Фольклорный праздник "В гостях у Петрушки"
методическая разработка по теме
Фольклорный праздник для детей младшего школьного возраста
Действующие лица:Петрушка, Скоморохи: Фома и Ерема, Котя-Коток, Коза, Матрешки, Заинька, Лисичка, Петушок, Солнышко, танцевальная группа. Знакомство с традициями русского народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Folklornyy_prazdnik_V_gostyah_u_Petrushki.zip | 10.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила
учитель начальных классов
МОУ СОШ № 7
Дементьева Наталья Владимировна
В гостях у Петрушки
(Фольклорный праздник
для детей младшего школьного возраста)
Действующие лица: Петрушка, Скоморохи: Фома и Ерема, Котя-Коток, Коза, Матрешки, Заинька, Лисичка, Петушок, Солнышко, танцевальная группа.
Перед началом представления звучит подборка русской народной музыки, на фоне которой даны стихи (в записи).
Эй, Петрушка удалой,
Развеселый, молодой,
Подавай чудесный короб,
Что на празднике нам дорог.
В нем подарки для гостей!
Поспешай-ка поскорей!
Пролог
Звучит русский рожок, а затем песня “К нам гости пришли”, муз. Ан. Александрова, сл. М. Ивенсен. Плясовая мелодия. Танец.
Ведущий. Нынче у нас
Представленье высший класс!
У нас сегодня праздник!
И детей, и пап, и мам
Приглашаем в гости к нам!
Собирайтесь, люди,
Представление здесь будет!
Публика собирается,
Представление начинается!
Приглашаем всех сюда,
Здесь фольклорная старина
С современностью дана,
Почтеннейшие господа!
Звучит балалайка. Танец. Появляются скоморохи.
Ерема. Здорово, Фома!
Фома. Здорово, Ерема!
Ерема. Откуда идешь?
Фома. С ярмарки!
Ерема. Велика?
Фома. Не мерил.
Ерема. Сильна?
Фома. Не боролся!
Ерема. Что там почем?
Фома. По лавкам пряники и куличи, по печам калачи, как огонь горячи!
Ерема. А что еще на ярмарке видал?
Фома. Лучше куклы не было и нету,
Знаком во всех уголках планеты,
Одним – развлеченье,
Другим – поученье!
Самая веселая в мире игрушка…
Вместе. Неунывающий русский Петрушка!
Звучит песня про Петрушку, муз. И. Брамса. Появляется Петрушка.
Петрушка. А вот и я! Здорово, ребята! Чего вы ржете, как жеребята?
Ерема. Хватит балагурить, пора публику приглашать!
Петрушка. Пора бублики жевать? Это я завсегда готов!
Фома. Кричи: “Начинаем балаган!”
Петрушка. Нападает хулиган?!!
Ерема. Не путай ты слова и не пугай зрителей понапрасну. Они, чай, веселиться сюда пришли, к тебе в гости!
Фома. Кричи: “У нас будет представление!”
Петрушка. Вас ждет большое удивление, такого насмотритесь, чего сроду не видывали!
Ерема. Петрушка, не морочь ребят! Кричи: “У нас сегодня веселая комедия!”
Петрушка. У нас осел кидается пельменями, разбегайся народ, а то и вам попадет!
Скоморохи. Петрушка! Ребята к тебе в гости пришли, а ты их так принимаешь! Нехорошо! Нехорошо!
Петрушка. Да вы на меня сильно не обижайтесь! Просто я веселый! И приглашаю всех вас ко мне в гости!
Мы такое вам покажем,
На всю жизнь разуважим!
Во имя веселья, шуток и смеха
Будет на нашем празднике потеха!
Картина 1
Петрушка. А, ну-ка, ребятки-молодцы, отгадайте-ка моего первого гостя!
Мохнатенький,
Усатенький,
Лапки мягонькие,
А коготки остры.
Кто это, ребята?
Дети. Кот!
Петрушка. Правильно, ребята, это Котик! А вот и он сам пожаловал!
Звучит русская народная “Песня о Коте”, муз. и сл. народные. Под нее появляется Котик-Коток. Прохаживается и мурлычет. Танец.
Кот. Здравствуйте, ребятки! Угадали меня?
Дети. Да, ты Кот!
Кот. Правильно! Это я, Кот я, Коток! Пришел к Петрушке в гости.
