Прогулка во время ГПД для 2 специального (коррекционного класса)
методическая разработка (2 класс) на тему
Развивающая прогулка на закрепление материала пройденого во время урока живой мир на тему: Сезонные изменения в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
прогулка | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВИВАЮЩЕ - ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ПРОГУЛКА
ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 СПЕЦИАЛЬНО (КОРРЕКЦИОННОГО) КЛАССА
Тема: Сезонные изменения в природе.
Подготовительная работа: предварительно педагог продумывает маршрут прогулки.
Цели:
1. Уточнение, расширение и систематизация представлений детей об отдельных предметах и явлениях природы.
Приучать детей играть на прогулке в совместные игры.
2. Развитие навыков анализирующего наблюдения. Активация мыслительной деятельности и развитие речи учащихся.
Обогащение словаря детей словами разных частей речи. Развивать у детей любознательность и наблюдательность.
3. Воспитывать у детей доброе, заботливое и внимательное отношение по всему окружающему. Отдых детей, снятие физического и эмоционального напряжения.
ХОД ПРОГУЛКИ
I. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКУ.
В классе
- Сегодня мы с вами пойдём на прогулку в одно очень интересное место, но так как мы идём на улицу, вам нужно что сделать? (одеться)
II. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
- Гулять мы будем по внутреннему дворику школы, там каждый день происходят чудеса, странные перемены. Что – то исчезает, а что – то появляется неизвестно откуда. Я думаю, если мы будем с вами внимательны и наблюдательны, то обязательно сможем увидеть и найти всё, что хотим.
А теперь давайте вспомним, как вы должны вести себя на прогулке?
- Находится рядом ____________с учителем.
- Когда я говорю______________ вы слушаете.
- Рвать, ломать________________ ничего нельзя.
- Друг друга_________________ не обижать.
III ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
На улице.
- Ребята, мы ежедневно гуляли с вами по школьному дворику, наблюдали, разглядывали, знакомились с деревьями, птицами… Я думаю, что нас хорошо знает здесь каждое дерево, каждый кустик.
- А вот интересно, вы так же хорошо помните всех, с кем мы здесь знакомились?
- Я вам предлагаю поиграть в игру «Узнай меня – кто я?»
Я буду описывать вам дерево, а вы должны будете назвать его, только так
же, как на уроке, поднимаем руку, хором не выкрикиваем.
- Итак, начинаем:
1. Ствол стройный, высокий темно – коричневый внизу и светло- коричневый вверху. Ветки рукой не достанешь, т.к. они расположены очень высоко. Листья у него особые, похожие на длинные швейные иголки. (сосна)
2. Гладкий, белый ствол с чёрными крапинками, ветки тонкие, длинные, гибкие. Любит наряжаться в серёжки. Про это дерево мы с вами учили стихотворение Сергея Есенина. (берёза)
3. Что же это за девица,
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год? (ёлка)
4. Есть родственница у ёлки,
У неё не колючие иголки,
Но в отличие от ёлки
Опадают те иголки. (лиственница)
Учитель подводит итог игры, благодарит детей (от имени деревьев) за то, что не забыли их названия.
- А теперь, ребята, давайте посчитаем, сколько на нашем дворике берёзок, сколько ёлок, сосен и лиственниц?
Дети считают, говорят числа.
- Теперь сравните и скажите, каких из названных деревьев больше в нашем саду.
Подвести итог выполнения задания, отметить группу детей, которые хорошо работали.
- Ребята, а давайте вспомним, как выглядели все эти деревья, когда вы только пришли учиться?
(дети описывают деревья)
-Что ещё в то время в нашем дворике было не так, как сейчас?
(тепло, трава, цветы, птицы, насекомые)
- Почему же так выглядел наш дворик? (была осень)
А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Кто улетает?»
Встаньте в круг. Я буду называть птиц.
Если названная птица осенью улетает в тёплые края, вы должны взмахивать руками, как крыльями.
Если же птица остаётся зимовать у нас, то вы должны присесть.
Внимание! (воробей, синица, утка, кукушка, жаворонок, снегирь, гуси, сорока, журавли, ворона, скворец).
- Вы, молодцы, всё правильно сделали.
Теперь ответьте на мой вопрос:
Пришла она к нам с добром,
Веет теплом.
Светом солнечным полна
А зовут её …весна!
- Правильно.
-А скажите, какие изменения происходят в нашем школьном дворике?
(дети называют изменения)
- Молодцы! Вы сами нашли ответы на все вопросы. Отдохнули, поиграли, пообщались друг с другом и нашими друзьями деревьями.
Пора вернуться в класс и начать выполнять домашние задания.
V ИТОГ ПРОГУЛКИ
В классе.
- Что интересного было на прогулке?
- Какие игры понравились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план работы ГМО учителей, работающих в специальных (коррекционных) классах VII вида общеобразовательных учреждени на 2013/2014уч.год. Тема: "Формирование и развитие познавательных способностей учащихся через уроки и коррекционные занятия"
Тема: "Формирование и развитие познавательных способностей учащихся через уроки и коррекционные занятия.Цель: Создание коррекционной системы урочной и внеурочной деятельности учителей и учащихся.Задач...
Рабочая программа по технологии для учащихся 3 классов специального (коррекционного) класса VIII вида
Школьники с проблемами в умственном развитии ограничены в выборе профессии, поэтому требуются значительные усилия по их профессиональной ориентации. Начиная с ...
Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету русский язык (специальный (коррекционный) класс VII вида)
Пояснительная записка.Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта 1 поколения на основе авторской программы «Русский язык» авторов...
Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету математика (специальный (коррекционный) класс VII вида)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторс...
Коррекционно – развивающая программа ученика 3 специального коррекционного класса VII вида П. А.
Программа коррекционной работы обеспечивает выявление особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ( ограниченными возможностями здоровья) и осуществлениеиндивидуально ориентированной психол...
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий учебного предмета «Русский язык» для 3 специального (коррекционного) класса VII вида.
• Авторская программа для общеобразовательных учреждений «Русский язык» 1-4 классы (УМК «Школа России», под ред. Рамзаевой Т.Г. Издательство «Просвещение», Москва; 2013 год....
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий учебного предмета «Русский язык» для 2 специального (коррекционного) класса VII вида.
===========================================================================...