Родительское собрание Детям нужны всегда улыбка , ласка,доброта.
материал

Родительское собрание Детям нужны всегда улыбка , ласка,доброта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

https://proprikol.ru/wp-content/uploads/2021/01/kartinki-schastlivoj-semi-36.jpg

   

  Родительское собрание  в начальной школе

«Детям нужны всегда улыбка, ласка, доброта»

https://qwizz.ru/wp-content/uploads/2018/06/%D1%81%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D1%81%D0%B5%D0%BC%D1%8C%D1%8F.jpg  https://xn----7sba5ajbxst.xn--p1ai/wp-content/uploads/2017/07/%D0%A1%D0%B5%D0%BC%D1%8C%D1%8F.jpg

В этом мире огромном, в котором живем я и ты,

Не хватает тепла, не хватает людской Доброты

Пусть не ставят нам в школе оценок за щедрость Души,

 Ты однажды возьми и Добро просто так соверши,

И тогда на морозе щемящем запахнет весной,

И тогда на Земле станет больше улыбкой одной!..


 Цель:  Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека.

Задачи: 1. Повысить ответственность родителей за воспитание у детей таких нравственных качеств, как сочувствие, доброта, верность, благородство, готовность прийти на помощь…

2. Развивать осознанность педагогического воздействия родителей на детей в процессе повседневного общения.

3. Формировать у родителей желание решать проблемные ситуации, возникающие у ребенка при общении со сверстниками и взрослыми.

Анкета

 «О способах воспитания»

 

  1. Часто ли ваш ребенок заставляет вас переживать из-за своего плохого поведения?

А. да, часто.

Б. нет, изредка.

В. никогда.

2  Использует ли ваш ребенок физическую силу, оскорбления во время ссоры с другими детьми?

А. да, часто.

Б. бывает, но в крайних ситуациях.

В. не знаю о таких случаях.

  1. Как ваш ребенок реагирует на замечания взрослых?

А. никак не реагирует.

Б. старается исправить ситуацию.

В. агрессивно.

  1. Умеет ли ваш ребенок сопереживать животным, сказочным персонажем?

А. да.

Б. отчасти.

В. нет.

 5.Под влиянием, каких воспитательных мер ваш ребенок изменяет свое поведение?

А. угрозы физического наказания.

Б. беседы о плохом поведении.

В. обещания подарков за хорошее поведение.

 6.Какие методы воспитания из перечисленных ниже вы считаете самыми эффективными?

А. физическое наказание.

Б. воспитание на положительных примерах.

В. лишение развлечений и подарков.

 6.Выберите утверждение, с которым вы согласны:

А. ребенок ни когда не должен забывать, что взрослые старше, умнее его.

Б. насильственные методы воспитания усиливают нежелательные проявления поведения ребенка, вызывают чувство протеста.

В. негативные реакции ребенка надо подавлять для его же пользы.

 

Доброта — это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Каждый человек вкладывает в это понятие свой смысл, но есть нечто общее, что объединяет всех людей в понимании этого человеческого чувства.  Чаще всего дети правильно понимают, что такое доброта, но, к сожалению, не всегда их поступки бывают добрыми. И наша задача состоит в том, чтобы воспитывать у них с детства потребность совершать добрые поступки. В воспитании доброты однозначно приоритет остается за семьей. Человек начинается с детства. Ребёнок как подсолнух: он поворачивается к солнцу и добру. И это добро обязательно должно исходить от родителей, а в школе от учителя. Если ребёнок чувствует во взрослом доброго, ласкового, справедливого наставника, то он открывается ему всей душой.

Беседа с ребенком о доброте.

Попробуй чаще делать добро.

Попробуй - и ты увидишь, какими теплыми, радостными, спокойными станут твои отношения с окружающими людьми, какое удивительное чувство согреет сердце.

Старайся ради себя самого не причинять вреда другому человеку.

Существует маленькая доброта - пассивная. Человек не ударит слабого, не заденет самолюбия легкоранимого. Но пройдёт мимо зла, не поспешит сделать добро.

Бывает доброта активная, когда человек совершает добрые дела, но тоже проходит мимо зла. Может, он делал добро другим для собственной выгоды?

И, наконец, доброта сознательная. Это самое ценное, что может быть в человеке. Такая доброта выбирает себе хозяина - человека с чувством обостренной справедливости, который защитит слабого, поможет в беде, по-настоящему почувствует несправедливость, унижение другого человека и способен бороться со злом.

И помни, что добрый человек:

- не наступит, а уступит;

- не захватит, а отдаст;

- не кулак покажет, а протянет ладонь;

- не спрячет, а поделится;

- не закричит, а выслушает.

- не разорвет, а склеит.

Памятка о воспитании  доброты в детях.

Доброта начинается с любви к природе и к людям.

Как можно больше любви к ребенку, как можно больше требовательности к нему.

