Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей (презентация)
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо) на тему
Все маленькие дети любят рисовать. Рисуют не только на бумаге, но и на стенах, на асфальте, используют любую подходящую поверхность для рисования. Но со временем интерес к рисованию у большинства детей затухает или вовсе пропадает. Почему? Виноваты мы – взрослые! Своими комментариями типа: Что это такое? Ну и на что это похоже? Разве так рисуют? Не позорься! И т.д. Мы напрочь отбиваем охоту к рисованию. Да, не каждый наделен от природы способностями к рисованию, но каждый любит творить. Ребенок с удовольствием будет рисовать, если у него получается, если его хвалят, его работой восхищаются! Чтобы заинтересовать ребенка, недостаточно традиционного набора изобразительных средств и материалов. Ребенка надо научить пользоваться различными техниками и материалами пригодными для изобразительной деятельности, чтобы рисунок получился выразительным и интересным. А ребенок легко мог бы осуществить свой замысел. Я работаю в классе «Особый ребенок». Это тяжело умственно отсталые дети, у которых нарушена эмоционально-волевая сфера, выявлены поражения головного мозга, нарушена или недоразвита вся психическая деятельность, наблюдается недостаточное развитие познавательной деятельности, неустойчивое внимание, плохо развита мелкая моторика, неловкость, неуклюжесть движений сочетаются у них иногда с дефектами органов зрения или слуха. Некоторые из них могут за несколько лет научиться хоть немного читать, писать и усвоить легкие виды ручного труда. Вот с такими детьми мне приходиться работать. Я помогла им полюбить уроки рисования, пользуясь нетрадиционными приемами и методами. С некоторыми из них я хочу вас познакомить.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Все маленькие дети любят рисовать. Рисуют не только на бумаге, но и на стенах, на асфальте, используют любую подходящую поверхность для рисования. Но со временем интерес к рисованию у большинства детей затухает или вовсе пропадает. Почему? Виноваты мы – взрослые! Своими комментариями типа: Что это такое? Ну и на что это похоже? Разве так рисуют? Не позорься! И т.д. Мы напрочь отбиваем охоту к рисованию. Да, не каждый наделен от природы способностями к рисованию, но каждый любит творить. Ребенок с удовольствием будет рисовать, если у него получается, если его хвалят, его работой восхищаются! Чтобы заинтересовать ребенка, недостаточно традиционного набора изобразительных средств и материалов. Ребенка надо научить пользоваться различными техниками и материалами пригодными для изобразительной деятельности, чтобы рисунок получился выразительным и интересным. А ребенок легко мог бы осуществить свой замысел. Я работаю в классе «Особый ребенок». Это тяжело умственно отсталые дети, у которых нарушена эмоционально-волевая сфера, выявлены поражения головного мозга, нарушена или недоразвита вся психическая деятельность, наблюдается недостаточное развитие познавательной деятельности, неустойчивое внимание, плохо развита мелкая моторика, неловкость, неуклюжесть движений сочетаются у них иногда с дефектами органов зрения или слуха. Некоторые из них могут за несколько лет научиться хоть немного читать, писать и усвоить легкие виды ручного труда. Вот с такими детьми мне приходиться работать. Я помогла им полюбить уроки рисования, пользуясь нетрадиционными приемами и методами. С некоторыми из них я хочу вас познакомить.
Оттиск пенопластом
Кляксография с трубочкой
Отпечатки листьев
Рисование пенкой
Скатывание бумаги
Акварель и восковые мелки
Набрызг
Монотипия пейзажная
Граттаж
Оттиск поролоном
Монотипия
Оттиск смятой бумагой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционная техника рисования с детьми с ОВЗ как средство развития творческих способностей детей
Нетрадиционная техника рисования с детьми с ОВЗ как средство развития творческих способностей детейФормирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на сов...
Доклад на тему "Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей младших школьников"
Применение нетрадиционных техник рисования способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения. Учить детей рисовать можн...
Консультация для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования как способ развития творческих способностей детей»
Консультация для родителейна тему: «Нетрадиционные техники рисования как способ развития творческих способностей детей»...
Консультации для воспитателей "Нетрадиционная техника рисования , как средство развития творческого воображения детей"
Консультация для воспитателей "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческого воображения детей\'...
Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого мышления у детей младшего школьного возраста
Большой педагогический опыт показывает, что у детей недостаток изобразительных умений зачастую приводит к уменьшению уникальности и снижению выразительности работ. Происходит это вследствие исключения...
Реферат на тему: "Нетрадиционные техники рисования как средства развития творческих способностей у учащихся начальной школы"
Использование нетрадиционных техник рисования даёт возможность развивать у младших школьников художественное, а не шаблонное мышление. И неважно, насколько хорошо ребёнок владеет техникой рисования, в...
Мастер – класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей первоклассников»
В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей, не может быть одинаковым у всех детей. С этой целью были созданы нетрадиционные техники рисования (НТР), где разнообразие способов...