Прощай букварь (полностью)
методическая разработка (1 класс) на тему
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
ДЕНЬ БУКВАРЯ
Действующие лица:
Мальвина-
Баба Яга-
Ужастик-
Кощей Бессмертный-
Вампир-
Атаман-
Разбойники (3 человека)-
Реквизит:
Дуб с дуплом, паровозик, букварь (большой), буквы составляющие слово букварь (размер - что бы было видно из зала), карта, записка похитителей, письмо для поиска мягкого знака, пистолеты и кинжалы для разбойников, метла для бабы Яги.
I действие
Свет (…), звучит волшебная музыка (…), выходит Мальвина и выносит Букварь.
Мальвина: Здравствуйте, ребята! Я - Мальвина самая красивая и умная кукла на свете! Сегодня у вас праздник: прощание со своим первым учебником, который вы прочли от корки и до корки. Поздравляю вас с этим событием. Давайте ещё раз заглянем на страницы Букваря.
Вдруг выключается свет (…), звучит зловещая музыка (…), свет (…) включается, музыка стихает и все видят, что Букварь пропал, а вместо Букваря лежит записка:
Мальвина: О-ёёй! А где Букварь? Тут какая-то записка. Что, что здесь...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tochnyy_bukvar.docx | 32.43 КБ |
udostoverenie_1_klass_proshchay_bukvar_2015.docx | 382.68 КБ |
proshchay_azbuka.pptx | 2.13 МБ |
Предварительный просмотр:
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
ДЕНЬ БУКВАРЯ
Действующие лица:
Мальвина-
Баба Яга-
Ужастик-
Кощей Бессмертный-
Вампир-
Атаман-
Разбойники (3 человека)-
Реквизит:
Дуб с дуплом, паровозик, букварь (большой), буквы составляющие слово букварь (размер - что бы было видно из зала), карта, записка похитителей, письмо для поиска мягкого знака, пистолеты и кинжалы для разбойников, метла для бабы Яги.
I действие
Свет (…), звучит волшебная музыка (…), выходит Мальвина и выносит Букварь.
Мальвина: Здравствуйте, ребята! Я - Мальвина самая красивая и умная кукла на свете! Сегодня у вас праздник: прощание со своим первым учебником, который вы прочли от корки и до корки. Поздравляю вас с этим событием. Давайте ещё раз заглянем на страницы Букваря.
Вдруг выключается свет (…), звучит зловещая музыка (…), свет (…) включается, музыка стихает и все видят, что Букварь пропал, а вместо Букваря лежит записка:
Мальвина: О-ёёй! А где Букварь? Тут какая-то записка. Что, что здесь написано?!
Записка:
Мы Букварь у вас украли,
Его названье разобрали.
Как все буквы соберёте
Быстро вы Букварь найдёте
Вот вам карта, что бы знать,
Где же буквы вам искать!
Нечистая сила
Мальвина: О-ёёй! Ну, что ж ребята!
В названии "Букварь"
Семь букв имеется,
Мы все их знаем
И на них надеемся.
Нам надо все буквы вместе собрать,
Тогда и узнаем, где книгу искать.
Мы всякую не чисть должны навестить
И в честном бою её победить.
Когда разгромим мы, всю не чисть и тварь,
Тогда и вернём наш чудесный Букварь.
Так, так по карте первая буква "Б" находится у Бабы Яги, ну, что ж в путь на нашем весёло паровозике.
Высветить рисунок паровозика, свет(…)
Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте!
Поезду мчатся быстрей, помогайте.
Звучит музыка (припев из "Мадам Брошкина"), свет(…), все повторяют движения Мальвины, изображающей движения поезда.
II действие
Свет(…) паровозик останавливается, звучит музыка(…). Выскакивает баба Яга и кружась в танце, говорит:
Баба Яга: Я баба Яга,
Костяная нога,
Злая-презлая-
Вот я какая.
Коли решите, что я загадала.
Ждёт вас награда, я так сказала.
А не решите, ждёт вас тогда
В подарок большая, большая беда.
Свет(…)
Здравствуйте, сладенькие, здравствуйте, миленькие. Что букву приехали вызволять?
Мальвина: Да, бабушка, отдайте нам букву!
Баба Яга: Ишь, какие, хитрые, просто так букву им отдай! Щааас, ага, разбежалась! Вот задание моё выполните, тогда отдам. Очень песни я люблю, да горло болит, охрипла я. Вот споете песню я и отдам вам букву.
