Занятие - диспут "Что такое вымогательство?"
классный час на тему
Конспект занятия - диспута разработан для обучающихся, воспитанников 15-16 лет с нарушением слуха.
Направление: духовно-нравственное, гражданско-правовое воспитание.
Цель: воспитанники сформируют представление о гражданской ответственности и правовом самосознании.
Задачи:
- ознакомить с правовым понятием "Вымогательство" и мерами наказания за данный вид преступления;
- формирование правовой компетенции гражданина;
- воспитание правосознания подростка;
- развитие разговорной речи, обогащение словарного запаса;
- развивать способность рефлексировать, давать самооценку деятельности на занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
классный час-диспут "Что такое вымогательство?" | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида 1»
Конспект
Внеклассного занятия-диспута
«Что такое вымогательство?»
Подготовила и провела: Гришанова Г.А.,
воспитатель
г.Хабаровск
Тема: Классный час – рассуждение «Что такое вымогательство»
Цель: воспитанники сформируют представление о гражданской ответственности и правовом самосознании.
Задачи:
- ознакомить с правовым понятием «вымогательство» и мерами наказания за данный вид преступления;
- формирование правовой компетенции гражданина;
- воспитание правосознания подростков;
- развитие разговорной речи, обогащение словарного запаса;
- развивать способность рефлексировать, давать самооценку деятельности на занятии.
Словарная работа: имущество – вещи, предметы; насилие над человеком – заставлять человека что-либо делать против его воли; безнаказанность – нет наказания за проступок; предотвращённое – остановленное.
Ход:
Педагог: - Ребята, о каких преступлениях вы знаете?
Учащиеся: - Кража, разбой, грабёж, убийство…
Педагог: - А сегодня мы поговорим ещё об одном виде преступления – вымогательстве. Слово «вымогательство» произошло от старинного слова «вымогать». Оно означает – заставлять сделать что – либо, согласиться на что – либо, отдать что – либо.
Например: Шестеро шестнадцатилетних подростков встретили пятнадцатилетнего и потребовали у него деньги. Он ответил, что денег нет. Тогда один из группы проверил у него карманы и нашёл 50 рублей. Если бы он забрал эти деньги, то суд уже мог признать это действие преступлением. А каким видом преступления, как вы думаете, ребята?
Учащиеся: - Кража, воровство, грабёж…
Педагог: - Верно, это можно назвать грабежом. Но 50 рублей подростку вернули. А за то, что он «обманул» потребовали крупную сумму денег. Встретив его через несколько дней, они вновь напомнили ему про деньги. Потом они позвонили подростку по телефону и продолжили требовать деньги. Вот тут – то их и задержали. Было заведено уголовное дело.
Педагог: - Как вы думаете, что решил суд?
Учащиеся: - Отпустили, осудили, посадили…
Педагог: - Почему суд принял такое решение?
Рассуждения учащихся.
Педагог: - То, что совершили подростки, можно назвать вымогательством. Вымогают не только деньги, но и различные вещи, даже согласие на продажу квартиры.
- Что же такое вымогательство?
Вымогательство – это требование передать имущество под угрозой избиения или убийства человека или кого-нибудь из его близких людей.
Педагог: - А теперь давайте рассмотрим рисунок и разберёмся, есть ли здесь вымогательство, и в чём оно выражено.
Учащиеся рассматривают иллюстрацию (случай вымогательства)
Вопросы:
- Кого вы видите на рисунке?
- А где это происходит?
- Почему вы думаете, что в подъезде дома?
- Что в руках у мужчины? и т.д.
Педагог: - Верно, ребята, здесь происходит вымогательство денег с угрозой. Не секрет, что вымогательство происходит и в некоторых школах. Но взрослые об этом узнают не часто. Причина – ученики боятся говорить, что они стали жертвами вымогательства. Как вы думаете, почему?
Учащиеся: - Страх, стыд…
Педагог: - Может быть, ведь вымогатели кажутся такими сильными, безжалостными, жестокими.
- Ну что ж, значит, тот, кто боится, согласен быть «бараном». Для них лучше – молчать. Они думают, что если молчать, то трусом и ябедой считать не будут…, а вот «бараном» будут считать обязательно!
