Социальный проект патриотической направленности " С любовью к Отечеству".
проект на тему

Горнова Марина Владимировна

Социальный проект патриотической направленности " С любовью к Отечеству".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_soialnoy_naprvlennosti.docx24.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Базинская основная общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза

Н.В. Сутягина

Социальный проект патриотической направленности

«С любовью к отечеству»

Бутурлино,

 2015 год

Оглавление

1. Введение………………………………………………………………

2. Цель проекта…………………………………………………………..

3. Задачи проекта………………………………………………………...

4. Ожидаемые результаты……………………………………………….

5. Сроки реализации проекта……………………………………………

6. Основные направления социально значимого проекта……………..

7. Обоснование актуальности проекта………………………………….

8. Основные этапы реализации проекта………………………………..

9. Кадровое обеспечение………………………………………………...

10. Заключение ………………………………………………………….

11. Источники информации в литературе и Интернете……………….

  1. Введение

Нынешнее поколение в неоплатном долгу перед теми, кто остался на полях сражений, перед теми, кто вернулся, обеспечив нам мирную спокойную жизнь на Земле. Именно поэтому наш долг - помнить о  суровых днях и героях войн.

Патриотизм - это, прежде всего, любовь к Родине, к своему Отечеству. Чувство, понятное и присущее каждому здравомыслящему человеку. Как можно не любить свою Родину, свою землю, людей, живущих и работающих на ней? Недооценка патриотизма как важнейшей составляющей общественного сознания приводит к ослаблению социально-экономических, духовных и культурных основ развития общества и государства. Важнейшей задачей в нашей стране в современных условиях является задача воспитания патриотизма у подрастающего поколения.

2. Цель проекта:

 - реализация государственной политики в области патриотического воспитания молодежи;

- создание системы гражданско-патриотического воспитания путем вовлечения обучающихся, членов педагогического коллектива, общественности в совместные мероприятия по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию молодых граждан России.

3. Задачи проекта:

 - формирование  у подрастающего поколения активной гражданской позиции;

- воспитание  любви к Родине, уважительного отношения к  героическому прошлому и настоящему своей  страны,  к ветеранам Великой Отечественной войны;

- содействие духовно-нравственному, гражданско-патриотическому и трудовому воспитанию обучающихся;

- привлечение подростков  к поиску механизмов решения актуальных проблем местного сообщества через разработку и реализацию социально значимых проектов;

- развитие инициативы и творчества обучающихся через организацию социально значимой деятельности;

- проведение информационно-просветительской работы среди обучающихся по пропаганде патриотического отношения к своей Родине;

4. Ожидаемые результаты:

- повышение уровня заинтересованности  подростков к изучению  героической истории нашей страны;

- развитие организаторских, творческих, ораторских  способностей;

- ежегодная организация  волонтерских акций;

- повышение и пропаганда духовно-нравственной культуры обучающихся;

- создание школьной «Аллеи Памяти» героев Великой Отечественной войны;

- облагораживание территории, прилегающей к Мемориалам  памяти земляков, павших в ВОВ;

5. Сроки реализации проекта:  2014 – 2015 год

6. Основные направления социально значимого проекта:

-учебно-исследовательская работа, состоящая в оценке социальной значимости темы исследования, выполнения исследования, публичного выступления с освещением  результатов работы и публикации работы на сайте ОУ и других интернет-ресурсах;

- участие  в различных мероприятиях: концертах, посвященных Дню защитника Отечества и Дню Победы; встречах с ветеранами ВОВ, открытых воспитательных мероприятиях;

- участие  в военно-патриотических мероприятиях,  районных спортивных мероприятиях, посвященных Дню Победы;

- участие в школьных и районных научно-практических конференциях, интеллектуальных викторинах, круглых столах, посвященных героическим страницам истории России.

7. Обоснование актуальности проекта.