Мальвина: Ой, у нас ребята много песен знают. Вот послушай. (Пусть бегут неуклюже Первоклашки по лужам)
Молодцы, обрадовали старую, вот вам ваша буква.
Мальвина: Ах, одна буква есть найдём и вторую. Судя по карте, буква "У" в плену у Ужастика. Что нам Ужастики, мы их не боимся!
Высветить рисунок паровозика, свет(…)
Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте!
Поезду мчатся быстрей, помогайте.
Звучит музыка (припев из "Мадам Брошкина"), свет(…), все повторяют движения Мальвины, изображающей движения поезда.
III действие
Свет(…) звучит музыка (…) это выход Ужастика.
Ужастик: Я Ужастик, я ужасный
И я очень, очень страшный
По ночам я прихожу,
Всех пугаю и бужу.
Разгадайте, вы, моё задание.
А не то приду к вам ночью на свидание! Ууууууу!
Свет(…)
Мальвина: Ооой, как нам страшно! Что у тебя там за задание?
Ужастик: Перед вами сло-го-ви-ца.
В ней слова таятся.
Отправляйся в путь-дорогу,
Делай шаг от слога к слогу,
Все слова прочтешь,
Не запутайся в пути.
Ну, кто смелый, кто готов слова отыскать? (из зала вызывается несколько человек они получают карточки с таким заданием, Все слова перепутаны должны расшифровать какие слово спрятано) Надо же справились, забирайте букву.
Мальвина: Что ж, ребята, снова в путь!
С кощеем справимся мы как-нибудь.
Высветить рисунок паровозика, свет(…)
Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте!
Поезду мчатся быстрей, помогайте.
Звучит музыка (припев из "Мадам Брошкина"), свет(…), все повторяют движения Мальвины, изображающей движения поезда.
IV действие
Свет(…), звучит музыка(…), выход Кощея.
Кощей: Я Бессмертный Кощей,
Не люблю я детей,
Так, что смотрите,
Меня не гневите.
Быстро отвечайте
И букву получайте!
Свет(…)
Я Кощей Бессмертный, а ещё я клевый!! Мальвина: Да уж, ни чего не скажешь, говори свое задание.
Кощей: Вот я люблю рисовать а покажите мне как вы умеете рисовать героев сказок из вашей любимой книжки. А сказка про МАМОНТЕНКА (кащей вызывает 9 детей. Им дает карточки с цифрами, дети выбирают цифру. Каждый ученик должен нарисовать по одной части тела, соответствующей цифре )"
Молодцы справились вот вам буква
Мальвина: Следующая остановка по карте Вампир с буквой "В"
Высветить рисунок паровозика, свет (…)
Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте!
Поезду мчатся быстрей, помогайте.
Звучит музыка (припев из "Мадам Брошкина"), свет(…), все повторяют движения Мальвины, изображающей движения поезда
V действие
Свет(…)музыка(какая-нибудь опера) это выход Вампира-Графа Дракулы
Вампир: Я Вампир, я Вампир!
Покусаю вас до дыр!
Если не исполните, что скажу -
Нападу на вас и укушу!
Свет(…)
Сыграйте со мной в игру, если весело играть будете, задорно, отдам вам букву. (Вызывается из зала 10 человек)Правила такие. Днём пока я сплю, вампиры всегда днём спят. Вы можете прыгать и скакать, но как только скажут: "ночь", вы должны замереть и не шевелиться. А не то я вас укушу! (Мальвина руководит игрой, объявляет, когда "день" и "ночь") Мне очень понравилось, хорошие вы, так бы вас и съел, отдаю вам букву.
Мальвина: Что ж, ребята, снова в путь
Последние буквы найдём как-нибудь.
Высветить рисунок паровозика, свет (…)
Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте!
Поезду мчатся быстрей помогайте.
Звучит музыка (припев из "Мадам Брошкина"), свет (…) все повторяют движения Мальвины, изображающей движения поезда
VI действие
Свет(…), звучит музыка(песня "Говорят мы бяки-буки") танцуя выходят атаман и разбойники.
Атаман: Я атаман!
Разбойники: А мы разбойники!
Все вместе: А вы уже, уже покойники.
Если правильный ответ
Нам не дадите,
То совет даём, бегите!
Атаман: Отгадайте наши загадки, а мы отдадим вам наши буквы "А" и "Р" (разбойники по очереди загадывают загадки) Отгадайте загадки:
1. Склеена, сшита,
Без дверей, а закрыта.
