Прощай, Букварь!
методическая разработка (1 класс) на тему

Клещевникова Ирина Михайловна

Сценарий праздника "Прощай, Букварь!" для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_bukvaryom.docx36.62 КБ

Предварительный просмотр:

Прощание с букварем

Звучит музыка

Вед. 1. Здравствуйте, здравствуйте!

Вед.2. Все на свете здравствуйте!

Вед.1. Сегодня не ленитесь,

Вед.2. На праздник торопитесь.

1уч. Мы сегодня очень рады всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей – Дорогих учителей.
2 уч. Всех знакомых, незнакомых, и серьезных, и веселых

Первый класс, Первый класс пригласил на праздник вас.
3 уч. За окном весна танцует
День приветливый такой
А у нас сегодня праздник
В нашей школе дорогой.

Вед.1. Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме
нынче детвора?
Вед.2 Сняли с БУКВАРЯ обложку, 
и закладок нет...
Все взволнованы немножко...
В чем секрет?
Вед.1. Дочитали эту книгу школьники вчера,
Вед.2 А сегодня – день прощанья, праздник Букваря.

 

Вед.1. - Сегодня мы говорим «спасибо» нашему Букварю и хотим показать, что дал нам Букварь и чему научил

1-й ученик:
Пусть зовут нас «семилетки», 
Пусть не ставят нам отметки, 
Не ведем мы дневники, 
Всё же мы - ученики!

2-й ученик:
Любим чистый, светлый класс. 
Это - раз!

Там читаем мы слова. Это - два! 

3-й ученик:
Ну, а в-третьих, я Лариске 
Сам пишу уже записки. 
И бабуля говорит: 
«Мой внучонок - вундеркинд!»

4-й ученик;
Ну какой же я малыш, если я у брата.
Разобрал и сам собрал микрокалькулятор!

5- й ученик:

Ничего на свете лучше нету,

Чем прочесть журнал или газету,

Двадцать первого столетья дети,

Мы освоим сайты в Интернете!

6-й ученик;
Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,

Я ее читаю сам.

7-й ученик

И в конце, и в серединке
В ней красивые картинки.
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!

8-й ученик:

Мы с этой книжкой в первый раз

Пришли в свой первый светлый класс.

Мы эту книжку полюбили,

Мы в ней все буквы изучили.

И как нам радостно сказать:

«Умеем мы теперь читать!»

Сценка

  1. Мы были все смешными малышами,                

 Когда вошли впервые в этот класс,

И получив тетрадь с карандашами,

За парту сели первый в жизни раз!

  1.   И зачем было идти?                                              
    Я читаю лет с пяти.
    Нужен этот первый класс!
    Ухожу домой сейчас!
    Попрошу купить компьютер,
    Буду целый день играть,
    Письма в Интернет писать.

  1.     Подожди, не торопись,                                          
    К школе лучше приглядись,
    А уйти всегда успеешь,
    И включиться в Интернет.
    Грамотой не овладеешь –
    Насмешишь ты целый свет!

  1. Хорошо, я остаюсь,                                          
    Может, больше научусь!
    Изучу я физику, химию, историю,
    Алгебру, ботанику, а также астрономию!

Вед.2: А теперь мы с вами поиграем и посмотрим как вы умеете дружно отвечать на вопросы.

Игра.
Вед.1 Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (ученик)
Вед.2 В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс (звонок)
Вед.1 То, какой ты ученик, всем расскажет твой (дневник)
Вед.2 Быть должны всегда в порядке твои школьные (тетрадки)
Вед.1 Кто карандаш свой потерял, тот кто забыл, что есть (пенал)
Вед.2 Я сижу едва не плача: очень трудная (задача)
Вед.1 Долгожданный дан звонок, это кончился (урок)
Вед.2 Веселятся Коля, Лена – это значит (перемена)

Сценка с Нафаней и Баба-Ягой.

(Вбегает ) Нафаня: Чо Вы расшумелись?  Чо вы спать не даёте?!

Вед.1: Ой, кто это? Кто это сказал?

Нафаня: Это я. Нафаня.

Вед.2: Нафаня…в нашем классе такого ученика нет. Выходи, покажись нам. Ты, из какого класса, мальчик?

Нафаня: Из какого класса? Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не учился и не собираюсь. Зачем мне голову забивать всякой ерундой?