Петрушка. Ну-ка, Котя-Коток, покажи ребятам, что ты умеешь!
Кот. А можно я с ними поиграю?
Петрушка. Ну что, ребята, будем играть?
Дети. Да!
Кот. Вот и хорошо! Сейчас мои помощники вынесут слова веселой русской прибаутки, и ребята вместе со мной споют и будут повторять за мной танцевальные движения. Итак, порепетируем!
Скоморохи выносят большие листы с текстом.
Все (поют). Жила-была бабка у самой-то речки,
Захотелось бабке искупаться в речке.
И купила бабка себе мочало –
Эта сказка хороша,
Начинай сначала!
3 раза дети с Котом, Скоморохами и Петрушкой поют песню и танцуют.
Петрушка. Ну, спасибо тебе, Коток! Повеселил меня и ребятушек!
Картина 2
Звучит веселая песня “На мосточке”, муз. А. Филиппенко, сл. М. Ивенсен. Поют Скоморохи и Коза.
Петрушка. Ой, ребята! Кого это скоморохи к нам на праздник ведут?
Входят Скоморохи с Козой и поют песенку. Все хлопают.
Петрушка. Ребята, давайте вместе со Скоморохами и Козой станцуем барыню.
Все участники и зрители танцуют барыню.
Коза. Петрушка, а можно я ребятам загадки загадаю?
Петрушка. Конечно, можно, загадывай, Козочка!
Коза. Как снег бела,
Как сажа черна.
Вертлява, как бес,
Повертелась, да в лес!
Кто это?
Дети. Сорока!
Коза. Правильно! А вот эту загадку попробуйте отгадать!
Сидит старый дед,
В золотую шубу одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает!
Что это за дед?
Дети. Лук!
Коза. Верно, ребята! И последняя загадка.
В огороде Тит стоит,
Ничего не говорит,
Сам с грядок не берет
И воробьям не дает!
Ну-ка, что это за Тит?
Дети. Пугало!
Коза. Молодцы, ребята, догадливые!
Картина 3
Звучит песня “Неваляшки”, муз. З. Левиной, сл. З. Петровой. Танец.
Скоморохи. А вот и матрешки к нам на праздник пожаловали!
Петрушка. Проходите, гости дорогие! Располагайтесь!
Матрешки. Спасибо, Петрушка! А мы не одни пришли!
Петрушка. Кто же с вами, милые гостьи, еще пожаловал?
Матрешки. Пусть ребята нашу загадку отгадают!
Белый по белому
Написал белым.
Рыжая пройдет,
Белого найдет!
Кто это такие?
Петрушка. Ну-ка, ребята!
Дети. Лисичка и зайчик!
Матрешки. Верно, ребята, какие вы молодцы! А вот и они сами!
Входят Лиса и Заяц.
Лиса. Я Лиса, Лиса, Лиса, всему свету я краса!
Заяц. А я Зайка-попрыгайка!
Петрушка. С чем пожаловали, гости дорогие?!
Лиса. Заинька хочет показать ребятам старинную русскую хороводную игру.
Звучит песня “Заинька”. Дети водят хоровод, играют.
Петрушка (после игры). Заинька, где ты был-побывал?!
Все. Серенький, где ты был-побывал?!
Заяц. Был, был, парень мой,
Был, был, милый мой:
В огороде, в ельничке,
В сарае, в сеничке!
Петрушка. Заинька, не видел ли кого?!
Все. Серенький, не видел ли кого ?!
Заяц. Видел, видел, парень мой,
Видел, видел, милый мой:
Три девицы хороши,
Красавицы пригожи!
Петрушка. Заинька, дарили ль тебя?!
Все. Серенький, дарили ль тебя?!
Заяц. Дарили, дарили, парень мой,
Дарили, дарили, милый мой:
Катюша-то платком,
А Мавруша колпаком,
А Дуня-удала перчаточки дала!
Вот!!!
Петрушка. Спасибо тебе, Зайка! Потешил ты нас! А мы все вместе споем для тебя песенку. Ну что, ребята, споем?!
Дети. Да!
Звучит песня “Тень-потетень”, муз. В. Калинникова, сл. народные. Ее поют все.
Картина 4
Слышен петушиный крик.
Петрушка. Ой, кто это?!
Все. Ой, что это?!
Появляется Петушок.
Петух. Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! И ни кто это, и ни что это! Это я – Петухан Куриханович! Пришел к вам в гости!
