Разработка классного часа по теме "Профессии"
классный час на тему
Разработка классного часа с презентацией по теме "Профессии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.professii.rar | 301.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 1 классе.
ТЕМА: Знакомство с профессиями. Освоение компьютера.
ЦЕЛИ:
- Познакомить детей с особенностями некоторых профессий. Воспитывать любовь к труду и уважение к любой профессии.
- Познакомить детей с творчеством В.В.Маяковского, развивать интерес к чтению.
- Научить детей основным приёмам работы с компьютером (работа с «мышью», основы работы в графическом редакторе).
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Портрет и книги В.Маяковского,
- Компьютеры.
- Компьютерная программа-тест «профессии»
ПЛАН УРОКА.
1
Вступительная часть.
УЧИТЕЛЬ. Сегодня наш урок посвящен профессиям. Люди научились строить дома, водить машины, летать на огромных кораблях к звёздам, шить красивую одежду и готовить вкусную еду. На земле тысячи профессий – любой из вас при желании может овладеть той, которая придётся ему по душе, но для этого, конечно , сначала нужно усердно учиться в школе, затем получить нужные знания в техникумах, училищах или институтах.
Вам, пока ещё лишь по 7-8 лет, но , наверняка, вы уже можете сказать, какие занятия вас привлекают, что вам нравиться делать в свободное время, а может у кого-то уже есть мечта – кем он станет, когда вырастет.
(Дети читают стихи)
- Я – лётчиком полярным стать хочу,
Я вырасту и в небо полечу.
- Весною трактор в поле поведу,
И мягко лягут зёрна в борозду.
- Я выращу такой богатый сад,
Чтоб вишни в нём росли для всех ребят.
- Возьму я руль машины грузовой
Шофёром буду я, как папа мой.
- Я стану зоотехником, друзья,
Телят растить на ферме буду я.
- Отважным капитаном буду я,
Лети мой парус в дальние края.
- А я пойду работать в школу,
Чтоб слышать смех детей весёлых.
2
Знакомство с творчеством В.Маяковского.
УЧИТЕЛЬ. А вы знаете, все дети, во все времена мечтали вырасти и получить какие-то очень нужные профессии. Наш русский поэт Владимир Владимирович Маяковский написал об этом замечательное стихотворение, оно называется «Кем быть»
( Учитель читает отрывки из стихотворения, по необходимости даёт объяснения неясным словам).
УЧИТЕЛЬ. – Вам понравилось это стихотворение? Я советую вам самим прочитать его полностью, оно очень интересное, как и все стихотворения, которые В.Маяковский написал для детей. Посмотрите, сегодня на урок я принесла вам некоторые его книги, вы можете взять их после урока и почитать.
Дети рассматривают выставку книг В.Маяковского.
3
Беседа о профессиях, о компьютере.
УЧИТЕЛЬ. Вы обратили внимание, что наш сегодняшний урок мы проводим в компьютерном классе, это не случайно. На прошлых занятиях вы уже учились работать на компьютерах, сегодня ваши умения вам пригодятся. Но прежде, чем вы сядете за машины, ответе мне на вопрос:
-Как вы думаете, в каких профессиях компьютер будет большим помощником человеку? (Ответы детей).
- На самом деле трудно перечислить все профессии, в которых сейчас компьютер необходим человеку. Правильнее будет сказать, что компьютер необходим почти во всех профессиях. Давайте попробуем это проверить. Сегодня вы читали стихи о разных профессиях, интересно, в каких из них компьютер может пригодиться.
(Учитель перечисляет профессии, ученики дают ответы: лётчик, тракторист, садовод, шофёр, зоотехник, капитан, учитель).
УЧИТЕЛЬ. Получается, что в наше с вами время компьютер нужен везде, а значит уметь работать на нём должен каждый. Поэтому мы с вами уже сейчас должны подружиться с этой умной машиной, постараться научится делать на ней как можно больше.
Прежде, чем вы займёте свои места за машинами, я попрошу вас напомнить мне, какие правила вы должны соблюдать. (Ученики рассказывают правила безопасности при работе с компьютерами. Учитель по необходимости дополняет ответы).
4
Работа за компьютером. Выполнение теста-игры.
Для работы учитель заранее составляет программу-тест, созданную на основе электронной презентации.
Класс делится на группы (по 2-3 человека) для работы за компьютером. Учитель помогает начать работу с программой. Ученикам открываются вопросы о профессиях, о тех или иных инструментах. На каждый вопрос даётся несколько вариантов ответа. Если ученики дают неправильный ответ, им сообщается о допущенной ошибке и даётся возможность исправиться. После получения правильного ответа, компьютер задаёт следующий вопрос. Каждый вопрос оформлен ввиде слайда, на котором присутствуют сказочные герои, таким образом, опрос не вызывает у ребят чувства страха, боязни дать неправильный ответ. Вся работа воспринимается учениками как игра, что даёт учителю возможность обучать детей работе с машиной легко и непринуждённо и ещё не раз задействовать компьютер в урочной и неурочной работе.
После последнего вопроса детям предоставляется возможность проявить себя. Даётся задание самим нарисовать макет будущего дома ( для этого используется ссылка на работу в графическом редакторе. О котором дети уже знают и где уже пробовали создавать рисунки на предыдущих занятиях).
УЧИТЕЛЬ. Прежде, чем вы начнёте рисовать свой дом, я хочу прочитать вам отрывок всё из того же стихотворения В.Маяковского «Кем быть»
Я
Сначала
Начерчу
Дом
Такой,
Какой хочу.
Самое главное,
Чтоб было нарисовано
Здание
Славное,
Живое словно.
- Постарайтесь, чтоб и у вас получился такой дом, в котором людям захочется жить.
После выполнения работы, дети сравнивают результаты своего труда, оценивают работу товарищей. Учитель даёт свои комментарии выполненной работе.
5
Подведение итогов.
УЧИТЕЛЬ. Итак. Подходит к концу наше занятие. Давайте вспомним:
- Чему оно было посвящено?
- Стихи какого поэта мы читали на сегодняшнем уроке?
- Почему сегодняшний классный час мы проводили в компьютерном классе?
- Что запомнилось вам при ответах на вопросы? При работе за компьютером?
УЧИТЕЛЬ. А завершить наш с вами урок я хочу всё тем же стихотворением В.Маяковского.
Книгу переворошив,
Намотай на ус –
Все работы хороши,
Выбирай
На вкус!
- -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка классного часа "Деньги в нашей жизни"
Развернутый конспект классного часа на тему "Деньги в нашей жизни". Имеется приложение для проведения игры в группах....
Разработки классных часов
Сценарии классных часов для начальной школы...
Разработка классного часа "Поговорим о дружбе"
Цели:побуждать детей к осмыслению общечеловеческих ценностей (понятие «дружба»), к выработке личного отношения к ним, к освоению собственной внутренней позиции и жизненных ценностей;формировать ...
Разработка классного часа по теме "Права и обязанности гражданина"
Разработка классного часа по теме "Права и обязанности гражданина" для учащихся 4 класса....
Методическая разработка классного часа " Слава Победы"
Цель: воспитание у школьников чувства патриотизма, гражданственности, памяти к защитникам Отечества....
Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....
Методическая разработка классного часа во 2 классе «Традиции – семейные и классные»
Цель: углублять представления воспитанников о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких. Задачи:- раскрывать значение понятия «семейные традиции»...