разработка воспитательного мероприятия "Первый раз в первый класс"
классный час (1 класс) на тему
Разработка воспитательного мероприятия - первый школьный урок для учеников 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervyy_urok_razrabotka.docx | 311.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «ЛИСТВЕНСКАЯ СОШ»
ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
«ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС»
Разработка
старшего учителя
высшей категории
Павловны
2015г.
Ход мероприятия
Дети входят в класс под музыку «Вальс первоклассников»
(Слова: О.Безымянная, музыка: И.Римденок)
Ведущий. Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости!
Нас собрала здесь добрая осень.
Сентябрь пришёл, позабыта игра,
С портфелями в школу спешит детвора.
Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые гости! Вот и наступил долгожданный день - 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих с этим знаменательным днём! У каждого в жизни бывает свой первый праздник. Вот такой праздник сегодня у вас. И называется он «День знаний»
(Звучит музыка из к/ф «Пеппи длинный чулок»)
Дети садятся на свои места. В класс широкими шагами входи Пеппи Длинный чулок.
Пеппи. Ага! Всем привет! Сюда-то мне и надо!
Учитель. Здравствуйте… Интересно, куда это «сюда»
Пеппи. «Сюда» - это туда, где много ребятишек!
Учитель. Кто же вы такая?
Пеппи. Ах, пардон! Я не представилась! Моё имя Пеппи-Лотта-Виктуалина-Рольгардина Длинный чулок. Я дочь капитана Эфроима Длинный чулок, прежде Грозы Морей. Но можно просто Пеппи! (шутливо раскланивается). А что у вас здесь за мероприятие? Праздник? Отлично! Вам сказочно повезло, что я попала прямо по назначению! Я просто обожаю участвовать во всяких разных праздниках. Да! А по какому случаю этот весёленький праздник?
Учитель. Сегодня начало учебного года. Мои дети поступают в 1 класс.
Пеппи. Ах, звезда в шоке! Как мне всё это нравится! Я ведь тоже когда-то поступала в 1 класс. Потом второй раз и третий…. Но лучше не будем о грустном. Давайте веселиться!
Проведём мы испытания,
Чтоб проверить ваши знания.
За лето всё, небось, забыли,
Чему вас в садике учили.
Для начала посмотрим, насколько вы сильны в математике. Ну-ка, отвечайте:
Сколько хвостов у шести котов? 6
Сколько носиков у восьми пёсиков? 8
Сколько ушек у двух старушек? 4
Сколько ушей у трёх мышей? 6
Сколько пальчиков на руках у мальчиков? 10
Учитель. Я и не сомневалась, что ребята правильно ответят на все твои вопросы.
(Пеппи опускается на четвереньки и начинает ползать по полу из стороны в сторону)
Учитель. Ой, Пеппи, ты что делаешь? Зачем ты ползаешь по полу?
Пеппи. Не мешайте, я ищу.
Учитель. Что ты ищешь? Ты что-то потеряла?
Пеппи. Ничего не теряла, но обязательно найду!
Учитель. Разве можно найти то, чего не терял?
Пеппи. Не мешайте мне - я ищу сказки.
Учитель. Разве сказки валяются на полу?
Пеппи. Не валяются, а растут. Прямо как грибы вырастают.
Учитель. Пеппи, вставай. Нам пора переходить к следующему испытанию. Давай назовём его «Сказочное»
-В сказке С. Михалкова поросята проучили злого волка. Сколько было поросят? (Три).
- Как звали трёх медведей из сказки Л. Толстого «Три медведя»? (Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка)
- Сколько разбойников перехитрил Али-Баба, герой арабской сказки? (40 разбойников).
Пеппи. Какие вы все молодцы. Вы знаете столько сказок! Да…. Но ведь теперь вы не только дети, с сегодняшнего дня вы ещё и первоклашки! А ученикам приходится каждый день таскать в школу такой огромный портфель! Ведь туда надо засунуть массу, вещей. Лично я хожу в школу с чемоданом.
(Пеппи вытаскивает чемодан , открывает и начинает из него доставать вещи: мяч, шашки, скакалку, игрушку, пищалку…)
Учитель: Пеппи, а тебе не кажется, что ты собрала в школу слишком много ненужных вещей?
