Главные вкладки
Хропина Наталья Донатовна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Систематически и постоянно занимаюсь самообразованием, изучаю новинки книгоиздательства по преподаваемым в начальной школе , информационным и педагогическим технологиям
Увлечения: спорт
Страна: Россия
Регион: Воронежская область
Населенный пункт: с.Мазурка, Поворинский район.
Место работы: МКОУ "Мазурская ООШ"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/hropina-natalya-donatovnaСловом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести…
Владеть словом.
Все мы знаем, что одной из главных задач школы является передача знаний. Способов передачи знаний предостаточно. Это и учебники, и живое слово учителя, и компьютер, и интернет, и многое другое.
Но иметь знания - это ещё не всё, нужно уметь выразить свои знания словами.В этом состоит двуединая задача школы:передать знания и научить выражать их. А вот со второй частью задачи в школе не всё так гладко.Например, при проверке знаний можно показать их развёрнутым ответом, а можно выбором одного из нескольких вариантов.В последние годы увлеклись тестированием, что ведёт к снижению умения выражать свои мысли словами, обеднению словарного запаса. Поэтому считаю , что надо вернуть в школу развитие речи как предмет, добавив в него элементы риторики и логики. В своей практике я ввожу на уроках русского языка,чтения, окружающего мира мини-сочинения на различные темы, литературные зарисовки различных ситуаций, явлений природы, событий. На классных часах провожу беседы на вольную тему, диспуты и т.п.
В качестве примера привожу конспект классного часа "Учимся у Пушкина".
Однажды прошлой зимой выдалась ветреная и снежная погода.Я предложила детям поделиться своими чувствами, мыслями, эмоциями о разыгравшейся непогоде в мини- сочинении "Какая она, буря?"
На сочинение дала 15 минут.
Потом я рассказала детям, что много лет назад наш великий русский поэт А.С. Пушкин тоже написал сочинение на эту тему.Дети читают это стихотворение(оно заранее было написано на откидной доске).
"Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя.
То как зверь она завоет,
То заплачет , как дитя.
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашуршит.
То, как путник запоздалый
К нам в окошко застучит".
Затем мы провели анализ этого стихотворения, ответив на вопросы.
1.Как говорит буря?
2.Какие звуки она издаёт?
3.С кем сравнивает А.С. Пушкин бурю?"
На эти замечательные стихи была положена музыка .
Мы прослушали романс композитора М.Яковлева, слова А.С.Пушкина.
В конце классного часа детям было предложено домашнее задание:дополнить дома своё сочинение, если А.С. Пушкин помог, и возникли новые чувства и мысли.
О себе
Хропина Наталья Донатовна, 1974 года рождения,образование высшее. Работаю в МКОУ "Мазурская ООШ" с 2002 года.Общий стаж 13 лет.2006 году окончила БГПИ Воронежской области. Учитель по специальности "Педагогика и методика начального образования"
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
произведения К.Г. Паустовского,рассказы А.П. Чехова
Мой взгляд на мир
Я пацифист.
Моё портфолио
Я не могу сказать , что мечтала всю жизнь быть учителем.Мои папа,мама, моя бабушка были учителями. Я видела, что эта профессия ответственная, занимает много времени и сил.Я понимала,что быть учителем непросто.Но жизнь так сложилась - я учитель в третьем поколении . Работаю уже 13 лет в МКОУ "Мазурская ООШ".И не было ни одного дня,чтобы я об этом пожалела. В 2000 году я поступила в БГПИ Воронежской области, а уже с 2002 года работаю учителем начальных классов. Очень важный момент: я работаю в той школе , где училась сама. Меня в 2002 году встречали, принимали в свои ряды мои бывшие учителя. Честно ,было страшновато жить в этих родных стенах в другом статусе.Эта профессия окончательно меня увлекла.Я просто живу ею.Приходишь на работу , а тебя встречают искренние глаза детей, которые пришли к тебе. У них столько разных вопросов про всё на свете.Я учитель начальных классов и моя задача не только научить детей читать, писать, общаться , но и воспитать их достойными гражданами нашей великой страны.
Не люблю слово "мероприятие".За этим словом тянется бесконечный шлейф отчётов в рукописном , печатном, электронном видах.Бывает, что на составление отчётов уходит больше времени, чем на подготовку этого самого мероприятия.Не люблю слово "мероприятие", но люблю устраивать праздники, утренники, вечера, встречи, походы, прогулки, экскурсии, беседы, споры, диспуты,соревнования. Люблю просто быть и жить с детьми.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
Публикации моих учеников:
- Мальчик Питер и волшебный кот Ганс.
- Мальчик Питер и волшебный кот Ганс.
- "Долгий путь к звёздам". Номинация:"Мечтаю о космосе"(сочинение-эссе)
- История моей семьи (конкурс)
- Книжка - малышка "Притча о бездомных собаках"
- Курить табак вредно.Об
- Люди говорят на разных языках
- Сказка "Сказочная новогодняя ночь"
- Сочинение" Мои одноклассники"