Коррекционное занятие «Весенние цветы»
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 30.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Весенние цветы».
Цель: изучение технологической последовательности и приемов выполнения поделки «Тюльпан»
Задачи:
- уточнить и расширить знания о весенних цветах;
- дать первоначальные знания о строении и частей цветка;
- познакомить с технологией изготовления поделки - тюльпана.
- развивать навыки практической деятельности при работе с бумагой;
- развивать произвольное внимание, память, воображение, мелкую моторику, художественный вкус, творческие способности;
-воспитание аккуратности, терпения, чувства взаимопомощи и умения работать в коллективе.
Материалы и оборудование: компьютер, проектор, экран. Материал для дидактической игры: предметные картинки, разрезные картинки. Букет живых цветов (нарциссы, тюльпаны, ландыши, гиацинты). Тюльпаны с луковицами по количеству детей, корзинка. Материалы и инструменты для изготовления поделки: цветная бумага, карандаши, ножницы, клей ПВА, кисточки, клеенки, салфетки для рук. Презентация «Весенние цветы», музыка.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Объявление темы занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть всех, и гостей и вас.
Ребята, какое сейчас время года? Назовите признаки весны.
Воспитатель: Весна – это время, когда природа пробуждается от зимнего сна. Все живое тянется к теплу, к солнечному свету. Чуть запахло весной, и на клумбах появились кучки зеленых остреньких побегов. Они прижимаются друг к другу, словно испуганные ребята.
Отгадайте загадку:
На просторе зеленеем,
Под теплым дождиком растем,
Солнце светит – мы цветем. (Цветы).
2. Теоретическая часть.
Воспитатель: - Правильно, наше занятие сегодня о весенних цветах.
Скажите, а для чего людям нужны цветы?
(Для красоты, цветы - хороший подарок, для сбора мёда, лекарственные цветы для лечения)
- Как называют цветы, которые первыми расцветают ранней весной? (первоцветы)
- Правильно, первоцветы. Как мы радуемся им! Каждый цветок волнует нас своею скромностью, красотой. Восхищает чистотой и тонким ароматом.
Игровая ситуация: приход Ромашки из Цветочного города. (Стук в дверь. Заходит Ромашка)
Воспитатель: Кто там?
Ромашка: Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуй девочка, кто ты?
Ромашка: Я - Ромашка. Я пришла к вам из сказочного города. Вокруг каждого дома у нас растут цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. У нас даже улицы называются именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. Поэтому наш город называется Цветочным.
У нас случилась беда: злая волшебница заколдовала город и на улицах не могут зацвести цветы, поэтому весна не может никак наступить. Жители нашего города просят вас ребята, помочь расколдовать город.
В: Ребята поможем Ромашке? (да) Оставайся с нами. Сегодня на наше занятие как раз о цветах.
Воспитатель: Давайте вспомним названия цветов, которые каждую весну радуют нас своей красотой и дарят нам весеннее настроение. Презентация «Весенние цветы». Работа со слайдами.
- Отгадайте загадки:
Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток,
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок!
(Подснежник.) слайд 1
Воспитатель: Как вы думаете, почему именно этот цветок назвали «подснежник»?
(Потому что он растет из под снега - «под-снеж-ник»)
Это маленькое растение может выдержать даже большой десятиградусный мороз.
Ромашка: А научное название цветка - «галантус», что значит молочная капля. Лепестки похожи на капли, а цвет белый, как у молока. С наступлением темноты цветок подснежника закрывается и становится, очень-очень похож на каплю молока.
Воспитатель:
Он цветочный принц-поэт
В шляпу желтую одет,
Про весну споет на бис
Называется (нарцисс). слайд 2
Воспитатель:
Очень милые цветы
Голубые лепестки!
На лугах они растут
и красиво там цветут.
Проявите чуть смекалки
Те цветы зовут…
ответ: (Фиалки) слайд 3
Воспитатель:
Родился ландыш в майский день ,
И лес его хранит.
