Что такое дружба?
классный час (2 класс) на тему

Антипина Татьяна Владимировна

Классный час 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_takoe_druzhba.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час "Что такое дружба"

Цель: выход на понимание учащимися дружбы как важнейшей нравственной ценности. Воспитание нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу. Воспитание толерантности.

Задачи: развивать умения учащихся вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения; воспитывать дружелюбие, доброжелательность, взаимопомощь и ответственность.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Объясните тогда пословицу: «Человек без друзей, что дерево без корней».

– Что такое дружба?

– Что вам нравится в вашем друге?

– За что вы иногда обижаетесь на него?

– Как вы сами относитесь к своему другу?

– Помогали вы другу, когда ему было трудно?

– Помогал ли вам друг в трудную минуту?

– Каким бы вы хотели видеть своего друга?

Все решенные вопросы сейчас помогут вам в решении конкурсных задач.

2. Учащиеся делятся на 3(4) команды.

1 конкурс: - Вспомнить как можно больше пословиц о дружбе. ИЛИ Разрезать пословицы, а дети ищут конец этих пословиц.

Примерно такие: «Нет друга – ищи, а найдешь – береги!», «Друг познается в беде», «С другом веселее при удаче, легче в беде», «Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось». 

2 конкурс: - Фразы о дружбе

жбаДру - счастье это , тороеко лаетпосы нам басудь.

жбаДру делает ньжиз интересной , смысла полной.

жбаДру - враг это , лечит который от нас невзгод потрясений и .

жбаДру - моеса шоеболь тствобога.

 

Дружба - это мост, переброшенный между одиночеством и жизнью.

Дружба - это счастье, которое посылает нам судьба.

Дружба делает жизнь интересной, полной смысла.

Дружба делает счастье более ярким, а боль не такой острой.

Дружба - это враг, который лечит нас от невзгод и потрясений.

Дружба превращает растерянность в уверенность, отчаяние - в надежду, неудачу в успех.

Дружба - самое большое богатство.

Дружба - это чувство защищенности в жизни.

3 конкурс: - Обсуждение ситуаций

А)Твой друг сделал что-то плохое, а наказание получил ты. Твои мысли по поводу данной ситуации. Твой друг получает плохие отметки, и твои родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия.

Б) Твой друг получил приз на конкурсе чтецов. Ты отлично знаешь, что надо подойти к нему и сердечно поздравить с победой. Но ты не в силах заставить себя сделать это и не испытываешь ничего кроме зависти. Ты сам рассчитывал получить награду и не можешь пережить успех друга.

В) Наташа ищет себе хорошую подругу. По мнению Наташи, хорошая подруга - это подруга, которая во всем будет помогать Наташе, делиться с ней конфетами, булочками, а если нужно сделать что-нибудь за Наташу, например убрать кабинет, обязательно сделает это. Но пока Наташа одинока. Почему?

Г) Володя учится в 4-ом классе, а его друг Саша во 2-м классе. Володя решил посещать занятия спортивной секции по дзюдо и зовет с собой Сашу. Саша не любит этот вид спорта. Володя обижается и говорит: "Саша, раз ты друг, то и ты должен заниматься дзюдо" Правильно ли Володя понимает дружбу.

 

 3. Подведение итогов конкурсов учителем, похвала сумевшим достойно пройти испытание и помочь своей команде.

4. Учитель. Разные люди в разное время задумывались над понятием «дружба». В.И.Даль в своём знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение слову «дружба»: «бескорыстная стойкая приязнь». На первом месте ставит слово «бескорыстие».

Вопрос для обсуждения: Что значит это слово?

Певец С. Адамов считал: «Дружба - это дополнение одного человека другим. Это полное понимание друг друга и умом, и душой. В дружбе важно: если вы хотите побыть в одиночестве, друг должен понять нас и уйти, исчезнуть на время».

5. Беседа по вопросам:

– Как понять – исчезнуть на время?