Те, кто занимается вымогательством, безнаказанно будут творить свои чёрные дела. А ведь, когда речь заходит об их собственной ответственности, всё меняется. Испугавшись, они пытаются перебросить вину на любого – и виноватого нет. Лишь ба спасти себя.
Вспомните известные вам случаи, которые говорят о трусливом поведении тех, кто подговаривал других совершать различные поступки.
Учащиеся: - Воровство продуктов в столовой, дежурство за кого-то, стирка белья…
Педагог: - Как можно назвать тех, кто своим молчанием прикрывает этих людей?
Учащиеся: - Слабыми, безвольными…
Педагог: - Совершенно правильно. Их власть держится не на силе, а на видимости силы – их боятся. Одним словом - на безнаказанности. Стоит только один раз обратиться в полицию – и их власть и уверенность пропадает. Для того, чтобы это происходило всегда, нужно запомнить несколько советов:
1.Обращаться в полицию за помощью – это законное право каждого гражданина. Это право гарантировано Конституцией. Заявляй в полицию после первых же попыток вымогательства.
2.Каждое предотвращённое преступление это:
- сохранённое здоровье и вещи пострадавшего;
- сохранённая судьба правонарушителя;
- сохранённое спокойствие всех членов общества.
Чтение «советов» учащимися.
Педагог: - Что делать, если вы почувствовали, что в школе можете стать жертвой вымогательства или иного правонарушения?
Учащиеся: - Обратиться в полицию, рассказать взрослым, родителям…
Педагог: - Верно, прежде всего, можно посоветоваться с классным руководителем, воспитателем или директором школы. Но в любом случае смело обращайтесь в полицию.
- Вымогая деньги или имущество, преступник сеет новые правонарушения.
- Как вы думаете, где его жертвы находят деньги?
Учащиеся: - Крадут деньги у родителей, начинают вымогать у других – более слабых ребят.
Педагог: - Ответственность за вымогательство даже строже, чем за кражу, грабёж, разбой.
- за вымогательство могут лишить свободы на срок до 3-х лет;
- если вымогательство совершается много раз и уже с применением насилия – до 7 лет лишения свободы с конфискацией имущества;
- за особо опасные формы вымогательства можно получить и 15 лет лишения свободы.
Рефлексия
Педагог: - Ребята, давайте ещё раз вспомним, что же такое вымогательство?
- Как это преступление может проявляться в школе, интернате?
- Что необходимо делать в случае вымогательства денег, имущества?
- Что принесёт человеку и всему обществу решительная борьба с вымогательством и другими правонарушениями?
- Какова уголовная ответственность за вымогательство?
Ответы учащихся.
Педагог: - Сегодня вы узнали ещё об одном виде преступления – вымогательстве. Мне хочется верить, что среди вас никогда не будет вымогателей и жертв вымогательства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательное занятие Что такое хорошо и что такое плохо?
Воспитательное занятие предназначено для младших классов .Цели: раскрыть понятия "хорошо" и" плохо";воспитывать положительные черты характера....
Методическая разработка занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?»
laquo;Что такое хорошо ичто такое плохо?»...
Интегрированное занятие, классный час/психологическое занятие " Что такое конфликт и как его решить?"
Данное занятие возможно проводить не только во время классного часа, но и на занятиях по психологии, других внеклассных мероприятия. Классный час разработан для 4 клас...
Открытое занятие "Что такое хорошо и что такое плохо?"
Занятие направлено на формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо» и «плохо» на примере жизненных ситуаций....
Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» (1 класс)
Цель деятельности учителя: закрепление знаний о понятиях - «плохие» и «хорошие» поступки;Планируемые результаты:Познавательные:- построение речевого высказывания в устной форме...
Коррекционно-развивающее занятие "Что такое хорошо и что такое плохо"
Коррекционно-развивающее занятие для воспитанников с ОВЗ. Возрастная категория 7-9 лет -1 класс....
Коррекционно-воспитательное занятие "Что такое хорошо, что такое плохо" для детей с ЗПР
Конспект занятия для учеников с ОВЗ (варинат 7.1)...