1 класс юный патриот
рабочая программа (1 класс) на тему

Дронова Галина Михайловна

рабочая программа внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yunyy_patriot_1_klass.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п\п

Планируемые сроки прохождения программы

Фактические сроки

Название темы

Характеристика основных видов деятельности ученика по теме

Раздел I. Я – гражданин (9)

1-3

Россия - Родина моя. Символы государства – герб и флаг. Гимн России.

Развивать познавательный интерес к своей стране.

Анализировать понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначении, о символическом значении цветов и образов.

4

Родной край – частица России. Символика края.

Проявлять интерес к познанию родного края.

Объяснять символику края, права и обязанности граждан.

5

Мой родной город.

Знакомиться с историей основания родного города, его достопримечательностями.

6

Экскурсия

«Наш микрорайон».

Знакомиться с историей образования улиц родного села, развивать логическое мышление.

7

Я - ученик.

Знакомиться с традициями школы, её символикой, правилами поведения и обязанностями школьников.

8

Родной дом и семья.

 Формировать понятия «я – сын (дочь)».

 Учиться быть внимательными к близким людям, помогать им, поддерживать в трудную минуту.

9

Традиции семьи. Примечай будни, а праздники сами придут.

Знакомиться с традиционными народными праздниками России.

 Характеризовать понятия «семейный праздник» и «семейная традиция».

 Развивать речевые умения.

Раздел II. Живые страницы прошлого (7ч)

10

Как жили наши предки

Знакомиться с происхождением народов нашего края.

Характеризовать их личностные качества, поведение, внешний вид и быт, традиции на основе народных песен и игр.

Формировать личностные компетентности – открытость, доброжелательность.

11

Богатырская наша сила.  

Знакомиться с народными сказаниями о русских богатырях и их воинской доблести.

Воспитывать в себе чувство ответственности за свою Родину, честь и бескорыстие на примере исторических героев.

Развивать речевые умения.

12

Русские героические сказки.

Развивать интерес к историческому прошлому своей страны через приобщение к устному народному творчеству.

13

Русский солдат сам черт ему не брат.

Наблюдать  непобедимость русского солдата.

Познакомиться с понятием «дисциплина»..

14

Русские полководцы. Дмитрий Донской и Александр Невский.

Наблюдать целостный образ Дмитрия Донского и Александра Невского как великих полководцев, почитаемых народом.

15

Русские полководцы. А.В. Суворов.

Наблюдать целостный, но противоречивый образ А.В. Суворова

16

Военные забавы юного Петра.

Познакомиться с ролью царя Петра Алексеевича в основании русской армии и флота.

Развивать логическое мышление.

Раздел III. Прошлое рядом (14ч)

17-20

Путешествие по городам – героям.

Пополнить знания об отдельных страницах истории и культуры городов – героев; людях, оставивших след в памяти народа.

Воспитывать в себе чувство гордости за героическое прошлое нашей страны  и благодарность защитникам Отечества. Развивать умение работать в группах.

21

Город в годы Великой Отечественной войны. Экскурсия в музей боевой славы дивизии им. Дзержинского.

Расширить знания об истории родного края в годы Великой Отечественной войны, земляках - Героях Советского Союза.

22

История школьного памятника. Ученики – герои.

Познакомиться с историей основания памятника.

23

День защитника Отечества.

Познакомиться с понятием «государственный праздник», историей праздника День защитника Отечества.

Характеризовать осознанную необходимость защищать Отечество.

Развивать смекалку и наблюдательность.

24

Маршал победы Г.К. Жуков

Наблюдать целостный образ Маршала Победы Г.К.Жукова

25

Дети войны.

Расширять знания о героических подвигах их сверстников в годы Великой Отечественной войны.

Формировать чувства сострадания и милосердия к участникам военных событий.

Развивать умения работать с различными источниками информации и анализировать их, формулировать свою точку зрения.

26

Заочное путешествие «Звёздное небо!», посвящённое Всемирному Дню авиации и космонавтики.

Получать представление об освоении космического пространства.

Познакомиться с первыми покорителями космоса С.П. Королёвым и Ю.А. Гагариным.

27

День Победы.

Познакомиться с историей праздника.

Получить представление о величии духа людей военного поколения, их вере в торжество справедливости.

Развивать эмоциональную отзывчивость учащихся.

28

Акция «Милосердие»

Формировать стремление быть похожими на героев войны и участников боевых действий.

Развивать интерес к судьбам односельчан.

29

Конкурс чтецов, посвященный «Дню Победы».

Познакомиться с творчеством поэтов, отразивших в произведениях героическое прошлое родной страны, и творчеством поэтов – горожан.

Развивать речевые умения.

30

Встреча с участниками боевых действий. Экскурсия к мемориалу Воинской славы.

Формировать стремление быть похожими на героев войны и участников боевых действий.

Развивать интерес к судьбам  горожан

Раздел III. Заключение (3ч)

31

Конкурс рисунков «Мы за Мир!»

Формировать эмоциональную отзывчивость и умение передавать свои чувства в рисунке.

Развивать творческих умений и умение работать в группе.

32

.

«Твои гражданские права и обязанности»

Закреплять права и обязанности гражданина.

33

Что мы узнали и чему научились за год.

Подвести итоги работы за весь курс.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование кружка "Юный патриот" для 2 класса

Развёрнутое планирование кружка "Юный патриот" для 2 класса...

Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления по курсу «Юный патриот» 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного  направления по курсу «Юный патриот» 1 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный патриот» 2-а класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный патриот» 2-а класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе "ЮНЫЙ ПАТРИОТ"

Программа  ориентирована на воспитание достойных граждан России, способствует формированию гражданского самосознания учащихся. Данное направление основано на определенной системе базовых на...

Эстафета для мальчиков ко Дню Защитника Отечества «Юные патриоты».(2 класс)

Эстафета для мальчиков ко Дню Защитника Отечества «Юные патриоты»....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности . 4 класс. «Юный патриот »

Рабочая  программа внеурочной деятельности "Юный патриот"....