Урок внеклассного чтения по теме "Великая война и Великая победа"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Урок- отчет по внеклассному чтению
посвящается Победе в Великой Отечественной войне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока внеклассного чтения. | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок- отчет по внеклассному чтению
посвящается Победе в Великой Отечественной войне.
2- 4 класс
Тема урока. Великая война и Великая Победа.
Цель:
- совершенствовать навык правильного выразительного чтения;
- развивать устную речь учащихся;
- активизировать и обогащать речь учащихся;
- расширять знания детей о Великой Отечественной войне, о защитниках Родины;
- доказать, что война советского народа была великой (общенародной) и великой была Победа советского народа над фашистами;
- воспитывать патриотизм, любовь к Родине, ее защитникам.
Оборудование:
- Выставка книг о Великой Отечественной войне.
- Грам.запись песен:
а) Священная война, слова В. Лебедева – Кумача, музыка
А. В. Александрова.
б) День Победы, слова В. Харитонова, музыка Д. Тухманова.
- Репродукция картин:
а) С. Герасимов. Мать партизана.
б) К. Ф. Юон. Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941г.
в) П. А. Кривоносов. Победа.
г) М. И. Самсонов. Парад Победы 1945года.
д) Портрет Маршала Г. К. Жукова
- Карта бывшего Советского Союза.
- Плакат « Родина – Мать зовет!»
- Портрет В. Талалихина.
- Иллюстрация из рассказа Б.Полевого «Последний день Матвея Кузьмина»
- Иллюстрация из рассказа Л. Кассиля « У классной доски».
- Иллюстрация к стихотворению А.Твардовского «Рассказ танкиста»
ХОД УРОКА.
- Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
- О чем вы читали дома рассказы? (о Великой Отечественной войне)
- Итак, мы все читали о Великой Отечественной войне, но ученики 2 класса у нас читали стихотворения, а ребята 4 класса - рассказы.
- Когда началась Великая Отечественная война?
- Когда она закончилась?
- Какую годовщину Победы будет отмечать наш народ 9 Мая?
- Сообщение темы и цели урока.
( на доске напечатано)
Великая война и Великая Победа
22 июня 1941 1942 1943 1944 9 Мая 1945
- Объяснение словосочетаний, записанных на доске, используя карту СССР.
Великая Отечественная война
Вторая мировая война
- Почему война называется Великая Отечественная?
( Великая – народная, весь народ встал на защиту Отечества;
Отечественная – сражались за Родину, за Отечество.)
- Вспомните из уроков окружающего мира, почему война называется Вторая мировая?
- Когда началась Отечественная война?
- Да, 22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления войны напал на нашу страну. Фашисты перешли границу СССР. ( Показываю на карте). СЛАЙД №1
- Родина была в опасности.
5. Рассматривание плаката « Родина – мать зовет! » СЛАЙД№2
- Почему называется Родина – мать?
- Вспомните рассказ К. Д. Ушинского “Наше Отечество”.
- Выразительное чтение отрывка из рассказа учащимися 4 класса.
( Матерью мы зовем свою Родину потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать, она защищает и бережет нас от всяких врагов).
- Что в руке у матери? ( Военная присяга).
- Что такое присяга? ( Официальное и торжественное обещание присягать на верность Отечеству. Присягу дает каждый человек, который идет служить в Армию.)
К чему призывает в данный момент Родина – мать? ( Всем встать на защиту Родины.)
6. Беседа по прочитанному:
1)Работа с учащимися 2 класса
- В каком стихотворении говорится об этом? ( « Священная война»).
- Кто написал стихотворение?
- Почему оно так называется? ( Священный – в религии: святой, чрезвычайно почетный; священный долг, почетный долг – священная война – это долг - защитить Родину.
- Чтение стихотворения детьми.
.
- В каких словах с наибольшей силой передается ненависть советских людей к фашистам? ( Пусть ярость благородная …).
- Как вы можете объяснить выражение « ярость благородная»? (честный, открытый и праведный гнев ).
- Как понять – с ордой? (С большим количеством людей ).
- Когда было написано стихотворение? (когда враг рвался к Москве, осенью 1941 года.).
- К этому стихотворению А.Александров подобрал музыку. Эта песня стала военным гимном. Давайте прослушаем песню «Священная война» и вы мне скажете, какие чувства вы испытали?
- 2) Прослушивание песни.
