школ. Автор рассматривает методы духовно-нравственного воспитания, оказывающие наиболее эффективное воздействие на ...

Роль технологии рефлексивного портфолио личностного роста в развитии духовно-нравственных качеств личности на уроках ОРКСЭ

Технология рефлексивного портфолио личностного роста является эффективным средством плодотворной совместной воспитательной деятельности учеников, учителя и родителейв развитии духновно-нравственных ка...

Выступление на педагогическом совете "Воспитание в семье, как основа духовно-нравственного развития личности школьника"

материал по основным направлениям воспитательной работы с семьей в рамках духовно-нравственного воспитания...