Проект "Русские фольклорные забавы"
презентация к уроку (1 класс) на тему
Праздник "А мы с ложками да колокольцами !" был проведён в рамках проекта "Русские фольклорные забавы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkie_folklornye_zabavy.pptx | 1.53 МБ |
stsenariy_prazdnika.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое фольклор? Слово «фольклор» появилось в XIX веке, пришло из английского языка. Сегодня им пользуются везде. Оно в буквальном переводе означает «народная мудрость», устное народное творчество. устное : из уст в уста; народное : автор – народ; творчество : создано в результате труда
Жанры русского фольклора Пословицы и поговорки Загадки, небылицы, потешки Сказки Песни и частушки Игры
русские народные песни Разучивание русских народных песен «В сыром бору тропина », «Как у наших у ворот» на занятиях хорового пения
Частушки, потешки , небылицы Обучение исполнению частушек и потешек на уроках музыки
НА ЗЯНЯТИЯХ ПО РИТМИКЕ Изучение движений русского народного танца
ЗАНЯТИЯ ПО КЛАССУ ФЛЕЙТА На занятиях по Блокфлейте ребята познакомились с различными музыкальными инструментами. После этого был организован ансамбль народных инструментов
РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ Просмотр учащимися фильмов-сказок: «Золотые рога», « Финист – ясный сокол»
ИНСЦЕНИРОВКА РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК Инсценирование русской народной сказки «Репка»
ПЕЧАТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, Подготовленные Родителями и учащимися
музыкальный фольклорный праздник «А МЫ С ЛОЖКАМИ ДА КОЛОКОЛЬЦАМИ !»
музыкальный фольклорный праздник «А МЫ С ЛОЖКАМИ ДА КОЛОКОЛЬЦАМИ!» Здравствуйте, гости дорогие! Давно мы вас ждем-поджидаем, праздник не начинаем…
музыкальный фольклорный праздник «А МЫ С ЛОЖКАМИ ДА КОЛОКОЛЬЦАМИ!» «В сыром бору тропина , тропина , тропина …»
музыкальный фольклорный праздник «А МЫ С ЛОЖКАМИ ДА КОЛОКОЛЬЦАМИ!» Как у наших у ворот Собирается народ Все-то с ложками Да с колокольцами
музыкальный фольклорный праздник «А МЫ С ЛОЖКАМИ ДА КОЛОКОЛЬЦАМИ!» Делу время, а потехе час! Русская народная игра «Орехи»
музыкальный фольклорный праздник «А МЫ С ЛОЖКАМИ ДА КОЛОКОЛЬЦАМИ!» «Где был Иванушка? - На ярмарке…»
музыкальный фольклорный праздник «А МЫ С ЛОЖКАМИ ДА КОЛОКОЛЬЦАМИ!» Как у наших у ворот Девицы водят хоровод…
музыкальный фольклорный праздник «А МЫ С ЛОЖКАМИ ДА КОЛОКОЛЬЦАМИ!» Гости праздника: музыкальная семья Тароло
музыкальный фольклорный праздник «А МЫ С ЛОЖКАМИ ДА КОЛОКОЛЬЦАМИ!» «Ну-ка, ушки на макушке, Слушай школьные частушки» (исполняет коллектив родителей)
музыкальный фольклорный праздник «А МЫ С ЛОЖКАМИ ДА КОЛОКОЛЬЦАМИ!» Всем спасибо за вниманье! За задор, веселье, смех. Говорим мы до свиданья До счастливых новых встреч!
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного мероприятия
«А МЫ С ЛОЖКАМИ ДА КОЛОКОЛЬЦАМИ!»
(музыкальный фольклорный праздник)
Цель: систематизировать знания учащихся по теме «Русский фольклор», развивать творческие способности детей, приобщить к жанрам русского фольклора.
Праздник проводится в зале школы.
