Уроки «доброго» творчества
статья (1, 2, 3, 4 класс) по теме
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и направлена на удовлетворение потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Уроки" доброго" творчества | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Уроки «доброго» творчества.
В каждом образовательном учреждении существует свои особенности организации внеурочной деятельности, которая формируется на основании запроса учащихся и их родителей (законных представителей), возможностями материально-технической базы образовательного учреждения. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и направлена на удовлетворение потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Особое внимание при организации внеурочной деятельности уделяется достижению личностных и метапредметных результатов, ученик должен не столько узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.
Цель организации внеурочной деятельности – создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учебы время; создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся, развитие творчески растущей личности, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Данная программа разработана для учащихся 1–4 классов в соответствии с целевыми установками федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников. Разработчиками программы являются Т. В. Горчакова, Т. В. Коростелева, г. Томск. Программа является частью всероссийского проекта «Мы строим добрый мир», основная цель которого – воспитание у детей патриотизма, укрепление в детском сознании понятия добра, как нравственно-этической основы жизни человека. Содержание программы раскрывается через основные принципы компетентного подхода в организации образовательного процесса, направленного на формирование нравственной системы ценностей и развитие творческого мышления у детей младшего школьного возраста. Программа «Служу Отечеству пером» обеспечивает условия для развития литературных и творческих способностей, свободного владения словом, языком, речью; способствует выработке гармоничного мировосприятия.
На основе данной программы была разработана рабочая программа, целью которой является формирование нравственной системы ценностей и развитие творческого мышления у детей младшего школьного возраста через изучение основ детской журналистики.
Творческое ознакомление с профессией журналиста помогает лучшему вхождению младшего школьника в современный мир. Занятия журналистикой дают возможность ребенку познакомиться со многими видами культурной деятельностью людей: литературой, изобразительным искусством, музыкой, природой, трудом, учат общению и дружелюбию. Актуальность программы заключается в том, что она помогает в освоении основной образовательной программы начального общего образования, соответствует познавательным интересам современного ребенка, позволяет детям не только ориентироваться во внешней информации, оценивать и различать ее, но учит добывать знания самостоятельно, творчески развивая свой внутренний потенциал.
В ходе реализации программы у детей формируются ключевые компетенции:
– ценностно-смысловая (способность видеть и понимать окружающий мир, осознание своей роли и предназначения);
– общекультурная (знакомство с национальной и общечеловеческой культурой, с нравственно-этическими нормами жизни человека;
– учебно-познавательная (умение организовывать планирование собственной деятельности, задавать вопросы, работать с инструкциями, проектная деятельность);
– информационная (умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, преобразовывать и передавать ее);
– коммуникативная (умение эффективно сотрудничать с другими людьми, работать в группе);
– социально-трудовая (получение первоначальных представлений о нравственном значении труда в жизни человека).
В процессе занятий решаются следующие задачи:
– повышение речевой грамотности учащихся, обогащение словарного запаса;
– обучение детей восприятию красоты окружающего мира через синтез слова и образа;
– развитие стремления к самосовершенствованию через собственное литературное творчество;
– развитие эмоционально-смыслового восприятия мира посредством слова;
– формирование интереса к журналистике;
– формирование опыта взаимоотношений, развитие коммуникативных навыков (дети овладевают навыками работы в команде, объединенной единой целью);
– формирование представлений о доброте, вызванное стремлением совершать добрые поступки (дети учатся заботе о других людях, сопереживанию, пониманию);
– воспитание красоты внутреннего мира ребенка через творчество;
– воспитание любви к Родине, к красоте русской речи.
По окончанию этой программы дети будут иметь представление:
– о разнообразии и красоте окружающего мира;
– о смысловом значении слов, взаимосвязи мыслей, слов, поступков;
– о влиянии изобразительного искусства, музыки и танца на физическое и духовное здоровье человека;
– о том, кто такой журналист, о детских периодических изданиях.
