Познавательно-игровая программа " Волшебный лес"
методическая разработка (3 класс) на тему
Цели и задачи:
· формирование представлений и элементарных знаний об экологии;
· анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;
· развитие индивидуальных способностей учеников;
· воспитание бережного отношения к природе;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_les_publ.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие для учеников младшего школьного возраста
«Волшебный лес» (познавательно-игровая программа)
Цели и задачи:
- формирование представлений и элементарных знаний об экологии;
- анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;
- развитие индивидуальных способностей учеников;
- воспитание бережного отношения к природе;
Ход мероприятия:
Лесовичок: Добрый день, ребята, меня зовут Лесовичок. Я – лесной кудесник, знаток лесных трав, деревьев, ягод и грибов. Добро пожаловать в мой сказочный лес.
Приглашаю я в свой волшебный лес только тех ребят, кто бережно относится к природе, кто никогда не обидит зверя, кто зимой смастерит птицам кормушки и угостит их хлебными крошками. Мои друзья – это ребята, для которых природа – родной дом, и они стараются сделать нашу планету ещё наряднее, добрее и прекраснее.
Пора отправиться в поход,
Добрый лес нас всех зовёт,
Мягко шелестит ветвями
И встречается с друзьями.
1 поляна: Грибная
Лесовичок: Это - красавец на беленькой ножке
Он в красненькой шляпке,
На шляпке горошки. ( Мухомор)
Мухомор очень красив. Он имеет красную шляпку на белой ножке. Гриб очень опасен для человека, спутать его с другим невозможно – он очень заметный. В природе так часто бывает, что самые яркие цветы, грибы¸ насекомые оказываются самыми ядовитыми. Как вы думаете, почему?(ответы ребят)Но топтать их не надо. Настой мухомора полезен при болезнях поясницы. Некоторые звери ими тоже лечатся – это сороки и лоси.
2 поляна: Островок зимующих птиц
Лесовичок: Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. ( Синица)
Собрались и полетели
Утки в дальнюю дорогу.
Под корнями старой ели
Мастерит медведь берлогу.
Рыщут волки ночью тёмной
За добычей по лесам.
Меж кустов к тетёрке сонной
Пробирается лиса.
Прячет на зиму кедровка
В старый мох орехи ловко.
Хвою щиплют глухари.
Зимовать к нам прилетели
Северяне – снегири.
Отгадайте загадку: Ночь, как смола, черным черна.
Серой птице не до сна.
Меж кустов как тень скользит,
Караулит, кто не спит.
Ловит каждый шорох чутко.
А как крикнет, станет жутко,
Вздрогнет спящая трава,
Это ухает… (сова)
Сова за лето убивает 1000 полёвок, которые способны уничтожить 1 тонну зерна за лето.
Вопросы Мудрой совы:
- Какая птица подкидывает свои яйца в гнёзда другим птицам? (кукушка)
- Все ли птицы летают? (не летает страус, киви, пингвин)
- Какие птицы выводят птенцов зимой? (клёст)
- Какие наши птицы не садятся ни на землю, ни на воду? (стрижи)
- Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (грачи)
Отгадайте загадку: Чёрный жилет,
Красный берет.
Нос, как топор,
Хвост, как упор. ( Дятел)
В строении дятла много необычного. Во первых, голова с шеей – как на шарнирах. Во вторых, твёрдый клюв по форме напоминает долото. В третьих – лапки: короткие два пальца вперёд, два назад. Так можно надёжнее зацепиться за кору. Помогает в этом и хвост: его перья, очень твёрдые и упругие, используются как опора. Необычен и язык: липкий, длинный, очень подвижный, да ещё с зубчиками-крючками на конце. Таким языком из любой щели достанешь без труда муравья, жука, личинку. Зимой дятлы питаются семенами и шишками.
Лесовичок: Дятел принес нам лесную почту.
Сюда часто приходят письма от животных, растений, которые просят у вас совета. Вам нужно внимательно прочитать их и дать ответ устно на некоторые из них и помочь им.
