Паспорт социального проекта "Птице нужна не клетка, а зелёная ветка"
проект (1 класс) по теме

Проект направлен на   формирование бережного и гуманного отношения к природе, развитие чувства прекрасного и чувства сопереживания к окружающему 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchitel_belenko_l_sotsialnyy_proekt.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Гимназия №53»

г. Нижний Новгород

Учитель Беленко Л.В., учитель высшей категории

Социальный проект

«Доброе семя, добрый и всход»

(Дети подмечают, что в окружающем мире человек сталкивается с добром и злом. Чтобы со злом бороться, надо делать добрые дела, надо так поступать, чтобы кому-то рядом было хорошо. От добрых дел становится добрым сам человек. Кто же (что же) нуждается в нашем участии, в нашей доброте? Дети сделали вывод, что это могут быть животные (их подстерегают браконьеры, жестокие люди, другие животные, более сильные), растения (их нещадно рвут и ломают люди, засуха губит растения, заливает дождь), сами люди страдают от грубости, агрессии, одиночества).

Проект рассчитан на 4 года:

  • 1 год – 1 класс «Птице нужна не клетка, а зелёная ветка»;
  • 2 год – 2 класс «Растение – земли украшение»;
  • 3 год – 3 класс «Дерево держится корнями, а человек друзьями»;
  • 4 год – 4 класс « Хороша нива у коллектива»

1 год – 1 класс

Паспорт проекта

Название  проекта

«Птице нужна не клетка, а зелёная ветка»

Актуальность проекта. Определение проблемы.

В окружающем мире для детей много интересного и волнующего: люди, животные, растения и т.п. Дети видят птиц ежедневно, замечают, что они разные, красивые, умеют летать. Подмечают и трудности, с которыми птицы сталкиваются: кошки, мороз, голод, люди. Птицы нуждаются в помощи. Из каждых десяти зимующих птиц 9 погибает от голода. А птенцы одной синицы, погибшей за зиму, могли бы уничтожить до 1 080 000 насекомых. Поэтому наша задача – заботиться о наших пернатых друзьях. В этом и есть актуальность нашего проекта.

Цели и задачи

Цель: формирование бережного и гуманного отношения к природе, развитие чувства прекрасного и чувства сопереживания к окружающему.

Задачи проекта:

  • узнать названия птиц, обитающих в Нижегородской области;
  • собрать пословицы, поговорки, загадки о птицах;
  • создать коллекцию рисунков, фотографий, картинок, репродукций с изображением птиц;
  • изучить условия обитания птиц Нижегородской области;
  • определить трудности, с которыми сталкиваются птицы Нижегородской области, выявить причины этих трудностей;
  • познакомиться с различными видами кормушек для птиц;
  • изготовить кормушки и установить их в удобном для птиц месте;
  • осуществить поиск информации  о корме, которым можно кормить птиц;
  • собрать информацию о видах гнёзд птиц Нижегородской области;
  • изготовить  скворечники совместно с родителями и разместить их  в местах, удобных для птиц;
  • слушать пение птиц, научиться различать голоса птиц.

Участники проекта

Учащиеся 1-б класса и их родители

Сроки реализации

2015-2016 учебный год

Материальная база

Данный проект не подразумевает вложение крупных денежный средств, т.к. кормушки будем делать из использованных бумажных коробок, пластмассовых бутылок и деревянных дощечек, скворечники – из дощечек. Кормом для птиц являются хлебные крошки, кусочки сала, различная крупа и др., будут взяты детьми из дома, а так же семена растений, собранные детьми летом и осенью на дачах, во дворах, в деревне. Рисунки будем выполнять на листах А-4 или в альбоме, это входило в подготовку к учебному году. Если мы будем фотографировать птиц и др., спонсорами выступят родители.

Этапы проекта

  1. Подготовительный этап (СЕНТЯБРЬ)

Выявление проблемы по теме.  Сбор творческой группы (планируем участие всех учащихся 1-б класса с привлечением родителей). Определение цели и задач проекта.

  1. Планирование работы по реализации проекта (СЕНТЯБРЬ)

Первое деление на группы для решения задач проекта:

  • 1 группа – сбор информации о птицах Нижегородской области, их названия;
  • 2 группа (с привлечением родителей) – создание коллекции рисунков, фотографий, картинок, репродукций с изображением птиц Нижегородской области;
  • 3 группа – сбор пословиц и поговорок о птицах;
  • 4 группа – сбор загадок о птицах;
  • весь класс – сбор стихов о птицах, участие в  конкурсе чтецов по теме «Пернатые друзья»;
  • весь класс – сбор информации об  условиях обитания птиц Нижегородской области;
  • весь класс –  определение  трудностей, с которыми сталкиваются птицы Нижегородской области, выявление  причин этих трудностей.