Кто ее открывает –
Многое знает. (Книга)
2. За спиной огромный дом,
И пенал, и книжки в нем,
И тетради, и альбом –
Ходит в школу этот дом (Ранец)
3. Школьный прозвенел звонок,
Завершается урок.
Отдохнуть всех непременно
Приглашает … (Перемена)
4. Чёрные, кривые,
От рождения все немые,
Станут в ряд –
И сейчас заговорят. (буквы)
5. Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)
Молодцы, хорошо! Вот вам буквы, а это письмо! Удачи!
Разбойники уходят под музыку ("Постой паровоз не стучите колёса")
Мальвина: Письмо! Что там? Наверное, там написано как найти мягкий знак, ведь только его нам не хватает.
Письмо:
"Плод на дереве растёт
С мягким знаком на конце.
Кто нам плод тот назовёт,
Кто найдёт то деревце?
Там в дупле
На самом дне
Найдёте то, Что ищите давно".
Задумчиво Что за плод, что за деревце? Сосна и шишка не подходит. Орешник с орехом тоже. Ну-ка, ребята, помогите мне! (ребята отгадывают, Мальвина подходит к дубу и достаёт из дупла Букварь)
Свет(…)
Вот наша дорогая книга, которую мы так долго искали.
Ведущая.
Все мы сегодня говорим
Спасибо Букварю!
А я ему от всех ребят
Подарки подарю.
(Обращается к Букварю.) Наши подарки непростые. Мы сейчас тебе покажем, чему мы научились с твоей помощью к этому времени.
Букварь (важно).
Ну а я здесь посижу,
На подарки посмотрю...
(Двое ребят выносят стул, торжественно ведут Букварь и усаживают его.)
Ведущая (обращается к залу). Ребята, давайте покажем Букварю, как хорошо мы научились читать и как много знаем. Для начала отгадайте мою загадку.
Тридцать три богатыря
На страницах букваря.
Мудрецов, богатырей
Знает каждый грамотей.
Дети. Буквы!
Ведущая. Сколько же букв в русском алфавите?
Дети. Тридцать три.
Ведущая. Правильно, а теперь давайте покажем как мы умеем рассказывать стихотворения.
1ученик
Нас научила азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг,
К ней каждый из нас привык.
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем думать и считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Ученик 2.
С первого взгляда эта любовь,
С первого взгляда - навечно.
Сколько б ни встретилось
Книжек нам вновь,
Букварь будем помнить мы вечно.
3 уч
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
4 уч
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке –
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
5 уч
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами
6уч
Тот, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет:
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!
7 ученик:
Самый первый свой учебник
Класс с волненьем открывал.
Видно, сказочный волшебник
Эту книгу написал.
8 ученик
Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком,
А для тебя они - ключи
Ко всем хорошим книжкам.
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.
Прочтешь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах...
Тебе чудесные края
Откроет путь от "А" до "Я".
9 ученик:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
"Прочти, пожалуйста! Прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну прочитай еще страницу!"
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Ведущая: А теперь давайте покажем как мы с вами умеем петь и показывать инсценировки. (песня АБВ)
Букварь. Спасибо за подарки, ребята. Я вас тоже хочу наградить. А ну-ка, кто хорошо читал, кто стихи нам рассказывал и все загадки отгадал, подойдите ко мне.
Букварь прочли до корки
Всем по чтению «пятерки».
Одолели вы науку медленного чтения
И теперь вам выдают Удостоверение за обучение
В том, что Букварь прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Читайте вы любые книжки!
(Букварь дарит ребятам удостоверение)
Ведущая.
Кто любит музыку и песню,
Тому живется интересней.
И в день прощальный с букварем
Мы потанцуем и споем.
(Танцевальный вечер или конкурс караоке.)
Музыка (песня "Дорога Добра") Все участники спектакля выходят и поют, раскланиваются, занавес.
Баба яга
Баба Яга: Я баба Яга,
Костяная нога,
Злая-презлая-
Вот я какая.
Коли решите, что я загадала.
Ждёт вас награда, я так сказала.
А не решите, ждёт вас тогда
В подарок большая, большая беда.
Здравствуйте, сладенькие, здравствуйте, миленькие. Что букву приехали вызволять?