Пеппи. Как это ненужных ?! Да эти вещи самые необходимые для проведения инновационного учебного процесса.
Учитель. А где книги, тетради, карандаши?
Пеппи. Вот ещё! В школе прекрасно можно обойтись и без этого хлама. Можно подумать, ваши дети знают, что надо брать с собой в школу….
Учитель. Конечно, знают! Сейчас ты сама в этом убедишься. Я буду называть различные предметы. Если они должны лежать в портфеле, дети будут хлопать в ладоши. Если эти предметы в школе не нужны, дети будут топать ногами.
Игра « В школу»
Берём:
Учебники и книжки? Новогодние маски?
Плюшевые мишки? Яркие закладки?
Паровозик заводной? В клеточку тетрадки?
Пластилин цветной? Ложки деревянные?
Большая подушка? Солдаты оловянные?
Для лимонада кружка? Расписание, дневник?
Кисточки и краски? Собран в школу ученик!
Пеппи. Если столько всего таскать с собой в школу, то собирать портфель придётся до самого утра.
Учитель. Нет, наши дети умеют собирать портфель очень быстро и аккуратно!
Игра «Собери портфель» (дети собирают портфель, а Пеппи старается подсунуть им что-нибудь ненужное из своих запасов)
Пеппи. Я отлично повеселилась с вами, но меня ждут срочные дела. Я желаю вам здоровья,
Счастья, радости, успеха.
До свиданья первый класс.
Ещё встретимся не раз! (берёт свой чемодан и убегает)
Звучит песня В. Шаинского «Учат в школе»
(Выходят чтецы-первоклассники, у каждого в руках карточка с буквой, карточка опущена так, что букв не видно)
Чтец 1 (поднимает букву Ш)
Был вчера ещё просто ребёнком,
Ничего не поделаешь тут.
Называли меня дошкольнёнком,
А теперь первоклашкой зовут.
Чтец 2 (поднимает букву К)
Здравствуй, год учебный, школьный!
Всюду вас, ученики.
Перезвоном колокольным
Славят школьные звонки!
Чтец 3 (поднимает букву О)
Улыбается прохожий,
Видя праздничных ребят:
В школе он учился тоже,
Только много лет назад.
Чтец 4 (поднимает букву Л)
Теперь я ученица,
Чернилами пишу,
Боюсь пошевелиться,
Сижу и не дышу.
Чтец 5 (поднимает букву А)
Все завидуют невольно
Повзрослевшей детворе,
И гремит звонок на школьном
Шумном, праздничном дворе
(Из букв складывают слово «школа). Далее учитель предлагает ребятам составить «Солнышо» - составление ассоциативного «Куста»
Знания Парта
Учитель Уроки
Школа
Друзья класс
Перемена
Учитель. А эту телеграмму вам прислала школа.
Телеграмма
Дорогие мальчики и девочки!
Ваша школа приветствует вас!
Вы будете учениками первого класса, и это прекрасно!
Все педагоги желают вам только добра!
А я – ваша школа- не дам вас в обиду, никогда не подведу!
Я надеюсь, что вы будете активно участвовать в делах школы, с интересом учиться, с уважением относиться к учителям!
Вперёд! В Страну знаний!
(учитель открывает плакат с надписью «Страна знаний)
Учитель. Посмотрите вокруг-это наш класс, в котором вы будете учиться. Он светлый, чистый, уютный. Берегите его! Много людей заботилось о том, чтобы вы пришли в этот просторный и красивый класс. Раньше вас называли дошколятами, а теперь вы жители Страны знаний, а все жители этой страны носят звание «ученик».
Учитель. Я хочу знать, какие ребята учатся в нашем классе?
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
-Тот, кто по моему описанию узнает себя, должен сказать: «Это я, это я, это все мои друзья»:
- Кто опрятный и весёлый, рано утром мчится в школу?
- У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки?
- Кто в постели целый день и кому учиться лень?
- А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
- Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?
Учитель. А сейчас я проверю, как вы знаете школьные принадлежности.
