Самоподготовка в младшей группе детского дома.
методическая разработка на тему

Кузнецова Лариса Владимировна

Цели,задачи,ход самоподготовки  с использованием физпауз.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytaya_samopodgotovka.docx29.63 КБ

Предварительный просмотр:

                                           САМОПОДГОТОВКА

 

Возраст детей: разновозрастной (7-9 лет), 1-3 класс.

Время проведения: 16.30 – 18.00

Дата проведения:19.11.2015

Оборудование: классная  доска, магниты; памятка по выполнению письменных и устных заданий.

Место  проведения:  комната для подготовки уроков.

Подготовительная работа:

  • проверка санитарных условий учебной комнаты (проветривание, освещенность, чистота и т. д.)
  • предварительная проверка дневников: просмотр оценок, уточнение заданного домашнего задания
  • проверка рабочих мест воспитанников: наличие дневника, тетрадей, учебников, канцелярских  принадлежностей
  • помещение на одной части доски  запись даты , распечатанные картинки с символами Международного дня мужчин, знака « Ракетные войска и артиллерия»,  на второй части доски картинки по теме «Семья»,пословицы.

 

Цель: прививать у воспитанников навыки самостоятельной учебной работы, способствовать обеспечению образовательных, развивающих и воспитательных функций образования. 

 

Задачи:

- формирование доступных умений, навыков для самостоятельного изучения материала и прочного его усвоения;

- расширение и углубление знаний по содержанию учебных предметов;

- развитие интереса к умению и расширению границ учебной работы.

 

 

Ход самоподготовки:

16-30. - Ребята, добрый день,  давайте начнем самоподготовку. Внимательно посмотрите на свои рабочие места, все ли вы приготовили к самоподготовке? Все ли письменные принадлежности, учебники есть у вас на столах ? Встаньте, опустите руки, выпрямите спины - делаем упражнение «Свечка»( для выработки правильной осанки у детей).Посмотрите на присутствующих гостей и потихонечку садимся.

Опрос детей.

-Как прошел сегодняшний учебный день ? Какие вы получили отметки? Что нового  вы узнали? Спасибо, вы мне рассказали , что значит этот день для вас, а теперь я немного расскажу чем  день 19 ноября знаменателен в мире, в России.

 Международные праздники: Международный Мужской день.

Сегодня праздник — мужской день!   Международный день мужчин возник, как аналог Международного дня женщин, ведь при всей своей силе мужчины тоже нуждаются во внимании, заботе и тепле.   Благодаря празднику, появилась возможность оценить роль мужчины в семье, его участие в воспитании детей, которое, безусловно, имеет очень важное значение.

 Какой сегодня праздник в России: День ракетных войск и артиллерии.
Согласно Указа Президента РФ 19 ноября в честь заслуг артиллерии и ее огромной роли при разгроме фашистов под Сталинградом, в России отмечается День ракетных войск и артиллерии.  Этот род войск очень важен для армии России, ракетные войска и артиллерия в ходе боевых действий — это основное средство  поражения противника. Ракетные войска и артиллерия в мирное время берегут рубежи родной страны и стоят на страже Отчества. В этот день устраиваются показательные учения, парады и стрельбы.

19 ноября в народном календаре. Сегодня по народному календарю Павел Ледостав. Имя Ледостава День святителя Павла получил не случайно, именно 19 ноября реки и озера сковывал первый лед. С Ледостава крестьяне постепенно начинали готовиться к зимней рыбалке, пока выходить на реку было слишком рано, мужики чинили снасти. Народные синоптики заметили, что снег на Павла Ледостава предвещал снежную зиму, отсутствие ветра – скорый мороз.

- А теперь, чтобы сконцентрировать внимание на учебной деятельности, давайте поиграем.

Игра «Ответь на вопросы».(развитие логики , мышления)

Собаку укусила оса. Кто кусался?.

Мама зовет домой дочку. Кто дома? Кто на улице?

Витю слушал учитель. Кто говорил?.

Лес позади дома. Что впереди?

Дедушка старше бабушки. Кто моложе?

Дуб выше березы. Что ниже?

Кошка больше собаки. Кто меньше?

Автобус впереди грузовика. Что позади?

Игра «Четвертый лишний» (на карточках)

-Ну а теперь приступим к выполнению домашнего задания. С какого предмета начнем выполнение домашнего задания? Конечно, с самого трудного.

Я верю, что вы все успешно выполните домашнее задание!

-Ребята, посмотрите задание в дневниках, прежде чем выполнить задание, повторите правило. Внимательно прочитайте задание. Пишите аккуратно, сядьте правильно,  спинку выпрямите.

16-40. Приступаем к самостоятельной работе.

17-05 -17-10. Физкультурная пауза №1 сидя за партами.(Происходит снятие глазного напряжения, снятие мышечного напряжения кистей рук, развитие мелкой моторики)

Пальчиковая гимнастика.

 ЛОДКА.

Лодочка плывет по речке, по  воде бегут колечки.

