«Что такое доброта?»
план-конспект занятия (1, 2, 3 класс) на тему

Шиляева Ольга Владимировна

 


Цель: закрепить и углубить знания учащихся о вежливости, о культуре поведения.

 

Задачи:

·         дидактическая -  учить употреблять вежливые слова, прививать этические нормы поведения, воспитывать стремление совершать добрые дела, учить находить общий язык с окружающими; осознавать влияние поступков на чувства других людей;

·         коррекционная –  развивать коммуникативные навыки, речь;

·         воспитательная - воспитывать чувство коллективизма, доброты, отзывчивости по отношению друг к другу, сплочение детского коллектива, умения работать в команде.

Предварительная работа: цикл занятий по теме: “Доброта”, чтение художественной литературы и просмотр мультипликационных фильмов:
 Г.Х Андерсен  – “Дюймовочка”,  Ш. Перро – “Кот в сапогах”,  “Золушка”, “Красная Шапочка”,  А.С. Пушкин – “Сказка о рыбаке и рыбке”,  русские народные сказки – “Царевна – лягушка”, “Гуси – лебеди”,  “Колобок”, разучивание стихотворений, проведение игр: “Вежливые слова”, “Комплименты” и др.

Материал и оборудование:

·         выставка художественной литературы;

·         раздаточный материал:

·         элементы аппликации из цветной бумаги;

·         треугольник и квадрат из цветной бумаги;

·         ватман;

·         салфетки;

·         клей;

·         презентация, ПК, проектор, экран.

Словарная работа: Доброта.

Ход занятия:

Вводная часть.

Организационный момент:

Задача: настроить ребят на доброжелательное рабочее настроение.

Под музыкальное сопровождение, ребята входят в зал и садятся на стульчики (слайд 1).

- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям. Пусть улыбка и хорошее настроение будут вашими помощниками.

Введение в тему.

- Сегодня у нас очень интересная и полезная тема занятия. Думаю, оно пройдет слаженно и с пользой для всех. А чтобы узнать тему, давайте послушаем наших ребят, которые выучили стихотворения.

Задача: развивать познавательный интерес, память, внимание, речь.
ПОЖАЛУЙСТА, ДОБРЫМ  БУДЬ!
Легко обидеть собаку,
а проще – бездомную кошку,
и громко смеяться над  другом,
поставив ему подножку.

Легко не слушаться маму,
а проще – топнуть ногою,
забыв, что она ведь устала,
но, все же, играет с тобою.
 

Легко быть злым  упрямым,
на ключ, заперев свое сердце,
но проще быть добрым самым,
души распахнув своей дверцы.
 

Тогда ты погладишь собаку
и дашь,  молока котенку,
а вместе с хорошим другом
ты будешь смеяться звонко!
 

Увидишь, что маме плохо,
ее пожалеешь, обнимешь,
и мамину за день усталость
ты, словно рукою снимешь.
 

Пожалуйста, добрым будь!
Люби и животных и книжки,
и будет тебе благодарен,
даже простой муравьишка.
 

Добро возвратится добром,
улыбка улыбкой вернется,
и в сердце горячем твоем
только добром отзовется!


 

Добрым быть совсем – совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета. 
Доброта не пряник, не конфета.

- Как вы думаете, о чём эти стихотворения? (Ответы детей).

Основная часть.

На экране открывается запись: “Что такое доброта ” (слайд).

- Ребята, тема нашего занятия: “Что такое доброта”.

Доброта – это стремление человека дать счастье всем людям.

Игра “Вежливые слова” (слайд).

Задача: формировать у детей понимание важности вежливого отношения к окружающим людям.

- Первый шаг к доброте – это доброе слово. Пожалуйста, добавьте строчки вежливыми словами:

Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома,
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче,  ...(здравствуй)

? Вылез крот на белый свет,
И сказал ежу ...(привет)
Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь,
Разомкнуть свои уста,
И сказать... (пожалуйста)

Порвал воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущённо:
Ну... (извините).

Если, словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело,
Говорить: ... (спасибо).

Зазеленеет старый пень,
Когда услышит ...(добрый день).
Когда нас бранят за шалости,
Говорим мы, ...(простите, пожалуйста).

Если вы друзей уважаете,
При встрече спросите, ...(как поживаете?)