Петрушка. Милый наш, Петя-петушок, мы вместе с моими гостями и зрителями хотим спеть тебе песенку! Хочешь послушать?!
Петух. Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Понравилась мне ваша песня! Молодцы, ребята! А сейчас вместе со мной и Петрушкиными гостями станцуйте петушиный танец.
Музыка. Участники и зрители исполняют танец петухов, муз. народная, сл. А. Машистова.
Петрушка, как и всех своих гостей, приглашает Петуха за стол.
Картина 5
Петрушка. Ну вот, кажется, все гости собрались! А впрочем, нет. Пока что ко мне не пришел наш главный гость. Знаете, о ком я говорю, ребята?
Дети. Нет!
Петрушка. А вот попробуйте отгадать, кто сейчас к нам на праздник пожалует.
Бродит одиноко
Огненное око,
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
Итак, это…?
Дети. Солнышко!
Петрушка. Верно, солнышко! Давайте его позовем! Скажем вместе вот такие слова:
Выносят слова на листах.
Солнышко, Солнышко!
Выгляни, выгляни!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут,
Колесом бегут,
Тебя в гости зовут!
Запомнили? Итак, три, четыре! Говорите вместе со мной!
Дети говорят с Петрушкой. Появляется Солнышко.
Солнышко. Здравствуйте, ребятушки! Здравствуй, Петрушка! Принесло я вам в подарок радугу-дугу! Вот она!
Скоморохи выносят колесо с цветными лентами.
Солнышко. Послушайте, ребята, как в старину, в давние времена приговаривали радуге-дуге!
Дети со словами заклички водят хоровод вокруг колеса-радуги.
Участники. Вышла радуга-дуга
На зеленые луга,
На овес, на чечевицу,
На гречиху, на пшеницу,
На ячмень и на лен,
На Иванов и Ален!!!
Ой, ты, радуга-дуга,
Перекинься на луга! –
Коромыслом-колесом,
Золотым мостом!
Дети водят хоровод вокруг колеса-радуги.
Солнышко. Вот какая красивая получилась у нас радуга-дуга! Спасибо всем, кто постарался нам ее показать!
Петрушка. А сейчас для наших гостей и для самого главного гостя Солнышка я вместе с ребятами спою песню про малину – сладку ягоду. А вы, ребята, помогайте нам, подпевайте и танцуйте вместе с нами. Договорились?
Дети. Договорились!
Петрушка. Итак, пойдемте в сад по малину. Я приглашаю всех!
Исполняется песня “По малину в сад пойдем”, муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. Одновременно идет танец.
Петрушка (после танца). Спасибо всем, кто пришел ко мне в гости! Я думаю, что наши встречи будут продолжаться, и вы еще не раз побываете в стране русского народного фольклора!
Все. До новых встреч!
Зрители уходят.
Звучит русская народная музыка. На ее фоне ведущий читает стихи:
Короб закрывается,
Но праздник не кончается.
В нем участвовали дети
Лет шести и девяти –
А воспитанники эти –
Школы нашей ученики!
Литература:
1. «Сценарии школьных праздников 1-4 классы». Издательство «Экзамен». Москва, 2007 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фольклорный праздник "В гостях у Кузи и Нафани"
в нашей школе стало традицией проводить фольклорные праздники для обучающихся и их родителей. на праздник все приходят с народных костюмах (с первого класса родители готовят детям сарафаны, кокошники,...
методическое пособие по внеурочной деятельности веб-квест "В гостях у Петрушки"
Веб-квест поможет ученикам узнать историю куклы Петрушки...
Фольклорный праздник для учащихся начальной школы «Здравствуй, гостья наша дорогая - Масленица!»
Фольклорный праздник....
Сценарий фольклорного развлечения в старшей группе «В гостях у Матрены Ивановны»
Сценарий фольклорного развлечения в старшей группе ...
Фольклорный праздник "В гостях у Лопшо Педуня"
Внеклассное мероприятие проходит в форме командной игры. Позволяет обобщить знание удмуртских сказок детьми. Полезно классным руководителям, учителям начальных классов, педагогам-организаторам....
Доклад на тему: "Формирование коммуникативных УУД во внеурочной деятельности (из опыта работы ТО «В гостях у Петрушки")"
Формирование коммуникативных УУД во внеурочной деятельности (из опыта работы ТО «В гостях у Петрушки")...