Занятие "Мой двор" по экономическому всеобучу
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Занятие дает представление о дворе как о муниципальной собственности и направлено на формирование бережного отношения ко двору.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2_moy_dvor.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 2
Тема: «Мой двор»
Цель: дать представление о дворе как о муниципальной собственности;
Рассмотреть основные статьи расходов по содержанию и благоустройству двора;
формировать бережное отношение ко двору.
Оборудование: слайды или фотографии ухоженных и неблагоустроенных дворов, детских игровых площадок, цветников и спортивных площадок.
І. Организационный момент.
- Опрос домашнего задания. Банк идей.
Как обустроить подъезд, этаж, чтоб лучшим стал домик наш? (Ответы детей: повесить занавески, посадить цветы, установить выключатели, установить энергосберегающие лампы и т.д.)
ІІ. Предварительная беседа по новой теме.
Отгадайте загадку:
От дома начинается, у дома и кончается. Что это? (Дорога) А куда ведет дорога из дома? ( Во двор)
Послушайте стихотворение Л.Фадеевой:
Сидел я шумно на уроке и мне сказали:
«Встань, постой!» Я встал.
Увидел двор широкий. И он без нас такой пустой!
Еще увидел я деревья, дома, а вдалеке завод.
Потом, глазам своим не веря, увидел близко вертолет.
И тут я, как назло, услышал: «Ну, хорошо, Алеша, сядь!»
Зачем я лучше стал и тише? Мне так понравилось стоять!
Почему Алеше понравилось стоять? (Ответы детей) Каждый день вы выходите во двор гулять, встречаться с друзьями, играть в различные игры и просто отдыхать. Каждый двор неповторимый и отличается друг от друга. (Показ слайдов различных дворов)
№ 1. Допиши предложения.
В моем дворе есть_______________________________________. Мне нравится во дворе____________________________________________________. Мне становится грустно, когда___________________________________________________________. (Обсуждение ответов).
Отгадайте, что есть в моем дворе:
- Вверх и вниз летит скамейка, устоять на ней сумей-ка! (Качели)
- Зеленый луг, много скамеек вокруг. От ворот и до ворот бойко бегает народ.
На воротах этих рыбацкие сети. ( Футбольное поле)
- Угадай омоним: Во дворе на первой с друзьями сидим и эскимо с аппетитом едим.
А во второй-то торговля идет, день весь томится шумный народ. (Лавка)
- Первый площадку за час укатал, каждую кочку на ней разровнял.
Дружно в футбол мы гоняли на ней. Не было в мире счастливых детей!
Ну, а зимою площадку залили и во второй нам ее превратили.
Дружно в хоккей мы гоняли на нем.
В дом загоняли нас только ремнем. (Каток)
- Стоит в саду среди пруда столбом серебряная вода. (Фонтан)
№ 2. Отгадай ребусы и ты узнаешь, что находится во дворе.
(Ответы детей: фонари, подъезд, стоянка, дорога, горка, клумба, карусель, газоны, деревья)
ІІІ. Физкультпауза. «Стихи на внимание»
- Во дворе в футбол играем, шайбы часто забиваем (Мячи)
- Летом детишки в ушанках с горки несутся на санках (Зимой)
- Если к нам приходят в гости, мы все светимся от злости. (От радости)
- Болты, шурупы, шестеренки гремят в кармане у девчонки. (У мальчишки)
- На скамье без передышки болтали в платьицах мальчишки (Девчонки)
- Летом лист березовый абсолютно розовый (Зеленый)
- На дрожащей на осине каждый листик синий-синий. (Летом зеленый, а осенью желтый)
- Заплатишь ты, хозяин, штраф, коль не в наморднике жираф. (Собака)
ІV. Работа в тетради.
Уютный двор, красивый двор. А сколько стоит чистый ухоженный двор?
