"Урок добра"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Мероприятие направленное на воспитание стремления совершать добрые дела, приходить на помощь друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 79.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила и провела
Учитель начальных классов
МОАУ СОШ № 4
Курохтина Н.А
Урок добра.
Цели:
- развивать представление учащихся о добре и зле;
- воспитывать стремление совершать добрые дела, приходить на помощь друг к другу.
Оборудование: ноутбук, солнце, дом, таблица, краски, пословицы, фонограмма «Если добрый ты», музыка для релаксации, кусочки ваты.
Ход занятия.
- Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о самых важных качествах человека – доброте, добрых делах.
- А что такое добро? (это все хорошее, доброе, красивое. Например: весна, солнце, улыбка, учитель…)
- Что такое зло? (это противоположность добру: плохо, беда, несчастье).
Мы живем на планете Земля. Если существует на планете добро и зло, значит люди могут творить и добрые и злые дела.
- Что значит, людям делать добро? (помогать, делиться, говорить добрые слова).
- А какой человек может делать людям добро? (добрый)
- Как узнать о доброте другого человека? (он делится, не жадничает, называет ласково).
- Кого можете назвать добрым? (воспитателя, учителя…)
- А в классе? Почему?
Итак, доброта – стремление помочь другим, понять другого, сделать что-то хорошее.
Добрый человек – человек, который помогает другим в трудные минуты, в работе, учебе.
- Как вы чувствуете себя с добрым человеком? (хорошо, спокойно, радостно)
- А при какой погоде чувствуете себя хорошо? (при солнечной)
- Значит с чем можно сравнить доброту? (солнцем)
Вывешивается солнце.
Доброта – самое ценное качество русского народа.
- А вы знаете пословицы о доброте?
- Жизнь дана на добрые дела.
- Добра желаешь, добро и делай.
- Худо тому, кто добра не делает никому.
- Чего себе не хочешь, того и другим не делай.
- Не хвались серебром, хвались добром.
Физкультминутка
Встаньте. Выйдите из-за парт.
Поднимитесь на носочки как можно выше.
Закройте глаза и мысленно скажите себе добрые слова.
Постарайтесь стоять подольше.
Теперь опуститесь, откройте глаза и улыбнитесь друг другу.
Я вижу, что ваши лица подобрели.
Практическая работа.
- У вас на столе лежат круги – это лица. Они пока пустые. Изобразите на них добрые лица с помощью красок. Эти добрые лица мы поселим в домике доброты. (Вывешивается домик). Если вам нужна будет моя помощь, я помогу вам. (Домик заселяется лицами).
Вот мы и украсили наш дом добрыми лицами, посмотрите, каким он стал красивым, светлым, радостным.
- А какие поступки будут делать люди с такими лицами? (добрые)
- О них нам расскажут ребята в своем стихотворении.
Стать добрым волшебником
Ну-ка, попробуй!
Тут и хитрости
Вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить,
Желанье другого –
Одно удовольствие,
Честное слово!
На клумбе цветок,
Его листья повисли.
Грустит он… о чем?
Угадал его мысли?
Он хочет напиться.
Эй, дождик, полей!
И дождик спустился
Из лейки твоей.
Кто любит собак
Или прочих животных,
Серьезных котят,
И щенков беззаботных,
Кто может любить
И козла, и осла –
Тот людям вовеки
Не делает зла.
- Добрый человек любит птиц и зверей, бережет природу, всегда всем помогает. Он старается быть аккуратным, вежливым в общении с одноклассниками и взрослыми.
- А сейчас выясним, знаете ли вы вежливые слова.
Поэтическая игра «Словарь вежливых слов».
1.Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь, (здравствуйте).
2.Растает ледяная глыба,
От слова теплого (спасибо).
3.Товарищи твердите
С утра по словарю:
Спасибо, извините,
Позвольте, разрешите,
Я Вас (благодарю).
4.Когда нас бранят за шалости,
Говорим (прости, пожалуйста).
5.Если хотите о чем-то попросить
Скажите, (будьте любезны).
6.Во Франции, и в Дании
На прощанье говорят (до свидания).
- Какое слово спряталось в вежливых словах? (доброта)
- Мы с вами говорим эти слова? Где? Когда?
- Ребята, а трудно быть внимательным друг к другу? (нет)
- Я тоже думаю, что не трудно.
