Интегрированное занятие "Весеняя капель"
план-конспект занятия по теме

 

Воспитывать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, развивать эмоциональную отзывчивость на весеннее проявления в природе, стремление передать его в рисунке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennyaya_kapel.docx309.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ромашка»

г. Кирсанов

Тамбовская область

Город Кирсанов

Воспитатель Горовенко А.Г.

Интегрированное занятие для детей средней группы "Весенняя капель"

Цель: систематизация представлений у детей о времени года.

Задачи:

  • Формировать умение определять времена года ориентируясь на характерные признаки.
  • Развивать умения отгадывать загадки.
  • Способствовать радостному весеннему настроению.
  • Воспитывать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, развивать эмоциональную отзывчивость на весеннее проявления в природе, стремление передать его в рисунке.

Словарная работа: проталина; капель; ветки вербы; почки; подснежники.

Материал: репродукции “Времена года”, предметные картинки на тему “Весна”, альбомные листы, краски, кисти, магнитофон, музыкальные произведения.

Ход занятия:

Воспитатель:

– Ребята, какие вы знаете времена года? (Осень, зима, весна, лето.)

– Я вам загадаю загадки, а вы их отгадаете.

1. Дел у меня немало я белым одеялом

 Всю землю укрываю, белю поля, дома,

 Зовут меня ...

 (Зима)

2. Я соткана из зноя, несу тепло с собою,

 Я реки согреваю, купаться приглашаю.

(Лето)

3. Несу я урожаи, поля я засеваю

 Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю

 Но не касалась елочек и сосен.

(Осень)

4. Я раскрываю почки зеленые листочки,

 Деревья одеваю, посевы посеваю.

 Движения полна, зовут меня ...

(Весна)

Воспитатель:

– Весна, какая?

– Сколько, много красивых слов о весне вы знаете.

– Вам нравиться это время года? Чем?

– Художники выразили свое отношение к весне в картинах. Посмотрите.

(Рассматривание репродукций.)

– Какие признаки весны вы можете отметить?

– Какие краски использовал художник?

– Что происходит со снегом весной?

– Быстро или медленно бегут весенние ручьи?

– Быстро или медленно, прерывисто или не прерывисто капают капли с крыши, с сосулек?

– Какое у вас настроение после рассматривания картин? (радостное, веселое) или  (грустное, печальное)?

– Представьте, что вы – сосульки, попробуйте под музыку изобразить, как таят сосульки.

Психогимнастика.

У нас под крышей

 Белый гвоздь весит.

 Солнце взойдет,

 Гвоздь упадет.

Воспитатель:

– А теперь поиграем в игру “Найди лишнее”.

Каждый набор из 4–5 картинок, одна картина отображает принадлежность к другому времени года, надо определить, почему она лишняя, доказать.

Ветка вербы, ручеек, подснежник, валенки.

Тающая сосулька, лужи на дороге, лист дерева, гриб.

Проталины, яркое солнце, купальщик, скворцы, молодая зелень.

– Весна – радостное время года, поэтому о ней пишут не только художники, но и поэты. Вот послушайте:

Весенние воды”

Еще в полях белеет снег

 А воды уж весной шумят –

 Бегут и будят сонный берег,

 Бегут и блещут и гласят...

 Они гласят во все концы:

 “Весна идет, весна идет!

 Мы молодой весны гонцы,

 Она нас выслала вперед!

 Весна идет, весна идет!

 И тихих, теплых майских дней

 Румяный светлый хоровод

 Толпится весело за ней.

Ф. Тютчев

Заметим, что поэт в стихотворении говорит о ручьях “бегут”, о весне — “идет”, т. е. весенние воды бегут, а весна наступает медленно, постепенно.

– Какой картине соответствует стихотворение?

– Кто гласит о том, что идет весна?

– Как в жизни воды (ручьи) гласят (шумят). А в стихотворении?

– Быстро или медленно передано здесь движение воды?

Послушайте два произведения (Чайковский “Времена года”), подумайте, какая музыка подходит для этого стихотворения.

Слушание музыки, обсуждение.

Воспитатель:

– Я предлагаю вам тоже стать художниками.

– Какую весну вы бы хотели изобразить в своей картине.

– Какие краски вы будете использовать?

По итогам работы детей проводится выставка “Весенняя капель”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весенняя капель. Внеклассное мероприятие

В данном конспекте даны стихи, загадки, приметы о весне...

Мартовская капель ( утренник на 8 Марта)

Данный утренник проводился на общешкольном уровне для бабушек и мам наших учащихся....

Весенняя капель

Дорогие наши дамы!Сестры, бабушки и мамы!Весь наш коллектив мужскойПоздравляет вас  с весной!...

Внеклассное мероприятие по чтению Весенняя капель

Конкурс чтецов в специальных классах школы 8 вида...

Сценарий праздника " Весенняя капель"

КГБС (К) ОУ   «школа – интернат    VIII вида № 11»Сценарий праздника " Весенняя капель"Возраст: 7 - 16 лет...

План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"

Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...

Интегрированный урок литературного чтения и технологии в 1 классе "Апрель, апрель, на дворе звенит капель!"

Данный материал поможет учителю провести удивительно интересные уроки для обучающихся начальной школы.Дети с интересом изучают произведения о весне, читают, отвечают на вопросы и делают коллаж на тему...