Ход праздника
Дети в русских народных костюмах входят под хороводную музыку в зал и усаживаются на стульчики. Девочки вышивают, мальчики красят ложки.
1-я Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие!
2-я Хозяйка: Веселья вам да радости!
1-я Хозяйка: Давно мы вас ждем-поджидаем, праздник не начинаем.
2-я Хозяйка: Припасли мы вам забавушек на всякий вкус. Да и хлебушка румяного на закусочку.
1-й чтец. В первый раз мы вышивали –
Светел месяц со лунами,
Светел месяц со лунами,
Со чистыми звездами.
2-й чтец. Во второй раз вышивали –
Красно солнце со лучами
Красно солнце со лучами,
С тёплыми облаками.
3-й чтец. В третий раз вышивали –
Чисто поле со кустами,
Чисто поле со кустами,
Со рыскучими зверями.
4-й чтец. В четвертый раз вышивали –
Сине море со волнами,
Сине море со волнами.
Со белыми кораблями;
Серединку украшали
Светло-синими цветами.
Дети встают и поют русскую народную песню «В сыром бору тропина».
1. В сыром бору тропина,
Тропина, тропина.
По той тропине галка шла,
Галка шла, галка шла.
2. За галицей соколик,
Соколик, соколик.
Поймал галку за крыло,
За крыло, за крыло.
3. Постой, галка, не скачи,
Не скачи, не скачи.
А ты, сокол, не держи,
Не держи, не держи.
1-я рукодельница. Работа да руки - надёжные в людях поруки.
2-я рукодельница. От нечего делать и таракан на полати не полезет.
3-я рукодельница. Так работаем, что недосуг и носу утереть.
1-я рукодельница. Как у наших у ворот
Собирается народ.
Все-то с ложками
Да с колокольцами.
1-й музыкант. Как у нашего соседа
Весела была беседа.
2-й музыкант. Гуси в гусли, утки в дудки.
3-й музыкант. Чечётки в трещотки, чайки в балалайки.
4-й музыкант. Свиристели в свирели,
5-й музыкант. Кукушки в свистушки.
Скворцы в бубенцы.
Играют, играют, всех потешают.
Выходят дети-музыканты. Играют на музыкальных инструментах: флейты, колокольцы, бубен русскую народную песню «В сыром бору тропина».
Хозяюшка. Небылица в лицах небывальщина,
Небывальщина, да неслыхальщина.
1-й чтец. По поднебесью сер медведь летит,
Он ушками, лапками помахивает,
Он черным хвостом принаправливает.
2-й чтец. На дубу свинья гнездо свила,
Гнездо свила, деток вывела!
Малы деточки, поросяточки,
По сучкам сидят, по верхам глядят,
По верхам глядят, улететь хотят.
3-й чтец. На горе корова белку лаяла,
Ноги расширя, глаза выпуча.
Хозяюшка. Небылица в лицах небывальщина,
Небывальщина да неслыхальщина.
1-й музыкант. Федул, что губы надул?
2-й музыкант. Кафтан прожег.
1-й музыкант. Велика дыра?
2-й музыкант. Один ворот остался.
Рукодельница (выкрикивает). Язык болтает,
Рукам мешает!
Музыкант. Делу время, а потехе час!
Кто будет играть в интересную игру,
А в какую не скажу.
Дети становятся в круг на игру «Гуси и волк». Чтец говорит считалку.
Чтец. Шла кукушка мимо клети,
Eё звали малы дети: - Ку!
Выходит из круга Матка.
Чтец. Шла коза по мостику
И виляла хвостиком,
Зацепила за перила,
Прямо в речку угодила.
Кто не верит - это он.
Выходи из круга вон!
Матка (обращаясь к детям - гусям). Гуси, мои гуси, а где гуси были?
Гуси. А мы были в поле, на синем море.
Матка. Кого гуси видели?
Гуси. А серого волка.
Унес волк гусенка
Вместо поросенка.