- Но не всегда это у нас получается.
- Вам случалось видеть людей с физическими недостатками? (слепых, хромых, без рук, без ног, в очках).
- Вы, наверное, видели, что дети смеются над ними.
- Послушайте стихотворение.
Четыре глаза. С.Маршак
Глаза у Саши велики,
Но очень близоруки,
Врач прописал ему очки
По правилам науки.
Но про очки ребятам
Всем известно стало сразу.
Они кричат ему:
«Зачем тебе четыре глаза?
Саша, Саша – водолаз!
У тебя две пары глаз.
Только ты очкастый,
Стеклами не хвастай».
Заплакал Саша от стыда,
Уткнулся носом в стену.
- Нет, - говорит он,
- Никогда очков я не одену.
Но тут утешили его:
Очки носить не стыдно.
Все надо делать для того,
Чтоб было лучше видно.
- Наверное, и у вас было такое, что вас дразнили, и вы сами дразнились, вспомните, как это было не приятно. Вспомните пословицу: «Не делай другому того, чего сам себе не желаешь».
- Поэтому, когда вы видите, что кто-то упал, поранился, что-то болит, проявите участие, пожалейте его, помогите ему. И это будет добро и в следующий раз оно вернется к вам.
- Чувствуете, как стало тепло и уютно в классе, у вас добрые взгляды, улыбки. У нас сейчас хорошо на душе, а когда хорошо, то хочется петь.
Песня «Если добрый ты».
Дождик босиком по земле прошел
Клены по плечам хлопал,
Если ясный день,
Это хорошо, а когда наоборот, плохо.
Если ясный день,
Это хорошо, а когда наоборот, плохо.
Слышно как звенят в небе высоко,
Солнечных лучей струны,
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот, трудно.
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот, трудно.
С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно,
Если песни петь, сними веселей,
А когда, наоборот, скучно.
Если песни петь, сними веселей,
А когда, наоборот, скучно.
- Добрые слова, это цветы человеческой души и не скупитесь раздавать эти цветы окружающим. Улыбнитесь и скажите друг другу комплимент.
- Возьмите кусочки ваты, закройте глаза (релаксационная музыка), погладьте свое лицо. У каждого человека есть добрый Ангел, он охраняет нас от злобы, горя, обид, неудач. Человек спит, а Ангел вершит добрые дела. Он опускается на лоб и поглаживает его. Затем на глаза, легонько ласкает их, делая глаза умными, ясными, добрыми. Ангел касается носа, и дыхание человека становится ровным, спокойным. Пробегает по щекам, и они розовеют. Добрый Ангел касается лица человека, его головы и все плохое уходит прочь, уступая место, добрым мыслям и делам. Откройте глаза.
- Я думаю, что после нашего занятия, вы станете внимательнее, добрее друг к другу и чаще будете говорить добрые слова друг другу.
Не стой в стороне равнодушно.
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то, кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок №5 Тема урока: Добро и зло (урок первый).
Конспект урока по ОРКСЭ модуль "Светская этика" 4 класс...

Методическая разработка урока по программе «Основы религиозных культур и светской этики» Тема урока: «Добро и зло». 4 класс
Цели и задачи:1. познакомить с понятиями «добро и зло»;2. воспитывать нравственные чувства и этическое сознание....

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок по курсу «Основы религиозных культур и светской этики». Модуль «Основы светской этики» Тема урока:«Добро и зло»
Вашему вниманию предлагается конспект урока с презентацией по ОРКСЭ в 4-м классе по теме "Добро и зло".Цели урока:1. Обучающая: формирование у детей представления о добре и зле, о хороших, добрых пост...
План-конспект урока ОРКСЭ. 4 КЛАСС. Тема урока:"Добро и зло"
Тема урока «Зачем творить добро. Добро и зло. Совесть и раскаяние»Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения ...

«УРОК ДОБРА» (урок для обучающихся 2 класса)
Что такое добро? Что такое зло? Над этими вопросами задумывались и наши предки: прабабушки, прадедушки, бабушки, дедушки, папы и мамы и мы с вами. И хотя мы живём в третьем тысячелетии, о добре ...
Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе. Уроки добра Э. Э Мошковская «Дедушка Дерево»
Методическая разработка урока литературного чтения во 2 классе в виде технологической карты...