Визитная карточка учебного проекта «Пусть кружится карусель масленичных дней. Народный праздник Масленица»
проект по теме
Визитная карточка учебного проекта
«Пусть кружится карусель масленичных дней. Народный праздник Масленица»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vizitnaya_kartochka_uchebnogo_proekta.docx | 30.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Визитная карточка учебного проекта
«Пусть кружится карусель масленичных дней. Народный праздник Масленица»
Авторы проекта | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФИ автора проекта | Группа учащихся 2 «Б» класса | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФИО руководителя | Стефаненко Татьяна Николаевна | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФИО консультанта | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Город, область | Велиж, Смоленская область | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОУ | МБОУ Велижская СОШ №1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Описание проекта | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Название темы учебного проекта | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Пусть кружится карусель масленичных дней. Народный праздник Масленица» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Краткое содержание проекта (социальная значимость, актуальность) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». На нем всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Глубокие нравственное начало содержит чин покаяния в день Прощеного воскресения. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Учащиеся знакомятся с традицией проведения этого праздника во втором, третьем классах в рамках урочных занятий, но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нем, поэтому возникла потребность познакомить детей с содержанием и ходом проведения праздника. Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества. Тема проекта «Пусть кружится карусель масленичных дней. Народный праздник Масленица» является актуальной. В результате реализации этого проекта дети знакомятся с традициями и обычаями русского народа, приобретают знания о праздновании дней масленичной недели, у них формируется познавательный интерес, они узнают новые песни, пляски, игры своей страны. Данный творческий проект воспитывает у детей эмоциональное, положительное отношение к традициям, усвоение традиционных культурных эталонов. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Окружающий мир, литературное чтение, музыка, технология, изобразительное искусство, физкультура. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс(-ы) (возраст участника проекта) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проект рассчитан на детей младшего школьного возраста. А также предполагается участие вожатых (6 «Б» класс нашей школы), музыкального руководителя, родителей. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приблизительная продолжительность проекта | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рассчитан на 4 учебные недели | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основа проекта | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель и задачи проекта | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель проекта: повысить интерес к традициям русского народа через знакомство учащихся с народным праздником Масленица. Задачи:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательные стандарты (УУД в результате работы над проектом) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
После завершения проекта дети приобретут следующие умения, знания и навыки:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вопросы, направляющие проект | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основополагающий вопрос | Как называются дни масленичной недели? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проблемные вопросы учебной темы | Каковы традиции, обычаи и обряды каждого дня Масленицы? Как появился праздник Масленицы на Руси? Масленица – это проводы зимы или встреча весны? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебные вопросы | Почему Масленица называется Масленицей? Как возник этот праздник? Какие были игры и забавы на Масленицу? Какие главные символы Масленицы? Что означает обряд сжигания Масленицы? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сведения о проекте | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные этапы работы над проектом: Подготовительный этап – составление графика работы над проектом. Основной этап – практико – исследовательская работа над проектом (согласно составленному графику). Заключительный этап – праздник «Пусть кружится карусель масленичных дней. Народный праздник Масленица», создание папки «Масленица», рефлексия. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
План работы над проектом
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Форма продукта проектной деятельности Праздник «Пусть кружится карусель масленичных дней. Народный праздник Масленица», создание папки «Масленица», рефлексия. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Материалы и ресурсы, использованные в ходе работы над проектом | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фотоаппарат, лазерный диск, компьютеры, принтер, цифровая камера, проекционная система, сканер. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Программы обработки изображений, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Материалы на печатной основе |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другие принадлежности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Интернет-ресурсы |
http://www.supertosty.ru/texts/o prazdnikah/maslenica/html (дата обращения 14.02.2014)
http://www.cooking.ru/interesting/history/tradition_holiday/Pancake_week/ (дата обращения 17.02.2014)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другие ресурсы | Учащиеся школы, педагоги, родители. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Народный праздник «Масленица» в начальной школе.
В статье описывается, как прошла Масленичная неделе в начальной школе....
русский народный праздник "Масленица"
методическая разработка " Масленица"...
Народный праздник Масленица
Внеклассное занятие по окружающему миру в 3 классе Тема: "Чему поклонялись наши предки"....
Творческий проект "Пусть кружится карусель масленичных дней. Народный праздник Масленица"
В результате реализации этого проекта дети знакомятся с традициями и обычаями русского народа, приобретают знания о праздновании дней масленичной недели, у них формируется познавательный интерес, они...
Визитная карточка исследовательского проекта "Зачем нужен завтрак школьнику?"
Визитная карточка исследовательского проекта "Зачем нужен завтрак школьнику?" поможет в краткой форме ознакомиться с основным содержанием, результатами и ресурсами, которыми мы по...
Сценарий праздника «Закрутилась карусель масленичных дней. Народный праздник Масленица» (дополненный)
Сценарий праздника Масленица дополненный и переработанный....
Проект для детей 2-й младшей группы на тему: "Русский народный праздник «Масленица».
Данный проект знакомит младших дошкольников с зимним русским народным праздником "Масленица". Знакомство с национальными праздниками является неотъемлемой частью духовно- нравственного и пат...