Фольклорный праздник "Посиделки"
методическая разработка (1,2,3,4 класс) на тему

Букоткина Ирина Владимировна
Цель:воспитание любви и уважения к Родине, к искусству своего народа, древним обычаям и талантам русского народа, изучение и возрождение народных праздников, песенных и хореографических традиций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Ped.masterstvo_konkurs.rar1.64 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование «Город Саратов»

Администрация Заводского района

районный конкурс педагогического мастерства

«Учитель нового поколения»

Номинация  Внеклассное (воспитательное) мероприятие 

Тема конкурсной работы

«Посиделки»

                                              Выполнила:

                                                                        учитель начальных классов

                                                          МОУ «СОШ № 83»

                                           Букоткина

                                                             Ирина Владимировна

                                                               

2010 г.

Цель:

Воспитание любви и уважения к Родине, к искусству своего народа, древним обычаям и талантам русского народа, изучение и возрождение народных праздников, песенных и хореографических традиций.

Реквизит:

  1. Русские народные костюмы для мальчиков и девочек.
  2. Два костюма скоморохов.
  3. На сцене макет теремка.
  4. Самовар.
  5. Столы с выпечкой.

         Вместо декораций на сцене можно использовать слайд-шоу презентации.

          Слайд 1

Выходят 2 мальчика в костюмах скоморохов: (слайд 2)

1 скоморох:

Ото всех дверей,

Ото всех ворот

Выходи скорей

Торопись народ.

2 скоморох:

Открываются ворота,

Выходи кому охота.

А кому неохота,

Тоже выходи.

Под русскую народную музыку выбегают мальчики в народных костюмах.(слайд 3)

1 мальчик:

Стоит Фома посреди двора,

Супротив терема высокого, супротив двора широкого.

Нетёсан терем,

Нетёсан, только крашен.

2 мальчик:

Дома ли Марья, дома ли Дарья,

Дома ль душенька Катюшенька?

Девочки (все вместе из-за теремка)

Мы туточки.

Под музыку в народных костюмах выходят девочки.

1 девочка.   Собрались мы позабавиться, да потешиться.

2 девочка.   Пошутить!

3 девочка.   Поиграться!

4 девочка.   Посмеяться!

Все с поклоном. Смех вам да веселье.

Мальчики в сопровождении ложек исполняют русскую народную песню «Во кузнице» (см. приложение на диске) (слайд 4)

После песни все сходятся.

Миниатюры (инсценировки) (слайд 5)

Мальчики:

  1. Федул, что губы надул?
  2. Кафтан прожёг.
  3. Можно зашить.
  4. Да иглы нет.
  5. А велика ль дыра?
  6. Да один ворот остался!

          Девочка и мальчик:

  1. Сын, сходи за водой.
  2. Да живот болит…
  3. Сынок, иди кашу есть.
  4. Что ж, раз мать зовёт, надо идти!

Две девочки.

  1. На улице две курицы

С петухом дерутся.

  1. Две девицы-красавицы

Смотрят и смеются:

  1. Ха-ха-ха, ха-ха-ха

Как нам жалко петуха.

Два мальчика:

  1. Фома, что из лесу не идёшь?
  2. Да медведя поймал.
  3. Так веди сюда.
  4. Да он не идёт.
  5. Ну, так сам иди.
  6. Так он меня не пускает.

 Выходят девочка и мальчик.

Девочка.

А ну хватит вам болтать.

Время пляску начинать.

Мальчик.

Обойди хоть всю планету

Лучше русской пляски нету,

Балалайка и гармонь

Разжигает в нас огонь!

Девочка.

Раздайся народ!

Меня пляска берёт!

Пойду, попляшу,

На людей погляжу.

Исполняется «Круговая пляска». (слайд 6)

Девочка.

Вдоль улицы во конец

Шёл удалый молодец.

Мальчик.

То был Ваня-удалец!

Удалец-молодец!

Девочка.

Шла собака через мост.

Четыре лапы, пятый – хвост,

А шестое – брюхо.

Выходи, Ванюха!

Мальчик.

А мы тоже не лаптем щи хлебаем. А ну, ребята, нашу любимую!

Мальчики исполняют танец «Ванька-встанька».

Мальчик.

Выйду на улицу,

Гляну на село.

Девчата гуляют –

И мне весело.

Девочки исполняют песню «Пошла млада за водой». (слайд 7)

Девочка.