- 3) Рассмотреть репродукцию картины К. Ф. Юона. Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года. СЛАЙДЫ №№3,3а,4
- В чем просчитался Гитлер? ( В том, что все, от мала до велика, встанут на защиту своей Родины ).
- В каких произведениях говорится об этом? (Ответы учащихся 4 класса) В рассказах Л. Кассиля « Твои защитники». « Главное войско» говорится, что советская Армия громила фашистов, а в рассказе « У классной доски» говорится о том, что сопротивление немцам оказывали женщины : в лице учительницы Ксении Андреевны и ученики; в стихотворении А. Суркова « Под вечер в гестапо ее привели», говорится, что простые русские женщины участвовали в войне; в рассказе Б. Полевого « Последний день Матвея Кузьмина» говорится, что Родину защищали старики; в стихотворении А.Твардовского «Рассказ танкиста» обыкновенный парнишка помогает танкистам)
- Что можно сказать про Отечественную войну? ( Война была Великой).
- Какие рассказы вам больше всего понравились?
- Что такое таран? ( Прямой удар самолета, наносящий пробоину).
- Кто первым совершил таран?
( Рассмотреть портрет Виктора Талалихина). СЛАЙДЫ №№5,5а
- 4) Что вам понравилось в рассказе Л.Кассиля « У классной доски»? (Рассказы детей.)
- Когда действие в рассказе достигает наибольшего напряжения? Перечитайте картину побега Кости Рожкова СЛАЙД №6.
- Назовите глаголы, которые использовал писатель, чтобы изобразить этот эпизод.
- Чем закончился рассказ?
- Какое вы испытываете чувство? ( Гордость )
- Кто смог победить врага?
- 5) Какая главная мысль в стихотворении А. Суркова. « Под вечер в гестапо ее привели»? (Работа с уч-ся 2 класса) - Кто такие партизаны?
( Рассматривание репродукции картины « Мать партизана». СЛАЙД №7
- Что вы можете о ней сказать?
- Почему немцы мстили матери - беззащитной женщине?
- Выразительное чтение
- В каких строках стихотворения выражается непоколебимая вера в
то, что враг будет побежден? Прочитайте.
( - Труд твой напрасный. Меня убьешь-
Россия будет жива.
Россия тысячу лет жила,
Множила племя свое.
Сила твоя, ледащий, мала,
Чтобы убить ее… )
7. Физкультминутка под музыку «Прощание Славянки»
- 6) Вспомните рассказ Б. Полевого « Последний день Матвея Кузьмина». СЛАЙД №8
- В каких словах Матвея Кузьмина раскрывается его глубокий патриотизм? Прочитайте. ( - Хотел купить старого Матвея? По себе о людях судишь, фашист!..)
- Чей подвиг напомнил тебе героический поступок Матвея Кузьмина? ( Ивана Сусанина ).
7) Работа с уч-ся 2 класса (Стих-е А.Твардовского «Рассказ танкиста») СЛАЙД №9
- А благодаря кому в стихотворении А.Твардовского «Рассказ танкиста» танкисты быстро смогли уничтожить вражескую пушку? (Обыкновенный мальчишка помог им)
- Что делал мальчик до прихода наших войск? Из каких строк мы узнаем об этом? Прочитайте. Какие качества помогли ему оказать помощь танкистам? Ваше отношение к нему?
- 8) Какой вывод можно сделать по всем этим произведениям? ( Все встали на защиту нашей Родины. Война была Великой).
- В каких рассказах говорится о Великой Победе? ( Перечисление).
Каждый день Великой Отечественной войны и на фронте, и в тыл у - это подвиг беспредельного мужества и стойкости людей, верности Родине. И он пришел, этот день- 9 мая 1945 года - День Победы! СЛАЙД №10
С каким нетерпением ждали его люди всего мира. Во имя его были пролиты реки крови и перенесены тягчайшие испытания. Май 1945 года… Разве можно забыть события тех дней? Они памятны каждому русскому человеку. Особенно тем, кто встречал великий День Победы далеко от родной земли, в Берлине.
- Кто водрузил Знамя Победы? (Разведчики 756-го полка 3-й Ударной Армии Михаил Егоров и Мелитон Кантария, русский и грузин, подняли Советский флаг над рейхстагом). Рассмотреть репродукцию картины « Победа» П. А. Кривоносова. СЛАЙД №11
65 лет назад, 24 июня 1945 года, в г. Москве на Красной Площади состоялся Парад Победы. Наши солдаты-победители бросили к подножию Мавзолея знамена разгромленных немецких армий.