Письмо №1
Ребята играли в лесу. Девочки нарвали букеты лесных цветов, сплели себе венки на голову. Мальчики обнаружили под деревом муравейник и стали палками разрушать его. Им было интересно, как живут муравьи.
Как вы оцените действия ребят?
Письмо №2
Олег с бабушкой гуляли по лесу. Мальчик побежал на лесную полянку, остановился и стал бить
прутиком по головкам цветов.
- Что ты делаешь?- спросила бабушка. Пчел прогоняю, они жалят цветы.
Бабушка улыбнулась и, позвав к себе внука, что-то рассказала ему. После этого Олег выбросил прутик, удивленно пожав плечами.
- А я и не знал об этом.
Что сказала бабушка внуку?
Письмо № 3
Сережа, гуляя с папой в лесу, развели костер и пекли картошку. Потом папа залил костер из ручья, чтобы не было пожара, а банки и пакеты закопал.
Как убедить папу Сережи в том, что в лесу разжигать костер нельзя?
Ответ: Кострище в лесу не зарастает 5-7 лет, а до полного разложения консервной банки нужно 90 лет: полиэтиленового пакета 200 лет.
Письмо № 4
Катя и Петя гуляли в лесу. Вдруг в зарослях кустарника они увидели птичье гнездо. Птенцы открывали свои клювики и пищали. Мамы птенцов в гнезде не было. Петя схватил одного птенца из гнезда и стал его рассматривать. Как вы оцените поступок Пети?
Поляна3: «Болотная»
Лесовичок: Она может дышать и пить с помощью своей влажной кожи. У неё две перепончатые лапы. Самцы поют, чтобы привлечь самок. Но ни самцы, ни самки не строят гнёзд, не заботятся о потомстве. Она зелёного или бурого цвета и может жить в воде и на суше. Её язык находится на кончике рта. Она «выстреливает» им, чтобы поймать насекомых - её любимую еду. Зимой спит, зарываясь в грунт на дне пруда. Спасается в воде от тех, кто хочет её съесть. В детстве питается растениями, но когда вырастает, начинает есть насекомых. (лягушка)
( Подвижная игра: « Лягушата»)
Поляна 4 «Хоровод ёлочек»
Вот и другая поляна. Так уж распорядилась природа, что крона у ели роскошная. Ель очень не требовательна к свету, может всю жизнь расти в тени больших рослых деревьев.
Задание « Детки, вы с какой ветки?»
( Отличить еловые шишки от сосновых, кедровых, лиственницы.)
Лесовичок: Вот и завершилось наше путешествие по волшебному лесу.
Надеюсь, что наше путешествие не прошло бесследно для вас. Все свои впечатления вы выразите в своих рисунках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-игровая программа «Не оставляй костёр в лесу»
цели: познакомить обучающихся с причинами возникновения пожаров в лесу, в степи, в поле, со степенью их опасности;научить предвидеть и прогнозировать опасные ситуации , связанные с в...
Познавательно – игровая программа « В гостях у мастера Карандаша»
Познавательно – игровая программа« В гостях у мастера Карандаша».Увлекательная познавательно-игровая программа для учащихся начальной школы с конкурсами, мультфильмом, подарками. Дети узна...
Зимняя познавательная игровая программа "Старый Новый год"
Зимняя познавательная игровая программа "Старый новый год" для младших школьников (1-4 классы) . Программа знакомит учащихся с историей возникновения праздника на Руси , его традициями и обычаям...
Познавательно-игровая программа "Пернатые странники"
Предварительная работа: Беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов.Цель:Уточнить знания учащихся о мн...
Школа здорового питания. Познавательно-игровая программа.
Данное мероприятие направленно на формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму и привитие навыков здорового образа жизни....
Методическая разработка познавательно-игровой программы "Как на Руси Новый год отмечали"
Данный материал позволяет в игровой форме учащимся начальной школы познакомиться с традициями встречи Нового года на Руси....
Познавательно-игровая программа " Путешествие в волшебный лес"
Цели и задачи:· формирование представлений и элементарных знаний об экологии;· анализ позитивного опыта ...