Патриотизм как нравственное чувство и совокупность социально-политических отношений является мощным стимулом достижения успеха в международной конкуренции, сохранения и укрепления российской цивилизации. Но в условиях нестабильности общественного развития в России, система гражданско-патриотического воспитания, имеющая в прошлом прочные, проверенные временем традиции, нуждается в совершенствовании, в соответствии с новыми реалиями. Патриотизм неотделим от индивидуальных и гражданских качеств личности. Чтобы воспитывать их в человеке, нужен отлаженный механизм, который предстоит вновь создавать сегодня, исходя из новых условий и нужд современного общества.

Наш проект направлен на формирование гражданской позиции личности через приобщение к отечественным духовно-нравственным и патриотическим традициям, призван систематизировать и углубить  деятельность школы по духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколении, позволит объединить проводимые в школе социально значимые мероприятия с духовно-нравственным и патриотическим воспитанием подрастающего поколения.

В начале реализации социально значимого проекта патриотической  направленности нами совместно с учителями и администрацией школы, участвующими в Проекте,  был разработан план основных мероприятий проекта, который включает в себя несколько этапов.

8. Основные этапы реализации проекта.

I этап – Подготовительный.

1.  Организация творческих групп, работающих по теме проекта, в которую  входят  все члены классного коллектива.

2. Определение целей и задач проекта.

3. Планирование мероприятий, направленных на патриотическое воспитание подрастающего поколения.

4. Определение основных направлений  учебно-исследовательской работы.

5. Определение основных направлений.

II этап – Практический.

1. Выполнение учебно-исследовательских работ под руководством преподавателя;                          

2. Участие в конференциях, конкурсах, интеллектуальных викторинах, чтениях, открытых классных часах;

2.1. Участие в школьной научно-практической  конференции, посвященной Дню Победы;

2.2 Участие в цикле мероприятий под названием «Бутурлинские чтения;

2.3. Участие в мероприятиях, посвященных 23 февраля «Мальчишник»;

2.4.  Участие в концерте, посвященному Дню защитника Отечества;

2.5. Участие в конкурсе-смотре литературно-музыкальных композиций, посвященном ВОВ;

2.6. Посещение экспозиционной комнаты им. Н.В. Сутягина;

3. Участие в акции «Георгиевская ленточка»;

4. Участие в  шествии « Бессмертный полк», посвященном Дню Победы;

5. Участие в  акции возложения цветов «День памяти и скорби» - 22 июня;

6. Благоустройство территории, прилегающей к Мемориалам в с. Смагино, Пергалей, посвященным памяти земляков, павших в ВОВ;

7. Сообщения о результатах проведенных мероприятий, результатах учебно-исследовательских работ и т.д.;

8. Публикация результатов учебно-исследовательской деятельности в сети Интернет;

9. Подведение итогов II этапа проекта.

III этап – Обобщающий.

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта для  определения направления дальнейших действий в сфере организации социально значимых проектов.

2. Публикация материалов проектной деятельности и методических разработок  преподавателей.

3. Использование собранного материала  в учебном процессе.

4. Обобщение опыта работы.

IV этап – Информационно-просветительский.

Распространение в СМИ информации о реализации проекта.

9. Кадровое обеспечение проекта.

Автор и руководитель проекта:

Горнова Марина Владимировна,  учитель английского языка первой квалификационной категории, классный руководитель 5 класса;

Исполнители проекта.

Классный коллектив 5 класса МБОУ Базинской ООШ им. Н.В. Сутягина

10. Заключение  

Результатом данного проекта должно стать  повышение уровня развития школьника, его учебной мотивации и активной жизненной позиции, эффективности воспитания у обучающихся познавательного интереса к родному краю, к своей стране, чувства патриотизма и гордости за Родину, обеспечения условий для самовыражения и развития творческого потенциала каждого ученика, повышения его общественного и личного статуса.

