ПРОГРАММА СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ В МЛАДШЕЙ ШКОЛЬНЙ ГРУППЕ (8-10 лет) В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА
методическая разработка на тему
Приоритетами современного воспитания на сегодняшний день являются: развитие личности ребёнка, его умение ориентироваться в жизненных ситуациях. Сможет ли он сам найти пути решения задач, поставленных жизнью, создать счастливую семью, ладить с коллегами по работе, в будущем.В этом поможет данная программа, разработанная воспитателями детского дома Барсковой И. С. и Репниковой А. Ф.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_k_pechati.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ В МЛАДШЕЙ ШКОЛЬНЙ ГРУППЕ (8-10 лет) В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
1.Создать условия для формирования у воспитанников готовности к самостоятельной семейной жизни, учить выстраивать модель семьи.
2. Создать условия для развития основы морально-нравственных качеств личности, составляющих базис человека как социального существа.
ЗАДАЧИ:
Компонент 1: Семейное воспитание
1. Расширять знания, формировать у детей представления о семье, ее функциях и значении в жизни каждого человека.
2. Дать теоретические знания и сформировать практические навыки ведения домашнего хозяйства.
3. Воспитывать в мальчиках уважительное отношение к девочкам, женщинам, стремление оказывать им посильную помощь; у девочек - заботливое отношение ко всем окружающим, стремление к аккуратности и порядку.
4. Расширять понятие "традиции" семьи.
5. Дать определенные знания о себе, познакомить с нормами поло-ролевого поведения человека.
6. Научить соблюдать правила личной гигиены, вести здоровый образ жизни.
7. Расширить представления о мире профессий.
8. Развивать познавательный интерес.
Компонент 2: Социальная адаптация
Формирование «социального портрета» ребенка по морально-нравственным параметрам:
- Ребенок физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками;
- Любознательный, активный;
- Эмоционально отзывчивый;
- Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослым и сверстниками;
- Универсальными предпосылкам учебной деятельности;
- Необходимыми умениями и навыками;
- Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые норм и правила поведения;
- Решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту;
- Имеющий первичные представления о себе, семье, об обществе, государстве, мире и природе.
Прогнозируемый результат:
Предполагается, что реализация данной программы в рамках детского дома, даст детям возможность приобрести интерес к познанию и самопознанию; стремление к самовыражению и самореализации, осознавая своё «я», как частицу коллектива или семьи;
поможет развить способность воспринимать жизненные неудачи как результат деятельности и желание преодолевать препятствия, понимая при этом преимущества крепкой и дружной семьи, семейных традиций, дружбы между людьми, компромисса в спорной ситуации; применять знания о жизни в социальном обществе, мире; инициативность и творчество в труде, развитие лидерских и коммуникативных качеств; желания быть полезным обществу, своей Родине, защищать и беречь Родную природу; доброжелательное отношение к людям, соблюдение правил культуры, этикета, требовательность к себе, опрятность и умение позаботиться о своём здоровье доступными средствами.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Всё дело воспитания маленьких людей слагается из мелочей. Из всех мелочей незаметно складывается фундамент, без которого всё здание воспитания и шатко и валко…»
В. П. Шереметьевский
Приоритетами современного воспитания на сегодняшний день являются: развитие личности ребёнка, его умение ориентироваться в жизненных ситуациях. Сможет ли он сам найти пути решения задач, поставленных жизнью, создать счастливую семью, ладить с коллегами по работе, в будущем.
Исследования показывают, что дети, лишённые материнской заботы и опёки семьи, хуже адаптируются во взрослом мире, им труднее строить безконфликтные отношения и в семье и среди людей.
В возрасте 8-10 лет у детей возникают определённые потребности, а это не только потребность учиться новому и расширять кругозор, но и потребности в дружеском общении, в коллективной деятельности, сопричастности к группе сверстников, применение морально-нравственных ценностей к окружающей среде и событиям.
Стремление детей данного возраста состоит так же ещё и в том, чтобы поскорее стать взрослым, подражая своим идеалам. Во многом от нас зависит, какими будут эти идеалы и какие пути будут выбраны ребёнком для их претворения в жизнь.
Задачи, выдвинутые в 9 разделах программы, призваны помочь ребёнку понять, каким должен быть человек, научить его общению с людьми и построению дружественных взаимоотношений. Понять, что такое семья и родные люди.
Путём личностно-ориентированного подхода, помочь ребёнку, определить своё место в жизни и научить находить выход из сложных ситуаций, не теряя собственного достоинства и не причиняя неприятностей другим людям.
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
1раздел. "Я и мое здоровье"
Задачи:
1.Помочь понять, что здоровье является социальной ценностью, и оно формируется на протяжении всех жизни.
2. Сформировать осознанного отношения воспитанников к своему здоровью, умение и желание противостоять к пагубным привычкам (курение, алкоголи, наркотики).
3. Сформировать знание ребенка об организме человека и его функционирование. Познакомить детей с внутренними органами, показать важность выполняемой работы, научить понимать свой организм.
4. Сформировать потребность к аккуратности и потребности личной гигиены.
- раздел. "Я и моя семья"
Задачи:
- Формировать осознанное понимание значимости родственных отношений, любовь к родным людям (т.е. братьям, сестрам и родственникам старшего поколения).
- Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.