Волк отбегает от круга. Гуси прячутся за Матку, взявшись попарно за руки. Волк пытается вытянуть одного гуся из колонны, но Матка мешает ему - она поворачивается к волку, расставив руки, а за ней - вся колонна.
Матка (кричит). Гуси, мои гуси, щиплите волка!
Гуси набрасываются на волка и щиплют его. Игра заканчивается по свистку. После игры дети усаживаются на стулья.
Хозяюшка. Вдоль по улице во конец
Шел удалый молодец,
Сокол пролетал,
Соловьем просвистал.
Звучит музыка «Где ты, Иванушка?» (русская народная песня). Все дети запевают, а один отвечает.
Дети. Где был, Иванушка?
Иван. На ярмарке.
Дети. Что купил, Иванушка?
Иван. Курочку,
Дети. Где был, Иванушка?
Иван. На ярмарке.
Дети. Что купил, Иванушка?
Иван. Уточку.
Дети. Курочка по сеничкам зернышки клюет.
Уточка по лужице взад-вперед плывет,
Иванушка в горенке песенки поет.
Где был, Иванушка?
Иван. На ярмарке.
Дети. Что купил, Иванушка?
Иван. Барашка.
Дети. Курочка по сеничкам зернышки клюет,
Уточка по лужице взад-вперед плывет,
Барашек в садике травку жует,
Иванушка в горенке песенки поет.
Где был, Иванушка?
Иван. На ярмарке.
Дети. Что купил, Иванушка?
Иван. Коровушку.
Дети. Курочка по сеничкам зернышки клюет.
Уточка по лужице взад-вперед плывет.
Барашек в садике травку жует,
Коровушка деткам молоко дает.
Иванушка в горенке песенки поет.
1-й чтец. Что сегодня делал?
2-й чтец. Рукавицы искал.
1-й чтец. Нашел?
2-й чтец. Нашел.
1-й чтец. Где они были?
2-й чтец. Да за поясом.
1-й чтец. А ты куда шагаешь?
2-й чтец. За семь верст.
1-й чтец. Киселя хлебать?
2-й чтец. Нет, комара искать.
1-й чтец. Это которого ж комара?
2-й чтец. Да того, который укусить меня за нос хочет.
1-й чтец. Да он при тебе!
2-й чтец. Где это при мне?
1-й чтец. Да на носу у тебя!
2-й чтец. Это еще что! Иду. Около меня свистит - я туда - свистит, я сюда - свистит. Беда, думаю, влез на березу - сижу - свистит, ан это у меня в носу.
1-й чтец. А что со мной произошло? Свистит пуля, жужжит: я в бок - она за мной. Я в другой - она за мной. Я упал в кусты, она меня хвать за лоб, я цап рукой - ан это жук!
Хозяюшка. Что-то у нас музыканты засиделись.
Музыкант (встает и говорит). За дело - не мог, за работу - не мог, а поесть, поплясать - против нас не сыскать.
Звучит песня «Как у наших у ворот». Дети поют.
1. Как у наших у ворот муха песенки поет,
Ай, люли, вот поет.
2. Комар музыку ведет, стрекоза плясать идет,
Ай, люли, вот идет.
3. Стрекоза плясать пошла, муравья с собой взяла,
Ай, люли, вот взяла.
4. Муравейка, милый мой, попляши-ка ты со мной,
Ай, люли, вот со мной.
5. Уж я рад бы поплясать, да устал я, мне не встать,
Ай, люли, мне не встать.
1-й чтец. Играть не устать, не ушло бы дело.
2-й чтец. Звенят бубны хорошо, да плохо кормят.
3-й чтец. Ай! Весело поется, весело придется.
Дети исполняют частушки.
1. Ой, весна, весна, весна,
Будь с девчонками честна:
Всем раздай свои веснушки,
Ну а мы споем частушки!