Вед.1: Что значит ерундой? Да ты у ребят спроси, сколько всего интересного они узнали за эти шесть месяцев, читать, писать научились.

Нафаня: Ну уж писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне моя бабуся такие сказки, рассказывает – ни в какой книжке не прочтёшь!

Вед.2: Сказки – это хорошо. Но я уверена, что столько сказок, сколько их в книгах написано, твоя бабушка не знает.

Нафаня: Неправда. Поспорим, что знает, и я знаю!

Вед.1: Хорошо! Мы загадаем тебе загадки про сказки и сказочных героев, а ты попробуй угадать.

Нафаня: запросто, начинаем..

Вед.1:

Укатился он из дома

По дороге незнакомой...

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный,

Говорливый, простодушный

И румяный... (Колобок)

Нафаня: пирожок.

Вед.1: правильно ребята? А какой правильный ответ? ( колобок)

Вед.2:Слушай дальше.

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спросу.

Даже дырку на картине

Носом сделал... (Буратино)

Нафаня: цапля, нет журавль. Ну, у кого там нос большой.

Вед.2: Да нет же Нафаня, помогите ребята. Кто это? (Буратино)

Вед.1: Следующая загадка:

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый... (Чебурашка)

Нафаня: Айболит.

Вед.1: Почему Айболит?

Нафаня: Он всех букашек лечит, точно он, Айболит.

Вед.1: Нет. Нафаня, это не Айболит. Ребята, помогите Нафане. (Чебурашка)

Читать книги надо, Нафаня.

Нафаня: Ладно, ваша взяла. Радуйтесь, что обидели ребёнка. (плачет) Скажу бабусе, она вам ещё покажет. (Уходит обиженный)

Вед.2: Ну вот, обиделся. Вместо того, чтобы обижаться, лучше бы читать научился.

(Стук, вбегает) Баба Яга: Ну и в чём дело? Кто обидел моего Нафаню?

Вед.1: Во-первых, здравствуйте. Во-вторых, никто вашего Нафаню не обижал.

Баба Яга: Как не обижал, ребёнок прибежал весь в слезах. Меня, говорит, целая свора ребят глупым назвала!

Вед.2: Не свора, а класс, бабуля. И ничего плохого мы о нём не говорили. Просто он не умеет проигрывать, вот и расстроился.

Баба Яга: А чего это он вам в футбол проиграл что ли?

Вед.1: Да нет, он загадки не смог разгадать.

Баба Яга: Ладно, умненькие нашлись. А что вы все умеете писать и читать? И откуда вы все это знаете?

Вед.2: Нас научил букварь и сегодня у нас праздник, посвященный этой замечательной книге.

Баба Яга: Праздник у вас, а дитятко моё на праздник не позвали! Сейчас я буду вам загадки загадывать.

Вед.1: Давай, Баба Яга, думаю ребята выполнят все твои задания. Многому их букварь научил.

Задания от Баба Яги

Отгадайте загадки:

1. Склеена, сшита,

Без дверей, а закрыта.

Кто ее открывает –

Многое знает. (Книга)

2. За спиной огромный дом,

И пенал, и книжки в нем,

И тетради, и альбом –

Ходит в школу этот дом (Ранец)

3. Школьный прозвенел звонок,

Завершается урок.

Отдохнуть всех непременно

Приглашает … (Перемена)

4. Чёрные, кривые,

От рождения все немые,

Станут в ряд –

И сейчас заговорят.(буквы)

Нафаня: Ой, бабуля, бабуля, подожди. Я тоже хочу загадать им загадку.

5. Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит и рисует.

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)

Баба Яга. Молодцы. Не ожидала. Но я бабушка весёлая, задорная. А развеселить бабулю то сможете?

Вед.2: Да без проблем. Ребята, споем частушки?

ЧАСТУШКИ:

  • Мы частушки запоем,

           Запоем мы звонко,

           Затыкайте ваши уши –

          Лопнут перепонки.

  • Мы девчонки – хохотушки.

           Мы веселые всегда.
          Вам споем сейчас частушки

           Да про школьные дела.

  • Мы в нарядах нынче новых,
    И у всех счастливый вид,
    Ведь сегодня мы досрочно
    Изучили алфавит!

  • Разбудите меня ночью,
    В самой серединочке,
    Расскажу вам алфавит
    Без одной запиночки!

