Познавательно-игровая программа " Путешествие в волшебный лес"
методическая разработка (3 класс) на тему

Шахова Лариса Геннадьевна

Цели и задачи:

·         формирование представлений и элементарных знаний об экологии;

·         анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;

·         развитие индивидуальных способностей учеников;

·         воспитание бережного отношения к природе;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_les_publ.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие для учеников младшего школьного возраста

«Волшебный лес» (познавательно-игровая программа)

Цели и задачи:

  • формирование представлений и элементарных знаний об экологии;
  • анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;
  • развитие индивидуальных способностей учеников;
  • воспитание бережного отношения к природе;

Ход мероприятия:

Лесовичок: Добрый день, ребята, меня зовут  Лесовичок. Я – лесной кудесник, знаток лесных трав, деревьев, ягод и грибов. Добро пожаловать в мой сказочный лес.

        Приглашаю я в свой волшебный лес только тех ребят, кто бережно относится к природе, кто никогда не обидит зверя, кто зимой смастерит птицам кормушки и угостит их хлебными крошками. Мои друзья – это ребята, для которых природа – родной дом, и они стараются сделать нашу планету ещё наряднее, добрее и прекраснее.

        Пора отправиться в поход,

        Добрый лес нас всех зовёт,

          Мягко шелестит ветвями

          И встречается с друзьями.

1 поляна: Грибная

Лесовичок:          Это - красавец на беленькой ножке

                              Он в красненькой шляпке,

                              На шляпке горошки. ( Мухомор)

Мухомор очень красив. Он имеет красную шляпку на белой ножке. Гриб очень опасен для человека, спутать его с другим невозможно – он очень заметный. В природе так часто бывает, что самые яркие цветы, грибы¸ насекомые оказываются самыми ядовитыми. Как вы думаете, почему?(ответы ребят)Но топтать их не надо. Настой мухомора полезен при болезнях поясницы.  Некоторые звери ими тоже лечатся – это сороки и лоси.

2 поляна: Островок зимующих птиц

Лесовичок:  Спинкою зеленовата,

                       Животиком желтовата,

                       Чёрненькая шапочка

                        И полоска шарфика. ( Синица)

Собрались и полетели

Утки в дальнюю дорогу.

Под корнями старой ели

Мастерит медведь берлогу.

Рыщут волки  ночью тёмной

За добычей по лесам.

Меж кустов к тетёрке сонной

Пробирается лиса.

Прячет на зиму кедровка

В старый мох  орехи ловко.

Хвою щиплют глухари.

Зимовать к нам прилетели

Северяне – снегири.

Отгадайте загадку: Ночь, как смола, черным черна.

                                  Серой птице не до сна.

                                   Меж кустов как тень скользит,

                                   Караулит, кто не спит.

                                   Ловит каждый шорох чутко.

                                    А как крикнет, станет жутко,

                                    Вздрогнет спящая трава,

                                        Это ухает… (сова)

Сова за лето убивает 1000 полёвок, которые способны уничтожить 1 тонну зерна за лето.

Вопросы Мудрой совы:

  1. Какая птица подкидывает свои яйца в гнёзда другим птицам? (кукушка)
  2. Все ли птицы летают? (не летает страус, киви, пингвин)
  3. Какие птицы выводят птенцов зимой? (клёст)
  4. Какие наши птицы не садятся ни на землю, ни на воду? (стрижи)
  5. Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (грачи)

Отгадайте загадку: Чёрный жилет,

                                  Красный берет.

                                  Нос, как топор,

                                  Хвост, как упор. ( Дятел)

В строении дятла много необычного. Во первых, голова с шеей – как на шарнирах. Во вторых, твёрдый клюв по форме напоминает долото. В третьих – лапки: короткие два пальца вперёд, два назад. Так можно надёжнее зацепиться за кору. Помогает в этом и хвост: его перья, очень твёрдые и упругие, используются как опора. Необычен и язык: липкий, длинный, очень подвижный, да ещё с зубчиками-крючками на конце. Таким языком из любой щели достанешь без труда муравья, жука, личинку. Зимой дятлы питаются семенами и шишками.

Лесовичок: Дятел принес нам лесную почту.

Сюда  часто приходят письма от животных, растений, которые просят у вас совета. Вам нужно внимательно прочитать их и дать ответ устно на некоторые из них и помочь им.