- Воспитывать желание заботиться о близких.
- Прививать любовь к народным традициям и традициям семьи.
3 раздел. " Я среди людей"
Задачи:
- Расширять и пополнять знания о правилах поведения в различных ситуациях в обществе.
- Формирование навыков безконфликтного поведения, умение сосуществовать с разными людьми, решать спорные вопросы путем компромисса.
- Воспитывать доброжелательное отношение к людям.
- Поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых.
- Продолжать формировать навыки этикета.
4 раздел. " Мир вокруг меня"
Задачи:
- Расширять представления о родном крае и его флоре и фауне.
- Формировать у детей представление о понимании значимости причинно-следственных связей в природе.
- Воспитывать бережное отношение к природе во всех ее проявлениях : к человеку, к животным, к земле и воде, к родному краю, к миру вокруг , а так же потребность в охране окружающей среды.
- Сформировать знание об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального, и о человеке и его месте в природе и обществе.
5 раздел "Я - гражданин"
Задачи:
1.Воспитывать чувство собственного достоинства, способствовать формированию патриотических чувств детей, развивать познавательный интерес к истории нашей Родины (малой и большой ), сокрытую в духовной жизни народа, традициях и обычаях, исторической памяти, воспитывать чувство гордости за ее историю.
2. Помочь детям осознать, что все люди разные, но все равны в своих правах.
Формировать умение анализировать свои поступки и оценивать их.
3.Сформировать представление о нравственности и опыта взаимодействия сверстников и взрослых в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, правилами культуры поведения.
4.Сформировать представление детей о жизни страны в настоящее время.
5.Дать учащимся представление о государственном устройстве нашей страны, об основных документах, защищающие права человека.
6 раздел "Я в мире профессий"
Задачи:
- Сформировать интерес к различным профессиям.
- Расширять представление детей о происхождении профессий.
- Формировать осознание значимости своего труда в общем деле.
- Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности, стремление быть полезным окружающим .
- Помогать освоению системы знаний умений опыта осуществления различных видов деятельности
7 раздел "Я-экономист"
Задачи:
- Расширить знание об экономики, понятиях : собственности, товар, деньги, ценна, сделка, партнеры, бартер, покупатель-продавец.
- Познакомить с понятием «семейный бюджет».
- Познакомить с монетами, с денежными единицами.
- Познакомить детей со свойствами полезных ископаемых, профессиями людей добывающих полезные ископаемые.
- Познакомить детей с домашним животноводством, растеневодством.
8 раздел "Моя безопасность"
Задачи:
- Расширять знание ПДД (Правила Дорожного движения).
- Сформировать умение ориентироваться в опасных для жизни и здоровья ситуациях в доме и в окружающем мире.
- Формировать умение пользоваться современными техническими средствами связи и электробытовыми при борами, прививать навыки доврачебной помощи.
- Продолжать воспитывать чувство осторожности в общении с незнакомыми людьми, в обращении с опасными предметами.
- Учить ориентироваться в экстремальных ситуациях
9 раздел "Образ "Я"
Задачи:
- Помочь ребенку осознать себя, свои достоинства и недостатки.
- Сформировать умение выражать себя в различных видах творческой деятельности, лидерских качеств.
- Сформировать навыки самоорганизации, проектирование собственной деятельности, коммуникативных умений.
- Сформировать отрицательное отношение к проявлению негативных черт характера
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Развитие мелкой моторики у детей младшего школьного возраста на занятиях по изобразительной деятельности в условиях детского дома"
Развитие мелкой моторики на занятиях изобразительной деятельностью способствует улучшению освоения школьных программ....
ДОКЛАД «Развитие речевого общения у детей с умственной отсталостью в условиях детского дома – интерната».
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ В УСЛОВИХ ДЕТСКОГО ДОМА-ИНТЕРНАТАТема данного выступления актуальна в педагогической теории и практики, так как наблюдается...
Проект :"Подготовка детей дошкольного и младшего школьного возраста к семейной жизни в условиях детского дома"
В данном проекте представлена работа воспитателей и узких специалистов детского дома по теме "Подготовка детей дошкольного и младшего школьного возраста к семейной жизни в условиях детского дома"...
Авторская программа "Обучение грамоте и письму детей с проблемами в развитии в условиях детского дома"
Нарушение речи, отставание в овладении грамотой отрицательно влияют на формирование личности ребенка, способствуют развитию отрицательных черт характера (негативизм, замкнутость, нерешительность, агре...
Планирование и организация жизнедеятельности по программе «Обретение надежды» в разновозрастной группе по типу семьи в условиях детского дома за 2018-2019 учебный год
В этом учебном году продолжим работу по программе «Обретениенадежды»,третьего обучения, создавая условия для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечел...
ПРОГРАММА СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ В МЛАДШЕЙ ШКОЛЬНОЙ ГРУППЕ (7-10) В УСЛОВИЯХ ЦЕНТРА
Программа «Большие открытия юных корреспондентов», предполагает творческий подход в процессе, реализации которого, воспитанники, через всевозможные виды деятельности изучают г...
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА (из опыта работы)
Сегодня жизнь требует, чтобы любой ребёнок знал, что такое потребности и ограниченность возможностей для их удовлетворения, умел делать осознанный выбор, руководствуясь принципом рациональности; поним...