Разработка классного часа. Профессия учитель.
классный час на тему

Рябова Вера Михайловна

В разработке класного часа даётся понятие "профессии", идёт знакомство с пословицами и поговорками о труде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professiya.rar1.77 МБ

Предварительный просмотр:

Ход классного часа.

(слайд 1) Дети после линейки заходят в класс, рассаживаются на места.

1. Вступительная беседа. (Слайд 2)

- Ребята, скажите, какое сегодня число? (Первое) щелчок

- А какой месяц? (Сентябрь)  щелчок                                                                                                                    - А кто из вас знает, как называется праздник в первый день осени?  (День знаний)  щелчок                             

- Правильно, сегодня первый день осени, а это значит, что у нас радостный праздник - первый школьный день после каникул. Сегодня праздник 1 сентября - День знаний. Поздравляю вас, ребята, с началом учебного года! Пусть у нас в классе всегда будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу.              

- А о чём мы  сегодня будем разговаривать, вы узнаете, послушав строчки одного известного стихотворения: (слайд 3)

- У меня растут года

Будет и семнадцать,

Где работать мне тогда?

Чем мне заниматься? 

-Кто из вас догадался, о чём мы сегодня будем говорить?

-Правильно, о профессиях.

Слайд 4 - Ребята, 2010 год Указом Президента Российской Федерации объявлен в нашей стране годом Учителя.

- Как вы думаете, почему именно этой профессии посвящен целый год?

-Профессия учителя, пожалуй, самая важная и главная профессия на Земле (слайд 5).

-Вот об этом мы и поговорим сегодня.

2. Понятие слова «профессия».

а) обозначение слова профессия

- Ребята, а кто из вас знает, что такое профессия? (слайд 6)

-Спасибо вам, ваши ответы правильны. А теперь давайте послушаем, какое дано определение этому понятию в Большой Российской Энциклопедии. «Профессия – род трудовой деятельности человека, предмет его постоянных занятий, а также свидетельство наличия у него знаний и умений, опыта, позволяющих квалифицированно выполнять определенный вид работ. (слайд 7)
От лат. Professio – объявляю своим делом».

- Ребята, а как вы считаете, сколько существует на земле профессий? 

-Оказывается, сегодня в мире существует более 10 тыс. профессий.

-Давайте вспомним, какие профессии вам известны с помощью расшифровки слова «профессия» (слайд 8).

П – повар, плотник, почтальон, парикмахер. (62)

Р – радист, рыбак, риэлтор, режиссёр. (18)

О – охранник, официант, окулист, оператор. (15)

Ф - фотограф, финансист, футболист. (18)

Е – егерь (охотовед), естествоиспытатель. (2)

С – сторож, столяр, слесарь,

С – спортсмен, спасатель, сварщик. (46)

И - историк, инспектор, инженер. (22)

Я - ямщик, языковед. (2)

- Вот, оказывается, сколько существует профессий, с которыми вы знакомы! И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности человека невозможно. Ни одна профессия не может существовать изолированно от других. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач. Ему помогают фармацевт, швея, химик и другие. 

б) пословицы и поговорки о труде

-Ребята, постарайтесь вспомнить пословицы и поговорки о труде или профессиях.

(Слайд 9) Труд создал человека, без труда не вынешь и рыбку из пруда, труд кормит и одевает человека, кто любит трудиться, тому без дела не сидится, труд при учении скучен, да плод от учения вкусен.

в) загадки

-А теперь давайте попробуем отгадать загадки о профессиях. (слайд 10)

- У меня немало дел,
Если кто-то заболел.
Всех я вылечу, друзья!
Отгадайте, кто же я? (врач)

-За штурвалом я стою
и команды отдаю.
Покоряю я моря.
Отгадайте, кто же я? (капитан)
О Капитан

- Отправляюсь я в полет,
Забираюсь в самолет
И лечу я над землей.
Отгадай, кто я такой? (лётчик)
Оетчик

- Каждый день сажусь в кабину,
Завожу мотор машины,
Еду в дальние края.
Отгадали, кто же я? (водитель)

Слайд 11От

--По квартирам и домам
Много писем, телеграмм
Он приносит адресатам.
Как зовут его, ребята? (почтальон)
вет - Почтальон

- Кто с пилою и рубанком
Мастерит ребятам санки,
Чтоб зимой катились с горки
Миша, Аня и Егорка? (столяр)
Ответ - Столяр

- Кисти, краски и мольберт:
Мамин я пишу портрет
Для картинной галереи.
Отгадай меня скорее! (художник)

