Урок окружающего мира в 4 классе по теме " Великая Война и Великая Победа"
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira.docx | 49.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ХОД УРОКА.
1)Орг.момент. Учитель:- Прозвенел звонок! Внимание, начинаем наш урок! Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне, а я улыбнусь вам. Дети ( хором)- Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. 2)Актуализация знаний. Введение в тему. Учитель: - Сколько помнят себя люди- столько они воюют между собой. Трудно сказать, сколько времени человечество жило в « абсолютном мире», видно совсем недолго. Воевали между собой первобытные племена, воевали древние государства. Но две войны занимают особое место в истории человечества- это мировые войны, в них были втянуты все крупнейшие государства мира. Обе эти войны пришли из Германии. 1 слайд. Памятник Неизвестному солдату. Учитель: - Посмотрите внимательно на слайд. Я думаю, что вы узнали это место? - Что вы можете о нём рассказать?( это место находится в центре нашего посёлка, памятник Неизвестному солдату, ко Дню Победы мы возлагаем цветы к Вечному огню) Учитель: - Верно, ребята, этот памятник называется Могила Неизвестного солдата, это символ, в честь наших земляков, погибших в боях во время Великой Отечественной войны. Венок (венец), который держит солдат, означает успешное завершение чего-нибудь, как награда за старания. Ребята, есть такая пословица: Конец- делу венец. Учитель: - Объясните смысл пословицы? 3) Постановка учебной задачи. Учитель: .- Думаю вы догадались какая тема нашего урока? Попробуйте сформулировать её и учебные задачи, которые мы поставим перед собой. -Ответы детей: Тема « Великая Отечественная война» Задачи: расширить и углубить наши знания об этой войне, получить новые знания о земляках, воевавших в годы войны и их подвигах. 4) Работа по теме. Звучит песня « Священная война» и голос Левитана. Учитель: - Именно эти слова услышали мирные жители по радио. А что вы, ребята, знаете об этой войне? Какие знания у вас уже есть? (высказывания детей) Как оказалось, у вас имеются знания по этой теме, но недостаточно полные. Сегодня на уроке я предлагаю вам стать историками- исследователями и поработать в клубе « Поиск истины» Мы вместе попытаемся расширить и углубить свои знания об этой страшной войне. Рассказ учителя: 22 июня 1941 года 190 сухопутных дивизий, 5000 самолётов и 200 военных кораблей Германии обрушили удар на нашу страну. Нападение было внезапным, граница была нарушена на огромном участке от Баренцева моря на севере до Чёрного моря на юге.( показ учителя по карте) Через полгода от Советского Союза, а раньше так называлась наша страна, должно было остаться только воспоминание, на это рассчитывали фашисты. Нашей стране пришлось воевать с сильным и жестоким противником. С первого дня войны, на борьбу с врагом поднялся весь народ. Тяжело было всем: и воинам на фронте и тем, кто трудился в тылу, снабжая фронт всем необходимым. У каждой войны есть свои герои, даты крупных сражений. 5) Работа в группах. Учитель: - Для дальнейшей работы мы разделимся на группы. Учитель делит класс на 4 группы, каждой группе даётся карта- инструкция, по которой они работают определённое время, затем выступают перед классом. 1 группа - историки, они исследуют крупные битвы ВОВ. Инструкция, по которой они работают:
Более подробно о некоторых крупных битвах рассказывают учащиеся, сопровождая свой рассказ показом слайдов. 2, 3 слайд. Блокада Ленинграда. 4, 5 слайд. Битва под Москвой. 6. 7 слайд. Сталинградская битва. 8 слайд. Курская битва. Учитель: - Не обошла стороной война и наш родной посёлок Воротынец и близлежащие деревни и сёла. 2 группа - работает с « Книгой памяти» Инструкция: Найдите ответы на вопросы.
