Внеклассное мероприятие по теме: «Давайте дружить с природой»
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс) по теме
«Давайте дружить с природой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_vneurochnoe_meropriyatie.docx | 23.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по теме: «Давайте дружить с природой»
Цели: воспитание любви к природе, своему краю и своему Отечеству, бережного отношения ко всему живому на Земле; формирование навыков безопасного, культурного, экологически грамотного, нравственного поведения в природе.
Ход мероприятия:
Сцена празднично украшена. Дети стоят на сцене.
Ведущий:- Дорогие друзья! Скоро лето! Мы часто будем общаться с природой.
- Поднимите руки, кто любит лес, кто любит бывать в лесу, кто любит наблюдать за жизнью леса?
- Мы пригласили вас на наше мероприятие, которое называется « Давайте дружить с природой».
Уч.1 Ест просто храм,
Есть храм науки.
Уч.2 А есть ещё природы храм-
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Уч.3. Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь
Уч.4. Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
Алёнушка: Смотри братец Иванушка,
В избе светлым – светло.
Какой денёк хороший-
Солнечно, тепло.
Берём с собою по лукошку-
И скорее в путь – дорожку,
За ягодами, за грибами.
Уч. 1. Потом тропинкою лесною
Они свернули в лес.
Уч.2 Туда, где сосны рослые
касаются небес.
Уч.3. Где сказки шепчут ели,
Берёзы и дубы.
Уч.4. Где ягоды поспели,
И выросли грибы.
Алёнушка: Здравствуй, лес!
Иванушка: Дремучий лес!
Полный сказок и чудес.
Алёнушка: Ты о чём шумишь листвою,
Ночью тёмной, грозовою?
Иванушка: Что там шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Алёнушка: Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Иванушка: Всё открой, не утаи.
Оба: Ты же видишь, мы свои!
Алёнушка: Нет ничего милее
Бродить и думать здесь
Излечит, обогреет,
Накормит русский лес.
Иванушка: Ищу грибов поляну
Я, не жалея ног.
А если я устану,
Присяду на пенёк.
Жизнь кажется иною,
И сердце не болит,
Когда над головою,
Как вечность, лес шумит.
Лесовичок: А, гостюшки пожаловали! Покоя от вас нет. То по грибы, то по ягоды. Ладно бы только за этим, так ведь и намусорят везде, банки – склянки после себя накидают, деревья, кусты пообломают. Хватит баловать, не пущу!
Алёнушка: Да, что ты, Лесовик! Видно, путаешь нас с кем-то! Нет у нас злых целей лес портить! Мы сюда пришли, чтобы полюбоваться красотой леса, послушать голоса птиц и немного грибов набрать.
Лесовик: А не обманываете?
Дети: Нет.
Лесовик: А вот я сейчас проверю. Отгадаете мои загадки, значит любите природу. Вот тогда я вас
в лес пущу.
1. Есть у ребят зелёный друг
Весёлый друг, хороший.
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек.
Дети: лес.
2.И на горке, и под горкой
Под берёзой и под ёлкой
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят.
Дети: Грибы.
3. Ягоду малину, мёд люблю,
Зимой в берлоге крепко сплю.
Дети: Медведь.
4.В этот гладкий коробочек
Бронзового цвета,
Спрятан маленький дубочек
Будущего лета.
Дети: Жёлудь.
5. На поляне возле ёлок.
Дом построен из иголок
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион.
Дети: муравейник.
6. Наткёт, наплетёт, сядет и добычи ждёт.
Дети : Паук.
7. Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном.
Дети: Дятел.
Лесовик: Вижу и впрямь я ошибся. Смело входите в лес. Посмотрите, как он красив!
Ученик: Дружно за руки возьмёмся,
В лес зелёный мы пойдём.
По полянке мы пройдёмся,
Песню весело споём.
Нагибайся, погляди-ка,
Что краснеет под кустом?
Ты не прячься, земляника,
Всё равно тебя найдём.
Комары звенят над нами,
Комары кусают в лоб.
Мы воюем с комарами,
Мы в ладоши – хлоп, хлоп, хлоп.
Песня - марш.
Ведущий: Шумит зелёный лес,
Красивый и могучий
Верхушки сосен задевают тучи.
Мечты красивые он навевает,
И что-то мне напоминает.
- Ребята, а что можно услышать в лесу?
- А что вы себе представляете, когда слушаете завораживающий шум листвы и ветвей?
Дети:
- Я уверен, что деревья разговаривают друг с другом.