Слайд 12Ответ - Художник

-Для Наташки и Антошки
Приготовлю я картошки,
Вкусных сделаю котлет,
На второе - винегрет.
Ведь люблю готовить я.
Отгадайте-ка меня! (повар)
О- Повар

-Если вдруг пожар случится,
Кто быстрее всех примчится
На машине ярко-красной,
Чтоб залить огонь опасный? (пожарный)
твет - Пожарный

-Ножницы, шампунь, расческа -
Всем я делаю прически,
Стригу и взрослых, и детей.
Отгадай меня скорей! (парикмахер)

3. Профессия «учитель»

- Ребята, представьте себе, что было бы, если бы этой профессии учителя не было совсем? Подумайте немного и расскажите, как бы изменился мир. (слайд 13)

-Послушайте строчки одного очень известного стихотворения.

Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам очень дорого
Имя нашего учителя!

-Подумайте, почему профессия учителя самая важная и главная на земле?

-Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек выбравший профессию учителя?

- Да, учитель любит детей, добрый, справедливый, требовательный и т.д.

-Давайте немного поиграем. В начальной школе у вас почти по  всем предметам один учитель. Я преподаю и русский язык, и литературное чтение, и математику, и окружающий мир, и др. Но когда вы уйдете из начальной школы, у вас появится много других учебных предметов. Перед вами (слайд 14) предметы, которые преподают в начальной и средней школе. Ваша задача подумать и сформулировать свой ответ по очереди по партам. Начинает первая парта -  английский язык преподаёт учитель английского языка, химию преподаёт учитель химии, биологию преподаёт учитель биологии, русский язык преподаёт учитель русского языка и литературы, литературу преподаёт учитель русского языка и литературы, математику преподаёт учитель математики, физику преподаёт учитель физики, информатику преподаёт учитель информатики, историю преподаёт учитель истории, немецкий язык преподаёт учитель немецкого языка, музыку преподаёт учитель музыки, технологию преподаёт учитель технологии, экологию преподаёт учитель экологии, изобразительное искусство преподаёт учитель изобразительного искусства.

-Молодцы ребята, вы прекрасно справились с заданием.

4. Рефлексия.

-Давайте представим, что вы уже взрослые и перед вами стоит выбор профессии. Я передаю вам этот молоточек, а вы, передавая его друг другу, говорите следующие слова: (слайд 15) «я хочу стать…». Если забудете, что говорить посмотрите на доску. Я работаю учителем (передаю молоточек на первую парту)

5. Заключение.

-Сейчас я хочу прочитать вам стихотворение, а вы подумайте и сделайте главный вывод из услышанного.

Подумайте, что было бы,                                                                        

Когда б сказал портной:

– Шить платья мне не хочется,

Устрою выходной!

И все портные в городе

За ним ушли б домой.

Ходили б люди голые

По улице зимой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

– Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи

Не стало б никакой.

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал шофер:

– Возить людей не хочется! –

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы

Засыпало снежком,

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

Сказал учитель в школе бы:

– Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники

Валялись бы в пыли,

А вы бы неучеными

До старости росли.

Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда,

И люди не откажутся

От нужного труда:

Учитель обязательно

Придет наутро в класс,

А пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят,

Что им ни поручи,

Портные и сапожники,

Шоферы и врачи.

Мы все семьею дружною

В одной стране живем,

И каждый честно трудится

На месте на своем.

- О чём вас заставило задуматься это стихотворение?

- Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у вас злое сердце, если вы завистливы, эгоистичны, вы никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа на тему "Все профессии важны"

Цель: 1) обобщить знания о профессиях,2) воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий3) показать важность труда...

Методическая разработка классного часа "Профессии наших мам"

Методическая разработка  на тему "Профессии наших мам"...

Разработка классного часа по теме "Профессии"

Разработка классного часа  с презентацией по теме "Профессии"...

Разработка классного часа "Моя будущая профессия"

Классный час предназначен для учащихся 4 класса. Вместе с учителем дети ищут ответ на вопрос "Что необходимо учитывать при выборе профессии?". Мероприятие сопровождается презентацией, буклетом....

Методическая разработка классного часа в 3 классе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны!»

Цель: расширять представление обучающихся о значении труда в жизни человека и общества; воспитывать уважение к людям разных профессий и их трудам; познакомить с профессиями.Задачи: усвоить, что труд п...

Разработка классного часа «Все профессии нужны, все профессии важны!»

познакомить ребят с профессиями;объяснить учащимся, какие факторы влияют на выбор профессии;прививать любовь к труду, стремление вырасти полезными своему  государству;развивать кругозор, мышление...