Обе ладони поставлены на ребро,  большие пальцы прижаты к ладоням (как ковшик)

СТУЛ

              Ножки, спинка и сиденье – вот вам стул на удивленье.

 Левая ладонь вертикально вверх. К ее нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе), менять положение рук попеременно на счет.

СТОЛ

                      У стола четыре ножки, сверху крышка, как ладошка.

Левая рука в кулачок. Сверху на кулачок опускается ладошка ,менять положение рук: правая в кулачке, левая ладонь сверху кулачка ,делать попеременно на счет .

ЕЛКА

                       Елка быстро получается, если пальчики сцепляются,
                      Локотки ты подними, пальчики ты разведи.

 Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локти к    корпусу    не прижимаются.

КОЛОКОЛЬЧИК

Колокольчик все звенит, язычком он шевелит.

 Тыльные стороны рук обращены вверх, пальцы обеих рук скрещены, Средний палец правой руки опущен вниз, и ребенок им свободно вращает.

 

ЦЕПОЧКА

Пальчики перебираем и цепочку получаем.

 Большой и указательный пальцы левой руки в кольце. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой - указательный, большой средний и т. д. Это упражнение можно варьировать, меняя положения пальчиков. В этом упражнении участвуют все пальчики.

 ДЕРЕВО

У дерева ствол, на стволе много веток,  листья на ветках зеленого цвета.
Прижать руки тыльной стороной друг к другу. Пальцы растопырены
и подняты вверх. Шевелить кистями и пальцами.

                                                                  ГУСЬ
                     Гусь стоит и все гогочет, ущипнуть себя он хочет
.

Предплечье вертикально. Ладонь под прямым углом. Указательный палец опирается на большой. Все пальцы прижаты друг к другу.

                                                                 ЖУК
                     Жук летит, жужжит, жужжит и усами шевелит.

Пальчики в кулачок. Указательный и  мизинец  разведены в стороны, ребенок шевелит ими.

                                                              ОЧКИ
                          Бабушка очки надела и внучонка разглядела.

Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам.

                                        Гимнастика для глаз. 

1.Зажмурь изо всех сил глаза, а потом открой их. Повторить 5р.

2.Голову опустить вниз и быстро поморгать глазами.

3.Закройте глаза ,  скользящими круговыми движениями помассируйте их.

4.Делайте круговые движения глазами  (потолок – пол -дверь-окно).

5.Посмотрите в окно, найдите самую дальнюю точку и задержите на ней взгляд в течении минуты.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и продолжим выполнять домашнее задание.

-Ребята .кто не доделал математику, дописываем ,а остальные начинают делать русский язык. Читаем  внимательно задание к упражнению, прежде чем написать в тетрадь. Если  не поняли, что делать, прочитайте еще раз. Кто знает, как выполнять упражнение, может писать в чистовик, а кто сомневается в своих силах, пишите сначала в черновик.

Спинки держите прямо, следите за осанкой, голову вниз сильно не наклоняйте.

17-30 .Физпауза № 2. Стоя рядом с партами.( Разгрузка опорно –двигательного аппарата, профилактика нарушения осанки, сбалансирование работы правого и левого полушарий головного мозга.)

1.Ходьба на месте. Вдох-выдох.

2.И.п.Руки на поясе. Наклоны головы -влево, вправо, вперед, назад.

3.И.п. Руки на предплечье. Круговые движения плечами вперед-назад.

4.И.п.Руки на поясе. Повороты туловища влево -вправо с полуприседами.

5.И.п. тоже. Наклоны туловища вперед-назад.

6.Перекрестное движение (локоть-колено).

7.Руки на поясе .Наклоны вниз. Достать кончиками пальцев левой ноги, пола, затем правой ноги.

8.Перекаты с пятки на носок.

Упражнения для больших мускулов глаз. Делать  упражнения стоя, расслабившись. Важно, чтобы было хорошая осанка ,смотрите вперед .

1.Посмотреть как можно дальше вправо, затем влево, не двигая головой.

2.Нарисовать глазами колесо, овал, восьмерки.

3.Свести глаза к носу. Смотреть на вытянутый указательный палец.

4.Быстро поморгать.

5.Тремя пальцами нажать слегка на оба века и отпустить.

- Молодцы ,ребята! А теперь давайте немного поработаем с пословицами.

1.Игра «Собери пословицы» (используется магнитная доска).Тема «Семья» .

*В гостях хорошо, … не бородой трясти
*Дом вести, … дом сирота
*Каково на дому, … а дома лучше
*Без хозяина … таково и самому
*Не красна изба углами,… хлеб-соль найдёшь
*Домой придёшь - … когда в семье лад
*Дом невелик, … а красна пирогами
*Не нужен клад,… да лежать не велит 
*Когда семья вместе, … не страшна и туча
*Семья в куче - … будет всё на скатерти
*Чти отца с матерью - … дом сирота
*Без хозяина… так и душа на месте .

2.Отгадывание ребусов.

17-40.Выполнение устных домашних заданий.