Не забудьте, что на прощанье,
Говорить всем нужно... (до свидания)

- Молодцы, вы хорошо знаете добрые слова! Все эти вежливые слова не просто придумали, они пришли к нам из древности. В древности, когда хотели поблагодарить человека за доброе дело, говорили ему: - Спаси вас Бог!
«Спаси Бог» - превратилось в короткое «Спасибо». Забывать это слово никогда нельзя. Есть даже пословица: «Своего спасибо не жалей!»
- Попробуйте сами догадаться, что означает слово «Здравствуйте». (Это не только приветствие при встрече, но и одновременно пожелание здоровья).
- Никогда не забывайте волшебных слов, они помогут вам начать разговор и расположить к себе собеседника. Но вот сила вежливых слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо они перестают быть волшебными.
Можно ли считать человека добрым и воспитанным только потому, что он произносит волшебные слова?
Ответы детей. (Совершать добрые поступки).
- Мы живем в обществе людей и поэтому важно уметь сопереживать и не оставаться равнодушным к беде  окружающих.
Дети рассказывают две истории: «Две козы» и «Два барана».
«Две козы».
На узенькой горной тропинке встретились две козы. Налево гора, как стена, направо глубокая пропасть. Задумались козы «Как тут быть?» Одна коза легла и плотно прижалась к земле. А другая,  осторожно через нее прошла. И обе остались живы.

«Два барана».
По крутой тропинке горной,
Шел домой барашек черный,
И на мостике горбатом,
Повстречался с белым братом,
И сказал барашек белый:
«Братец, вот какое дело,
Ты стоишь мне на пути»
Черный брат ответил: « Ме – е»
Ты в своем, баран, уме?
Пусть мои отсохнут ноги,
Не сойду с твоей дороги!
Помотал один рогами, уперся другой ногами,
Как рогами не крути,
А вдвоем нельзя пройти.
Сверху солнышко печет,
А внизу река течет,
В этой речке утром рано,
Утонули два баран.       С. Михалков.
Вопросы для обсуждения:
 - Почему похожие истории закончились по-разному?
 - Могла бы история с баранами закончиться благополучно?
 - А у вас в жизни были ситуации, когда вам приходилось уступать, думать о другом человеке? Расскажите об этом?
Музыкальная пауза.
Исполнение воспитанником песни  о доброте из м/ф «Про Фунтика и его друзей».

Игра “Комплименты” (слайд).

Задача: формировать уважение и доброжелательное отношение друг другу, сплочение группы.

- А сейчас давайте поднимемся и скажем друг другу добрые, тёплые слова, комплименты. (Дети встают в круг,  каждый  ребенок  поворачивается к рядом  стоящему ребенку,  подает ему руку, при этом говорит  добрые слова.

- Молодцы, вот какой у нас получился большой круг! Почувствуйте, какие у нас теплые ладони. Это потому, что мы тепло, по-доброму относимся друг к другу. Теперь давайте всегда говорить друг другу такие замечательные слова.

Ребята, скажите, пожалуйста, как вы думаете:

- Какие бывают люди? (добрые, злые)

- Как вы думаете, что такое зло? (Зло – это зависть, жадность, грубость, лень, ложь.)

- Что такое добро? (Добро – это всё хорошее, доброе, красивое.)

- Как можно победить зло? (Добрыми делами.)

Игра “Сказочные герои” (слайд)

Задача: развивать представления о добре и зле.

- Ребята все вы любите сказки. И одной из главных тем русских сказок была тема “добра” и “зла”. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру: Я буду называть сказочного героя, а вы будете определять добрый или злой, если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошкой.

·         Иван-Царевич

·         Кащей  Бессмертный

·         Золотая рыбка

·         Дюймовочка

·         Красная Шапочка

·         Колобок

·         Серый волк

·         Баба – Яга

·         Белоснежка

·         Колдунья

·         Золушка.

Физминутка “Клоуны” (слайд).

Задача: формирование интереса к собственной двигательной активности, культуры понимания собственного тела; развитие наблюдательности, внимания, памяти, умение слушать и слышать, смотреть и видеть, понимать себя и других людей.

Дети стоят. Предлагаю им поиграть в клоунов. Для этого они должны выполнять следующие задания:

- брови свести и развести;

- глаза сильно прищурить и широко открыть;

- губы максимально растянуть в импровизированной улыбке, а затем поджать их;

- шею максимально вытянуть, а затем опустить её;

- плечи максимально свести и развести;

- руками обнять себя, погладить, пожелать себе успехов и улыбнуться.

Коллективное составление аппликации (слайд) - задание выполняется под песню кота Леопольда “Если добрый ты”.