- Как вы понимаете выражение «дополнение одного человека другим»?;

- Почему душа и ум по-разному «понимают» одну и ту же ситуацию?

- Как научиться дружить, нужно ли этому учиться?

- Какого друга вы бы хотели иметь?

А. Экзюпери писал: «Если человек уважает, только того, кто с ним схож, он уважает лишь себя одного». А как вы понимаете слова писателя? Запомните это высказывание, и попытайтесь проверить его при общении с другими людьми.

6. Анализ ситуации.

Рассказ Л.Н. Толстого «Отец и сыновья». Читает учитель.

Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии. Они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит:

- Сломайте!

Сколько они не бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику. Они легко переломали прутья по одиночке. Отец и говорит:

- Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет, а если будете ссориться да все врозь — вас всякий легко погубит!

Беседа по вопросу:

- Что значит сказанное отцом выражение «жить в согласии»? Можете ли вы привести пример из своей жизни, когда согласие или дружба вам помогли в каком-то деле.

- Ребята, я знаю, что все дети любят сказки. Послушайте одну из них.

Жила-была на Земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет, волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:                                                              

- Приходи ко мне завтра утром.

Утром пришла Любовь в установленное место и видит: стоят у сосен 5 прекрасных девушек, одна другой краше.

- Вот, выбирай, - сказал дедушка - волшебник. - Одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Доброта.

На доске представлены имена девушек.

- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…

- Твоя правда, - ответил волшебник, - они все хороши. И ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь.

Задумалась Любовь. Потом подошла к одной из них и протянула руку. Девушка взяла ее руку и повела за собой по дороге, уходящей за горизонт.

- А вот по какой дороге они пошли, попробуйте определить,

- По какой дороге пошли девушки?

- Как вы думаете, как звали девушку?

7. Определение разницы в таких похожих, знакомых словах.

На доске слова «друг», «приятель», «товарищ».

Учитель. – У вас есть «приятели», «товарищи», «друзья», объясните, чем эти знакомые с рождения слова отличаются в значении друг от друга.

Учащиеся высказывают свое мнение.

Учитель: А в толковом словаре эти слова объясняются так:

Приятель – близкий, знакомый, с котором состоят в дружеских отношениях.

Друг – человек, близкий по интересам.

Товарищ – человек, близкий по взглядам, условиям жизни, труду.

Дружба – отношения, основанные на взаимной привязанности, общности интересов.

Дружить – находиться в хороших отношениях, основанных на доверии, уважении, привязанности.

Учитель. Мы живем среди людей в обществе. И вы живете на свете не одни, а среди людей. Поэтому ваши поступки могут радовать или огорчать людей. Мы постоянно находимся в школе среди товарищей. В классе – разные дети. Но ко всем надо относиться по-доброму. Если вы хотите, чтобы к вам относились по доброму, относитесь и вы так ко всем. Дружный класс, коллектив залог хорошего настроения, успешной учебы и преодоление всех трудностей. Одному очень тяжело преодолевать возникающие проблемы – а с друзьями любая проблема станет разрешима.

Но в современном мире все больше людей дружат и собираются в коллективы, чтобы совместно успешно решить одну проблему. После ее решения коллектив распадается. Что делать? Горевать, отчаиваться, ломать голову – может, это твоя вина?

Ученики:

– нет, это временные группы, поэтому не нужно выпадать из жизни, тосковать. 

– продолжать жить, искать новых друзей.

Учитель: но есть и другие ситуации, когда друзья предают, когда ради своей выгоды поступаются дружбой. Что делать тогда?

Ученики:

– искать других друзей, не отчаиваться.

– оставаться человеком в любой ситуации.

– предательство – тяжело, но не стоит из-за этого губить свою жизнь и не доверять всем людям.

 

ИТОГ КЛАССНОГО ЧАСА. В конце вместе с детьми украшаем дерево листочками, а на листочках они пишут, какими качествами должен обладать ДРУГ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"

Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация

- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему:  "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....