Классный час Желайте людям доброты
классный час (2 класс) по теме

Классный час для учащихся 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_zhelayte_lyudyam_dobroty_2_klass.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ « Средняя общеобразовательная школа № 9»

Классный час

Желайте людям доброты

2 класс

Подготовила: Малышева О.А.

Саранск 2012 г.

Классный час  «Желайте людям доброты!»

Пояснительная записка

Цели: 

- формирование нравственных идеалов на положительных примерах;

- формирование умений самоорганизации, индивидуальной и коллективной деятельности, умение налаживать отношения с детьми

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления о различных вариантах человеческого общения, в частности доброго отношения к людям;

- ознакомить учащихся с базовыми нравственными категориями «добро» и «зло».

Развивающие:

- развивать личностные качества: рефлексия, эмпатия, толерантность;

- повышать творческую активность учащихся.

Воспитательные:

- формировать социально одобряемые формы поведения;

- воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.

Данное мероприятие проводится в 1-м классе и позволяет объединить детей, родителей и педагогов. В планировании, подготовке и проведении участвует весь класс, у каждого своя роль – помощника, организатора, советчика.

Проведению коллективного творческого дела предшествовала подготовительная работа - работа по группам, работа совместно с родителями. Повышению творческой активности способствую исполненные детьми стихи, песни, инсценирование. Использование ИКТ позволило сделать мероприятие привлекательным и продуктивным для детей и родителей. Совместные конкурсы и игры позволили создать ситуации, которые позволяют формировать такие качества личности, как толерантность, взаимоуважение.

В ходе таких совместных мероприятий, ученики учатся основам совместной деятельности, умению общаться в группе, выслушивать мнения каждого участника мероприятия. Дети смогли раскрыть свои творческие способности, получить представление о таких категориях как «добро» и «зло».

Тема: «Желайте людям доброты!»

Цели:

- формирование нравственных идеалов на положительных примерах;

- формирование умений самоорганизации, индивидуальной и коллективной деятельности, умение налаживать отношения с детьми

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления о различных вариантах человеческого общения, в частности доброго отношения к людям;

- ознакомить учащихся с базовыми нравственными категориями «добро» и «зло».

Развивающие:

- развивать личностные качества: рефлексия, эмпатия, толерантность;

- повышать творческую активность учащихся.

Воспитательные:

- формировать социально одобряемые формы поведения;

- воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.

Подготовительная работа

Класса делится на 3 группы по цвету жетонов в форме сердец, им дается задание на дом

№ 1 (общее для всех групп совместно с родителями)

Нарисовать одного доброго, одного злого литературного или мультипликационного героя. Что надо изменить в рисунке, чтобы злой персонаж стал добрым?

№ 2

1 группа – подготовить чтение стихотворения М. Садовского «Я как-то в дом принес щенка…»

2 группа – инсценирование стихотворения О. Высотской «Ежик»

3 группа – исполнение песни «Доброта» (сл. Н. Тулуповой, муз. И. Лученка)

Содержательная часть

I. Вступительная беседа

Ученик. Стань добрым волшебником,

Ну-ка, попробуй!

Тут хитрости вовсе не нужно особой.

Понять и  исполнить желанье, другого –

Одно удовольствие, честное слово!

Ведущий. Доброта – вещь удивительная. Она сближает людей, как ничто другое, она тот язык, на котором с вами всякий хочет разговаривать. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непроизвольных обид. Мы больше приобретем, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что человек становится человеком только благодаря другому человеку.

Тема нашей встречи: «Желайте людям доброты!»

- Что мы будем делать? (Выясним, что такое доброта, как стать добрым и попытаемся хоть на капельку радостней и добрей сделать нашу жизнь)

- Кому это дело принесет пользу? (Нам – детям, родителям, учителям)

- Как будем работать? (По группам)

Ведущий. Как вы думаете, что такое доброта? (Ответы детей.)

В словаре С.И. Ожегова написано: «Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим», «добро» - все положительное, хорошее, полезное.

- Какого человека мы можем назвать добрым?

- Кому нужна доброта?