Задача: воспитывать стремление совершать добрые дела, чувство коллективизма, взаимопомощи, доброты.

- Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: “Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка”. Давайте и мы сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело. На альбомный лист ребята наклеивают заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, солнце, цветы.

- Как мы назовём нашу картину? 
Дети: «Добрый день!»
- Какое чувство вы испытали, делая добро?
Ответы детей: - Делать добро очень приятно и радостно.
- Вы еще дети, но уже сейчас можете совершать добрые дела. Вы  будете взрослеть и добрые дела будут расти вместе с вами.

Заключительная часть:

Задача: умение выделять главное, развитие речи.

- А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос: а где же находится царство вежливости и доброты? (Ответы детей).

И мне, конечно, хотелось, чтобы в вашем сердце тоже была только доброта, любовь, милосердие, забота о своих ближних и других людях.

Подведение итога.

- Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей).

- Что вы запомнили или узнали нового? (Ответы детей).

Заключительный сюрпризный момент – танец.

Задача: воспитывать потребность в доброжелательном общении.

На экране мультипликационный видеоклип  Барбарики “Что такое доброта”. Детям предлагаются “сердечки”, и они дарят их друг другу, как будто делятся частичкой своего сердца, своей добротой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_samoanaliz.docx36.87 КБ

Предварительный просмотр:

По дорогам осени.
Цель:
организовать досуговую деятельность детей, развитие творческих способностей, прививать любовь к окружающей нас природе, сплочение детского коллектива.

Ведущий: Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная пора

Люблю я пышное природы увяданье.

В багрец и золото одетые леса… ( А.С.Пушкин «Унылая пора!»

Осень: Здравствуйте ребята! Здравствуйте друзья!

В день осенний рада Вас увидеть я!

Я – Осень золотая,

Поклон вам мой друзья!

Давно уже мечтаю

О встрече с вами я

Вы любите, когда я прихожу?

Я красоту повсюду навожу

Соберем из листьев веер, яркий и красивый

Пробежит из листьев ветер, легкий и игривый

И послушно ветру вслед листья улетают

Значит, лета больше нет, осень наступает… (слайды с пейзажами осени)

Стихотворение «В листопаде октября»

1.Уж падают желтые листья

Уж воздух остыл и свежей

На землю спускается вечер

Все раньше, с днем каждый темней

2.Скинуло кафтан зеленое лето,

Отсвистели жаворонки всласть,

Осень в шубу желтую одета,

По лесам  метелкою прошлась

3.Прощайте, прекрасного лета,

Цветущие яркие дни!

Как были они благодатны,

Как быстро промчались они

Стихи.              Дни давно короче стали      

                           Листья золотом горят,

                          Улетают птичьи стаи

                            За далекие моря

Тихо-тихо на опушке,

Уж кукушки не слыхать,

И готовятся зверюшки,

Зиму долгую встречать

          Осенние денечки

           В саду большие лужи

             Последние    листочки

            Холодный ветер кружит  

 Вот листочки желтые,
Вот листочки красные.
Соберем в корзину мы,
Все листочки разные

Ведущий. Осень – это прекрасное время года. Сколько впечатлений дарит она человеку. Что-то грустное и прощальное слышится в осеннем лесу. Чист и прозрачен воздух. Зверюшки  леса по своему встречают приход осени.

Танец зверей «Летка – Енька».

Ведущий. -  Молодцы! Красота осени вдохновляла поэтов на самые чарующие слова.

(Любое стихотворение про осень)

Ведущий. – А вы знаете, что у каждого времени года свои приметы? Сейчас проверим, знаете ли вы приметы осени.

Игра «Да или нет». Дайте правильный ответ.

  1. Осенью цветут цветы? (Да!)
  2. Осенью растут грибы? (Да!)
  3. Колючий ветер прилетает? (Да!)
  4. Тучки солнце закрывают? (Да!)
  5. Туманы осенью плывут? (Да!)
  6. Ну а птицы гнезда вьют? (Да!)
  7. А букашки прилетают? (Нет!)
  8. Звери норки закрывают? (Да!)
  9. Урожай все собирают? (Да!)
  10. Птичьи стаи улетают? (ДА!)
  11. Часто-часто льют дожди? (Да!)
  12. Достаем ли сапоги? (Да!)
  13. Солнце светит очень жарко? (Нет!)
  14. Можно детям загорать? (Нет!)
  15. Ну а что же нужно делать?
  16. Куртки, шапки надевать? (ДА!)

