программа по внеурочной деятельности для 1 класса "Я пешеход и пассажир"
рабочая программа (1 класс) на тему
В основу создания данной программы - программа Н.Ф.Виноградовой. Программа позволяет организовать внеурочную деятельность по ПДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti_ya_-peshehod_i_passazhir_1_kl.docx | 26.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗАВЬЯЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА №1 ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА» Алтайского края
«Рассмотрено» Руководитель МО протокол № от « » 2015г. | « Согласовано» заместитель директора по УВР __________Л.Н.Зимакина « » 2015г. | «Утверждено» Директор ___________В.Д.Ремпель приказ № от « » 2015г. |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Я –пешеход и пассажир»
(спортивно –оздоровительное направление)
(33 часа)
1 –а класс
Составители:
Демиденко Валентина Петровна,
Демьянова Наталья Александровна-
учителя начальных классов
с. Завьялово 2015г
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я- и пассажир» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ( утверждён МОиН РФ приказом № 373 от 6 октября 2009года); примерной программы по учебным предметам (2010год); Сборник программ внеурочной деятельности: 1- 4 классы / под ред. Н.Ф.Виноградовой. –М: Вентана –Граф, 2011. -192с. –(Начальная школа 21 века). Положение о рабочей программе по внеурочной деятельности МБОУ ЗСОШ №1 2015г.
- Общие цели образования с учётом специфики данного курса внеурочной деятельности.
Целью данного курса является:
- Формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей младшего школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах.
Решаются следующие задачи:
- Формировать представления о правилах дорожного движения;
- Развивать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах;
- Воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах;
- Общая характеристика курса «Я –пешеход и пассажир»
Программа предметного курса «Я –пешеход и пассажир» предназначена для учащихся начальных классов. На дорогах нашей страны ежегодно погибают и получают травмы множество детей дошкольного и младшего школьного возраста. Одна из причин такого явления – несформированность элементарной культуры поведения в условиях дорожного движения, неподготовленность детей к самостоятельному безопасному передвижению по улицам и дорогам. Становится очевидно, что семья в одиночку не может справиться с решением этих задач воспитания. Всё это определяет необходимость введения данного предметного курса по внеурочной деятельности в начальной школе.
1.3 Место курса «Я – пешеход и пассажир» в учебном плане.
Обучение по данной программе может быть осуществлено в образовательном учреждении любого типа. Исходя из условий деятельности образовательного учреждения, реализация программы возможна в рамках внеурочной деятельности для уч-ся 1-4 классов. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Всего 33 часа.
2.Результаты освоения курса «Я –пешеход и пассажир»
В результате освоения программы внеурочной деятельности «Я –пешеход и пассажир» формируются следующие предметные умения:
- Выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с особенностями своего поведения как участника движения;
- Объяснять значение и функции конкретного знака;
- Находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожных знаков;
- Разыгрывать различные роли участников движения (водитель, пассажир, пешеход, сотрудник ГИБДД).
Метапредметные результаты освоения программы:
- Умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;
- Формирование способности оценивать своё поведение со стороны;
- Формирование рефлексивных умений – предвидение возможных опасностей в реальной жизни;
3. Содержание курса внеурочной деятельности «Я –пешеход и пассажир»
Планирование преподавания и структура учебного содержания соответствуют содержанию и структуре УМК «Начальная школа 21 века» для 1 класса , под редакцией Н.Ф.Виноградовой. Рабочая программа по внеурочной деятельности предполагает соотношение освоения учащимися теоретического материала и практического применения знаний.
Учебный план.
Класс | Кол-во часов | Раздел/главы программы/тема | Количество Учебного времени |
1 класс | 33 часа | «Ориентировка в окружающем мире» | 8 часов |
«Ты – пешеход» | 15 часов | ||
«Ты – пассажир» | 10 часов | ||
Всего: | 33 часа |
Экскурсии, опыты.(включены в учебный план)
№ | наименование | тема |
1 | Экскурсия по улицам села. | «Мы идём по улице» |
2 | Опыт с чёрными очками. | «Нас увидят в сумерках» |
4. Поурочно -тематическое планирование курса «Я –пешеход и пассажир».
