Справка по результатам диагностического исследования школьной зрелости к обучению учащихся 1-го класса.
учебно-методический материал (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Адаптация первоклассников
Справка по результатам опроса школьной зрелости к обучению учащихся 1-го класса.
Справка
по результатам диагностического исследования школьной зрелости
к обучению учащихся 1-го класса.
Цель: определение уровня готовности детей к школьному обучению.
В сентябре и январе совместно с учителем, Калюшевой А.Р., проводились исследования адаптации учащихся 1-го класса, к условиям школьной жизни, анализировался уровень развития общеучебных умений и навыков у школьников:
-учебно-организационных;
-учебно-интеллектуальных.
Определяя адаптированность ребёнка к обучению в школе, традиционно в начале учебного 2010/2011 года в Староатлашской СОШ проводилось обследование первоклассников. Так было обследовано 5 первоклассника. Обследование проводилось в виде наблюдений, диагностирования и собеседований.
Основным направления работы с детьми в период адаптации к школе связаны с преодолением трудностей. На 1 месте - это сплочение детского коллектива, развивающая способность увидеть другого человека, почувствовать общность с ним.
Был сделан вывод, что у 1 ученика (Крупнова Д.) есть «общее двигательное беспокойство» ( вертится, не слушает), но это его защитная реакция организма. Он как бы отключается, давая себе отдых, не доводя свой организм до утомления. Хамзина Л. и Усманов Ф. первый месяц плакали, затруднялись выполнять некоторые упражнения, чувствовали ,что не могут справиться и у них появлялся страх, что один из учеников не хотел посещать школу.
Очень плохо развиты волевые качества, с которым связано формирование дисциплины. К частым замечаниям дети быстро привыкли и не реагируют на них.
Продолжительность адаптации длилось примерно до 15 октября, наиболее сложным являлась 1 и 4 недели. Только на 6 неделю обучения постепенно наросло и стало более устойчивое приспособление ко всему комплексу нагрузок, связанных с обучением.
Вместе с тем, у детей адаптационный период прошёл весьма успешно: осознание себя в новой роли, поддержка родителей и умелое педагогическое сопровождение в результате выступили положительным фактором в процессе школьной адаптации первоклассников.
В классе средний уровень адаптации. Положительно все относятся к школе, её посещение не вызывает отрицательных переживаний. В классе все дружат друг с другом. Ребята бывает сосредоточены тогда, когда заняты чем-то для него интересным; сосредоточены при выполнении заданий, но самостоятельно работать с учебником не могут. Постоянно нужен контроль.
При индивидуальных консультациях учителей первых классов была обсуждена траектория успешной адаптации первоклассников и выработаны совместные рекомендации для родителей первоклассников. В дальнейшем родители учащихся первых классов были ознакомлены с результатами проведенного опроса, им были даны рекомендации, как оказывать ребёнку непосредственную эмоциональную поддержку в рубрике родительских встреч «Родителям первоклассников».
При повторном обследовании первоклассников в январе 2011 года было обследовано 5 учеников. У всех наблюдалась успешная адаптация в учебно-организационном процессе, у 2 ярко выражены задатки учебно-интеллектуальной направленности, 1 ученик - имеет средний уровень; 2 -низкий уровень. Техника чтения на 1 полугодие:
Крупнов Д.-25 Вохрова В.-18
Усманов Ф.-16 Сайфетдинова-15
Хамзиина-11
Техника чтения 1 класс
13%
Переживание социального стресса - эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты (прежде всего, со сверстниками) - испытывает 1 человек из числа опрошенных.
Страх самовыражения - негативные эмоции переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей, - испытывают 2 человека из числа опрошенных.
Страх проверки знаний - негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки знаний, достижений, возможностей -испытывают 2 человека из числа опрошенных.
Всё это свидетельствует о верно выбранной траектории педагога сопровождения учащихся в адаптационный период.
В течение первого полугодия за детским коллективом проводились наблюдения как в ходе учебного процесса, так и во внеурочное время; проводились беседы с детьми, даны рекомендации классным руководителям и уровень адаптации, а у 2 детей частичный уровень стал достаточным уровнем адаптации.
Результаты исследования адаптации первоклассников.
ФИО учащи хся | Деятельность^ компонент | Эмоциональный компонент | Общий уровень адаптации | |||||||
Заболевания в Период адаптации | Уровень физиологической адаптации | Проблемы в учебной деятельности | Уровень усвоения школьной программы | Отношение к себе | Отношение к учению | Отношение к учителю | Отношение к одноклассникам | Уровень Эмоциональной адаптации | Уровень учебной деятельности | |
Вохрова В. | Да | достаточ ный | нет | достаточ ный | + | + | + | + | положительный | достаточ ный |
Крупнов Д- | нет | достаточ ный | нет | достаточ ный | + | + | + | + | положительный | достаточ ный |
Усманов Ф. | нет | достаточ ный | чтение | частичный | + | + | + | + | положитель ный | частичный |
Сайфетд инова А. | нет | достаточ ный | Матем., чтение. | частичный | + | + | + | + | положитель ный | частичный |
Хамзина Л. | нет | достаточ ный | Чтение, матем.. | частичный | + | + | + | + | положительный | частичный |
Таким образом, использованные беседы с учащихся 1 классе, адаптация в школе может считаться успешной.
Вывод:
В 1 классе - у 2 учащихся уровень адаптации - достаточный.
У 3 учащихся уровень адаптации - частичный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/03/picture-179929-1375556592.jpg)
Отчет по результатам, проведенного диагностического исследования уровня сформированности УУД у учащихся 2-го класса
Отчет по диагностике во 2 классе по программе "Школа 2100"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/01/picture-994894-1682945867.jpg)
Сводная таблица по результатам исследования школьной зрелости и адаптации первоклассников
Сводная таблица по результатам исследования школьной зрелости и адаптации первоклассников...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/21/picture-246423-1366566305.jpg)
Аналитическая справка по итогам диагностических исследований.
Основными задачами педагога являются: исследование и оценка состояния здоровья детей и резервов здоровья в процессе учебной деятельности; формирование установки на здоровый образ жизни; сохранение и у...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/12/picture-900931-1542025829.jpg)
Организация коррекционной работы по результатам мониторинговых исследований оценки качества образовательных достижений учащихся 1-3 классов в соответствии с ФГОС НОО
Обобщение опыта коррекционной работы с детьми, имеющими проблемы в освоении ООП НОО...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/07/picture-751417-1454857168.jpg)
Аналитическая справка по результатам диагностики уровня школьной тревожности в МБОУ «СОШ №3» среди младшего школьного возраста.
Определить уровень ситуативной и личностной тревожности обучающихся....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/16/picture-1156150-1565928071.jpg)
Справка по результатам контрольной диагностики сформированности универсальных учебных действий учащимися 1-4 классов по итогам 1 полугодия 2014-2015 учебного года.
Овладение учениками универсальными учебными действиями происходит в контексте разных учебных предметов и, в конце концов, ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/23/picture-864162-1506141353.jpg)
Справка о результатах диагностической и коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с обучающимися МАОУ, включая детей с ограниченными возможностями здоровья
О результатах диагностической и коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с обучающимися МАОУ, включая детей с ограниченными возможностями здоровья...