Ведущий:- Молодцы! Все знают, какая красивая становится осенью береза. Во-первых, береза- символ России. Во-вторых, нет для человека роднее дерева, чем береза. О красоте этого дерева и песни поют, и танцуют…

Песня-танец «Березонька».

Ведущий: - Что за праздник без загадок. Загадки – добавлялки.

1.Приходи! Ее мы просим.
В золотом наряде…

2.Что за месяц к нам пришел,
Золотом расшил кругом
Сад и лес, поля и луг,
Изменил он все вокруг

3.Все мрачней лицо природы -
Почернели огороды, оголяются леса
Молкнут птичьи голоса
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к нам явился?

4.Нынче, друг,не зевай,
Собирай…

Ведущий: - Что  же мы собираем осенью, в сентябре, с полей и огородов, в садах? Чтобы ответить на этот вопрос, разгадайте загадки.(Слайды с ответами)

1.Твоему мячу подобен,                         2.Черная мышка,
Только вкусен и съедобен.                    Сидит в домишке.
Хоть зеленые бока,                                   Ушки зелены,
Мякоть красная  сладка. (Арбуз)           Торчат из земли. (Редька)

3.Живет  дед – во сто одежек одет,
Сверху легкий шуршащий чехол,
Кто отгадку нашел?  (Лук)

  4.Желтая, а не солнце, круглая, а не луна.
Ее  и варят, и парят, и сырую едят,
И сказки о ней говорят. (Репа)

5.Само с кулачок,
Красный бочок.
Потрогаешь – гладко,
А откусишь – сладко. (Яблоко)      

6. Сидит девица в темнице,
А коса на улице. (Морковь)

Ведущий: - Молодцы! Легко с загадками справились, и собрали богатый урожай!              

-Пусть бушует непогода -
Что нам унывать.
И в такое время года
Можно поиграть!

2-3 игры.
Ведущий: - Немножко размялись? Продолжаем праздник. Красоту осени отражал народ и в своих частушках.

Частушки.1.Мы осенние частушки
Пропоем сейчас для вас
Громче хлопайте в ладоши
Веселей встречайте нас
2.Нет вкуснее яблок спелых,
Это знает детвора,
Как мы яблоки увидим,
Сразу все кричим: «Ура!»
3.Любим свеклу и морковку,
И капусту тоже есть,
Потому что витамины,
В овощах и фруктах есть
4.Разудалый я силач
Гну в руках подковку
Потому что каждый день
Я жую морковку
5.На дворе похолодало
Надо курточки одеть
Это осень подсказала
Про нее частушки петь!

Ведущий: - Молодцы! Продолжаем праздник, друзья
Громче, музыка, играй
Новый танец начинай!
Танец «Тин-Тоник»
Песня: «Ах, какая, осень!»  

Осень. – Славно мы попраздновали      сегодня. Да, разная я бываю – веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодными ветрами и заморозками. Но я очень рада, что вы любите меня за щедрость, за красоту, за редкие, но славные теплые денечки. Вижу, что настроение ваше приподнятое. А с таким настроением осенние дни будут не такими скучными. Оставайтесь всегда веселыми, жизнерадостными, и тогда любая непогода вам не страшна.

До свидания, до новых встреч!


«Что такое доброта?»


Цель
: закрепить и углубить знания учащихся о вежливости, о культуре поведения.

Задачи:

  • дидактическая -  учить употреблять вежливые слова, прививать этические нормы поведения, воспитывать стремление совершать добрые дела, учить находить общий язык с окружающими; осознавать влияние поступков на чувства других людей;
  • коррекционная –  развивать коммуникативные навыки, речь;
  • воспитательная - воспитывать чувство коллективизма, доброты, отзывчивости по отношению друг к другу, сплочение детского коллектива, умения работать в команде.

Предварительная работа: цикл занятий по теме: “Доброта”, чтение художественной литературы и просмотр мультипликационных фильмов:
Г.Х Андерсен  – “Дюймовочка”,  Ш. Перро – “Кот в сапогах”,  “Золушка”, “Красная Шапочка”,  А.С. Пушкин – “Сказка о рыбаке и рыбке”,  русские народные сказки – “Царевна – лягушка”, “Гуси – лебеди”,  “Колобок”, разучивание стихотворений, проведение игр: “Вежливые слова”, “Комплименты” и др.