Кол-во часов | Тема занятий | Тип занятий | Элементы содержания образования |
1 | «На чём люди ездят» | Принятие новых знаний | Рассматривание иллюстраций и беседа на тему «Транспорт». Отгадывание загадок. |
2 | «На чём люди ездят» | Закрепление полученных знаний | Беседа «Могут ли животные быть транспортом» Дидактическая игра с картинками. |
3 | «Близко –далеко, быстро –медленно» | Применение полученных знаний | Сказки дядюшки Римуса.Дидактическая игра «Что мы видим из окна» |
4 | «Чему нас учат правила дорожного движения» | Занятие практической направленности | Словесная игра «Прочитаем слова». Беседа ПДД. Составление памятки «Где нужно соблюдать правила ДД» |
5 | «Мы идём по улице» | Урок-экскурсия | Экскурсия по улицам села. Задание: «наблюдать, как водители и пешеходы выполняют ПДД» |
6 | «Какие бывают дороги» | Принятие новых знаний | Беседа «Умеем ли мы наблюдать?» |
7 | «Какие бывают дороги» | Занятие практической направленности | Игра –конструирование «Улица города» |
8 | «Где мы будем играть?» | Комбинированное занятие | Дидактическая игра «Можно – нельзя» |
9 | «Дорога за городом». | Применение новых знаний | Беседа «Улицы города и загородные шоссе». Игра «Гуськом» |
10 | «Светофоры» | Применение новых знаний | Дидактическая игра «Кто быстрее» |
11 | «Светофоры» | Применение новых знаний | Ролевая игра «Разговор с сотрудником ГИБДД» |
12 | «Дорожные знаки» | Принятие новых знаний | Рассказ о дорожных знаках |
13 | «Дорожные знаки» | Применение новых знаний | Беседа по результатам наблюдения (дорога от школы до дома) |
14 | «Дорожные знаки» | Занятие практической направленности | Дидактическая игра «Исправим подписи к знакам» |
15 | «Дорожные знаки» | Занятие практической направленности | Беседа «Какие бывают пешеходные переходы» |
16 | «Дорожные знаки» | Обобщение полученных знаний | Сюжетная игра Расскажем малышам о правилах перехода улицы» |
17 | «Дорожные знаки» | Обобщение полученных знаний | Игра «Праздник дорожных знаков» |
18 | «Нас увидят в сумерках» | Занятие практической направленности | Опыт с тёмными очками |
19 | «Нас увидят в сумерках» | Занятие практической направленности | Игра «Ателье». Задание : «Выбрать одежду для передвижения в сумерках» |
20 | «Мы переходим улицу» | Принятие новых знаний | Беседа «Как мы будем переходить улицу» |
21 | «Мы переходим улицу» (повторение) | Занятие практической направленности | Сюжетные игры. (в спортивном зале) |
22 | «Перекрёсток» | Занятие практической направленности | Игра-конструирование. (работа со строительным материалом, конструктор лего |
23 | «Перекрёсток» | Обобщение полученных знаний | Создание памятки «Как переходить перекрёсток» |
24 | «Сигналы машин» | Принятие новых знаний | Видеофильм «Перестроения транспортного средства» |
25 | «Остановка транспорта» | Обобщение полученных знаний | Иллюстрации. Составление памятки «Правила ожидания автобуса» |
26 | «Мы –пассажиры» | Комбинированное занятие | Беседа «Если мы вежливы». Барто А.Л «Любочка» |
27 | «Мы – пассажиры» | Занятие практической направленности | Сюжетная игра «В трамвае». Составление памятки «Мы едем в автобусе» |
28 | «Мы едем на дачу» | Обобщение полученных знаний | Рассказ учителя «Как мы ехали на дачу». Игра с куклами. |
29 | «Опасные ситуации» | Принятие новых знаний | Рассказ «Что такое опасная ситуация» |
30 | «Опасные ситуации» | Закрепление полученных знаний | Беседа «Почему нельзя общаться с чужими людьми» |
31 | «Опасные ситуации» | Обобщение полученных знаний | Сюжетная игра «Поедем к маме…» |
32 | «Несчастный случай» | Занятие практической направленности | Ролевая игра «В кабинете врача». «Поможем кукле» |
33 | «Подведём итоги» | Обобщение полученных знаний | Итоговые вопросы |
5. Описание учебно –методического и материально – технического обеспечения.
5.1 Нормативно правовое обеспечение образовательного процесса:
- ФГОС НОО утверждён 6.10.2009г №373
- Примерные программы начального образования;
5.2 Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса:
- Сборник программ внеурочной деятельности под редакцией Н.Ф.Виноградовой. 1-4 классы. М: Вентана –Граф, 2011г. 192с (Начальная школа 21 века).
5.3 Материально – техническое обеспечение:
- Плакаты по правилам дорожного движения;
- Сюжетные картинки по темам занятий;
- ЭОР «Правила дорожного движения»
- Презентации по темам занятий;
- Экран;
- - мультимедиа-проектор
- - доска с магнитной поверхностью;
Приложение 1.
Лист внесения изменений.
Дата урока по плану | Дата проведения по факту | Содержание корректировки (тема урока) | Обоснование проведения корректировки | Реквизиты документа (дата, № приказа) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"
Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...
Программы ФГОС внеурочная деятельность 1 класс (2012-2013 уч.год)
Представляю Вашему вниманию: 4 программы внеурочной деятельности ( час здоровья, социальная деятельность, проектная деятельность, предметная деятельность ) для учащихся 1 класса...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс
Рабочая программа "В гостях у сказки " внеурочная деятельность 1 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"
Рабочая программа по внеурочной деятельности содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование занятий. Полностью соответствует требованиям ...
рабочие программы по внеурочной деятельности 2 класс
Рабочие программы по внеурочной деятельности: кружок "Золотая иголочка" на 1,5 часа , кружок "Юные экологи" на 1.5 часа, кружок "Юные исследователи" на 2 часа....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"
Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ кружок «Я - пешеход и пассажир»
Программа составлена на основе сборника программ внеурочной деятельности, автор Н.Ф. Виноградова, - Издательский центр: « Вентана - Граф», 2011 г.- 189 с....