Учитель: - Мы свято чтим память о погибших на войне. Мы не должны забывать эти страшные события, чтобы никогда больше не повторялась трагедия войны. Ещё древние люди говорили: Если войну забывают, начинается новая, помните об этом! Учитель: - У нас в классе есть ребята, у которых прадедушки воевали в годы ВОВ, сейчас они нам расскажут об их подвигах. 3 группа - работает с литературными строками, посвящёнными ВОВ. Инструкция: 1) Прочитайте литературные строки в рабочей тетради на с. 51-52 2) Подумайте, о каких событиях они напоминают. 3) Научитесь их читать выразительно и постарайтесь запомнить. 4 группа - работает со списком « Великие полководцы». Эта группа детей работает с фотографиями великих полководцев: И.В.Сталин; А.Гитлер; маршал Г.К.Жуков; маршал К.К.Рокоссовский; маршал И.С.Конев; генерал армии Н.Ф.Ватутин. Инструкция: 1) Рассмотрите фотографии великих людей того времени, постарайтесь запомнить их имена 2) Расскажите друг другу в группе кто кем был. 9-14 слайды. Великие полководцы. 6) Физкультминутка. 7) Выступление групп. 8) Обобщение знаний по теме. Учитель: - Ребята, давайте проверим стали ли ваши знания о войне глубже? Учитель предлагает детям выполнить тест «Проведи верную линию» ( если он выполнен правильно, то у детей получается слово ПОБЕДА.) 9) Итог урока. Учитель читает наизусть стихотворение. 9 Мая - великая дата! Кто знает, что было б тогда В сорок пятом. Когда бы и прадеды наши и деды Для нас не добыли великой Победы! Учитель: .- За свою Победу страна заплатила огромную цену: около 27 млн. человек погибло, миллионы остались калеками и инвалидами, в руинах были города и сёла. 15, 16 слайды. Победа. Учитель: - Выполнили ли мы учебные задачи, которые ставили перед собой? -Что нового вы узнали? 10) Домашнее задание. Учитель: - Перед наступлением обычно наступало затишье, кто-то в землянке, в окопе, но всем не до сна, вспоминали о родных. -Как они там? Ждут ли от меня весточку? Дома попробуйте написать письмо с фронта. Подумайте, к кому обращались солдаты? О чём писали? Представьте себя на месте тех солдат. Письма во время войны складывались треугольником ( учитель показывает) | Мотивационный компонент учебной деятельности. Приветствие учителя выражает уважение, симпатию, желание добра. Это первый ключ к сотрудничеству. Развитие познавательно- мотивационной деятельности, использую словесные методы (рассказ, беседу), заинтересовываю детей, опираясь на имеющиеся у них знания, обобщаю их ответы. форма работы фронтальная Познавательная мотивация, развитие умения детей рассуждать. Операционный компонент учебной деятельности Учащиеся, завершая вместе с учителем мотивационную беседу, поставили перед собой учебную задачу, преобразовали ее и подготовились к усвоению нового материала. Приём « яркое пятно», переключаю внимание уч-ся на изучение нового, стараюсь вызвать у них интерес к теме, опираясь на имеющиеся знания, потребность в познании неизвестного, создаю необходимый психологический настрой. использую словесный метод (рассказ) Операционный компонент учебной деятельности. работа в группах Выполнение предложенных заданий способствует включению учащихся в поисковую работу, формированию собственной точки зрения на происходящие тогда события, закрепляет умение выделять главное, выявлять причинно-следственные связи исторических событий, их взаимосвязь.
Словесный метод (рассказ сильных учащихся), сопровождается показом слайдов, где наглядно видна вся картина боевых действий. Словесный метод (рассказ учащихся), о подвигах своих родных. Операционный компонент учебной деятельности, умение работать самостоятельно. Снятие напряжения Коммуникативный диалог, ведение дискуссии. Регулирующий компонент учебной деятельности. форма работы индивидуальная, самостоятельная работа учащихся (тест), итоговый самоконтроль. Переключение внимания учащихся фронтальная работа, словесный метод (беседа) рефлексия (способность к осознанию того, что знали и что узнали)
мотивационный компонент , познавательная мотивация. задание творческого характера, способствующее развитию творческих способностей учащихся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку окружающего мира 4 класс по теме "Великая война-Великая победа"
Презентация может пригодиться учителю во время подготовки к внеклассным занятиям и урокам по теме "ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА"...
Конспект урока по теме:Великая война и великая Победа. 4 класс УМК «Школа России», «Окружающий мир» Плешаков А.А.
Разработка урока по теме:Великая война и великая Победа. 4 класс УМК «Школа России», «Окружающий мир» Плешаков А.А....
Урок окружающего мира в 4 классе "Великая война, великая Победа"
Урок по программе А.Плешакова "Школа России". Используется группова работа, ИКТ и другие современные технологии....
Урок по курсу "Окружающий мир" по теме "Великая война и Великая Победа"
Конспект урока по курсу "Окружающий мир" по теме "Великая война и Великая Победа" был дан в рамках матсер-класса районного методического объединения учителей начальных классов. На урок был...
Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе "Великая война и Великая Победа".
Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе по теме:" Великая война и Великая Победа"....
Конспект урока по окружающему миру на тему "Великая Отечественная война и Великая Победа" 4 класс
Конспект урока по окружающему миру на тему "Великая Отечественная война и Великая Победа" 4 класс...