Конспект комбинированной прогулки "В гостях у осени" в ГПД для 2 кл.
методическая разработка (2 класс) на тему
разработка комбинированной прогулки в ГПД для 2 кл с учетом требований ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kombinirovannaya_progulka_v_gostyah_u_oseni.docx | 108.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Лицей №387 имени Н. В. Белоусова
Кировского района Санкт-Петербурга
План – конспект комбинированной прогулки
в ГПД для 2-х классов
« В гостях у осени »
Составитель:
Воспитатель ГПД Коганер Ирина Анатольевна
Цель: создание условий для организационной формы отдыха детей и восстановления их работо-
способности
Задачи: - создать условия для выявления связей в природе, изучения развития природы
- создать условия для организации практической деятельности (наблюдения, сбора
листьев для букета)
- предоставить возможность для формирования представления и понятия об окружа-
ющем мире
- создать условия для обеспечения двигательной активности детей на свежем воздухе
Планируемые результаты:- активизировать самостоятельность детей
- закрепить знания о происходящих изменениях в жизни растений
- привлечь к творческой деятельности по созданию осеннего букета
Оборудование: жетоны четырех цветов для разделения на команды, 4 конверта с заданиями
для каждой команды, 4 планшета для заполнения таблицы, ручки или карандаши,
«записочки от осени» ( 12 листьев разных пород деревьев из картона красного, жел-
Того, зеленого, оранжевого цвета, с написанными на них приметами осени), нитки
ПЛАН- КОНСПЕКТ
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
1 . Организационный момент - организует сбор детей - знакомит с темой прогулки - проводит инструктаж по охра- не труда ( просит детей самих сформулировать правила) 2. Наблюдение - предлагает отгадать загадку об осе- ни (см. Приложение 1) - просит перечислить осенние ме- сяцы ( можно загадать загадки о месяцах) - задает вопрос: «А как мы узнаем, что наступает осень?» - Сегодня ,гуляя на пришкольной площадке, мы тоже можем отметить приход осени. Как мы это определили? - Сейчас мы с вами понаблюдаем, что же происходит с разными растениями с наступлением осени. - предлагает детям разделиться на группы - инструктирует по выполнению зада- ний в группах (см. Приложение 2) - организует систематизацию проведенных наблюдений, предлагает каждой команде познакомить всех с найденными «записочками от осени», результатами своих наблюдений - организует проведение самооценки
3. Изготовление букетов из клено- вых листьев - предлагает каждой группе оформить букет из роз, которые изго- тавливаются из кленовых листьев - пошагово объясняет изготовление роз (см. Приложение 3) - предлагает тем, кто знаком с этой поделкой, помочь ребятам в команде
4. Подвижные игры на воздухе - предлагает поиграть в игру «День- Ночь» ( см. Приложение 4) - знакомит( напоминает) с правилами игры - проводит игру 5. Рефлексия - предлагает закончить предложения « Я узнал….» «Я смог….» « Мне помог…..» « Я помог…» « Мне было трудно….» | - слушают воспитателя - дополняют, принимают к сведению - формулируют правила - отгадывают загадки, перечисляют осенние месяцы - называют приметы осени - отмечают, что изменилась окраска листьев на деревьях - делятся на группы - выслушивают задания - задают уточняющие вопросы
- сообщают о результатах наблюдений и выполненных заданиях, делают вывод о том, что происходит с разными видами растений осенью
- отвечают на вопросы по самооценке - выслушивают воспитателя - изготавливают розы, составляют букеты - дети, умеющие делать розы из листьев, помогают ребятам из своей команды - выслушивают правила игры - играют - продолжают любое предложение |
Методические рекомендации
- Заранее в классе перед прогулкой сообщить цель прогулки, об этапах прогулки,
разбить детей на 4 команды с помощью разноцветных жетонов, назначить ответственного в каждой группе.