- А я думаю, что они хотят рассказать нам свои тайны, всё то, что они видели и слышали. Только язык у них свой, таинственный.
- А мне кажется, это шумит большой зелёный океан.
- Мне всегда кажется, что я слышу задумчивую мелодию песни.
- А я уверена, что деревья говорят о том, что они обижаются за многое на нас, людей.
Ведущий: В лес ходят и хорошие люди и плохие. Вот послушайте, как бывает.
Ученик: ветром дерево качало,
Ветром дерево сломало.
Ранка на его стволе,
И макушка на земле.
Кто же дереву поможет?
Ветер? Он помочь не сможет.
Видишь? Саша подошёл,
Приподнял немного ствол,
И заботливо потом,
Обвязал его бинтом.
Ствол поправился почти,
Будет деревце расти.
Ученик: Хозяйка –белочка в лесу
Орехи собирала.
Она в лесу том каждый стук
И каждый кустик знала.
Однажды в лес
Противный тип
Пришёл с большой котомкой.
Небрежно сбил ногою гриб
И выругался громко.
Стал гнуть орешину – сломал.
Зажал под мышкой ветки,
Нашёл один орех - сорвал,
Сорвал второй и третий.
Отбросил куст
И, как медведь,
Пошёл себе довольный.
А бедной белке и смотреть
На это было больно.
Ведущий: Лес – это дом для зверей. В каждом доме есть хозяин.
- Кто хозяин леса?
Дети: Медведь.
Ведущий: Здесь в лесу медведь живёт
Ест малину, любит мёд.
Бродит по лесной дороге,
А зимою спит в берлоге.
- Кто ещё живёт в лесу?
Ведущий: Человек в природе гость, не хозяин. Поэтому мы должны выполнять правила поведения в природе.
Правило 1 : Не убивайте животных!
Ведущий: Лес – дом не только для зверей. Лес – дом для птиц, насекомых, цветов,
растений. В любое время года в лесу можно услышать птичьи голоса.
Особенно их много весной., когда возвращаются на родину перелётные птицы.
Они ремонтируют свои старые гнёзда, или строят новые, откладывают яйца, высиживают птенцов.
- Почему в лесу нельзя шуметь?
- Какие птицы прилетают к нам весной?
- А вот некоторые из них.
Зяблик прилетает к нам в первой половине апреля. Вот на самой верхушке высокого дерева чернеется птичка. Вот
птичка вспорхнула и издала нежное негромкое «июию». Не пройдёт и 2-3 дней как зазвучит красивая задорная
песенка повсюду. Зяблики строят искусные гнёзда. Гнездо похоже на чашечку и сделано из меха, травинок, лёгких
стебельков. Снаружи гнездо покрыто листочками.
Малиновка. У этой птички два имени: малиновка и зарянка. Малиновкой её прозвали за яркую жёлто-красную грудку
и за то, что она часто гнездится в зарослях малины. Второе имя – зарянка тоже очень подходит птичке. Именно на
вечерней и утренней заре, когда солнце уже село или ещё не взошло, особенно громко слышится её звонкая трель.
Горихвостка. Увидеть горихвостку не трудно. Да и она особо не прячется, сидит у всех на виду и распевает свою
простенькую, чуть грустную песенку. Где-то среди кустов вдруг вспыхнет «огонёк» - это ярко – рыжий хвостик
горихвостки.
Соловей. В середине мая, когда появятся берёзовые листочки – зазвучит соловьиная песня. В народе говорят:,-
«Соловей запоёт, когда сможет напиться с берёзового листа». Прилетают соловьи весной и всегда ночью и тут же сообщают о своём прилёте. Поёт соловей долго, ночи напролёт, редко поёт днём. Птенцы вылупляются голые и слепые. А во второй половине июня молодые соловьи уже покидают гнездо, а соловей перестаёт петь.
- Птицы вьют гнёзда в разных местах: одни высоко в ветвях дерева, другие – в кустах, третьи в высокой траве, четвёртые на берегах лесных речек. Поэтому, приходя в лес, надо быть осторожным, ходить только по лесным дорогам и тропинкам.
- Как надо вести себя, если нашли гнездо?
Правило 2: Не разоряйте птичьи гнёзда!
Уч.: стих. «Пеночка». Владимир Орлов.
Средь листвы
В местечке затаённом,
На ветвях высокого ствола,
Под прохладным пологом зелёным
Пеночка гнездо себе свила.
