Парламентский урок "Я - гражданин своей страны"
классный час по истории (3 класс)
Парламентский урок "Я - гражданин своей страны"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_3._parlamentskiy_urok_ya_-_grazhdanin_svoey_strany_3-4_klass.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект парламентского урока
для учащихся 3 – 4 классов
Учитель: Саблина Л. М., Чумакова Е. В.,
учителя I квалификационной категории
Тема: «Я - гражданин своей страны»
Цели:
1.Воспитывать патриотизм и гражданственность учащихся
начальных классов;
2.Формировать политическую культуру и активную гражданскую
позицию учащихся;
3.Закрепить и расширить знания о государственных символах
Российской Федерации и Республики Татарстан.
Оборудование:
- Электронная презентация
- Фильм для младших школьников «Где рождается закон»
- Костюмы: русский и татарский
Ход урока
слайд парламентский урок
слайд с названием темы
Учитель: У каждого человека есть свой любимый маленький уголок – улица, деревня, город, дом, где он родился и вырос. Это его маленькая Родина, а из множества таких уголков и состоит наша большая великая Родина, которую любит каждый человек. А любить свою Родину – значит жить с ней одной жизнью.
Сегодня мы с вами собрались на парламентский урок, на котором вспомним государственную символику России и Татарстана и узнаем, где рождаются законы. Тема нашего урока не только интересная, но и необходимая для каждого из нас.
Учитель: В какой стране вы живёте? (В России)
Как полностью называется наша страна? (Российская Федерация)
В стародавние времена её называли Русью. Русь – страна рек и озёр. Русь -
светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей. Русских ещё
называли россами, а страну, в которой они жили – Россией.
слайд с изображением карты РФ
Какой город является столицей нашей страны? (Москва)
слайд с изображением РФ
Ученик: (читают стих о России) слайд – шоу достопримечательностей РФ
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей…
Люблю твои луга и нивы,
Прозрачный звон твоих равнин,
К воде склонившиеся ивы,
Верха пылающих рябин.
Люблю тебя с твоей тайгою,
С воспетым трижды камышом,
С великой Волгою-рекою,
С могучим быстрым Иртышем.
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть.
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом - «Русь».
Слайд с изображением карты РТ
Учитель: Вот перед вами карта нашей республики. Как она велика! В какой республике мы живём? (Татарстан)
Назовите столицу Татарстана. (Казань)
Стих о Татарстане и слайд- шоу достопримечательностей РТ
Ученик: Символы России и Татарстан - наши главные слова
Герб, Гимн и Флаг – вот ценность нашей жизни.
Президент, Конституция, Кремль, Казань и Москва,
Всё это связано с нашей Отчизною!
Учитель: Любое современное государство имеет гимн, флаг и герб. Это главные символы каждого государства. Каждый из государственных символов России и Татарстана имеют свою историю. Однако практически все были признаны официальными символами сравнительно недавно - в течение последнего десятилетия.
О главных символах нашей Родины расскажут ребята.
(Слайд с изображением флага РФ.)
Ученик: Государственный флаг Российской Федерации – её государственный символ. Представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос. Цвета флага означают:
- Белый - мир и чистота устремлений.
- Синий - вера, верность и постоянство.
- Красный – отвага, сила, кровь, пролитая, пролитая за Отечество.
21 августа 1991 года – день возрождения Флага России.
(Слайд с изображением герба РФ.)
Ученик: Государственный герб Российской Федерации представляет изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом – три исторические короны Петра Великого, в лапах орла – скипетр и держава; на груди орла на красном щите – всадник, поражающий копьём змея. (Слайд)
(Слайд с изображением флага РТ.)
Ученик: Государственный флаг Республики Татарстан является государственным символом Республики Татарстан. Представляет собой прямоугольное полотнище. Цвета флага означают:
- Зелёный – зелень весны, возрождение.
- Белый – цвет чистоты.
- Красный – зрелость, энергия, сила, жизнь.
(Слайд с изображением герба РТ.)