Эх, топну ногой,

Да притопну другой,

Не могу стоять на месте –

Характер такой.

Исполняется весёлый танец на мелодию «По полю-полю».

Мальчик.

Эй, девчата-хохотушки,

Затевайте-ка частушки,

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей!

Девочки поочерёдно выходят вперёд и исполняют частушки.(слайд 8)

  1. Начинаю я припевку

Первую, начальную.

Я хочу развеселить

Публику печальную!

  1. Чтобы печка разгорелась,

Надо жару поддавать.

Чтобы песня лучше пелась,

Надо пляской помогать.

  1. Не смотрите на меня –

Глазки поломаете.

Я не с вашего села,

Вы меня не знаете.

  1. У меня коса большая,

Ленточка коротенька.

Про меня не думай, парень,

Я ещё молоденька.

Поют мальчики.

  1. На окошке два цветочка

Голубой да аленький.

Я парнишка боевой,

Хоть и ростом маленький.

  1. Я плясал на три ноги,

Потерял я сапоги.

Оглянулся назад,

Сапоги мои лежат.

  1. Ёлки-ёлки, ёлки-ёлки,

Ёлки да осиночки,

На поляне девки пляшут,

Скрипают ботиночки.

Девочка.

За частушки, друг мой милый,

Три рубля тебе я дам.

По глазам по вашим видно,

Что понравились мы вам.

Все рассаживаются. Выходит девочка.

Девочка.

Кум-куманёк, где ты живёшь?

Что, куманёк, ко мне в гости не идёшь?

Мальчик (с самоваром) (слайд 9)

Я иду, иду, иду.

Самовар в руках несу.

Эй, чай, чай, чай!

Уж ты, кумушка, встречай!

Самовар ставиться на столик с выпечкой.

Девочка.

Напекли мы для гостей

Много разных сладостей!

Все.

Тары-бары-растобары,

Посидим у самовара.

Чаю сладкого попьём.

Нашу песенку споём.

Исполнение русской народной песни «Самовар».

1 девочка.

Не красна изба углами,

А красна изба пирогами.

2 девочка.

Как Марфуша для Петра

Наварила, напекла:

Два корыта киселя,

Девяносто два блина!

Все: (слайд 10)

Приходите, приходите!

Угощение берите!

Чаем запивайте,

 Нас добрым словом вспоминайте!

Общий поклон. (слайд 11)

С поклоном девочки преподносят гостям угощение.

Использованные ресурсы.

  1. Капранова Л.«Бабушкины забавы». Изд. «Феникс» 2008г.
  2. Журнал «Начальная школа» № 6 1997г.
  3. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. «Праздники в начальной школе» М.: Изд. «Астрель» 2002г.
  4. «Тридцать три Егорки» Сборник скороговорок, потешек.
  5. http://kidportal.ru
  6. http://www.sefon.ru
  7. http://www.prazdnik.net.ua
  8. http://go.mail.ru

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий фольклорного праздника « Зеленая планета 2010»

Помочь детям прикоснуться к великому народному искусству, почувствовать глубину и красоту русских обычаев и обрядов....

Фольклорный КВН для учащихся 4-5 классов

Фольклорный КВН для учащихся 4 – 5 классов Цели: 1. закрепить и расширить знания детей о разных жанрах фольклора, 2. прививать любовь к устному народному творчеству, 3. работать над разви...

Фольклорный праздник "В гостях у Петрушки"

Фольклорный праздник для детей младшего школьного возрастаДействующие лица:Петрушка, Скоморохи: Фома и Ерема, Котя-Коток, Коза, Матрешки, Заинька, Лисичка, Петушок, Солнышко, танцевальная группа. Знак...

Фольклорный праздник Казачьи посиделки.

Внеклассное мероприятие разработано и проводилось к 100летию М.А.Шолохова.В нём отражены быт и традиции Донских казаков,использованы пести, танцы, игры жителей Тихого Дона....

Сценарий фольклорного праздника "День Калевалы"

Сценарий фольклорного праздника "День Калевалы" знакомит учащихся не только с историей родного края (Ленинградской области), но и с культурным памятником мирового значения "Калевала". Мероприятие прох...

Фольклорный праздник "Зимние посиделки"

При обращении к фольклору открываются большие возможности для нравственно – эстетического воспитания учащихся : они развиваются духовно, развивается их художественный вкус, кругозор, они учатся петь, ...