- Где живет доброта? (Ответы детей)

II. Фронтальная работа

  1. Конкурс «Добро в предметах»

Выбрать любой предмет (палка, веревка, книга, камень, др.) и совершить с ними те действия, о которых можно сказать, что они приносят людям добро.

Ученик. В доме добрыми делами занята

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда спросишь ты,

В доме столько доброты? (Л. Николаенко)

  1. Игра «Ласковое слово»

Дети стоят в кругу. Педагог просит вспомнить, как их ласково называют дома. Затем предлагает бросать мяч друг другу. Ребенок, к которому попадает мяч, называет свое ласковое имя. (После того, как все назовут свои имена, мяч бросается в обратном направлении. При этом нужно вспомнить и назвать ласковое имя того, кому бросается мяч.)

Исполняется песня «Доброта» - выступление группы (Приложение 1)

Ведущий. Человек доброжелательный, желающий другим блага и ведет себя соответственно. Он не сможет быть злым, грубым, жестоким. Его отношения с людьми окрашены приветливостью, улыбкой, проявлениями внимания и заботы.

- Почему не у каждого получается быть добрым?  (Ответы детей)

Путь к доброте не легкий. Это долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы. Поэтому человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих поступках.

III. Работа по группам

Наработка идей в группе по вопросам учителя.

  1. Зачем быть добрым?
  2. Что надо делать человеку, чтобы стать добрым?
  3. Как добрый человек может и должен разговаривать с окружающими?

(Выслушиваются мнения каждой группы)

Чтение стихотворения М. Садовского «Я как-то в дом принес щенка…» - выступление группы (Приложение 1)

IV. Конкурс рисунков

Группы обмениваются рисунками, сопоставляют правильность выполнения домашнего задания.

V. Конкурс для родителей «Вопросы учителя»

- Что такое зло?

- Какое зло самое большое в жизни?

- Какого человека вы считаете добрым?

- Можно ли заставить человека быть добрым?

(Ответы родителей)

Инсценирование стихотворения О. Высотской «Ежик» - выступление группы (Приложение 1)

VI. Обобщение

Демонстрация фрагмента (Приложение 2)

VII. Подведение итогов

Участникам вручается цветок с добрыми словами.

Ведущий. Вот и подходит к концу наше мероприятие

Я желаю вам добра,

Доброй ночи до утра

Всем желаю добрых снов,

Добрых дел и добрых слов

Уведет ли вас дорога

От любимого порога,

Пусть вам скажет кто-нибудь:

«В добрый час и в добрый путь!»

Я желаю, чтобы с вами

Людям было веселей,

Чтобы добрыми глазами

Вы смотрели на людей.

Исполняется песня «Мы желаем счастья Вам».


 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дарите людям доброту

М.Пришвин «Всё прекрасное на земле от солнца, всё хорошее – от человека»....

Дарите людям доброту.

Придумано кем-то просто и мудроПри встрече здороваться:– Доброе утро!– Доброе утро! –Солнцу и птицам!– Доброе утро! –Улыбчивым лицам.И каждый становится добрым, доверчивым...Пусть доброе утр...

Сценарий праздника "Дарите людям доброту"

Цель: формирование ценностного отношения к нравственным категориям (добро, вежливость) Материал можно использовать для классного часа,внеурочной деятельности....

Классный час "Несите людям доброту"

Классный час проведён в 4 классе.Воспитывает у детей доброту, отзывчивость....

Желайте людям добра

Клубное занятие для учащихся, посещающих группу продлённого дня....

Методическая разработка внеклассного мероприятия с элементами тренинга по формированию толерантного отношения к людям с ОВЗ «Дарите людям доброту!»

Социальная и педагогическая значимость: сформировать представление о жизни и возможностях инвалидов, дать понятие о том, какие бывают инвалиды, как они живут, и кем могут работать, с какими трудностям...

Отрытый классный час в 4 классе «Дарите людям доброту»

Цели: - развивать представления  учащихся о добре и зле;- воспитывать стремление к совершению добрых поступков;- способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивост...