Что такое ЗОЖ
классный час (2, 3, 4 класс) на тему
В данном классном часе представлены различные формы и приёмы работы с учащимися, направленные на формирование понятия "здоровый образ жизни". Мероприятие может быть использовано и на родительском собрании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_zozh.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Каменно- Задельская средняя общеобразовательная школа»
КЛАССНЫЙ ЧАС
«Что такое ЗОЖ?»
Цели:
- познакомить с понятием “здоровый образ жизни”;
- развивать умение работать в группах;
- воспитывать уважительного отношения к своему здоровью.
Необходимые материалы: цветик – семицветик, набор пословиц о здоровье, фломастеры, листы ватмана
Организационный момент.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о “здоровом образе жизни”, сокращённо «ЗОЖ». Хорошее здоровье - основа долгой, счастливой и полноценной жизни.
1. Ваше самое большое желание.
Ребята, я подготовила для вас небольшой сюрприз. Это цветик- семицветик, который может выполнить 1 ваше желание.
-Возьмите его в руки и прочитайте, какие желания записаны на его лепестках.
(счастье, здоровье, успехи в учебе, деньги, сила, ум, красота.)
- Подумайте, что бы вы хотели больше всего и оторвите только один лепесток.
(Выслушиваются мнения детей)
- Ваши желания и мнения разные. Давайте подумаем, что же для человека самое главное в жизни? Я буду передавать говорящий карандаш, чтобы послушать ваши мнения.
(Дети объясняют, почему они выбрали тот или иной лепесток)
- Итак, все же самое главное в нашей жизни – это наше здоровье. Т.к. здоровый человек сможет получить хорошее образование, устроиться на хорошую работу, зарабатывать деньги, растить здоровых детей и быть красивым и счастливым.
А сейчас нам необходимо разделиться на группы, для этого надо собрать свою группу по размеру лепестков.
(Дети делятся на группы)
2. Здоровый человек –это…
А что значит здоровый человек? Обсудите это в своих группах и подготовьтесь к выступлению.
( Зрение, зубы, осанка, не имеет вредных привычек, занимается спортом, .....)
3. Работа с пословицами.
- По всему классу находятся пословицы и высказывания. Сейчас вы должны встать и выбрать те пословицы, в которых говорится о здоровье.
Здоровье – это вершина, на которую каждый должен подняться сам
Здоровье дороже денег.
Чистота-залог здоровья.
Береги своё здоровье смолоду.
Здоровье не купишь.
Дал бы Бог здоровья, а счастье найдём.
- Как вы их понимаете?
Грамоте учиться всегда пригодится.
Ученому везде дорога.
Мудрому человеку вся земля открыта.
Не стыдно не знать - стыдно не учиться.
Ученье -путь к уменью.
Люби дело - мастером будешь.
Семь раз отмерь, один - отрежь.
Ленивый всегда позади.
Много спать - добра не видать.
Каков мастер, такова и работа.
4. Отгадывание кроссвордов по теме «Витамины»
Чтобы быть здоровым, человек должен хорошо питаться. А это значит, что в его меню должны входить разнообразные продукты: молоко, творог, мясо, разные каши, рыба и, конечно, овощи и фрукты. Овощи и фрукты богаты витаминами. Открыл витамины русский доктор Н. И. Лунин в 1880 году. Но только через тридцать два года витамины получили свое название. Их крестным был польский ученый Казимир Фунт, который предложил назвать их “витаминами” – от латинского слова “вита”, что означает “жизнь”
(дети разгадывают кроссворд “Витамины”)
Кроссворд “ВИТАМИНЫ”
1. Над землей – трава, под землей – алая голова (свекла)
2. Что красно снаружи, бело внутри, с зеленым хохолком на голове?(редис)
3. Зоркий глаз, богатырь Тарас в подземелье ушел, десять братьев нашел.
Вышли братья на свет, собрались на совет, все глазастые да щекастые.
Посмотри-ка, посмотри-ка, каковы богатыри! (картошка)
4. Былинкой была, всё воду пила, побелела, растолстела,
Словно сахар захрустела (капуста)
5. Красная девица ухитрилась схорониться,
Но зеленая коса так и просится в глаза (морковь)
6. Росли на грядке зеленые ветки, а на них – красные детки (помидор)
7. Пребольшую … вырастила Дина. Спрячется за … и не видно Дину (дыня)
8. Золотая голова велика и тяжела. Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка (тыква)
5. Как сохранить своё здоровье?
- Как сохранить свое здоровье? Что для этого надо делать? (обсуждение в группах с последующим выступлением перед классом)
- вести здоровый образ жизни;
- меньше времени проводить у телевизора и компьютера,
- больше читать, соблюдать режим дня;
- соблюдать правила гигиены; гулять на свежем воздухе;
- закаляться; заниматься спортом, туризмом;
- заниматься интересным и полезным делом;
- делать добро.)
6. Игра «Вежливые слова»
Немаловажным в сохранении и укреплении своего здоровья является психическое состояние человека. То есть человек должен быть спокойным, уравновешенным, доброжелательным по отношению к другим людям. Испокон веков русские люди приветствуют друг друга словом «здравствуй», т.е. «желаю тебе здоровья».
“Здравствуйте!” - ты скажешь человеку!
“Здравствуй!” - улыбнется он в ответ.
И, наверное, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет!
Учитель предлагает детям встать в круг.
- Я рада видеть ваши добрые улыбки, а сейчас нужно человеку, стоящему справа, передовая мяч, посмотреть в глаза и сказать вежливые слова.
7. Портрет здорового человека
А теперь заключительное задание. Каждая группа рисует портрет здорового человека. А чтобы рисунок был более понятен, рядом можно нарисовать необходимые атрибуты или предметы, которые помогают человеку вырасти здоровым.
Выставка работ.
8. Рефлексия.
Игра «Паутина»
Учащиеся становятся в круг и говорят друг другу добрые слова и пожелания, постепенно разматывая нитку клубка. В итоге всех детей объединяет «волшебная паутинка добрых пожеланий».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"
формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...
Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать плохое от хорошего....
Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"
Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...
Классный час "Мы такие похожие и такие разные"
Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...
«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация
- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...
А что такое «хорошо», а что такое «плохо»? или основные принципы общения с ребенком!
Основные принципы общения с ребенком...
Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....