Внеклассное мероприятие "Великая война и Великая Победа"
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Познакомить учащихся с главными этапами хода Великой Отечественной войны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
velikaya_pobeda.odt | 29.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ № 638
Потаранова Валентина Николаевна — воспитатель ГПД.
Внеклассное мероприятие «Великая война и Великая Победа.»
4 «Б» класса
Цель:
-познакомить учащихся с главными этапами хода Великой Отечественной войны.
Задачи:
1. Личностные: формировать патриотические чувства, благодаря знакомству с историей отечества; развивать потребность в творческом самовыражении; способствовать воспитанию и развитию качеств личности.
2. Метапредметные.
Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий.
Коммуникативные: формировать умение слышать, слушать и понимать партнёра; сотрудничать в группе.
Познавательные: расширить представления обучающихся о Великой Отечественной войне, героизме советского народа; воспитывать чувство гордости за нашу страну, уважения к истории своей страны, участникам и памятникам войны .
Оборудование:
колонки, проектор, экран, магниты, карточки с буквами и цифрами (даты начала и окончания войны),
песни «Священная война» и «День Победы», «Ленинградские мальчишки,» «Катюша,» аудиозаписи «Левитан о начале войны» и «Левитан об окончании войны», фотографии городов-героев, презентация, стенд «Никто не забыт и ничто не забыто.»
План занятия.
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний, целеполагание.
3. Работа по теме занятия. Выступления учащихся по темам, сопровождающиеся слайдами.
- Выступление 1 группы. «Битва за Москву.»
- - Выступление 2 группы. «Блокада Ленинграда.»
- Выступление 3 группы «Сталинградская битва.»
- «Курское сражение.»
- «Взятие Берлина.»
4. Физкультминутка.
5. Викторина.
6. Игра: «Историческое лото.»
7. Подведение итогов занятия. Рефлексия.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний, целеполагание.
Воспитатель: Послушайте аудиозапись песни и подумайте чему будет посвящено сегодняшнее занятие.
(Звучит песня «Священная война» муз. А.В.Александрова.)
- Итак, о чём пойдёт речь? ( О войне.)
- Что такое война? Какие ассоциации у вас возникают с этим словом?
- Думаю, вы догадались о теме занятия.
- Попробуйте сформулировать тему занятия и её учебные задачи. (Задачи: расширить и углубить наши знания о войне.
- Итак, тема нашего занятия: «Великая война и Великая Победа.» ( слайд 1)
3. Работа по теме занятия.
- Когда началась Великая Отечественная война?
- Когда мы отмечаем день Победы?
- Сколько лет длиласьвойна?
- Почему эту войну называем Великой?
- Почему эту войну называем Отечественной?
- Каких полководцев Великой Отечественной войны вы знаете?( Жуков, Рокоссовский, Конев, Малиновский) ( слайд 2)
- Назовите города-герои? (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Киев, Волгоград, Одесса, Тула, Керчь,Мурманск, Смоленск). (слайд 3)
- Как вы думаете, эа что городам давали такое высокое звание-герой. (Жители этих городов проявили массовый героизм и мужество в защите Родины в Великой войне.)
Ученик 1. Мы родились после войны.
Ученик 2. Мы не слышали взрывов бомб.
Ученик 3. Не стояли холодными ночами за хлебом.
Ученик 4. Мы не знали, что такое похоронки.
Ученик 5. Но когда мы расспрашивали взрослых о войне, то узнали, что почти в каждой семье кто-то погиб, пропал без вести, умер от ран.
Воспитатель: А теперь вспомним, как шел наш народ к победе.
1 сентября 1939 г. Фашистская Германия напала на Польшу. Началась Вторая Мировая война. Вслед за Пльшей фашистам покорились Австрия, Чехословакия, Франция, Норвегия. 12 европейских стран были захвачены фашистами. Гитлер – хотел завоевать весь мир.
22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления войны Германия напала на Советский Союз. Началась Отечественная война.
(Звучит голос Левитана.)
- Воспитатель: Именно эти слова услышали мирные жители по радио. Нелёгким был путь к победе. Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов. Наша армия отступала. Бои шли на земле, в небе, на море. В ходе Великой Отечественной войны наша армия провела шесть гиганстких битв и около 40 крупнейших наступательных операций.
- У каждой войны есть свои герои, даты крупных сражений. Кто знает крупные сражения ВОВ? Хотите узнать?
- Мы вместе попытаемся расширить и углубить свои знания об этой страшной войне
- - Одно из первых сражений войны произошло у пограничной Бресткой крепости. (слайд 4)
Сообщение поготовила Мельникова Мария.
Брестская крепость стояла на самой границе. Атаковали её фашисты в первый же день войны. Думали: день — и крепость у них в руках. Целый месяц держались наши солдаты. А когда сил не осталось и фашисты ворвались в крепость, последний её защитник написал штыком на стене: «Я умираю, но не сдаюсь».