Кто именно благоустраивает для нас двор? Что для этого они делают? ( Ответы детей: дворники, озеленители, электрики, дизайнеры, плотники, дорожные строители и т.д.) Запиши, какие затраты необходимы для содержания двора. (Ответы детей: уборка, вывоз мусора и бытовых отходов, разбивка клумб и газонов, ремонт и строительство детских площадок, освещение, экология, ремонт и покраска дворовых строений, установка беседок, скамеек ,вырубка старых деревьев посадка новых деревьев и т.д.)
Кто следит за содержанием двора? (Ответы детей: ЖКХ). Вы убедились, что на содержание двора требуются огромные деньги. А откуда они берутся? (Ответы детей: Оплата жильцами коммунальных услуг, целевые программы по благоустройству двора)
Послушайте стихотворение А.Барто:
Нет, в жизни мне не повезло, однажды я разбил стекло,
Оно под солнечным лучом сверкало и горело, А я нечаянно мячом!
И вот с тех пор, как только выбегу во двор,
Кричит вдогонку кто-то: «Стекло разбить охота?»
Воды немало утекло с тех пор, как я разбил стекло.
Но стоит мне вздохнуть, сейчас же спросит кто-нибудь:
«Вздыхаешь из-за стекол? Опять стекло раскокал?»
Нет, в жизни мне не повезло, однажды я разбил стекло.
Когда мне стукнет 200 лет, ко мне пристанут внуки.
Они мне скажут: «Правда, дед, ты брал булыжник в руки,
Пулял по каждому окну?» Я не отвечу, я вздохну.
Нет, в жизни мне не повезло, однажды я разбил стекло.
Почему мальчик повторяет, что ему в жизни не повезло? Какой проступок не дает ему покоя? (Ответы детей)
А вы сами когда-нибудь испортили что- либо во дворе? Может, вы кого-нибудь остановили и помешали совершить порчу имущества во дворе? Расскажите. (Ответы детей)
Что надо сделать каждому жителю, чтобы двор всегда был в порядке? (Ответы детей)
Тогда вы быстро скажете, что можно разбить во дворе, получив за это не выговор, а благодарность? (Разбить цветник)
№ 4. Нарисуйте условные знаки для несознательных жильцов «Правила поведения во дворе».
(Обсуждение предложений: Не мусори, не рви цветы, не бей стекла, не выгуливай собак на песочнице, не ломай деревья и кусты, будь осторожен на горке и т.д.)
Во дворе много опасностей, поэтому запомните простые правила:
Играй возле дома, играй на площадке знакомой,
Но стройка и улица – не для игры!
И правило это для всей детворы!
К сожалению, многие ребята нарушают правила и подвергают себя опасностям. Какое правило нарушил мальчик?
Чтобы к солнцу быть поближе,
Влез зимою я на крышу.
Поскользнулся, наземь хлоп –
Спас меня большой сугроб. (Нельзя забираться высоко)
V. Физкультпауза.
«Смешные стихи на внимание»
- В нашем дворе лен золотой нас осыпает резною листвой. (Клен)
- Пошел гулять во двор Чижиков Егор. Шар на шею повязал, но ангину не поймал. (Шарф)
- В теннис играют ракетой, знают и дети все это. (Ракеткой)
- Очень любят пятки дети, в них играют все на свете. (Прятки)
- Безвылазно дома сидеть очень вредно – без солнца и воздуха станешь ты бедным. (Бледным)
- После дождика ужи во дворе. Много радости босой детворе! (Лужи)
- Птичкам дайте вкусных кошек, червяков, зерна и мошек! (Крошек)
VІ. Домашнее задание.
Наш город славится благоустроенностью и красотой. У нас есть двор, построенный по проекту девочки из школы № 14. Попробуйте и вы участвовать в конкурсе на лучший двор. Принимаются самые необычные идеи, проекты, рисунки, макеты и схемы из различных материалов и в разной технике. Может, и по вашему проекту построят в одном из дворов игровую детскую площадку. Выдумывайте, мечтайте, дерзайте! Делать людям хорошее – хорошеть самому!
Дополнительный материал к уроку № 7
1) Хитрые вопросы :
- Какие дворники работают только под дождем? (Автомобильные)
- Как называется устройство, позволяющее проходить сквозь стены? (Двери)
- Как называется бумажная одежда жилища? (Обои)
- Кто такие, что в доме мерзнут, а на улице нет? (Окна)
- Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта)
- Как называется источник воды в доме? (Душ или кран)
- Как написать форточка тремя буквами? (Фор .)