Второе деление на группы для решения задач проекта:

  • 1 группа – знакомство  с различными видами кормушек для птиц;
  • 2 группа – сбор  информации  о корме, которым можно кормить птиц;

Третье деление на группы для решения задач проекта:

  • 1 группа – сбор информации о видах гнёзд птиц Нижегородской области;
  • весь класс – изготовление  скворечников совместно с родителями и размещение  их  в местах, удобных для птиц;
  • весь класс – слушать пение птиц, научиться различать голоса птиц.
  1. Основной этап

ОКТЯБРЬ – НОЯБРЬ

  • 1 группа – сбор информации о птицах Нижегородской области, их названия;
  • 2 группа (с привлечением родителей) – создание коллекции рисунков, фотографий, картинок, репродукций с изображением птиц Нижегородской области;
  • 3 группа – сбор пословиц и поговорок о птицах;
  • 4 группа – сбор загадок о птицах;
  • весь класс – сбор стихов о птицах, участие в  конкурсе чтецов по теме «Пернатые друзья»;
  • весь класс – сбор информации об  условиях обитания птиц Нижегородской области;
  • весь класс –  определение  трудностей, с которыми сталкиваются птицы Нижегородской области, выявление  причин этих трудностей.

ДЕКАБРЬ

  • 1 группа – знакомство  с различными видами кормушек для птиц;
  • 2 группа – сбор  информации  о корме, которым можно кормить птиц;
  • весь класс – изготовление кормушек и их размещение.

ЯНВАРЬ – ФЕВРАЛЬ

  • Весь класс (с привлечением родителей) – «Кормушка в действии» (наблюдение за кормушками: наличие корма; посмотреть, прилетают ли птицы. Если не прилетают, выяснить, почему, и  принять верное решение). Собрать фотографии, рисунки.

МАРТ – АПРЕЛЬ

  • 1 группа – сбор информации о видах гнёзд птиц Нижегородской области;
  • весь класс – изготовление  скворечников совместно с родителями и размещение  их  в местах, удобных для птиц.

ВЕСЬ ГОД

  • весь класс – слушать пение птиц, научиться различать голоса птиц.
  1. Заключительный этап

Презентация проекта. Подведение итогов.

Ожидаемые результаты  

1. Развитие у детей проектной группы первоначальных навыков коллективной работы в подготовке и реализации  социального проекта.

2. Участие детей в реальном полезном  деле: забота о птицах.

3. Гуманное отношение детей к окружающему миру (птицам).

4. Осуществление поиска информации по решению проблемы.

5. Создание продуктов совместной деятельности (кормушки; коллекция рисунков и фотографий; сборник пословиц, поговорок, загадок, стихов о птицах))

Рефлексия

 Окружающий мир огромен. Много интересного вокруг. Добрые дела на помощи птицам, наблюдениями за ними не заканчиваются. Необходимо продолжать начатое дело и дальше. Определение проблемы по проекту «Доброе семя, добрый и всход» на следующий год. Летние задание о растениях (гербарий, фотографии растений Нижегородской области)

На создание данного проекта меня сподвигло знакомство с социальным проектом «Помогите птицам зимой» учителя начальных классов МБОУ «СОШс.Вязовка

Базарно-Карабулакского района  Саратовской области» Букиной Ларисы Юрьевны.

Спасибо, Лариса Юрьевна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический паспорт социального проекта «Курить – здоровью вредить!»

  Ситуация с распространением табака приняла характер глобальной эпидемии. В настоящее время в мире курят около 1,26 млрд. людей. Курят и учащиеся нашей школы, тем самым, ухудшая своё здор...

Паспорт социального проекта «Дни британской культуры в школьном лагере»

В паспорте описаны этапы работы по организации утренников, посвященных британским праздникам в школьном лагере. В приложении даны руководства по проведении игр с детьми. ...

Педагогический паспорт социального проекта "Озеленение гимназии"

Педагогический паспорт социального проекта "Озеленение гимназии"...

Паспорт социального проекта «Коробка доброты»

Проект "Коробка доброты" предполагает  беседу о толерантном отношении людей в обществе, чувства взаимопомощи, сбор игрушек, настольных игр, книг и канцтоваров в «Коробку доброты&r...

Паспорт социально-значимого проекта "Моя малая Родина" 4 класс

Паспорт социально-значимого проекта "Моя малая Родина" 4 класс....

Паспорт проекта что нужно растениям для жизни

Компоненты паспортаОписание исследовательского проектаФИО участникаБурнашева Анастасия Васильевна Тема проектаЧто нужно растениям для жизниАктуальность проектаВ настоящее время особую актуальность при...

Паспорт социально-значимого проекта "Покормите птиц зимой"

Представление работы по социально-значимому проекту "Покормите птиц зимой"....