Баба Яга: Ишь, какие, хитрые, просто так букву им отдай! Щааас, ага, разбежалась! Вот задание моё выполните, тогда отдам. Очень песни я люблю, да горло болит, охрипла я. Вот споете песню я и отдам вам букву.
Мальвина: Ой, у нас ребята много песен знают. Вот послушай. (Пусть бегут неуклюже Первоклашки по лужам)
Молодцы, обрадовали старую, вот вам ваша буква.
Ужастик: Я Ужастик, я ужасный
И я очень, очень страшный
По ночам я прихожу,
Всех пугаю и бужу.
Разгадайте, вы, моё задание.
А не то приду к вам ночью на свидание! Ууууууу!
Ужастик: Перед вами сло-го-ви-ца.
В ней слова таятся.
Отправляйся в путь-дорогу,
Делай шаг от слога к слогу,
Все слова прочтешь,
Не запутайся в пути.
Ну, кто смелый, кто готов слова отыскать? Надо же справились, забирайте букву.
Кощей: Я Бессмертный Кощей,
Не люблю я детей,
Так, что смотрите,
Меня не гневите.
Быстро отвечайте
И букву получайте!
Я Кощей Бессмертный, а ещё я клевый!!
Кощей: Вот я люблю рисовать а покажите мне как вы умеете рисовать героев сказок из вашей любимой книжки. А сказка про МАМОНТЕНКА Молодцы справились вот вам буква
Вампир: Я Вампир, я Вампир!
Покусаю вас до дыр!
Если не исполните, что скажу -
Нападу на вас и укушу!
Сыграйте со мной в игру, если весело играть будете, задорно, отдам вам букву. Мне очень понравилось, хорошие вы, так бы вас и съела, отдаю вам букву.
Атаман: Я атаман!
Атаман: Отгадайте наши загадки, а мы отдадим вам наши буквы "А" и "Р" Отгадайте загадки:
1. Склеена, сшита,
Без дверей, а закрыта.
Кто ее открывает –
Многое знает. (Книга)
2. За спиной огромный дом,
И пенал, и книжки в нем,
И тетради, и альбом –
Ходит в школу этот дом (Ранец)
3. Школьный прозвенел звонок,
Завершается урок.
Отдохнуть всех непременно
Приглашает … (Перемена)
4. Чёрные, кривые,
От рождения все немые,
Станут в ряд –
И сейчас заговорят. (буквы)
5. Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)
Молодцы, хорошо! Вот вам буквы, а это письмо! Удачи!
Разбойники: А мы разбойники!
А вы уже, уже покойники.
Если правильный ответ
Нам не дадите,
То совет даём, бегите!
Букварь (важно).
Ну а я здесь посижу,
На подарки посмотрю...
Букварь. Спасибо за подарки, ребята. Я вас тоже хочу наградить. А ну-ка, кто хорошо читал, кто стихи нам рассказывал и все загадки отгадал, подойдите ко мне.
Букварь прочли до корки
Всем по чтению «пятерки».
Одолели вы науку медленного чтения
И теперь вам выдают Удостоверение за обучение
В том, что Букварь прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Читайте вы любые книжки!
1ученик
Нас научила азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг,
К ней каждый из нас привык.
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем думать и считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Ученик 2.
С первого взгляда эта любовь,
С первого взгляда - навечно.
Сколько б ни встретилось
Книжек нам вновь,
Букварь будем помнить мы вечно.
3 уч
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
4 уч
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке –
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
5 уч
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами
6уч
Тот, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет:
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!
7 ученик:
Самый первый свой учебник
Класс с волненьем открывал.
Видно, сказочный волшебник
Эту книгу написал.
8 ученик
Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком,
А для тебя они - ключи
Ко всем хорошим книжкам.
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.
Прочтешь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах...
Тебе чудесные края
Откроет путь от "А" до "Я".
9 ученик:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
"Прочти, пожалуйста! Прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну прочитай еще страницу!"
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Предварительный просмотр:
Удостоверение
вручается
Ахмадуллиной Сафине
Руслановне
ученице 1 класса
МОБУ СОШ с, имени Восьмое Марта
успешно окончившей полный курс
Букваря
и присваивается звание
«Читатель»
(с результатом слов в минуту).
Кл. руководитель: З.Ф. Файзуллина
10 апреля 2015 года.
Удостоверение
вручается
Бушмакину Павлу
Дмитриевичу
ученику 1 класса
МОБУ СОШ с, имени Восьмое Марта
успешно окончившему полный курс
Букваря
и присваивается звание
«Читатель»
(с результатом слов в минуту).