- Заранее на площадке на деревьях и кустарниках развесить макеты листьев (
«записочки от осени» по 3 для каждой команды)
Для младших школьников можно использовать такие приметы осени:
Если снег выпадает осенью, когда деревья еще не сбросили листву, он скоро растает.
Чем суше и теплее в сентябре, тем позднее зима наступит.
Облака идут низко - к дождю и холоду.
Гром в сентябре предвещает теплую и долгую осень.
Длинная паутина летит - к нескорому снегу.
Много паутины на бабье лето - к холодной зиме.
Поздний отлет птиц на зимовку предвещает позднюю осень и мягкую зиму.
Много ягод рябины - к дождливой осени и холодной зиме.
Гром в сентябре - к теплой осени.
Поздний грибок - поздний снежок.
Если лист с дерева ничком ложится, когда опадает, - к урожаю на будущий год.
Если лист с дерева не чисто падает ( частично остается на ветках) – будет холодная
зима и знойное лето.
3. Провести инструктаж по охране труда. Оговорить место прогулки, вспомнить правила поведения на площадке ( не толкаться, не драться, не выходить за пределы площадки), также вспомнить о недопустимости что-либо брать в рот, пробовать, грызть.
4. Рефлексию или обсуждение прогулки можно провести в классе.
Используемая литература:
Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2000
Кочергина А.В., Гайдина Л.И. Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1-2 классы –М.:ВАКО,2010
http://just-kids.ru/?id=506
Приложение 1
загадки: Несу я урожай,
Поля вновь засеваю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я ………. (осень)
Вслед за августом приходит Кто тепло к нам не пускает,
С листопадом хороводит Первым снегом нас пугает?
И богат он урожаем Кто зовет к нам холода,
Мы его, конечно, знаем. (сентябрь) Знаешь ты, конечно, да! ( ноябрь)
Солнце сменит он дождем,
Ночью заморозки в нем,
Листвой желтой землю кроет,
Он зовется …….. (октябрем)
Приложение 2
Конверты с заданиями для каждой группы
1
- – соберите «записочки от осени» зеленого цвета
- - найдите деревья на пришкольной площадке, запишите название, заполните таблицу
название дерева | Много ли листьев на дереве? | Какого цвета листья? | Есть ли семена, плоды?(зарисуй) |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 |
- – соберите для команды кленовые листья среднего и крупного размера
2
- – соберите «записочки от осени» желтого цвета
- –найдите кустарники на пришкольной площадке, определите их название, заполните
Таблицу
Название кустарника | Много ли листьев на кусте? | Какого цвета листья? | Есть ли семена, плоды?(зарисуй) |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 |
- - – соберите для команды кленовые листья среднего и крупного размера
3.
1. – соберите «записочки от осени» оранжевого цвета
2.– рассмотрите траву, определите названия растений, которые вы встретили на пришкольной площадке, заполните таблицу
Название растения | Какого цвета растение? | Есть ли семена? (зарисуй) | Каких насекомых Увидели в траве? |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 |
3.- - – соберите для команды кленовые листья среднего и крупного размера
4.
1. – соберите «записочки от осени» красного цвета
2– Рассмотрите клумбу возле школы , какие цветы растут? Заполните таблицу:
Название цветка | Какие цветы уже отцвели? | Какие цветы цветут? | Есть ли семена? (зарисуй) |
3. – соберите для команды кленовые листья среднего и крупного размера
Приложение 3
Изготовление роз из кленовых листьев, составление букета.
Первый лист сворачиваем пополам поперек центральной жилки так, чтобы лицевая сторона оказалась снаружи(№2). После этого надо свернуть сложенный кленовый лист в плотный рулончик. Этот рулончик будет сердцевиной будущей розы.