Материал и оборудование:

  • выставка художественной литературы;
  • раздаточный материал:
  • элементы аппликации из цветной бумаги;
  • треугольник и квадрат из цветной бумаги;
  • ватман;
  • салфетки;
  • клей;
  • презентация, ПК, проектор, экран.

Словарная работа: Доброта.

Ход занятия:

Вводная часть.

Организационный момент:

Задача: настроить ребят на доброжелательное рабочее настроение.

Под музыкальное сопровождение, ребята входят в зал и садятся на стульчики (слайд 1).

- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям. Пусть улыбка и хорошее настроение будут вашими помощниками.

Введение в тему.

- Сегодня у нас очень интересная и полезная тема занятия. Думаю, оно пройдет слаженно и с пользой для всех. А чтобы узнать тему, давайте послушаем наших ребят, которые выучили стихотворения.

Задача: развивать познавательный интерес, память, внимание, речь.
ПОЖАЛУЙСТА, ДОБРЫМ  БУДЬ!
Легко обидеть собаку,
а проще – бездомную кошку,
и громко смеяться над  другом,
поставив ему подножку.

Легко не слушаться маму,
а проще – топнуть ногою,
забыв, что она ведь устала,
но, все же, играет с тобою.

Легко быть злым  упрямым,
на ключ, заперев свое сердце,
но проще быть добрым самым,
души распахнув своей дверцы.

Тогда ты погладишь собаку
и дашь,  молока котенку,
а вместе с хорошим другом
ты будешь смеяться звонко!

Увидишь, что маме плохо,
ее пожалеешь, обнимешь,
и мамину за день усталость
ты, словно рукою снимешь.

Пожалуйста, добрым будь!
Люби и животных и книжки,
и будет тебе благодарен,
даже простой муравьишка.

Добро возвратится добром,
улыбка улыбкой вернется,
и в сердце горячем твоем
только добром отзовется!


Добрым быть совсем – совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета. 
Доброта не пряник, не конфета.

- Как вы думаете, о чём эти стихотворения? (Ответы детей).

Основная часть.

На экране открывается запись: “Что такое доброта ” (слайд).

- Ребята, тема нашего занятия: “Что такое доброта”.

Доброта – это стремление человека дать счастье всем людям.

Игра “Вежливые слова” (слайд).

Задача: формировать у детей понимание важности вежливого отношения к окружающим людям.

- Первый шаг к доброте – это доброе слово. Пожалуйста, добавьте строчки вежливыми словами:

Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома,
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче,  ...(здравствуй)

? Вылез крот на белый свет,
И сказал ежу ...(привет)
Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь,
Разомкнуть свои уста,
И сказать... (пожалуйста)

Порвал воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущённо:
Ну... (извините).

Если, словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело,
Говорить: ... (спасибо).

Зазеленеет старый пень,
Когда услышит ...(добрый день).
Когда нас бранят за шалости,
Говорим мы, ...(простите, пожалуйста).

Если вы друзей уважаете,
При встрече спросите, ...(как поживаете?)

Не забудьте, что на прощанье,
Говорить всем нужно... (до свидания)

- Молодцы, вы хорошо знаете добрые слова! Все эти вежливые слова не просто придумали, они пришли к нам из древности. В древности, когда хотели поблагодарить человека за доброе дело, говорили ему: - Спаси вас Бог!
«Спаси Бог» - превратилось в короткое «Спасибо». Забывать это слово никогда нельзя. Есть даже пословица: «Своего спасибо не жалей!»
- Попробуйте сами догадаться, что означает слово «Здравствуйте». (Это не только приветствие при встрече, но и одновременно пожелание здоровья).
- Никогда не забывайте волшебных слов, они помогут вам начать разговор и расположить к себе собеседника. Но вот сила вежливых слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо они перестают быть волшебными.
Можно ли считать человека добрым и воспитанным только потому, что он произносит волшебные слова?
Ответы детей. (Совершать добрые поступки).
- Мы живем в обществе людей и поэтому важно уметь сопереживать и не оставаться равнодушным к беде  окружающих.
Дети рассказывают две истории: «Две козы» и «Два барана».
«Две козы».
На узенькой горной тропинке встретились две козы. Налево гора, как стена, направо глубокая пропасть. Задумались козы «Как тут быть?» Одна коза легла и плотно прижалась к земле. А другая,  осторожно через нее прошла. И обе остались живы.