Кл. руководитель: З.Ф. Файзуллина
10 апреля 2015 года.
Удостоверение
вручается
Давыдовой Светлане
Александровне
ученице 1 класса
МОБУ СОШ с, имени Восьмое Марта
успешно окончившей полный курс
Букваря
и присваивается звание
«Читатель»
(с результатом слов в минуту).
Кл. руководитель: З.Ф. Файзуллина
10 апреля 2015 года.
Удостоверение
вручается
Кожевниковой Арине
Радиковне
ученице 1 класса
МОБУ СОШ с, имени Восьмое Марта
успешно окончившей полный курс
Букваря
и присваивается звание
«Читатель»
(с результатом слов в минуту).
Кл. руководитель: З.Ф. Файзуллина
10 апреля 2015 года.
Удостоверение
вручается
Кожевникову Артуру
Радиковичу
ученику 1 класса
МОБУ СОШ с, имени Восьмое Марта
успешно окончившему полный курс
Букваря
и присваивается звание
«Читатель»
(с результатом слов в минуту).
Кл. руководитель: З.Ф. Файзуллина
10 апреля 2015 года.
Удостоверение
вручается
Парсаевой Насте
Юрьевне
ученице 1 класса
МОБУ СОШ с, имени Восьмое Марта
успешно окончившей полный курс
Букваря
и присваивается звание
«Читатель»
(с результатом слов в минуту).
Кл. руководитель: З.Ф. Файзуллина
10 апреля 2015 года.
Удостоверение
вручается
Петровой Раде
Андреевне
ученице 1 класса
МОБУ СОШ с, имени Восьмое Марта
успешно окончившей полный курс
Букваря
и присваивается звание
«Читатель»
(с результатом слов в минуту).
Кл. руководитель: З.Ф. Файзуллина
10 апреля 2015 года.
Удостоверение
вручается
Сивопляс Вадиму
Вячеславовичу
ученику 1 класса
МОБУ СОШ с, имени Восьмое Марта
успешно окончившему полный курс
Букваря
и присваивается звание
«Читатель»
(с результатом слов в минуту).
Кл. руководитель: З.Ф. Файзуллина
10 апреля 2015 года.
Удостоверение
вручается
Турилову Илье
Евгеньевичу
ученику 1 класса
МОБУ СОШ с, имени Восьмое Марта
успешно окончившему полный курс
Букваря
и присваивается звание
«Читатель»
(с результатом слов в минуту).
Кл. руководитель: З.Ф. Файзуллина
10 апреля 2013 года.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ!!!
Записка: Мы Букварь у вас украли, Его названье разобрали. Как все буквы соберёте Быстро вы Букварь найдёте Вот вам карта, что бы знать, Где же буквы вам искать! Нечистая сила
Ужастик Баба - Яга Кощей Вампир Атаман и Разбойники
ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ!!!
Б
Ужастик Баба - Яга Кощей Вампир Атаман и Разбойники
ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ!!!
ЫМ БМЮЛИ ТЬИЧАТ АЗКИСК МЫ ЛЮБИМ ЧИТАТЬ СКАЗКИ
У
Ужастик Баба - Яга Кощей Вампир Атаман и Разбойники
ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ!!!
К
Ужастик Баба - Яга Кощей Вампир Атаман и Разбойники
ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ!!!
В
Ужастик Баба - Яга Кощей Вампир Атаман и Разбойники
ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ!!!
ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ!!!
АР
Письмо: "Плод на дереве растёт С мягким знаком на конце. Кто нам плод тот назовёт, Кто найдёт то деревце? Там в дупле На самом дне Найдёте то, Что ищите давно".
ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прощай, букварь! До свидания, первый класс!
Совмещённое мероприятие для первоклассников...
Прощай,букварь
Прощай, букварь! Сценарий составила Тернова В.Н....
Прощай , букварь!
Аукались...
Праздник «Прощай, Букварь!»
Это полностью разработанный сценарий праздника....
Сценарий праздника "Прощай, Букварь!"
Сценарий празника "Прощай Букварь!"...
Праздник !Прощай, 1 класс! Прощай, Букварь!"
Цель: провести праздник прощания с 1-м классом, подвести итоги за год.Задачи:- привитие любви к книге, развитие интереса к чтению; расширение кругозора;- коррекция и развитие познавательного инт...
Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"
Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"...