Давайте делать добро.  Хорошие поступки. Дети учатся доброте у нас.

Надо доставлять ребенку радость общения с нами.

Научимся владеть собой.

С раннего детства необходимо учить детей делиться с товарищами игрушками, а когда дарят им сладости, то приучать их угощать всех членов семьи, друзей.

Одним из путей воспитания в детях добрых чувств -служит воспитание у детей бережного отношения к природе, животным.

Если ребенок мучает животных и взрослые его не останавливают ,

он привыкает к таким жестким забавам, становиться жестоким и к людям.

Дети обычно любят животных, эту любовь надо поощрять.

Преставления о доброте человека у детей часто бывает совсем неточными. Так, учащиеся на вопрос кого из ребят считают добрым, отвечают: тот, кто не дерется, кто хорошо учится, кто хорошо ведет себя.

Эти представления учитель и родители должны уточнять и расширять

С раннего возраста нужно учить детей- делать приятное людям. В семье должна быть создан атмосфера взаимного внимания и заботы друг о друге.

Добрых людей, как всегда дефицит.

Добрых людей не всегда понимают

Сердце у добрых сильнее болит.

Добрые – щедро больным помогают,

Добрые – дарят тепло и уют,

Добрые – в ногу со слабым шагают,

И никакого спасибо не ждут.

Поэтому Вы, родители, и в маленьком ребенке не должны пропускать без внимания никаких проявлений зла, и самое малое дитя уже имеет свои недостатки, сначала бессознательные, после сознательны.

(Родителям предлагается дать определение доброты)

(Перед родителями лежат лепестки цветка, на которых написаны пословицы. Родители объясняют смысл)

За добро, добром платят.

Делай другому добро – будешь сам без беды.

Худо тому, кто добра не делает никому.

Добрый человек в добре живёт век.

Добро сеять, добро и пожинать.

Жизнь дана на добрые дела.

Учись доброму – худое на ум не пойдет.

Истинное добро, всегда просто.

 (Из лепестков составляют ЦВЕТОК ДОБРА)

 Уважаемые родители, сейчас мы с вами поиграем в игру «Словарь вежливых слов» (педагог  говорит предложение, родители его заканчивают)

Растает ледяная глыба от слова теплого… (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо)

Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече… (здравствуйте)

В России, Белоруссии и в Дании на прощанье говорят… (до свидания)

Когда нас бранят за шалости, мы говорим… (прости, пожалуйста)

Памятка для родителей №1

Дорогие родители!

Пусть эти правила, выверенные жизнью, помогут Вам в воспитании ребенка, в налаживании добрых взаимоотношений с ним, в укреплении Вашего авторитета, взаимного уважения и любви. Это возможно, если в Вашей семье:

  • Доверие - основное правило.
  • Всегда ребенку Вы говорите правду.
  • Стараетесь быть примером для ребенка.
  • Уважаете ребенка как личность, имеющую право на свою точку зрения.
  • Советуйтесь с ребенком.
  • Не обманывайте ребенка.
  • Учите правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
  • Не ставьте целью добиться полного послушания с первого слова, дайте возможность убедиться ребенку в чем он прав или не прав.
  • Если ребенку нужна помощь, дела откладывайте на потом.
  • Выход из безвыходного положения - шутка.
  • Телевизор хорошо, а природа лучше.
  • Познание, чтение - радость для всей семьи. Постоянно читайте вслух.
  • Осуждая ребенка за поступок, вспоминайте себя в его возрасте.
  • Знайте друзей своего ребенка и приглашайте их в дом.
  • Вечером всей семьей обсуждайте, как прошел день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Зачем нужны родители или роль семьи в воспитании личности».

Данное родительское собрание позволяет психологизировать процесс семейного воспитания....

Родительское собрание «ДЕТИ ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

В родительском собрании принимают участие дети и их родители.  Оно проводится в форме диспута....

Родительское собрание "Что нужно знать родителям о ФГОС?"

Цель данного собрания познакомить родителей с основными положениями Федерального образовательного стандарта начального общего образования...

Методическая разработка родительского собрания " Что нужно знать родителям о школьной отметке"

Велико значение школьной отметки в жизни учащегося.Родители часто путают "отметку" и "оценку" - это собрание поможет раскрыть значение этих слов для родителей обучающихся, ипомочь им найти оптимальное...

Родительское собрание на тему: «Всегда ли мы понимаем своих детей».

middot;         Познакомить родителей с особенностями поведения детей;·         обсудить причины возникновения проблем во взаимоотно...

Родительское собрание: «Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника?»

Родительское собрание:  «Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника?»...

Родительское собрание. Что нужно знать о навыках письма. Леворукость у детей.

Чаще всего у левшей возникают трудности в овладении письмом. За этот навык отвечает левое полушарие, и у правшей именно из него поступают сигналы при письме к ведуще...