Рассыпают радостные трели
Звонкие пернатые певцы
А в гнезде, как будто в колыбели,
Дремлют желторотые птенцы.
Ведущий: как приятно посидеть на лесной полянке, полюбоваться цветами, почувствовать их неповторимый аромат.
Цветы, выросшие на поляне находятся у себя дома. К ним прилетают бабочки, шмели, пчёлы, которые питаются нектаром и опыляют цветы.
- можно ли сорвать цветы, только для того, чтобы полюбоваться ими?
- А что произойдёт, если мы всё же сорвём цветок?
Стих. Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
А где же брать цветы для букетов?
Правило 3. Люди! Не рвите лесные цветы, любуйтесь ими в природе!
Ведущий: Все мы ходим в лес за ягодами, за грибами. И ежегодно бывают случаи, когда человек по незнанию
собирает не те грибы. А их в лесу очень много.
- назовите съедобные грибы.
Игра: «Доскажи словечко».
Что за жёлтые воронки,
Скромно так стоят в сторонке.
Выросли в траве сестрички.
Их зовёт народ ……….( лисички).
В пышной юбке , в модной шляпке,
Будто иностранка.
Ядовитая такая
Бледная …….(поганка).
Летним дождиком трава
Средь кустов примята.
Будто в масле все блестят
Шляпками ……..(маслята).
Осенью на пнях растут,
Их найдёшь немало тут.
Очень дружные ребята,
Тонконогие …….(опята).
Они растут в лесах сосновых,
Их много: жёлтых и бордовых,
Есть серые, зеленоватые,
Всегда расцветками богатые.
Мы срежем их ножом без спешки.
Красивы очень ………( сыроежки).
Написали про грибы
Много разных книжек.
А вот этот рыжий гриб
Зовут по цвету …….( рыжик).
Ведущий: собирайте грибы только те, которые знаете, чтобы не случилось с вами беды.
А вы знаете как правильно собирать грибы?
Правило 4 .Не вырывай грибы, а срезай их ножом, не разрушай грибницу!
Ведущий: Ребята, а вы знаете какой самый страшный враг у природы?
От пожара гибнет лес, звери, птицы, насекомые. Огонь не щадит никого и ничего. Огонь может вспыхнуть от
брошенной спички, брошенного окурка, непотушенного костра, даже от стеклянной бутылки, брошенной грибниками или ягодниками.
Правило 5. Друзья, не разводите костры в лесу, если в этом нет необходимости.
Красная книга.Стихи: - будем лес любить, оберегать.
Будем взрослым в этом деле помогать.
Беречь леса, поля и реки,
Чтобы сохранилось всё навеки.
Лес - не только для нашей забавы,
Он – богатство нашей Родины.
Все деревья в нём, ягоды, травы,
Нам на пользу, друзья, взращены.
Каждый куст берегите, ребята,
Где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк иль малинник густой,
А уж сколько орехов и ягод,
Так пожалуй считать не сочтёшь,
Свято помни, что лес – наша радость.
Вместе с лесом и сам ты растёшь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Давайте дружить с природой.
Отчетное театрализ...
Внеклассное мероприятие на тему: “ Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?” (устный журнал "Будь природе другом")
Внеклассное мероприятие "Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?" для учащихся 2-4 классов по окружающему миру проводится в форме устного журнала. Цель:Подвести к пониманию значения ле...
Конспект внеклассного занятия по ПДД "Давай дружить, дорога!"
Тема: "Давай дружить, дорога!"Цели: вести работу с детьми по предупреждению дорожно – транспортных происшествий; убедить учащихся в опасности несоблюдения правил дорожного движения; повторить ранее из...
Сценарий театрализованного представления для учащихся 3-4 классов «Давайте дружить с природой».
Природа в жизни человека играет ключевую роль, потому что человек является частью этой самой природы. Но, к сожалению, люди стали забывать о том, ...
Сценарий мероприятия "Давайте дружить с природой"
Сценарий мероприятия "Давайте дружить с природой" 3 класс...
Экологический праздник «Давайте дружить с природой!»
Данное мероприятие воспитывает чувство ответственности за сохранность природных богатств, способствует развитию экологического мышления, благоприятного эмоционального настроя детей, радости общения с ...
Методическая разработка воспитательного мероприятия "Давайте дружить с Природой" (экологическое направление)
В современном обществе проблема бережного отношения к окружающей среде стоит очень остро. С самого раннего возраста дети учатся использовать достижения современных технологий, но вместе с тем, всё мен...