Дети будут знать:
– что в основе деятельности человека лежит любовь, красота, доброта, творчество;
– о том, как добрые поступки делают человека лучше.
На занятиях дети учатся рассуждать, употреблять в речи вежливые слова, выражать полученные знания и свои чувства с помощью слов, рисунков, поделок; использовать в своей речи диалоги, монологи, описания.
В процессе реализации программы у учащихся формируются универсальные учебные действия, которые конкретизируются через следующие группы результатов:
– личностные – развитие нравственных качеств, формирование межличностных отношений;
– метапредметные результаты:
– познавательные – овладение первоначальными оформительскими навыками; развитие творческих и литературных способностей; знакомство с произведениями писателей и сверстников на нравственные, патриотические, экологические темы; получение знаний о Родине и родном крае; знакомство с произведениями русских композиторов, художников и творчеством народных умельцев;
– регулятивные – обучение планированию своей деятельности; подготовка и презентация сообщений; планирование и выполнение мини-проектов; выявление закономерностей;
– коммуникативные – доброжелательное сотрудничество со сверстниками и другими людьми; обучение владению диалогической и монологической речью; обучение постановке вопросов; обучение поиску и сбору информации; обучение умению полно и четко выражать свои мысли; участие в коллективных и творческих делах;
– предметные результаты – знакомство с газетными жанрами; написание творческих работ в основных газетных жанрах; публикации во всероссийской газете-журнале «Добрята»; выпуск стенгазет.
В процессе этой работы используются следующие формы реализации программы и представления результатов:
– занятия журналистских групп;
– работа с тетрадями по основам детской журналистики;
– экскурсии;
– открытые занятия с родителями;
– работа с газетой-журналом «Добрята»;
– выпуск стенгазет;
– выпуск творческих альбомов.
Важной составляющей программы является всероссийская увлекательно-познавательная газета-журнал «Добрята». Печатное издание помогает детям в выработке целостного миропонимания, учит патриотизму, гражданственности, любви к родному слову, творческому подходу к любому делу. Уникальность газеты-журнала в том, что она состоит из творческих работ детей. Программа «Служу Отечеству пером» совместно с газетой-журналом «Добрята» дают большие возможности для раскрытия и воспитания нравственных качеств детей. Этому помогает работа с текстами, побуждающими к размышлению о добре, красоте, любви к Родине. Мыслетворчество и рукотворчество, сочетающиеся в едином процессе формирования нравственной личности, способствуют выработке творческого подхода к любому делу. Дети могут приобретать опыт писателя, оформителя, наборщика, корректора, редактора.
Как говорят педагоги, человек, в детстве усвоивший высокие понятия добра, справедливости, честности, ответственности сделает их критериями обустройства своей будущей жизни. К воспитанию таких людей нужно стремиться в процессе своей педагогической и воспитательной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Уроки добра-радость творчества".
В данной статье описывается личный опыт учителя, который в своей работе применяет гуманную педагогику....
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"
Технологическая карта урока литературного чтения составлена в соответствии с ФГОС....
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Организация уроков коллективного творчества как средство развития художественно-творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства»
НМР состоит из 2 основных глав:ГЛАВА 1 ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ И КОЛЛЕКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХГЛАВА 2 ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ П...
Тема урока: "Царство Мороза Ивановича" –урок коллективного творчества
Тема урока: "Царство Мороза Ивановича" –урок коллективного творчестваЦели урока:- Организация условий для обобщения знаний по литературному чтению- Создать условия для формирования читательских умений...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Технология ТРИЗ: от творчества на уроке к творчеству в жизни.
Методы и приемы ТРИЗ-технологии, их использование в начальной школе....
Обобщение педагогического опыта «Технология ТРИЗ (Теория Решения Изобретательских Задач): от творчества на уроке к творчеству в жизни».
Обобщение опыта работы учителя начальных классов. ТРИЗ....