В ходе реализации проекта предполагается достижение следующих результатов:

- организация совместной деятельности учащихся, преподавателей, жителей  района по реализации основных мероприятий проекта;

- углубление и расширение деятельности по формированию у подрастающего поколения таких понятий, как верность Родине, служение Отечеству, народу;

- привлечение молодежи к участию в подготовке и проведении мероприятий по увековечиванию памяти защитников Отечества;

- повышение интеллектуального уровня обучающихся, заинтересованности в исследовательской деятельности.

11. Источники информации в литературе и Интернете

  1. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»;
  2. Настольная книга по патриотическому воспитанию школьников: Методическое пособие для школьных администраторов, учителей, классных руководителей, педагогов дополнительного образования/ автор-составитель А.Н. Вырщиков, М.Б. Кусмарцев,А.П. Пашковец. – М.: Глобус, 2007;
  3. Адаменко С. Воспитываем патриотов России // Народное образование – 2005 - №4 – С. 23;
  4. Гасанов З.Т. Патриотическое воспитание граждан // - 2005 - №6 – С. 59;
  5. Миронова Т. Добрые традиции должны продолжаться: моделирование патриотического сознания у детей и подростков // Библиотечное дело. –2005. – № 7. – С. 22–24;
  6. Колчина М. С. Социальный проект как средство развития гражданского сознания учащихся // Дополнительное образование. – 2004. – № 8. – С. 3–7;
  7. Байкова В. Философия Великой Отечественной войны (1941–1945 гг.): Факторы победы, историческое значение и уроки (К выходу в свет первого тома «60 лет Битвы под Москвой в Великой Отечественной войне» // Безопасность Евразии. – 2003. – № 2. – С. 117–126;
  8. Духовный потенциал Великой Победы и современный патриотизм: Материалы заседания Философского клуба. – М.: Перспектива, 2003. – 122 с;
  9. Орлов О. Рекомендации по планированию военно–патриотического воспитания // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2004. – № 5. – С. 24–27;
  10. http://iva-school.narod.ru/Dok/progschool.doc -  Программа  гражданско - патриотического  воспитания обучающихся.
  11. http://nsportal. - Портал работников образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект экологической направленности "Упаковка для яиц проблемы и решения"

Цель  проекта: привлечь внимание сверстников к бережному отношению к окружающей нас природе, способствовать расширению знаний об истории вещей, выявить условия и способы вторичного исп...

Доклад «Условия формирования социальной и личностной культуры младших школьников (военно-патриотическое направление внеурочной деятельности младших школьников)»

Доклад «Условия формирования  социальной и личностной культуры младших школьников (военно-патриотическое направление внеурочной деятельности младших школьников)»...

Конспект занятия гражданско-патриотической направленности "Защитники Отечества"

Материал позволяет дать обучающимся общее представление о военнослужащих нашей страны и  военной технике....

Социальный проект экологического направления по теме: «С заботой о животных и птицах нашего края»

Цель: приобщить обучающихся к оказанию помощи бездомным животным и зимующим птицам.Задачи:- исследовать проблемы животных и птиц, с целью оказания им помощи;- выполнение проектов кормушек и скворечник...

Интегрированный социальный проект экологического направления по теме: «Дом, в котором мы живем».

Цель: приобщить обучающихся к решению экологических проблем своего региона.Задачи:- исследовать экологические проблемы своего села;- содействовать повышению уровня информированности обучающихся по воп...

Социальный проект гражданско-патриотической направленности "Память никогда не исчезнет"

Одной из актуальных проблем современного общества является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Патриотическое воспитание школьников должно стать той объединяющей силой, которая сможет в...

Всероссийская акция, посвященная Дню защитника Отечества, в рамках военно – патриотического направления, Сценарий видеоролика, посвященный увековечиванию памяти Детей Героев Великой Отечественной войны «Дети войны».

Сценарий видеоролика «Дети войны».Задачи:Расширить знания школьников о войне, о том, как трудно было детям пережить лихолетье;Донести до учащихся мысль о несовместимости понятий «дет...