- 9) Вспомните рассказ С.Алексеева «Победа».(Чтение уч-ся 4 класса)
- Что значит « Парад Победы»?
- Рассмотреть репродукции картины М. И. Самсонова “Парад Победы”. СЛАЙД №12
- Каких героев войны вы знаете? (Г.К.Жукова, К.К.Рокоссовского, А.М.Василевского, И.С.Конева, Н.Ф.Ватутина и др. )
( Рассмотреть репродукцию картины П. Д. Корина « Портрет Маршала Г. К. Жукова» и рассказать о его роли в Победе нашего народа над фашистами). СЛАЙД №13
Время неумолимо отодвигает в прошлое дни, когда затихли последние залпы Великой Отечественной войны. Ее история – это история всенародного подвига. Она состоит из тысяч и тысяч беспримерных фактов героизма и самопожертвования во имя блага, во имя пути к светлому, мирному будущему.
К сожалению, многое из пережитого в те годы уже забывается. Но нельзя забыть о тех, чья непоколебимая стойкость и беспримерное мужество в тяжелых сражениях осилили жестокого и коварного врага, спасли нашу Родину от фашистского порабощения, о героях, оставшихся в живых, и о тех, кто отдал во имя нашей победы самое дорогое – свою жизнь.
Война коснулась и нашего села. Многие мужчины ушли на фронт. Вернулись не все.
В память об односельчанах, не вернувшихся с войны, в 1995 году на средства жителей в центре села Травкино поставлен памятник.
Наше село небольшое, но нам есть чем гордиться: на территории нашего села проживало около 20 ветеранов. Жители села помнят своих героев. Учениками нашей школы был собран материал о ветеранах, живших в послевоенные годы на территории нашего села и внесен в альбом «Солдаты Победы» СЛАЙД №14
К сожалению, в живых остался только один – Ковалев Георгий Степанович. Он – частый гость в нашей школе. Вот и сегодня мы пригласили его на наш открытый урок. (Слово предоставляется Ковалеву Г.С. )
Мы приняли участие в акции «Синий платочек», вышили мы и Георгию Степановичу в подарок платочек. Эту работу выполнила Рудакова Лера. (Вручение подарка и цветов)
А ученица 4 класса Калашникова Настя расскажет нам о своем прадеде. СЛАЙД № 15
ВЫВОД: война для нашего народа была Великой и Великой была Победа.
8. Итог урока.
9. Д/з Ученики 4 класса – написать сочинение на тему «След Великой Отечественной войны в моей семье»
Ученики 2 класса разгадают кроссворд, составленный по книге рассказов Л.Кассиля «Главное войско»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 4 классе. Тема урока: Великая война и Великая Победа
Урок окружающего мира в 4 классе.Тема урока: Великая война и Великая Победа.Цели1. Знакомство с героическими страницами истории нашей страны.2. Формиров...
Конспект внеклассного занятия на тему "Великая война и великая победа"
Конспект внеклассного занятия на тему "Великая война и великая победа".Занятие для 4 класса, посвящённое Дню Победы в Великой Оечественной войне 1941-1945 г....
Внеклассное мероприятие посвященный к 70 летию великой победы над фашизмом по теме «Дети войны» Цель: расширение знаний учащихся о Великой Отечествен
Очень хороший материал для всех классов начального звена для поведения классных часов или внеклассного мероприятия о детях войны....
Внеклассное мероприятие "Великая война и Великая Победа"
Познакомить учащихся с главными этапами хода Великой Отечественной войны....
Интегрированный урок внеклассного чтения и музыки по теме «Серии детских книг о Великой Отечественной войне. Нас песня к Победе вела».
Интегрированный урок внеклассного чтения и музыки по теме «Серии детских книг о Великой Отечественной войне. Нас песня к Победе вела». 4 класс...
Интегрированный урок: "Великая Война и Великая Победа в цифрах. Цена нашей Победы."
Мы не вправе забыть эту войну, хотя живем в мирное время. Война оставила страшный след почти в каждой семье, но память о жертвах войны, о погибших во имя нашего будущего всегда будет в людских сердцах...
Конспект урока окружающего мира. Тема "Великая война и великая Победа. Начало Великой Отечественной войны" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Великая война и великая Победа. Начало Великой Отечественной войны». Цели деятельности учителя: формировать представление о Великой Отечестве...