Ученик: Государственный герб Республики Татарстан представляет собой изображение крылатого барса с круглым щитом на боку, с приподнятой лапой на фоне диска солнца, помещённого в обрамление из татарского народного орнамента, в основании которого надпись «Татарстан». Герб выполнен в цветах флага Татарстана, имеет круглую форму.
(Слайд.)
Ученик: Гимн России – это торжественная песнь о красоте и величии нашей Родины. Слушают гимн стоя.
Ученик: В государственном гимне Республики Татарстан говорится о красоте и могуществе родного края.
Учитель: Такая же государственная символика есть и у нашего города.
(Слайд с изображением герба города.)
Ученик: Герб Нижнекамского района языком символов и аллегорий отражает исторические, географические и культурные особенности края.
На гербе Нижнекамска аллегорически показана река Кама, давшая название городу. Река отражена серебряными волнами и переменой цвета синий – жёлтый – зелёный.
Силуэт сосны и солнца символизирует благоприятные природные условия для жизни в данном регионе. Летящие птицы – духовный подъём, энергию и созидание. Серебро – чистота родниковой воды, совершенство, благородство, взаимопонимание. Золото – символ урожая, богатства, стабильности, уважения и интеллекта. Лазоревый (голубой, синий) цвет символизирует честь, славу, преданность, истину. Зелёный цвет – символ природы, здоровья и жизненного роста.
(Слайд с изображением флага города.)
Ученик: Флаг Нижнекамского муниципального района разработан на основе герба.
Учитель: Официальными символами нашего государства также являются:
Столица нашей Родины – Москва (слайд).
Президент России – Д.А.Медведев (слайд).
Конституция – основной Закон (слайд).
Учитель: Жизнь в городе, республике, стране подчиняется определённым правилам. Ребята, а нужны ли нам в нашей жизни правила? На этот вопрос мы ответим после просмотра фильма.
(Просмотр фильма учащимися и ответ на вопрос)
Учитель: Конечно же, нужны. Законы – это тоже правила, и они устанавливают порядок в стране. Для того чтобы люди в стране могли работать, учиться, отдыхать, существуют законы. В государстве необходимо следить за тем, как выполняются законы. Порядок внутри страны поддерживают суд, милиция, органы безопасности. Безусловно, каждое государство имеет свою армию. Законы рождаются в парламентах: в России – в Федеральном Собрании, в Татарстане – в Госсовете.
Закон вступает в силу только после того, как Президент его подпишет, и он будет опубликован в средствах массовой информации (газетах).
А кто такой президент? (Глава нашего государства).
Кто является Президентом России? (Дмитрий Анатольевич Медведев).
слайд c портретом президента РФ
А президентом Татарстана? (Минтимер Шарипович Шаймиев)
слайд c портретом президента РТ
В Нижнекамске есть свой Горсовет народных депутатов. У нас в гостях один из депутатов… Ребята, как вы думаете, а трудно создавать законы, к тому же хорошие законы, которые нашу с вами жизнь делают более безопасной, комфортной? Давайте спросим об этом нашего гостя…
Итог: Вы маленькие граждане большого государства, имя которому - Россия. В наследство от предков мы все получили прекрасную страну. Мы гордимся тем, что живём в России, в Татарстане.
На этом наш парламентский урок закончен. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая прорамма по внеурочной деятельности "Я - гражданин своей страны"
рабочая прграмма по внеурочной деятельности военно - патриотического направления "Я - гражданин своей страны"...
Планирование внеурочного курса "Я - гражданин своей страны"
Данная программа адресована учащимся 4 класса общеобразовательной школы и позволяет проводить классные часы в определённой системе....
Рабочая программа "Я - гражданин своей страны"
Рабочая программа "Я - гражданин своей страны"...
Презентация к парламентскому уроку "Я - гражданин своей страны"
Презентация к парламентскому уроку "Я - гражданин своей страны"...
Классный час «Я – гражданин своей страны»
Классный час «Я – гражданин своей страны»...
Беседа: Я гражданин своей страны.
Научить любить свою страну....
Классный час "Что значит быть гражданином своей страны"
Создание условий для воспитания у детей: чувства патриотизма, гражданственности, бережного отношения к истории России.Функциональное значение государственных символов России, права и обязанности...