И, кажется, его задень,
Он тихо зазвенит.(ландыш) слайд 4
Ромашка: А я знаю такую легенду о происхождении ландыша, вот она: объяснение дается в сказке братьев Гримм про Белоснежку. Знаете ребята такую сказку? Мы привыкли читать ее в сокращенном варианте, тем не менее, у авторов героиня Белоснежка, убегая от злой мачехи, теряет в лесу свое жемчужное ожерелье. И именно из этих маленьких жемчужинок и произошли цветки ландыша. В его цветочках эльфы прятались от дождя, и эти же цветочки служили фонариками для гномов.
Воспитатель:
Замечательный цветок
Он похож на огонек.
Пышный, важный, словно пан
Нежный, бархатный (тюльпан). слайд 5
Воспитатель: Все эти цветы растут в нашем крае, на Кубани. Но существует еще много весенних цветов. Какие еще вы знаете? (ответы: пролески, одуванчик, мать и мачеха, мимоза.)
Сюрпризный момент - внесение вазы с весенними цветами: нарциссы, тюльпаны, фиалки.(гиацинт)
(Для рассматривания используются живые цветы)
- Давайте поиграем.
Игра «Определи цветок»
По запаху определить название цветка. Одному участнику из первой группы завязывают глаза. По запаху каждый участник команды должен угадать цветок.
(если есть незрячий ребенок, то глаза не завязываются)
-Молодцы, справились с заданием. А, теперь, следующее задание:
Игра «Собери картинку»
Из нескольких частей собрать целое изображение букета тюльпанов.
Воспитатель: Тюльпан – один из основных символов весны. Нежный, романтичный цветок, несет в себе весеннюю свежесть и особое настроение. Родина этого цветка — Древняя Персия (Иран). Здесь его называли «дульбаш» или «тулипан», то есть чалма — головной убор народов Востока.
Рассматривание тюльпана.
- Давайте рассмотрим цветок тюльпана. Потрогайте его. Будьте осторожны и бережны: грубые и резкие движения могут разрушить растение.
–Из каких частей состоит цветок? (лепестки цветка, стебель, листья, луковица).
– Какой формы лепестки у тюльпана? (овальной)
- Сколько лепестков у тюльпана? (6)
- Давайте заглянем внутрь цветка. Посмотрим, откуда же идет этот прекрасный аромат? Осторожно отогните лепесток. Что вы там видите? (Тычинки, на которых находится пыльца. Отсюда и аромат.)
- К какой части прикреплен цветок, как она называется? (стебель)
- А что крепится к стеблю? (листья)
– Какой формы листья у тюльпана? (вытянутой овальной)
–Какие листья - длинные или короткие? Широкие или узкие? (широкие длинные листья)
- Скажите, а что одинакового цвета у всех цветов? (Стебель, листья)
- Какого цвета стебель и листья? (зелёного)
- Что еще крепится к стеблю? (Луковица) Где находится луковица: над землей или под землей?
- А чем отличаются тюльпаны? Как вы думаете? (высотой стебля, размером и формой листьев, цветом)
Воспитатель: Тюльпаны радуют нас своей разнообразной палитрой оттенков. Вот некоторые из большого количества видов этого цветка. (Детям предлагается рассмотреть карточки с изображением разных сортов тюльпанов) Каких цветов бывают тюльпаны?
– Ребята, придумайте, пожалуйста, много красивых слов о тюльпаны. (Разноцветные, изящные, прекрасные, красивые, нежные, стройные, необыкновенные и т.д.)
Воспитатель: Ребята! Природа - наш дом. Цветы - украшение этого дома. Давайте относиться к ним бережно, с любовью. Не срывайте цветов на лугах и полянах, там они у себя дома. Выращивайте цветы в саду и огороде. Но они так беззащитны перед нами, что требуют охраны. Многие из них занесены в Красную книгу. А какие вы знаете?
Физминутка «Цветы».(проводит Ромашка)
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебельки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальцем)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
Воспитатель: Ребята, мы совсем забыли про задание злой волшебницы. Ромашка, что надо сделать?
