Главные Вопрсы
план-конспект на тему
Разработка внеурочного мероприятия по материалам Конвенции о правах ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glavnye_voprosy.docx | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
«Главные Вопросы»
Разработка внеурочного мероприятия
Воспитатель ГПД МБОУ СОШ № 345 Невского района Санкт-Петербурга
Карамышева Елена Васильевна
Цель: дать детям первоначальные правовые знания, возможность почувствовать себя ответственными гражданами своей страны; побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни; учить находить коллективный ответ путем обсуждения.
Форма проведения: учебно-игровое занятие.
Оборудование:
- Всеобщая декларация прав человека
- Конвенция о правах ребенка (в картинках)
- иллюстрации к сказкам
- бумага и карандаши для рисования.
Ход мероприятия
- Вступительная часть.
Учитель: Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные Вопросы:
Что людям можно делать и чего нельзя?
Что они обязаны делать и чего не обязаны?
На что они имеют право, на что не имеют?
В конце концов, людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека. Если в точности соблюдать все, что в ней записано, то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся. Правда, только в том случае, если соблюдать…
А чтобы соблюдать, нужно, по крайней мере, познакомиться со всеми тридцатью ее статьями (показать книжку).
А есть ли какие-нибудь права у детей? (ответы детей)
Права детей записаны в Конвенции о правах ребенка, которую создала и приняла Организация Объединенных наций (ООН).
Права взрослого человека и права ребенка важно знать. Но не менее важно помнить и то, что кроме прав, у человека есть и обязанности, которые неразрывно связаны между собой.
Придумайте знаки, отражающие основные статьи из Конвенции о правах ребенка.
(Дети придумывают их сами и рисуют)
- Игра “ Угадай, какой знак”
Знак № 1
Петь, рисовать и танцевать,
Уроки в школе посещать,
Свои таланты развивать –
Это разрешается.
Знак № 2
Посмотри на этот знак:
Человек поднял флаг,
Выражает свое мнение –
Это разрешается.
Знак № 3
Эта грань обозначает:
Мать с ребенком разлучают –
Это запрещается.
Знак № 4
Здесь ремень вокруг дитя
Как лента, извивается,
Бить, наказывать – всегда
Строго запрещается!
Знак № 5
Вот ребенок груз несет,
Тащит, надрывается,
В детстве тяжкая работа
Запрещается!
Знак № 6
Этот черный человек
Пред белым преклоняется.
Быть над слабым господином –
Это запрещается!
Знак № 7
С мамой дети должны жить,
Ей цветы всегда дарить,
Это разрешается.
Знак № 8
Другого за руку держать,
Не за цвет кожи уважать,
Под общим солнцем в мире жить,
Со всеми расами дружить –
Это разрешается!
Учитель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием – назвали все права, о которых я вам говорила. На последний знак обратите особое внимание. В декларации о правах человека есть статья 5, где говорится: “Никто не может быть подвергнут жестокому, бесчеловечному обращению”.
Каким вы представляете себе жестокого, злого человека? Какие у него черты лица? Как он ведет себя? (Дети составляют словесные портреты)
Учитель. Ребята, а как вы понимаете такие пословицы:
Злой не верит, что есть добрые дела.
Доброе слово лечит, а худое калечит.
Хорошо тому добро делать, кто помнит.
(Ответы детей)
Учитель. А каким вы представляете себе доброго человека?
Дети составляют словесные портреты.
Учитель. Вопросы морали и права широко освещаются в литературе и искусстве. Как вы думаете, ребята, можно ли сказать, что человек или сказочные герои совершают плохие (злые) или хорошие (добрые) поступки?
Задание: Давайте рассмотрим картинки и скажем, какие права сказочных героев здесь нарушены. Подберите к каждой ситуации статью из Конвенции о правах ребенка (Детям предлагаются иллюстрации к сказкам)
Учитель: Вот и подходит к концу наше занятие.
Мы сегодня с вами вспомнили разные права человека, поговорили о добре и зле, о хороших и плохих поступках. Какие выводы вы для себя сделали? Какие извлекли уроки из общения с товарищами? (ответы детей)
Учитель. Вы живете не одни, а среди людей, поэтому учитесь принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение с другими людьми:
- умейте выслушивать собеседника, не перебивая;
- умейте признавать, что были не правы;
- помогайте товарищу, старайтесь договориться с ним;
- говорите всегда только правду;
- радуйтесь успеху товарища;
- дал слово – держи его, дал обещание – выполняй!
Учитель. Я с вами прощаюсь и напоминаю о том, чтобы вы соблюдали права другого человека – не подвергая никого жестокому обращению. Помните правило: Худо тому, кто добра не делает никому.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Главное о самом главном"
Посвящено безопасности наших детей на улицах города...
К вопрсам экологического воспитания и краеведения в начальной школе.
В статье приводятся примеры, как можно при итегрировании рассмаривать вопросы краеведения и экологические вопросы с учениками начальной школы....
Методическая разработка по русскому языку. Открытый урок по русскому языку. Повторение раздела «О главном…». Главная мысль в тексте (обобщение, углубление)
Тип урока: повторение изученного Цель урока: создать условия на уроке для организации деятельности по закреплению знаний через решение поставленной проблемы; формирование каллиг...
Главные и не главные слова в предложении
Тип урокаОткрытие нового знанияЦель, задачиЦель: формирование понятия «основа предложения»Задачи:1. Образовательные:– развить умение находить в предложении главные члены: подлежащее ...
Урок литературного чтения."Л.Н. Толстой « Акула». Главные герои произведения. Тема и главная мысль рассказа."
Конспект урока литературного чтения. 3 класс. УМК " Школа России"....
Конспект урока литературного чтения "Главная мысль. Учимся определять главную мысль произведения на основе пословицы Б. Шергин «Собирай по ягодке - наберешь кузовок" ( УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема: Главная мысль. Учимся определять главную мысль произведения на основе пословицы Б. Шергин «Собирай по ягодке - наберешь кузовок» Цели де...
Конспект урока литературного чтения "Главная мысль. Учимся определять главную мысль произведения на основе пословицы Б. Шергин "Собирай по ягодке - наберешь кузовок""
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: Главная мысль. Учимся определять главную мысль произведения на основе пословицы Б. Шергин «Собирай по ягодке - наберешь кузовок»Цели деятельн...