2. Разрешите поплясать, разрешите топнуть,
Неужели в этом доме половицы лопнут?
Припев: Здорово, здорово, у ворот Егорова,
А у наших у ворот все идет наоборот.
3. А ваш дедушка Иван посадил кота в карман.
Котик плачет и рыдает, громко дедушку ругает.
4. Кто кричит в селе с утра
До восхода солнца?
Ваня вместо петуха
Голосит в оконце!
Припев: тот же.
5. Если Степа ты аль Федя,
То поймай в лесу медведя.
На медведе поезжай, всех парнишек созывай.
6. У меня в кармане роза –
Роза рассыпучая,
У меня такой характер,
Как крапива жгучая!
7. Как на Катин день рожденья
Принесли бидон с вареньем,
Так наелись я и ты,
Разболелись животы.
Припев: Чепуха, чепуха, чистая чепуха.
Чики-чики-аха-ха,
В самом деле чепуха.
1-й чтец (встает и загадывает загадку).
Малые детки сидят на поветке,
Когда подрастут - на землю спрыгнут. (орехи)
2-й чтец. Про эту сласть и у нас есть снасть.
Игра «Орехи». Играющие сидят, водящий выходит в центр.
Чтец. В лесу на поляне стоит орешник в зеленом кафтане,
Богач не велик, а орешками наделит.
Водящий прячет в одной руке орех и протягивает два кулака кому-нибудь из сидящих на лавке.
Водящий. На кусте орех родился,
Под куст скатился,
Под куст скатился.
На руках очутился,
Твое или мое?
Участник, угадавший, в какой руке орех, становится водящим, и игра повторяется несколько раз.
Хозяюшка. Что за красивый народ здесь собрался?
1-й чтец. Мы народные умельцы,
2-й чтец. Вышиваем и плетем, и частушки поем.
3-й чтец. Мы умеем танцевать, можем вам показать.
Мальчики. А у нас ложки да колокольцы. А у вас?
Девочки. А у нас ножки да ладошки.
Дети встают и поют песню «На горе-то калина».
Ведущий: На наш праздник пришли гости.
1. Выступление семь Тароло.
2. Выступление родителей с частушками.
2-я Хозяйка: Всем спасибо за вниманье!
За задор, веселье, смех.
1-я Хозяйка: Вот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь.
Говорим мы до свиданья
До счастливых новых встреч!
Дети кланяются и под музыку уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий фольклорного праздника « Зеленая планета 2010»
Помочь детям прикоснуться к великому народному искусству, почувствовать глубину и красоту русских обычаев и обрядов....
Фольклорный КВН для учащихся 4-5 классов
Фольклорный КВН для учащихся 4 – 5 классов Цели: 1. закрепить и расширить знания детей о разных жанрах фольклора, 2. прививать любовь к устному народному творчеству, 3. работать над разви...
Фольклорный праздник "Посиделки"
Цель:воспитание любви и уважения к Родине, к искусству своего народа, древним обычаям и талантам русского народа, изучение и возрождение народных праздников, песенных и хореографических традиций....
Сценарий фольклорного праздника "Деревенские посиделки"
Россия, Россия, края дорогие,...
Фольклорный праздник "В гостях у Петрушки"
Фольклорный праздник для детей младшего школьного возрастаДействующие лица:Петрушка, Скоморохи: Фома и Ерема, Котя-Коток, Коза, Матрешки, Заинька, Лисичка, Петушок, Солнышко, танцевальная группа. Знак...
Фольклорный праздник Казачьи посиделки.
Внеклассное мероприятие разработано и проводилось к 100летию М.А.Шолохова.В нём отражены быт и традиции Донских казаков,использованы пести, танцы, игры жителей Тихого Дона....
Сценарий фольклорного праздника "Бабушкины забавы"
В сценарии собраны потешки, загадки, песенки, которыми бабушка забавляла своих внуков. Привиает любовь к русским традициям и фольклору....