  • Буквы гласные мы любим,
    И все больше с каждым днем.
    Мы не просто их читаем –
    Эти буквы мы поем!

  • Тыщу слов в минуту нынче,
    Как машинка, я строчу.
    Я любую вашу книжку

            Одним махом "проглочу"!

  • Говорят, что каждый год                                    
    Разные учебники.
    Как же все их изучить?
    Мы же не волшебники?

  • Не волнуйся, прочитаем

И расширим кругозор,
Потому что буквы знаем,
И читаем с этих пор.

  • Мы частушки вам пропели

           хорошо ли, плохо ли.
          А теперь мы вас попросим,

           чтоб вы нам похлопали!

Нафаня. Бабуля, мне тоже учиться захотелось, я хочу уметь читать и писать.

Ведущие. Нафаня, мы хотим подарить тебе вот этот букварь, он научил нас читать  и пусть теперь он тебя научит.

Нафаня: Ребята, спасибо вам. Я обязательно научусь читать.

Баба Яга: Ну надо же какие молодцы, смогли развеселить бабулю и в награду за это я оживлю вам букварь.

Бамбара, чуфара, лорики, ёрики

Пикапу, трикапу, скорики, морики.

Ветерок повей, дорогой букварь,

Оживай скорей!

Не пришёл… Какая жалость!

 А я ребята так старались!

Баба Яга: Ребята. Давайте хором попросим букварь ожить на нашем празднике.

Дети хором отвечают: «Букварь Оживи скорей»

Букварь выходит в центр.

Букварь: Здравствуйте, ребята. Узнали меня?

                    Я вас услышал и пришёл.

Мне с вами было хорошо.

Ценил я каждую минутку,

Влюбился в вас я не на шутку.

Приятно было вас учить

Читать и чисто говорить.

Но знаю, что пришла пора нам расставаться.

Давайте ж будем весело и тепло прощаться.

  Букварь: Я не один пришёл к вам, с подружкою своей,

                    Давайте все похлопаем, пускай войдёт скорей.

Входит Пропись (пятиклассница) в шляпе в горошек с надписью «Пропись».

Пропись: Я верною подругою, друзья, для вас была.

                  Сегодня попрощаться на праздник к вам пришла.

                  Терпению, старанию я вас всегда учила.

                  Письменными буквами писать вас научила.

Букварь: Мы с Прописью друзья большие

                  Всегда у нас с ней мир и лад.

                  И вот сегодня мы решили –

                  Расшевелим-ка мы ребят.

Игра-песня «Здравствуйте, девчонки»
Под музыку «пластилиновая ворона» ведущий проводит игру.

Здравствуйте, девчонки
(ответ девочек «здравствуйте»).
Здравствуйте, мальчишки
(ответ мальчиков «здравствуйте»).
А теперь все вместе (все вместе «здравствуйте»).
Очень хорошо!

Топнем каблуками
 (топают),
И мальчишки с нами
(еще громче топают),
А теперь все вместе
(все топают).
Очень хорошо!
Хлопнули в ладоши
(хлопают),
И девчонки тоже
(еще громче хлопают),
А теперь все вместе
(все хлопают).
Очень хорошо!

Букварь: Спасибо, ребята, порадовали.

Ах! Забыл совсем друзья,

                    Что представить должен я,

                    Тех, кто на смену мне придёт,

                    Дальше вас учить начнёт.

Вед.1 Проходите, дорогие. Ребята, давайте встретим новых друзей аплодисментами.

Входят Русский язык и Литературное чтение. Дети встречают их аплодисментами.

Русский язык:   Я люблю учить детей.

                                С вами жить мне веселей.

                                Будем крепко мы дружить,

                                Мои правила учить.

                                Ничего от вас не скрою,

                                Все секреты вам открою!

Литературное чтение:

- Вам моё почтение! (кланяется)

Я Литературное чтение

Полистай мои страницы:

Здесь стихи и небылицы,

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки.

- Я от Букваря слыхала,

Что вы знаете не мало.

Русский язык:   

Любознательных люблю,

Щедро знания дарю.

Всем, кто хочет много знать,

Хорошо надо читать.

Литературное чтение: 

Я – Литературное чтение поведу вас по неведомой дороге чтения, помогу вам войти в волшебный и интересный мир книг. А теперь мы  с помощниками проверим, знаете ли вы сказочных героев?

