Что такое ЗОЖ
классный час (2, 3, 4 класс) на тему

Кучина Ольга Михайловна

В данном классном часе представлены различные формы и приёмы работы с учащимися, направленные на формирование понятия "здоровый образ жизни". Мероприятие может быть использовано и на родительском собрании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_takoe_zozh.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Каменно- Задельская средняя общеобразовательная школа»

                                     

КЛАССНЫЙ ЧАС

«Что такое ЗОЖ?»

                           

                             

        

Цели:

  • познакомить с понятием “здоровый образ жизни”;
  • развивать умение работать в группах;
  • воспитывать уважительного отношения к своему здоровью.

Необходимые материалы: цветик – семицветик, набор пословиц о здоровье, фломастеры,  листы ватмана

Организационный момент. 

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о “здоровом образе жизни”, сокращённо «ЗОЖ». Хорошее здоровье - основа долгой, счастливой и полноценной жизни.

1. Ваше самое большое желание.

  Ребята, я подготовила для вас небольшой сюрприз. Это цветик- семицветик, который может выполнить 1 ваше желание.

-Возьмите его в руки и прочитайте, какие желания записаны на его лепестках.

(счастье, здоровье, успехи в учебе, деньги, сила, ум, красота.)

- Подумайте, что бы вы хотели больше всего и оторвите только один лепесток.

(Выслушиваются мнения детей)

- Ваши желания и мнения разные. Давайте подумаем, что же для человека самое главное в жизни?  Я буду передавать говорящий карандаш, чтобы послушать ваши мнения.

(Дети объясняют, почему они выбрали тот или иной лепесток)

- Итак, все же самое главное в нашей жизни – это наше здоровье. Т.к. здоровый человек сможет получить хорошее образование, устроиться на хорошую работу, зарабатывать деньги, растить здоровых детей и быть красивым и счастливым.

А сейчас нам необходимо разделиться на группы, для этого надо собрать свою группу по размеру лепестков.

(Дети делятся на группы)

2. Здоровый человек –это…

 А что значит здоровый человек? Обсудите это в своих группах и подготовьтесь к выступлению.

( Зрение, зубы, осанка, не имеет вредных привычек, занимается спортом, .....)

3.  Работа с пословицами.

- По всему  классу находятся  пословицы и высказывания. Сейчас вы должны встать и выбрать те пословицы, в которых говорится о здоровье.

Здоровье – это вершина, на которую каждый должен подняться сам

Здоровье дороже денег.

Чистота-залог здоровья.

Береги своё здоровье смолоду.

Здоровье не купишь.

Дал бы Бог здоровья, а счастье найдём.

- Как вы их понимаете?

Грамоте учиться всегда пригодится.

Ученому везде дорога.

Мудрому человеку вся земля  открыта.

Не стыдно не знать - стыдно не учиться.

Ученье -путь к уменью.

Люби дело - мастером будешь.

Семь раз отмерь, один - отрежь.

Ленивый всегда позади.

Много спать - добра не видать.

Каков мастер, такова и работа.

4. Отгадывание кроссвордов по теме «Витамины»

  Чтобы быть здоровым, человек должен хорошо питаться. А это значит, что в его меню должны входить разнообразные продукты: молоко, творог, мясо, разные каши, рыба и, конечно, овощи и фрукты. Овощи и фрукты богаты витаминами. Открыл витамины русский доктор Н. И. Лунин в 1880 году.  Но только через тридцать два года витамины получили свое название. Их крестным был польский ученый Казимир Фунт, который предложил назвать их “витаминами” – от латинского слова “вита”, что означает “жизнь”

 (дети разгадывают кроссворд “Витамины”)

Кроссворд “ВИТАМИНЫ”

1. Над землей – трава, под землей – алая голова (свекла)

2. Что красно снаружи, бело внутри, с зеленым хохолком на голове?(редис)

3. Зоркий глаз, богатырь Тарас в подземелье ушел, десять братьев нашел.
   Вышли братья на свет, собрались на совет, все глазастые да щекастые.
   Посмотри-ка, посмотри-ка, каковы богатыри! (картошка)

4. Былинкой была, всё воду пила, побелела, растолстела,
   Словно сахар захрустела (капуста)

5. Красная девица ухитрилась схорониться,
   Но зеленая коса так и просится в глаза (морковь)

6. Росли на грядке зеленые ветки, а на них – красные детки (помидор)

7. Пребольшую … вырастила Дина. Спрячется за … и не видно Дину (дыня)

8. Золотая голова велика и тяжела. Золотая голова отдохнуть прилегла.
   Голова велика, только шея тонка (тыква)

5. Как сохранить своё здоровье?

- Как сохранить свое здоровье? Что для этого надо делать? (обсуждение в группах с последующим выступлением перед классом)                        

  • вести здоровый образ жизни;
  • меньше времени проводить у телевизора и компьютера,
  •  больше читать, соблюдать режим дня;
  •  соблюдать правила гигиены; гулять на свежем воздухе;
  •  закаляться; заниматься спортом, туризмом;
  •  заниматься интересным и полезным делом;
  • делать добро.)

6. Игра «Вежливые  слова»

     Немаловажным в сохранении и укреплении своего здоровья является психическое состояние человека. То есть человек должен быть спокойным, уравновешенным, доброжелательным по отношению к другим людям. Испокон веков русские люди приветствуют друг друга словом  «здравствуй», т.е. «желаю тебе здоровья».

“Здравствуйте!” - ты скажешь человеку!
“Здравствуй!” - улыбнется он в ответ.
И, наверное, не пойдет в аптеку
,
И здоровым будет много лет!

Учитель предлагает детям встать в круг.

- Я рада видеть ваши добрые улыбки, а сейчас нужно человеку, стоящему справа, передовая мяч, посмотреть в глаза и сказать вежливые слова.

7. Портрет здорового человека

А теперь заключительное задание. Каждая группа рисует портрет здорового человека. А чтобы рисунок был более понятен, рядом можно нарисовать необходимые атрибуты или предметы, которые помогают человеку  вырасти здоровым.

Выставка работ.

8. Рефлексия.

Игра «Паутина»

Учащиеся становятся в круг и говорят друг другу добрые слова и пожелания, постепенно разматывая нитку клубка. В итоге всех детей объединяет «волшебная паутинка добрых пожеланий».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"

Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация

- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему:  "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....