Омонимы:
- Первый мы переступаем, дом когда свой покидаем,
Из камней в реке второй возвышается порой.
Он течение ускоряет, судоходство затрудняет. (Порог)
- В первый мы лампочку можем вкрутить,
Чтобы могла она ярко светить.
Ну, а второй из ружья вылетает,
Если охотник курок нажимает. (Патрон)
Шарады:
- С ударением на первом слоге – крепость, дворец,
А с ударением на втором слоге – запорное устройство. Замок – замок)
- На первой хозяйки все жарят и варят.
Вторую – сластенам на праздники дарят.
Становится третье в квартире стеной,
Она ж потолок над твоей головой. (Плита – плитка)
Добавь букву и исправь стихотворение:
- Шифр на крыше у нас прохудился,
Дождик всю ночь на кровати нам лился. (Шифер)
- Очень скоро дом построят,
Вот уже и крышу роют. (Кроют)
- Я за тяпкою пошел, чтоб в подъезде вымыть пол. (За тряпкою)
- Чтоб красивым папа наш был,
Мастер его в парикмахерской бил. (Брил)
Что растет во дворе?
- Трусливое или дрожащее дерево (Осина)
- Весенняя фабрика сока (Береза)
- Плачущее или обидчивое дерево (Ива)
- Райское наслаждение для пчел (Липа)
Азбука безопасности в стихах.
- Лестница крутая, я по ней взбегаю,
И под ноги я смотрю: «Осторожней!» - говорю.
- Дверь незнакомцам не открывай,
Словам и подаркам не доверяй,
Скажи: «Скоро мама с работы придет,
Сама, если надо, вам дверь отопрет!»
- Ключ от квартиры с собой я ношу,
И дверь мне открыть никого не прошу.
Свой ключ никому не доверю,
Ведь он стережет мои двери!
Почему я не болею? Почему я здоровее
Всех ребят из нашего двора?
Потому что утром рано
Заниматься мне гимнастикой не лень,
Потому что водой из-под крана
Обливаюсь я каждый день!
Логогрифы:
- Я без буквы «м» - звериная рука,
С буквой «м» - нам светит с потолка. (Лапа – лампа)
- С буквой «с» - на брюки нашивают,
А без «с» - жилище освещает. (Лампас – лампа)
- Если букву «г» у меня отобрать,
Буду я звезды всегда изучать.
С буквою «г» - я большой магазин,
Ярко сияю стеклом всех витрин.( Астроном – гастроном)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экономическая игра " Экономическое кафе" 2010г.
Материал для проведения экономической игры "Экономическое кафе" : правила игры, презентация, образцы меню....
Педагогическое эссе на тему «Экономическая революция» или как стать чемпионом в сфере житейских экономических понятий».
Время изменило многое. Страна пришла в движение. Бурно развивающийся на пороге третьего тысячелетия мир человеческих знаний то и дело бросает школьному образованию вы...
Понятие об экономических системах. Традиционная экономическая система. Рыночная экономическая система
Конспект урока в виде презентации для учеников 10 класса....
От экономической теории к экономической практике в начальной школе… (из опыта работы)
Разработка для публикации в Бюллетене для городского мероприятия "Открытая школа"...
Презентация Проект "Экономический всеобуч в начальной школе"
Презентация "Проект экономического всеобуча в начальной школе" представляет работу творческой группы учителей начальных классов Нижнекамска по организации экономического всеобуча в начальной школе....
Занятие "Мой дом" по экономическому всеобучу
Разработка урока по экономическому всеобучу поможет учителю организовать продуктивную работу среди учащихся по заботе о сохранности дома, в котором они проживают....
Статья "Экономическая социализация детей. Роль семьи в экономической социализации детей"
В современном мире постоянно возрастает роль экономики. В связи с этим возникает необходимость в воспитании поколения, готового жить и взаимодействовать в современ...