Работа с родителями в начальной школе.
статья по теме

Баранова Анна Викторовна

Из опыта работы учителя начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с родителями в начальной школе. Из опыта работы

Свою работу с родителями начинаю строить задолго до того, как ребёнок поступает в первый класс. Самое первое знакомство с будущими родителями класса обычно бывает в детском саду на родительском собрании. Своё выступление обычно заканчиваю тем, что раздаю родителям буклеты, содержащие советы и памятки. За год до набора ребят в первый класс веду группу адаптации к школе, которую посещают будущие ученики. Большая часть группы впоследствии становится моими учениками. Работа с родителями шестилеток строится через родительские собрания, индивидуальные беседы, консультации, детские дневники (завожу их для каждого ребёнка). В дневниках размещаю памятки для родителей, и всю необходимую информацию для занятий, которые посещает ребёнок. Знакомлю родителей с личным сайтом. Здесь родители могут найти задания для подготовки к школе, советы и рекомендации. В конце мая в лицее проходит общешкольное собрание для будущих первоклассников. На таких собраниях также выступаю перед родителями с актуальной темой. После того, как классы укомплектованы, сразу провожу классное собрание. Первое собрание класса готовлю по-особому. Ставлю столы так, чтобы родители сидели группами примерно равными по количеству присутствующих. Сразу прошу родителей завести блокнот для родительских собраний. Одним из этапов собрания является работа в группах. На данном этапе прошу родителей познакомиться, рассказать кратко о себе и о своём ребёнке, обменяться телефонами. Обычно родители активно включаются в работу. В классе становится оживлённо. После прошу выбрать руководителя группы. Каждый руководитель кратко представляет свою группу. Затем настраиваю родителей на то, что мы должны создать такие условия для наших ребят, чтобы им было комфортно учиться в школе. А это зависит от каждого из нас. Каждая группа получает задание. Задания могут быть следующие: оформление кабинета к 1 сентября, ремонт школьной мебели, генеральная уборка класса, комплектование учебников и тетрадей, расфасовка школьных жилетов, подготовка к школьным праздникам и т. д. В течение первого собрания я обычно собираю краткие сведения о семье, ребёнке (анкетирование), адреса электронной почты. Сообщаю свой адрес и даю первое задание отправить мне фотографию ребёнка, которая бы отражала его хобби, раскрывала талант. Эта информация мне необходима к первому сентябрьскому собранию, на котором я знакомлю родителей с учениками класса. После общего собрания прошу остаться руководителей групп и родителей, которые хотели бы быть активными участниками в жизни школы и класса. В этом году у меня в классе 6 групп, соответственно 6 руководителей и 8 человек, которые также вошли в состав родительского комитета и предложили свою помощь в организационных делах. На первом мини - заседании объясняю родителям по какому принципу будет строиться наша работа. Выбираем председателя родительского комитета. Председатель работает с руководителями групп, руководители со своей группой. Моя задача вовлечь каждого родителя в учебный процесс. Ведь в соответствии с ФГОС родители являются участниками образовательных отношений. Чаще всего всю работу тянет на себе родительский комитет класса из 3 – 5 человек. А остальные остаются в стороне. Моя система позволяет привлечь к жизни школы всех родителей. У нас в классе установлена очерёдность посещения общешкольных родительских собраний. За это отвечают руководители групп. Каждую четверть мы планируем дела класса. Каждой группе достаётся одно дело. Таким образом каждый родитель в среднем делает для класса 4 небольших дела в год. Работа классного руководителя стала легче. Родители класса сдружились, жизнь в классе стала интересной и насыщенной. Ребята постоянно чувствуют поддержку со стороны родителей. Родители очень плотно общаются между собой. Создан сайт класса «Улыбка», куда размещается вся информация о классе. Очень активно идёт работа через электронный дневник, электронную почту. Классные мероприятия поочерёдно посещают родители каждой группы.

Пример одного из мероприятий: праздник «Мы школьниками стали». Ответственные - группа 6 (руководитель Соломаха Ирина Сергеевна). Праздник проходил 30 октября. Вечером 29 октября родители украсили класс, расставили столы и парты на две зоны (зрительный зал, праздничный стол). 30 октября праздник состоял из 3-х частей: торжественная часть (проводил классный руководитель); развлекательная программа (родители организовали программу для детей и доставку ведущих на автомобиле, программа закончилась вручением подарков). Родители сами записали диски, посвящённые школе, написали стихотворение и подарили куклу-первоклассницу классу; третья часть застолье (родители сшили подиум и в виде торта составили на него угощение для детей). Угощение было приготовлено частной кондитерской родителей класса. Видео и фотосъёмка были также организованы силами родителей. Праздник получился незабываемым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа антинаркотической работы с родителями детей начальной школы

Программа антинаркотической работы с родителями детей начальной школы...

Система работы с родителями в начальной школе (из опыта работы)

В материале описаны формы работы с родителями в начальных классах, начиная с Предшкольной подготовки детей....

Система работы с родителями в начальной школе

Необходимость и  важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставилось под сомнение. Родители являются первыми и...

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Родительское собрание является важнейшей формой работы классного руководителя с семьей ученика...

Обобщение опыта работы по теме "Работа с родителями в начальной школе"

В  работе описана система работы учителя начальных классов с родителями, основные  методы и приемы....

Система работы с родителями в начальной школе (обобщение опыта работы)

Партнерство семьи и школы – важнейшее условие реализации воспитательных задач в контексте введения новых федеральных образовательных стандартов, которые предполагают общественный договор школы, ...