«Два барана».
По крутой тропинке горной,
Шел домой барашек черный,
И на мостике горбатом,
Повстречался с белым братом,
И сказал барашек белый:
«Братец, вот какое дело,
Ты стоишь мне на пути»
Черный брат ответил: « Ме – е»
Ты в своем, баран, уме?
Пусть мои отсохнут ноги,
Не сойду с твоей дороги!
Помотал один рогами, уперся другой ногами,
Как рогами не крути,
А вдвоем нельзя пройти.
Сверху солнышко печет,
А внизу река течет,
В этой речке утром рано,
Утонули два баран.       С. Михалков.
Вопросы для обсуждения:
- Почему похожие истории закончились по-разному?
- Могла бы история с баранами закончиться благополучно?
- А у вас в жизни были ситуации, когда вам приходилось уступать, думать о другом человеке? Расскажите об этом?
Музыкальная пауза.
Исполнение воспитанником песни  о доброте из м/ф «Про Фунтика и его друзей». 

Игра “Комплименты” (слайд).

Задача: формировать уважение и доброжелательное отношение друг другу, сплочение группы.

- А сейчас давайте поднимемся и скажем друг другу добрые, тёплые слова, комплименты. (Дети встают в круг,  каждый  ребенок  поворачивается к рядом  стоящему ребенку,  подает ему руку, при этом говорит  добрые слова.

- Молодцы, вот какой у нас получился большой круг! Почувствуйте, какие у нас теплые ладони. Это потому, что мы тепло, по-доброму относимся друг к другу. Теперь давайте всегда говорить друг другу такие замечательные слова.

Ребята, скажите, пожалуйста, как вы думаете:

- Какие бывают люди? (добрые, злые)

- Как вы думаете, что такое зло? (Зло – это зависть, жадность, грубость, лень, ложь.)

- Что такое добро? (Добро – это всё хорошее, доброе, красивое.)

- Как можно победить зло? (Добрыми делами.)

Игра “Сказочные герои” (слайд)

Задача: развивать представления о добре и зле.

- Ребята все вы любите сказки. И одной из главных тем русских сказок была тема “добра” и “зла”. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру: Я буду называть сказочного героя, а вы будете определять добрый или злой, если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошкой.

  • Иван-Царевич
  • Кащей  Бессмертный
  • Золотая рыбка
  • Дюймовочка
  • Красная Шапочка
  • Колобок
  • Серый волк
  • Баба – Яга
  • Белоснежка
  • Колдунья
  • Золушка.

Физминутка “Клоуны” (слайд).

Задача: формирование интереса к собственной двигательной активности, культуры понимания собственного тела; развитие наблюдательности, внимания, памяти, умение слушать и слышать, смотреть и видеть, понимать себя и других людей.

Дети стоят. Предлагаю им поиграть в клоунов. Для этого они должны выполнять следующие задания:

- брови свести и развести;

- глаза сильно прищурить и широко открыть;

- губы максимально растянуть в импровизированной улыбке, а затем поджать их;

- шею максимально вытянуть, а затем опустить её;

- плечи максимально свести и развести;

- руками обнять себя, погладить, пожелать себе успехов и улыбнуться.

Коллективное составление аппликации (слайд) - задание выполняется под песню кота Леопольда “Если добрый ты”.

Задача: воспитывать стремление совершать добрые дела, чувство коллективизма, взаимопомощи, доброты.

- Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: “Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка”. Давайте и мы сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело. На альбомный лист ребята наклеивают заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, солнце, цветы.

- Как мы назовём нашу картину?  
Дети: «Добрый день!»
- Какое чувство вы испытали, делая добро?
Ответы детей: - Делать добро очень приятно и радостно.
- Вы еще дети, но уже сейчас можете совершать добрые дела. Вы  будете взрослеть и добрые дела будут расти вместе с вами.

Заключительная часть:

Задача: умение выделять главное, развитие речи.

- А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос: а где же находится царство вежливости и доброты? (Ответы детей).

И мне, конечно, хотелось, чтобы в вашем сердце тоже была только доброта, любовь, милосердие, забота о своих ближних и других людях.

Подведение итога.

- Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей).

- Что вы запомнили или узнали нового? (Ответы детей).

Заключительный сюрпризный момент – танец.

Задача: воспитывать потребность в доброжелательном общении.

На экране мультипликационный видеоклип  Барбарики “Что такое доброта”. Детям предлагаются “сердечки”, и они дарят их друг другу, как будто делятся частичкой своего сердца, своей добротой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"

Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация

- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему:  "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....