-Читайте внимательно, сложные слова прочитывайте по слогам несколько раз. Читайте вдумчиво, не отвлекайтесь, старайтесь запомнить, то что вы прочитали.

При контроле выполнения устных домашних заданий применяются методы взаимоконтроля, самоконтроля .

18-00.Подведение итогов самоподготовки. Отметить работу всех детей. Поблагодарить за активную, самостоятельную работу, похвалить тех кто, вовремя справился с заданием, посоветовать быть внимательнее, нацелить  детей учиться лучше.

-Самоподготовка подходит к концу, прошу вас собрать свои школьные принадлежности, подготовиться к завтрашнему учебному дню.

-Ребята, сядьте как вам удобно, расслабьтесь, можете закрыть глаза и чуть-чуть послушайте меня. Ну вот и настал он – последний осенний месяц. И совсем не тепло уже на улице. И дыхание природы становится все холоднее. И стихи про ноябрь  тоже буквально пропитаны этой прохладой. Этим ожиданием зимы. Но ведь стихи – это всего лишь стихи. И никто не мешает нам читать  стихи про ноябрь, сидя в теплом уютном классе.  Воспользуемся этим неоспоримым преимуществом!

                                            А. Твардовский НОЯБРЬ

В лесу заметней стала елка,

 Он прибран засветло и пуст.

 И оголенный, как метелка,

 Забитый грязью у проселка,

 Обдутый изморозью золкой,

 Дрожит, свистит лозовый куст.

                                              М. Садовский. НОЯБРЬ.

Чёрный лес Неотразимый

 Прорисован до корней,

 За ноябрьским предзимьем

 Снега ждёт душа скорей.

 За угрюмыми ночами

Белых плясок хоровод,

 За терпенье и печали

 Долгожданный Новый год!

                                                   Н. Майданик НОЯБРЬ

 Ноябрь – горбатый старичок,

 Глаза – как льдинки, нос – крючок!

 Взгляд недовольный и колючий,

 Холодный месяц, в небе тучи

. Златую осень провожает,

 А зиму белую встречает!

Меняет он тепло на холод И устает – уже не молод!

Но ветер северный поможет:

Сорвет листву, в ковер уложит,

 Укроет землю покрывалом,

 Чтоб до весны не замерзала!  

                                                        А.С. Пушкин

 Уж небо осенью дышало,

 Уж реже солнышко блистало,

 Короче становился день,

Лесов таинственная сень

 С печальным шумом обнажалась

. Ложился на поля туман,

 Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

 Довольно скучная пора;

 Стоял ноябрь уж у двора.

                                          Г. Соренкова НОЯБРЬ

Мерзнет ветер в ноябре, Холодом простужен:

 Он на утренней заре Встретился со стужей.

Тучей неба синева От земли закрыта,

И осенняя трава Инеем покрыта.

Лед на лужице блестит, Лужа замерзает.

 Это к нам зима спешит, Осень провожает.

                                     Т. Керстен УНЫЛЫЙ НОЯБРЬ

 Яблони и сливы голые стоят. Выглядит уныло наш осенний сад.

 За окном то дождик, то холодный снег.

Мрачно, неуютно на душе у всех.

Утонуло солнце в лужах ноября.

Но не будем злиться на него мы зря.

 Приготовим лыжи, санки и коньки.

Ждут нас очень скоро зимние деньки !!!

                                        Спасибо всем за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Новогоднего утренника "Заячья избушка" для детей второй младшей группы детского сада.

Очень позитивный сценарий Новогоднего утренника, приемлим для детей второй младшей группы. Ребятам очень понравился праздник, очень много впечатлений....

ПРОГРАММА СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ В МЛАДШЕЙ ШКОЛЬНЙ ГРУППЕ (8-10 лет) В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА

Приоритетами современного воспитания на сегодняшний день являются: развитие личности ребёнка, его умение ориентироваться в жизненных ситуациях. Сможет ли он сам найти пути решения задач, поставленных ...

Итоговое занятие по развитию математических представлений во второй младшей группе детского сада

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию математических представлений на основе сказки "Теремок"...

Конспект родительского собрания в младшей группе на тему: « Экспериментальная деятельность дошкольников в детском саду и дома».

заинтересовать родителей проблемой ознакомления детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность раскрыть ее  значение для развития творческих и познавательных способностей, мышления...

Самоподготовка в детском доме (младшая группа)

Самоподготовка - один из важнейших моментов в воспитательно-образовательном процессе детского дома. Самоподготовка предполагает самостоятельную работу ребёнка под руководством воспитателя и является н...

Презентация "Педагогические находки на самоподготовке в детском доме"

Самоподготовка-важный этап процесса обучения, призванный формировать у воспитанников навыки самостоятельности, развивать познавательные способности, прививать культуру умственного труда. В презентации...

Самообразование по теме "Нетрадиционные техники рисования в первой младшей группе детского сада"

Рисовать любят все дети начиная с раннего возраста. В своей работе я очень часто использую разные техники нетрадиционного рисования. Для детей младшего дошкольного возраста на...