Ромашка: Она знает, что вы можете мастерить разные поделки. Вам необходимо изготовить тюльпаны из бумаги.
Воспитатель: Перед вами конверты, в которых находятся материалы для работы.
- Какие материалы и инструменты нужны нам для работы? (цветная бумага, ножницы, карандаш, клей и шаблоны тюльпана)
4. Практическая часть.
- Как вы думаете, с чего мы начнем? В какой последовательности будем делать цветок? (сначала сделаем цветок, приклеим стебелёк и к нему приклеим листья.)
1. Начнем с изготовления цветка.
Сначала возьмем прямоугольники красного (желтого, сиреневого) цвета. Сложить прямоугольники пополам. Приложить к линии сгиба шаблон половинки цветка и обвести, а затем вырезать его. Таких деталей должно получиться 5.(Показ)
2. Сборка деталей цветка.
Развернем одну деталь цветка. Приклеим по 2 детали сложенных вместе с двух сторон у основания цветка. (Показ)
3. Потом переходим к изготовлению стебля и листьев.
Взять длинный прямоугольник зеленого цвета, согнуть пополам, намазать клеем и склеить между собой. Далее приложить к прямоугольнику зеленого цвета шаблон листа, обвести, вырезать. К стебельку приклеить лист.
4. Стебель вставьте в основание цветка и подклейте.
- Всем понятно? А теперь давайте повторим все этапы работы.
- Что делаем сначала? Потом?
Охрана труда.
Обратите внимание, приступая к выполнению работы, соблюдайте технику безопасности с ножницами. На столах соблюдайте порядок.
Перед вырезанием вспомним правила работы с ножницами.
1. Передавай ножницы кольцами вперёд.
2. Не размахивай ими.
3. Нельзя брать ножницы без разрешения воспитателя.
4. Вырезая, поворачиваем бумагу, а не ножницы.
(Учащиеся выполняют работу)
- А перед тем как приступить к изготовлению цветов разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «цветы»
Наши нежные цветки распускают лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки
Тихо засыпают, головками качают.
Самостоятельное выполнение работы. Текущий инструктаж.
Текущий инструктаж и контроль над выполнением работы, оказание помощи учащимся.
При выполнении работы звучит тихая музыка.
- Молодцы ребята! Получились очень красивые и аккуратные работы. Ромашка, принимай работу!
Ромашка: Какие вы молодцы, выполнили задание злой волшебницы! И, теперь, в нашем городе расцветут цветы, и наступит весна! Ребята, эти цветочки я заберу с собой в свой город. Спасибо вам большое за помощь. До свидания!
В: До свидания, Ромашка Рады были помочь тебе!
5. Подведение итогов. Рефлексия.
- Понравилось ли вам занятие?
- Что нового узнали?
- Если занятие понравилось - поднимите желтый цветок, если нет – синий.
- Наше занятие окончено. Я надеюсь, что занятие был интересное для вас и поучительное. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие "Весенние праздники"
8 мая - Международный день Красного креста и Красного полумесяца...
Интегрированное занятие "Весеняя капель"
Воспитывать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, развивать эмоциональную отзывчивость на весеннее проявления в природе, стремление передать его в рисунке....
Конспект занятия для дошкольников по предмету "Здравствуй, мир!". Тема занятия: "Весеннее пробуждение природы".
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста. Предназначен педагогам предшкольной подготовки....
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Весенняя мозаика"
1. Содействовать развитию и коррекции интеллектуальных способностей: пространственного представления, логического мышления; развитие памяти, внимания, восприятия, воображения; продолжать работать над ...
Коррекционно-развивающее занятие "Цвета"
Цель: - Обобщить и применить знания основных цветов через пользование красками.Задачи:Воспитательная – формирование эстетического отношения к миру, воспитание трудолюбия, бережливости;Учебная ...
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ "ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ"
ЗАНЯТИЕ УЧИТЕЛЯ ДЕФЕКТОЛОГА...