Воспитатель: Осенью 1941 года фашистские войска подошли к столице нашей Родины Москве. Немцы были уверены-вот войдут в неё и закончат войну.
Битва под Москвой продолжалась около 7 месяцев ( с 30 сентября 1941 года по 20 апреля 1942 года. (слайд 5)
- Сообщение нам сделает первая группа.
- На защиту столицы встали все жители,на помощь защитникам шли войска из Сибири, с Урала, из Казахстана, Средней Азии, с Дальнего востока.
- В городе было введено осадное положение.Москвичи, в основном жещины и дети, копали противотанковые рвы, траншеи, окопы.
- Была Великая Московская битва. Фашистские танки рвались вперёд. На одном из участков фронта дорогу врагу преградили 28 героев-солдат из дивизии генерала Панфилова. Десятки танков подбили бойцы. А те всё шли и шли. Изнемогали в бою солдаты. А танки всё шли и шли. И всё же не отступили в этом страшном бою панфиловцы. Не пропустили к Москве фашистов.
- В результате успешного контрнаступления советских войск зимой 1941-1942 годов было разгромлено38 дивизий противника, освобождены десятки городов и сёл. Враг был отброшен почти на 300 км от Москвы.
Воспитатель: 900 дней в страшной блокаде держался мужественный Ленинград.
- Что такое блокада Ленинграда?(слайд 6)
- Расскажет вторая группа.
- Немцы приблизились к Ленинграду, но не смогли сразу прорвать оборону и заключили город в кольцо.Город был окружён 8 сентября 1941 года.
- А из окружённого города нельзя выехать ни на поезде, ни на машине.И приехать теперь никто не может в окружённый Ленинград.Все пути к нему на суше захвачены фашистами.А когда город окружён врагами,это и значит, что он в блокаде.
- Запасы продовольствия в Ленинграде кончились.А в городе оставалось около 3млн. Человек .Чем кормить? Вот он блокадный кусочек хлеба 125 граммов на весь день. (Слайд 7)
- Только одна дорога связывала блокированный город с большой землёй.Эта дорога шла по воде и называлась Дорога жизни.
- В январе 1943 года был пробит небольшой коридор, приблизительно в 10 км шириной. По этому коридору в Ленинград стали завизить продовольствие.Но окончательно город был освобождён в 1944 году.
- Тяжёлые испытания принесла война детям. Героизм и мужество проявили тысячи ребят. Многие из них отдали свою жизнь за победу.
( Песня « Ленинградские мальчишки.»).
- Третья группа нам расскажет о Сталинградской битве. ( слайд 8 )
(17 июля 1942-2 февраля 1943 года.)
- Более шести месяцев продолжалась Сталинградская битва. Под Сталинградом советские войска окружили и уничтожили 22 дивизии врага-330 тыс. человек.
- 200 дней и ночей длилась оборона Сталинграда.Погибло почти всё оставшее в городе население.
- Немцы потяряли не только огромное количество боевой техники, но и веру в непобедимость своей армии. Сталинградская битва переломила ход войны. Наша армия начала наступать.
- Во время боёв под Сталинградом в одном из артиллерийских полков прервалась полевая телефонная связь. Рядовой солдат связист Титаев под огнём врага пополз выяснять, в каком месте оборван провод. Нашёл. Только попытался скрутить концы проводов, как осколок неприятельского снаряда попал в бойца. Не успел Титаев соединить провода, тогда, погибая, он их крепко зажал губами. Заработала связь. «Огонь! Огонь!» — снова зазвучали в артиллерийском полку команды.
4.)Физкультминутка.
Воспитатель: Случались на фронте и минуты отдыха.Можно было посидеть у костра, спеть любимую песню. Гармонист брал гармонь и при свете огня звучала задушевная песня о доме, о близких и родных. Вот и мы с вами сейчас споём песню «Катюша» очень полюбившуюся нашим бойцам.
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись,
Как пружинки мы присели,
А потом тихонько сели.
- О Курской битве нам расскажут Алина и Максим. ( слайд 9)
- А летом 1943 года произошла Курская битва 12 июля возле села Прохоровка началось самое крупное танковое сражение в истории. Лоб в лоб столкнулись 1200 бронированных машин.
- Сражение длилось весь день.К вечеру всё вокруг было покрыто сгоревшими и изуродованными остатками танков. После зтой битвы началось массовое изгнание гитлеровских захватчиков с нашей территории.
Воспитатель: В апреле 1945 года начался штурм Берлина — столицы Германии. Через две недели Знамя Победы развевалось над зданием рейхстага. ( слайд 10)
- Шли последние дни войны. Тяжёлые бои велись на улицах Берлина. Солдат Николай Масалов на одной из берлинских улиц, рискуя жизнью, под огнём врага вынес с места боя плачущую немецкую девочку. Война кончилась. В самом центре Берлина в парке на высоком холме возвышается сейчас памятник советскому солдату. Стоит он со спасённой девочкой на руках. (слайд 11)
Воспитатель: День 9 Мая стал Днём Победы в войне с фашистской Германией.