Игра «Узнай предмет»
- Для игры приглашаются 4 человека. Перед ними на столе лежат разные школьные принадлежности. Учитель загадывает загадку, дети должны отгадать её и успеть быстро взять со стола предмет, который и будет «отгадкой».
Загадки
1. Кто я, если прямота – главная моя черта? (линейка)
2. Ты беседуй чаще с ней - будешь вчетверо умней. (книжка)
3. Надо мне портфель собрать - не забыть бы про…(тетрадь)
4. Кто карандаш свой потерял - тот забыл, что есть …(пенал)
Учитель. Дорогие ребята!
Я очень рада вас сегодня
В первоклассники принять
От души вас всех поздравить
И успехов пожелать.
Доброго вам пути в мире знаний! Чтобы успешно преодолевались все трудности, помните мой наказ.
Будь послушным – это раз.
Попусту не трать слова – это два.
С лучших лишь пример бери – это три.
А четыре – знай всегда:
Жизнь – не радость без труда.
Старших надо уважать,
Малышей не обижать - это пять.
Если порученье есть,
Принимай его за честь – это шесть.
Будь внимателен ко всем –это семь.
- А сейчас, ребята, вы произнесёте обещание первоклассников.
Обещание первоклассников
- Я всем обещаю здоровеньким быть,
В школу любимую исправно ходить.
Хором: Обещаю!
- Читать и писать обещаю прилично
И в ранце носить «хорошо» и «отлично»
Хором: Обещаю!
- Я всем обещаю, что буду стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Хором: Обещаю!
- Обещаю ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Хором: Обещаю!
- Ребёнком всегда идеальным я буду
И обещанья свои не забуду.
Хором: Обещаю!
Ребята! Самое родное место для вас на земном шаре - это Крым, где живут ваши родители, друзья, учителя, соседи. Любите и берегите наш удивительный край с яркой и интересной историей. Помните, что лишь любовь, добрососедство и стремление к миру сохранят нашу Родину красивой, мирной и процветающей.
А теперь давайте на голубке мира, который лежит на вашей парте, напишем слова «Крым», «Мир», «Школа».
Учитель.
– Отправляя голубка мира «в полёт», мы тем самым говорим:
-Пусть всегда будет солнце
-Пусть всегда будет небо
-Пусть всегда будет мир
ВСЕ: И процветает наш Крым. (Дети прикрепляют голубков на доску с видами Крыма)
Звучит песня «Россия, с тобою весь Крым»
-Вот и подходит к концу ваш первый праздник. Завтра мы продолжим наше путешествие по стране Знаний, но оно не получится без наших друзей -учебников!
Детям вручают эмблемы первоклассников. Ребята исполняют песню «Первоклассник» (слова Г.Георгиева, муз. В.Ветрова)
Учитель. Что ж, друзья, теперь вы настоящие первоклассники: смелые, отзывчивые, готовые на большие подвиги. И впереди у вас долгий и трудный путь, но если вы будете всегда прилежны, веселы, доброжелательны, то этот путь будет наполнен яркими событиями. В добрый путь, дорогие мои первоклассники!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочная программа воспитательной деятельности обучающихся в первых классах группы продленного дня.
Программа создана для работы с первыми классами в группе продленного дня. Может использоваться на протяжении нескольких лет....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ"
Сценарий праздник....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ"
Сценарий праздник....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ"
Сценарий праздника в 1 классе....
Методическая разработка урока литературного чтения в первом классе "Звуки [б], [б\']. Буква Б,б.
Конспект урока разработан учителем 1 категорииМОАУ СОШ с УИОП № 37 г. КироваДобрыниной Любовью ВладимировнойУрок литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе.Тема: Звуки [б][б,]Буква...
Разработка праздника " Новогодний утренник в первом классе"
Данная разработка поможет подготовить замечательный праздник, который будет интересен и детям и их родителям....
Методическая разработка конспект урока чтения для первого класса на тему: В гостях у сказки "Пузырь, Соломинка и Лапоть"
Данное занятие может быть использовано для развития речи как для детей старшего дошкольного возраста, так и для первоклассников....