Ученики помощники загадывают загадки:

Он на свете всех добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит
Это доктор
(Айболит)


Он весел и не злобен,
Этот милый чудачек
С ним хозяин мальчик Робин,
И приятель- Пятачок.
Для него прогулка - праздник,
И на мед особый ,нюх
Это плюшевый проказник,
Медвежонок-
(Вини- Пух) 

Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала.
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку?
(Дюймовочка)

Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам, того не ведая
Несет её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки …
(“Маша и медведь”)


Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает.
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
(Золушка)

Убежали от грязнули

Чашки, ножки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт,

И в дороге слёзы льёт. (Федора)

Уплетая калачи

Ехал парень на печи

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

Литературное чтение:

 Какие здесь умные дети! Мы  вам сейчас посложнее загадку загадаем.

Снаружи смотришь-

Дом, как дом,

Но нет жильцов обычных в нём.

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными.

Русский язык:   

На длинных полках вдоль стены

Вместились сказки старины,

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай…

Как называют этот дом?

Попробуй угадай! (Библиотека)

Вед.2  А я с удовольствием передаю слово библиотекарю нашей школы.

 

Библиотекарь: Ребята! Я с интересом наблюдала за вами на этом празднике и увидела, как вы повзрослели и поумнели. Глядя на вас, я поняла, что вы любите читать книги, потому что отвечали на сложные литературные вопросы. Главное, что вы подружились, а дружба и знание книг помогут вам в учёбе.  Я с большим удовольствием приглашаю вас записаться в библиотеку, чтобы продолжить ваше путешествие по стране Литературии. Поздравляю вас, ребята , с окончанием «Букваря» и посвящением в читатели! Будьте внимательны при чтении и вам откроются тайны, которые хранят страницы этой учебной книги. Я надеюсь вы будете частыми гостями библиотеки. У нас есть интересные книги. А вот их названия поможете мне вспомнить…

«Снежная принцесса» - «Снежная королева»
«Желтая кепочка» - «Красная шапочка»
«Илья–царевич и серый волк» – «Иван–царевич и Серый волк»
«Мальчик и Карлсон» – «Малыш и Карлсон»
«Гадкий цыпленок» - «Гадкий утенок»
«Спящая бабушка» – «Спящая красавица»
«Стойкий железный солдатик» - «Стойкий оловянный солдатик»
«Сказка о рыбаке и рыбачке» - «Сказка о рыбаке и рыбке»

Библиотекарь: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с этим заданием. А теперь послушайте правила обращения с книгой.

  1. Будь, школьник, бережным со мной…

Мой чистый вид всегда приятен,

Оберегай меня от пятен!

  1. Привычку скверную оставь:

Листая, пальцы не слюнявь!

  1. Ой! Уронил меня ты на пол!

Ай! Супом ты меня залил!

Что здесь за звери?

Что за птицы?

Страницы пачкать — не годиться.

  1. Опять загнул мои листы!

Мой переплет не выгибай!

Мой корешок не поломай!

Не забывай меня в саду,

  1. Вдруг дождь нагрянет на беду?

Запомни: я твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

  1. Не рвать.

Не пачкать.

Не разрисовывать.

Не загибать страницы.

Вед.1 Сегодня праздник необычный,

Спасибо, наш букварь тебе.

Вед.2 Ты столько знаний подарил нам

Мы будем помнить о тебе!!! (вместе)

Букварь:

 Позади нелегкий труд

Слогового чтения

Вам сегодня выдают

У- до – сто – ве – ре – ни – я!

Вед.1  В том, что вы букварь прочли,

Первый курс наук прошли.

Вед.2  И теперь без передышки

Вы прочтете любые книжки!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прощай, букварь! До свидания, первый класс!

Совмещённое мероприятие для первоклассников...

Прощай,букварь

Прощай, букварь! Сценарий составила Тернова В.Н....

Праздник «Прощай, Букварь!»

Это полностью разработанный сценарий праздника....

Сценарий праздника "Прощай, Букварь!"

Сценарий празника "Прощай Букварь!"...

Прощай, Букварь!

Праздник - Прощай, Букварь!...

Праздник !Прощай, 1 класс! Прощай, Букварь!"

Цель:  провести праздник прощания с 1-м классом, подвести итоги за год.Задачи:- привитие любви к книге, развитие интереса к чтению; расширение кругозора;- коррекция и развитие познавательного инт...