Сейчас прослушаем песню, которая стала символом победы и так и называется «День Победы.»
(Звучит песня « День Победы» муз. Д.Тухманова.)
- Велика цена была Победы.Страна потеряла почти 27 миллионов человек. В руинах лежали города и сёла. В Германию были вывезены ценнейшие произведения искусства.
- День Победы.Этого праздника люди ждали 1418 дней. Столько дней и ночей продолжалась война. Наша страна одержала победу не только благодаря храбрости солдат и мудрости командиров, но благодаря всему народу, который трудился в тылу. Мы гордимся нашей страной.
- 9 Мая - День Победы. В этом году исполняется 70 лет Великой Победы. Память о ней должен сох ранить каждый россиянин, как взрослый, так и ребёнок. Ведь это наша история, наша жизнь. Нынешное поколение в вечном неоплатном долгу перед теми, кто принёс миру Победу и заплатил за неё жизнь.
- 5. Викторина
1. Несчастье, неприятность, ужасное происшествие.
2. Исписанный лист бумаги в конверте.
3. Высшая награда за достижения во время войны.
4. Народ, с которым воевали русские во время Отечественной войны.
5. Кто помогал взрослым во время войны в тылу (работал на заводах, в госпиталях, писал солдатам письма, вязал носки и варежки).
6. Наступление на врага.
7. Огнестрельное оружие, которым пользовались солдаты во время войны.
8. Столица Советского союза.
9. Средство для обработки ран и ссадин.
10. Люди, которые жили в лесу в землянках, разведывали расположение войск и орудий врага, подрывали немецкие поезда и заводы.
11.Страна, с которой воевал Советский Союз с 1941 по 1945 годы.
6. Игра « Историческое лото.»
Я читаю начало пословицы, а вы дол жны завершить её.
- 1. Не силой борются ,(а умением.)
- 2. Сам погибай,( а товарища выручай.)
- 3.Где смелость, ( там и победа.)
- 4. За правое дело ( стой смело.)
- 5. Мир да лад, ( большой клад.)
7. Рефлексия.
- Оцените свою работу, закончив предложение.
- Что узнали нового на занятии?
- Что вам запомнилось больше всего?
- О чём бы вам хотелось рассказать своим друзьям.?
- Теперь я знаю....
- Меня удивило…
- Мне захотелось…
Воспитатель: Если вам понравилось внеклассное мероприятие, то поднимите свои ладошки, которые мы заранее обвели и вырезали из цветной бумаги. Предлагаю их разместить на доске, и дать название получившейся картине «Я голосую за мир!» А я от всего сердца желаю всем нам, что над нами всегда было мирное небо! И мы с Вами никогда не знали ВОЙНЫ!
Ученик 1. Ради счастья и жизни на свете,
Ради воинов, павших тогда,
Да не будет войны на планете
Хором. Никогда!
Никогда!
Никогда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ВЕЛИКАЯ ВОЙНА И ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА"
Мероприятие посвящённое 65-летию великой победы над фашизмом...
Методическая разработка урока по предмету окружающий мир "Великая война и Великая победа" 4 класс
Цель:Пополнить представления учащихся о Великой Отечественной войне и ее героях, воспитывать патриотизм.Оборудование: карта, слайды героев Отечественной войны, карточки с индивидуальными ...
Урок окружающего мира в 4 классе по теме " Великая Война и Великая Победа"
Урок окружающего мира был проведён в 4 классе по теме " Великая Война и Великая Победа", форма урока- заседание клуба " Поиск Истины" Урок представлен с методическим обоснованием. Использование ИКТ ...
Конспект внеклассного занятия на тему "Великая война и великая победа"
Конспект внеклассного занятия на тему "Великая война и великая победа".Занятие для 4 класса, посвящённое Дню Победы в Великой Оечественной войне 1941-1945 г....
Урок внеклассного чтения по теме "Великая война и Великая победа"
Урок- отчет по внеклассному чтениюпосвящается Победе в Великой Отечественной войне....
Интегрированный урок: "Великая Война и Великая Победа в цифрах. Цена нашей Победы."
Мы не вправе забыть эту войну, хотя живем в мирное время. Война оставила страшный след почти в каждой семье, но память о жертвах войны, о погибших во имя нашего будущего всегда будет в людских сердцах...
Конспект урока окружающего мира. Тема "Великая война и великая Победа. Начало Великой Отечественной войны" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Великая война и великая Победа. Начало Великой Отечественной войны». Цели деятельности учителя: формировать представление о Великой Отечестве...