Теперь, когда сердцевина розы готова, вокруг этой сердцевины укладываем лепестки будущей розы. Сначала возьмем новый кленовый лист и в центр него поместим уже сделанную нами сердцевину-рулончик. Обратите внимание на то, что лицевая сторона листа находится внутри цветка (№8)
согнем это лист наружу пополам, так что бы линия перегиба была выше сердцевины на 1-1,5см ( рис.№9, 10)
Теперь выступающий край листа тоже отгибаем наружу, только теперь линию сгиба уже не разглаживаем.( рис. №11).
Боковые края этого дважды сложенного листа оборачиваем с двух сторон вокруг сердцевины( рис. №12-15)
Теперь прищипываем нижние края листа у самого основания цветка.( рис.№16)
Берем новый кленовый лист для следующего лепестка и повторяем наши предыдущие действия. Новый лепесток теперь мы располагаем со стороны противоположной первому листу.
Когда каждый из вас сделает розу, попробуйте в команде составить букет, букет можно украсить. Для украшения букета лучше всего подойдут самые пестрые кленовые листья. Равномерно подкладываем эти листья по кругу под кленовыми розами и связываем готовый букет у основания нитками. ( позднее можно обработать букеты растительным маслом, букет не будут сохнуть, дольше сохранится).
Позднее в классе можно провести конкурс и отметить «самый красивый букет», «самый большой букет» , «самый яркий букет», «какая команда справилась быстрее всех»
Приложение 4
Игра «ДЕНЬ –НОЧЬ»
Перед проведением игры напомнить о правилах игры, о том, что нельзя толкаться, перебегать кому-то дорогу, вырываться, если кого-то осалили.
Играющие делятся на две команды, которые становятся на середину площадки спиной друг к другу на расстоянии 1,5 м. Одной команде даётся название "День", другой - "Ночь". У каждой команды на своей стороне площадки (в 10-12 м) - дом.
Воспитатель произносит название одной из команд, например "День!". Игроки этой команды быстро убегают в свой дом, а другой команды - догоняют и пятнают их. Осаленные игроки подсчитываются и отпускаются в свою команду. Все становятся на прежние места, а воспитатель снова называет команду. Перед сигналом руководитель, чтобы отвлечь внимание играющих, может предложить им выполнять различные упражнения (смена положений рук, прыжки или шаг на месте и т.п.). Игра проводится несколько раз, после чего подсчитывается, сколько игроков поймано в каждой команде за одинаковое количество перебежек (за три или четыре). Побеждает команда, осалившая больше игроков.
Правила игры: 1. Игроков разрешается салить только до черты дома. 2. Остальные продолжают участвовать в игре. 3. В ходе перебежки один участник может салить не только стоящего напротив, но и его соседей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку «В гостях у Осени» для 3 класса Программа специального коррекционного образовательного учреждения VIII вида под редакцией В.В.Воронковой
Тема: Слог как часть словаФорма урока: Урок здоровья и развитияТип урока: отработка знаний, умений, навыков.Методы: словесный, наглядный, практическийТехнологии: Дифференцированное, личностно-ор...
Конспект интегрированного урока по предметам "Окружающий мир" и "Информатика" по теме: "В гости к осени". 2-й класс ________________________________________
Конспект интегрированного урока по предметам "Окружающий мир" и "Информатика" по теме: "В гости к осени". 2-й класс...
Комбинированный урок "Что нам осень подарила"
Комбинированный урок по Окружающему миру и ИЗО в 1 классе....
План – конспект комбинированной прогулки в гпд «Осенние изменения в природе»
Прогулка в группе продлённого дня для 2 класса....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО живому миру в 4 классе на тему :«Октябрь- середина осени» «В гости к осени».
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО живому мирув 4 классена тему :«Октябрь- середина осени» «В гости к осени»....
Конспект урока "В гости к осени"
Конспект урока по окружающему миру "Гости к осени". 2 класс...
Конспект занятий "В гостях у осени"
Цели:углубить знания детей об основных приметах и признаках осени;развивать творческие способности и познавательный интерес;развитие коммуникативных навыков, умения работать в группе...