Письмо №1

Ребята играли в лесу. Девочки нарвали букеты лесных цветов, сплели себе венки на голову. Мальчики  обнаружили под деревом муравейник и стали палками разрушать его. Им было интересно, как живут муравьи.

Как вы оцените действия ребят?

Письмо №2

Олег с бабушкой гуляли по лесу. Мальчик побежал на лесную полянку, остановился  и  стал бить

 прутиком по головкам цветов.

- Что ты делаешь?- спросила бабушка. Пчел прогоняю, они жалят цветы.

Бабушка улыбнулась и, позвав к себе внука, что-то рассказала ему. После этого Олег выбросил прутик, удивленно пожав плечами.

- А я и не знал об этом.

Что сказала бабушка внуку?

Письмо № 3

Сережа, гуляя с папой в лесу, развели костер и пекли картошку. Потом папа залил костер из ручья, чтобы не было пожара, а банки и пакеты закопал.

Как убедить папу Сережи в том, что в лесу разжигать костер нельзя?

Ответ: Кострище в лесу не зарастает 5-7 лет, а до полного разложения консервной банки нужно 90 лет: полиэтиленового пакета 200 лет.

 Письмо № 4

Катя и Петя гуляли в лесу.  Вдруг в зарослях кустарника они увидели птичье гнездо. Птенцы открывали свои клювики и пищали. Мамы птенцов в гнезде не было. Петя схватил одного птенца из гнезда и стал его рассматривать. Как вы оцените поступок Пети?

Поляна3: «Болотная»

Лесовичок: Она может дышать и пить с помощью своей влажной кожи. У неё две перепончатые лапы. Самцы поют, чтобы привлечь самок. Но ни самцы, ни самки не строят гнёзд, не заботятся о потомстве. Она зелёного или бурого цвета и может жить в воде и на суше. Её язык находится на кончике рта. Она «выстреливает» им, чтобы поймать насекомых - её любимую еду. Зимой спит, зарываясь в грунт на дне пруда. Спасается в воде от тех, кто хочет её съесть. В детстве питается растениями, но когда вырастает, начинает есть насекомых. (лягушка)

( Подвижная игра: « Лягушата»)

Поляна 4 «Хоровод ёлочек»

Вот и другая поляна. Так уж распорядилась природа, что крона у ели роскошная. Ель очень не требовательна к свету, может всю жизнь расти в тени больших рослых деревьев.

Задание « Детки, вы с какой ветки?»

( Отличить еловые шишки от сосновых, кедровых, лиственницы.)

Лесовичок: Вот и завершилось наше путешествие по волшебному лесу.

Надеюсь, что наше путешествие не прошло бесследно для вас. Все свои впечатления вы выразите в своих рисунках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-игровая программа " Волшебный лес"

Цели и задачи:·         формирование представлений и элементарных знаний об экологии;·         анализ позитивного опыта ...

Познавательно-игровой проект по ознакомлению с космосом "Путешествие в звездный городок"

У детей  высокий познавательный интерес к астрономическим знаниям, но средств для удовлетворения этого интереса мало: сократилось издание научной и популярной литературы для детей, мало раз...

Технологическая карта познавательно-игрового занятия для начальных классов «Путешествие в Книжное Царство»

Технологическая карта познавательно-игрового занятия для начальных классов «Путешествие в Книжное Царство»...

Познавательная игровая программа «Путешествие по Святой Руси», презентация, шаблон грамоты для награждения участников

Такую игру можно провести в качестве итогового занятия в конце изучения курса ОПК или в качестве итогового занятия по курсу внеурочной деятельности. В материале имеется шаблон грамоты для награждения ...

Сценарий познавательно - игровой программы "Путешествие по сказкам".

Если в сказку очень верить, то она к тебе придёт.Волшебство откроет двери, за собою позовёт.В мир чудесный и прекрасный, где всем правит доброта.И тогда поймешь, как важно, что на сердце есть мечта....

Конспект познавательно-игрового занятия с дошкольниками. «Путешествие по сказкам»

Конспект познавательно-игрового занятия с дошкольниками.«Путешествие по сказкам»...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Путешествие по Заполярью» (Заполярьевна ёндарма) по произведениям В.Н. Ледкова. Познавательно- игровая программа.

Предлагаю вашему вниманию сценарий внеурочного занятия для первого и второго класса. Материал может представлять интерес педагогам начальной школы, библиотекарям для знакомства с творчеством ненецкого...